Файл: АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень образования административно – управленческого персонала в ООО «Спорт инвентарь плюс» за 2011-2013 гг

Уровень образования

2011 г

2012 г

2013 г

2013 г к 2011 г

Чел

Уд вес %

Чел

Уд вес %

Чел

Уд вес %

Чел

%

Высшее

10

25,0

10

30,3

12

35,3

+2

120,0

Неоконченное высшее

12

30,0

10

30,3

8

23,5

-4

66,7

Среднетехническое

11

27,5

8

24,2

10

29,4

-1

90,9

Среднеспециальное

7

17,5

5

15,2

4

11,8

-3

57,1

Управленческие работники - всего

40

100

33

100

34

100

-6

85,0

Как следует из данных табл.1 уровень квалификации административно – управленческого персонала предприятия также имеет тенденцию к росту о чем свидетельствует рос численности сотрудников с высшим образованием на 2 человека и сокращение численности сотрудников со среднетехническим и среднеспециальным образованием соответственно на 1 и 3 человека.

Стаж работы и возраст в значительной степени оказывает влияние на квалификационный уровень работников. Поэтому в ходе анализа необходимо рассмотреть эти показатели. Данные для анализа динамики структуры трудового коллектива в зависимости от стажа работы в ООО «Спорт инвентарь плюс» на начало 2013 года представлены в таблице 2.

Таблица 2

Средний стаж работников ООО «Спорт инвентарь плюс» на начало 2013 года

Стаж работы, лет

Менее 1 года

От 1 года до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

Итого

Численность, чел

2

23

55

29

7

5

121

Удельный вес, %

1,7

19,0

45,5

24,0

5,7

4,1

100,0


Как следует из данных табл. 2 большинство работников ООО «Спорт инвентарь плюс» имеют стаж работы от 5 до 10 лет – 45,5%, 24% сотрудников предприятия имеют стаж работ от 10 до 15 лет, 19% - от года до 5 лет, 5,7% - от 15 до 20 лет, 4,1% (5 человек) работают больше 20 лет, а 1,7% (2 человека) менее года (стажеры).

Данные для анализа возрастного состава работников ООО «Спорт инвентарь плюс» на начало 2013 года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Возрастной состав работников ООО «Спорт инвентарь плюс» на начало 2013 года

Средний возраст, лет

18-20 лет

20-25 лет

25-30 лет

30-35 лет

40-45 лет

Старше 45 лет

Итого

Численность, чел

2

23

55

29

7

5

121

Удельный вес, %

1,7

19,0

45,5

24,0

5,7

4,1

100,0

Как следует из данных табл. 3 персонал компании молодой: сотрудники в возрасте 25-30 лет составляют 45,5% всего трудового коллектива предприятия, в возрасте 30-35 лет – 24%, 20-25 лет – 19%, 18-20 лет – 1,7%, 40-45 лет – 5,7%, старше 45 лет – 4,1%.

Таким образом, на основании проведенного анализа состава и структуры трудового коллектива ООО «Спорт инвентарь плюс» можно сделать вывод о том, что персонал предприятия высококвалифицированный, с высоким уровнем образования, опытом работы, молодой. Такие работники обычно легче обучаемы, более инициативны. В то же время при работе с данной категорией персонала существуют определенные трудности, так как у молодых людей может еще не сформироваться представление о желаемом месте работы и профессии. Их взгляды могут меняться, часто в это время меняется и образ жизни, и место работы.

Данные, характеризующие динамику трудового коллектива на предприятии отражены в таблице 4.

Таблица 2.4

Динамика трудового коллектива ООО «Спорт инвентарь плюс» за 2011-2013 гг.

Показатели

2011 г

2012 г

2013 г

2013 г к 2011 г

Абс.

прирост

%

Численность персонала – всего, на начало года, чел

134

130

124

-10

92,5

Принято работников в текущем году, чел

10

9

5

-5

50,0

Коэффициент приема кадров, %

7,7

7,3

4,1

-3,6

53,2

Выбыло работников в текущем году, чел

14

15

8

-6

57,1

В том числе по собственному желанию

10

12

6

-4

60,0

Коэффициент выбытия кадров, %

10,8

12,1

6,6

-4,2

61,1

Коэффициент общего оборота, %

18,5

19,4

10,7

-7,8

57,8

Коэффициент замещения рабочей силы, %

71,4

60,0

62,5

-8,9

87,5

Коэффициент текучести кадров, %

7,7

9,7

5,0

-2,7

64,9

Численность персонала на конец года – всего, чел

130

124

121

-9

93,1


На основании данных табл.4 можно сделать вывод о динамике трудового коллектива предприятия.

Снижение количества принимаемых работников за анализируемый период на 5 человек и значения коэффициента приема кадров на 3,6 процентных пункта свидетельствует о том, что предприятие сформировало трудовой коллектив и в настоящее время не нуждается в дополнительных трудовых ресурсах

Как положительный факт в деятельности предприятия следует отметить снижение количества выбывших работников по всем основаниям на 6 человек, в том числе по собственному желанию – на 4 человека и значения коэффициента выбытия кадров на 4,2 процентных пункта, что свидетельствует о повышении престижности и материальной заинтересованности сотрудников предприятия в сохранении своих рабочих мест.

Положительно характеризуется и снижение значения коэффициента текучести кадров на предприятии на 2,7 процентных пункта или на 35,1%, что также свидетельствует о повышении стабильности трудового коллектива предприятия.

Снижение коэффициента замещения трудовых ресурсов на 8,9 процентных пункта или на 12,5%, свидетельствует о снижении восполнения трудовых ресурсов, что также нельзя признать как положительную тенденцию.

В связи с этим организация кадровой работы в ООО «Спорт инвентарь плюс» требует совершенствования.

Таблица 5

PEST-анализ ООО «Спорт инвентарь плюс»

Группа факторов

Фактор

Описание

(P)Политическая среда

Законодательство

За прошедший и текущий год законодательная база претерпела ряд существенных изменений, в результате чего существенно изменились условия работы для субъектов хозяйствования. 

Самыми важными и существенными из них, напрямую касающиеся рассматриваемого бизнеса, стоит считать следующие:

  • Изменения в правилах налогообложения
  • Изменения в правилах получения разрешительных документов

Регулирование и ограничения международной торговли

Членство в WTO является сдерживающим фактором для каких-либо радикальных изменений, поэтому существенных изменений не ожидается. Для рассматриваемого бизнеса также изменений не предполагается

Государственное регулирование конкуренции

В рассматриваемой отрасли государственное регулирование не осуществляется

(E)Экономическая факторы

Экономический рост

Предположительно, нижнюю точку падения экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса на оказываемые услуги в течение ближайших 3-5 лет. Это означает, что вход на рынок в данный момент и постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятным

Процентные ставки и кредитно-денежная политика

Правительство традиционно сдерживает инфляционные процессы за счет поддержания высоких процентных ставок, периодически «отсасывая» с рынка избыточную денежную массу.

Налогообложение и Налоговый Кодекс

Радикальные изменения, которые произошли в политике налогообложения, позволяет считать, что в течение 2015 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках модели, предложенной в Налоговом Кодексе. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков

(S) 
Социальные факторы

Образование

Общая тенденция к снижению уровня образования в стране, позволяет прогнозировать появление устойчивого спроса на квалифицированных специалистов и услуги организаций, предоставляющих консалтинговые услуги на контрактной основе.

Демографические показатели

Рост числа людей пенсионного и предпенсионного возраста, сокращение численности населения предположительно вынудит государство к увеличению налогового давления на заработную плату.

Распределение доходов

Высокий уровень коррупции, Налоговый Кодекс, увеличивший давление на малый и средний бизнес может привести к серьезному расслоению бизнес-структур, появлению процессов слияния и концентрации.

(T)Технологические факторы

Динамика развития информационных технологий

Развитие информационных технологий и все большая их доступность предполагают неизбежное усложнение процессов их эффективного применения. Соответственно, появление спроса на специалистов, способных организовать эффективное их использование в рамках действующего бизнеса. В сочетании с факторами, которые были описаны ранее, данная тенденция имеет долгосрочный тренд и является благоприятной.


Сильные и слабые стороны персонала предприятия по результатам SWOT-анализа определяют условия его успешного функционирования. Поэтому, на заключительном этапе анализа системы управления персоналом организации необходимо сделать оценку его факторов. Результаты оценки отображаются в профиле оценки персонала предприятия (см. табл. 6).

Оценка фактора системы управления персоналом в графе 1 свидетельствует о сильной стороне системы управления персоналом предприятия (лидирующее положение на соответствующем сегменте рынка), оценка в графе 2 - о состоянии преимущественно положительном (стабильные положительные показатели работы производственной деятельности), оценка в графе 3 - о показателях деятельности персонала, соответствующих отраслевым стандартам (устойчивое положение в рыночном сегменте), оценка в графе 4 свидетельствует о том, что показатели производственной деятельности персонала ниже среднего (требуется улучшение позиций на рынке), а оценка в графе 5 - о неудовлетворительных показателях производственной деятельности персонала организации и, соответственно, о необходимости неотложных мер по решительному улучшению системы управления персоналом организации. Соответственно, оценки в графах 1 и 2 показывают сильные стороны системы управления персоналом организации, а оценки в графах 4 и 5 - слабые. Графа 3 демонстрирует средние оценки, которые, тем не менее, можно рассматривать в качестве вектора возможной оптимизации.

Таким образом, на основании данного профиля мы сможем разработать предложения по совершенствованию стратегии управления персоналом ООО «Спорт инвентарь плюс».

Таблица 6

Профиль SWOT-анализа факторов системы управления персоналом ООО «Спорт инвентарь плюс»

Факторы оценки

1

2

3

4

5

Организация и управление

1. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде

+

2. Четкость разделения полномочий и функций

+

3. Качество используемой в управлении информации

+

4. Степень гибкости организационной структуры управления

+

5.Уровень коммуникационных связей на предприятии

+

Персонал

1. Численность персонала

+

2.Уровень квалификации производственного персонала

+

3. Расходы по подготовке и переподготовке персонала

+

4. Средняя заработная плата

+

5. Уровень текучести кадров

+

6. Уровень мотивированности персонала

+

Итого:

4

1

3

2

0


На основании таблицы 6 и полученных ранее данных составляем перечень фактических сильных и слабых сторон предприятия:

Таблица 7

Перечень сильных и слабых сторон системы управления персоналом ООО «Спорт инвентарь плюс»

Факторы

Сильные стороны

Перспективные / Слабые стороны

Организация и управление

Четкость разделения полномочий и функций

Скорость реакции управления на изменения во внешней среде

Качество используемой в управлении информации

Гибкость организационной структуры управления

Уровень коммуникационных связей на предприятии

Персонал

Высокая квалификация персонала

Расходы по подготовке и переподготовке персонала

Персонал

Сравнительно высокая мотивация персонала

Недостаточная численность персонала

Уровень заработной платы ниже среднего

Итого:

6

5

Из данных табл. 7 видно, что сильных сторон больше и их степень влияния на предприятие значительнее, но нельзя упускать из виду слабые стороны.

Так, в частности, к наиболее сильным сторонам ООО «Спорт инвентарь плюс» относятся следующие:

  1. Чёткость разделения полномочий и функций персонала на предприятии;
  2. Высокое качество используемой в управлении персоналом информации;

Информация, предложенная в этих документах значительно облегчает вхождение новичка в столь обширную структуру, как холдинг.
Обычно, действия, предложенные в плане по адаптации, рассчитаны на год. Это нормальный срок, чтобы человек привык к организации, стал ее частью. А что же дальше? А дальше жизнь, как известно, продолжается. Было бы нелогично, приложив столько усилий по введению сотрудника в жизнь компании, через год оставить его наедине с собой. Наступает следующий этап, постадаптация. Постадаптация сотрудников проходит практически постоянно, пока человек трудится в компании. Процесс адаптации плавно перетекает в процедуру аттестации.
Разрабатывая систему адаптации, надо придерживаться комплексного подхода, не забывая о том, что адаптация - составляющая часть системы управления персоналом. Тем не менее, какие еще методы могут помогать в процессе идентификации сотрудника со своей компанией?
Адаптация сотрудников в ООО «Спорт инвентарь плюс» строится в соответствии «Положения об адаптации работников».
При приеме на работу менеджер по персоналу рассказывает новому сотруднику о миссии, целях и ценностях компании, о ее истории, традициях, корпоративной культуре и, самое важное, знакомит с должностной инструкцией. Он также знакомит новичка с политикой компании в области привлечения персонала, системе обучения, режиме работы, системе стимулирования (форма оплаты труда, премирование, льготы) и т.д. На этом этапе проводится экскурсия по предприятию, а также можно предоставить для ознакомления рекламные материалы, рассказывающие о деятельности компании. Первый рабочий день - один из самых важных и ответственных моментов в процессе адаптации в ООО «Спорт инвентарь плюс». Первое впечатление часто оказывается самым сильным, поэтому желательно, чтобы оно было благоприятным. Лучше если этот день придется на начало рабочей недели, когда все сотрудники приходят отдохнувшими и в хорошем настроении. Рабочее место для нового сотрудника лучше подготовить заранее, так же как и материалы для инструктажа. Желательно заранее разработать ритуал вхождения в коллектив нового сотрудника. По очереди представить нового сотрудника коллегам, вкратце рассказать о распределении функций в подразделении.
Следующий шаг - ознакомление с непосредственными обязанностями:
Ответственность за этот этап адаптации лежит на непосредственном руководителе нового сотрудника. Он знакомит новичка с функциями подразделения, направлениями деятельности, его рабочими обязанностями, правилами внутреннего распорядка, правилами ведения отчетности.
Далее, подключение к работе под руководством наставника:
Адаптационный процесс проходит гораздо эффективнее, если новый сотрудник прикрепляется к более опытному сотруднику, который может оказать ему непосредственную помощь в работе и рассказать о неформальных правилах поведения, принятых в подразделении. На этом этапе проводится инструктаж по пользованию оборудованием и по технике безопасности. В обязанности наставника также входит периодический мониторинг работы нового сотрудника.
Если на работу принимается целая группа новых сотрудников,