Файл: Ценовая политика и механизм ценообразования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

q = (1)

где q - единичный параметрический показатель;

Роцен - уровень параметра исследуемого товара;

Pконк- уровень параметра товара, принятого за образец или товара конкурента.

Iкп== * q (2)

где Iкп - групповой, показатель;

Д – весовой коэффициент значимости той или иной группы параметров, определяемый экспертным путем.

Iсп = (3)

где Iсп – интегральный показатель;

Sоцен - групповой показатель исследуемого товара;

Sконк – групповой показатель товара конкурента.

Рассчитаем индекс параметров качества конкурента А относительно фирмы «Глория Джинс» (табл. 8).

Таблица 8

Индекс параметра качества конкурента А[38]

Параметр

Коэффициент значимости

«Глория Джинс», Роцен

Конкурент А, РоценА

Относительный параметр качества, q

Индекс параметра качества, Iкп

1.

4

40

36

1,1

4,4

2.

5

35

40

0,875

4,37

3.

5

50

45

1,1

5,5

4.

3

21

21

1

3

Итого:

17,27

Аналогично рассчитываем индекс параметров качества других конкурентов.

Таблица 9

Индекс параметра качества конкурента Б[39]

Параметр

Коэффициент значимости

«Глория Джинс», Роцен

Конкурент Б, РоценБ

Относительный параметр качества, q

Индекс параметра качества, Iкп

1.

4

40

28

1,43

5,71

2.

5

35

50

0,7

3,5

3.

5

50

40

1,25

6,25

4.

3

21

18

1,16

3,5

Итого:

18,96


Таблица 10

Индекс параметра качества конкурента В[40]

Параметр

Коэффициент значимости

«Глория Джинс», Роцен

Конкурент В, РоценВ

Относительный параметр качества, q

Индекс параметра качества, Iкп

1.

4

40

40

1

4

2.

5

35

30

1,16

5,83

3.

5

50

20

2,5

12,5

4.

3

21

24

0,875

2,62

Итого:

24,95

Рассчитаем и оценим индекс стоимостных параметров по формуле:

Iсп= (4)

Тогда из данных таблицы 11:

IспА = 50/50 = 1;

IспБ = 50/45 = 1,1;

IспВ = 50/40 = 1,25

Таблица 11

Индекс стоимостных параметров[41]

Цена продукции

Коэффициент значимости

(0-5), Д

Оценка фактора товара «Глория Джинс», (0-10)

Значение стоимостного параметра оцениваемой продукции «Глория Джинс», Sоцен

Конкуренты

А

SоценА

Б

SоценБ

В

SоценВ

5

10

50

10

50

9

45

8

40

Занесем данные в таблицу 12 и рассчитаем конкурентоспособность продукции.

Таблица 12

Индексный анализ конкурентоспособности продукции[42]

Показатели

«Глория Джинс», Роцен

Конкуренты

Коэффициент значимости

А, РоценА

Б, РоценБ

В, РоценВ

1.Разнообразие ассортимента

40

36

28

40

4

2.Наличие стандартов экологического качества

35

40

50

30

5

3. Наличие сертификата качества

50

45

40

20

5

4. Надежность продукции

21

21

18

24

3

Цена,

Iкп

17,27

18,96

24,95

Iсп

1

1,1

1,25

К

17,27

17,23

19,96


Выводы о конкурентоспособности продукции сделаем на основе данных таблицы 12. Данная таблица показывает, что суммарная экспертная оценка ожидаемой конкурентоспособности продукции «Зимняя одежда для девочек 5-12 лет» ОАО «Глория Джинс» выше, чем продукции фирм «ACOOLA», ООО «Детский мир» и «Маленькая фея». Рассчитанные показатели свидетельствует о том, что одежда повседневного спроса ОАО «Глория Джинс» превосходит товары-аналоги конкурентов по многим параметрам, что делает ее конкурентоспособной, а это в свою очередь, позволяет руководителям варьировать ценами на продукцию.

2.3. Анализ формирования цен в ОАО «Глория Джинс»

Цена является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рывка, пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены. Цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Это можно показать на примере ОАО «Глория Джинс»

Продукция «Глория Джинс» проходит обычно три стадии товародвижения: 1) производство – оптовая торговля; 2) оптовая торговля – розничная торговля; 3) розничная торговля – потребители.

Соответственно этим стадиям товародвижения выделяют на продукцию ОАО «Глория Джинс» три основных вида цен: оптовая цена; отпускная цена; цена в торговле.

Оптовая цена на продукцию «Глория Джинс» - цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из полной себестоимости и прибыли.

Отпускная цена «Глория Джинс» - это цена, которая включает в себя помимо полной себестоимости и прибыли налог на добавленную стоимость в процентах.

Цена в торговле – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, то есть цена, завершающая процесс ценообразования. Она отличается от отпускной цены предприятия на 10% торговой наценки, необходимой для содержания торговых работников и покрытия транспортных расходов.

Виды цен, используемые на предприятие, представлены на рисунке 3.

Предприятие

Оптовая

торговля

Розничная

торговля

Потребитель

Оптовая цена

Отпускная цена

Цена в торговле

Рисунок 3 – Основные виды цен[43]

Розничные цены в ОАО «Глория Джинс» всегда подводятся под стратегию «неокругленных, «психологических» цен. Это, как правило, сниженные или повышенные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 руб., а 99,0 руб. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне, поскольку им нравится получать сдачу.


Таблица 13

Ассортимент «Глория Джинс» и цены на изделия[44]

Ассортимент выпускаемой продукции

Оптовая цена

НДС 10%

Отпускная цена

Цена в торговле с 10% наценкой

1

2

3

4

5

6

Товарная номенклатура «Девочки 5-12 лет»

1.

Футболки

202,49

10%

222,74

249,00

2.

Джемперы

244,80

10%

269,28

299,00

3.

Свитера

486,00

10%

534,60

599,00

4.

Блузки

405,00

10%

445,50

499,00

5.

Майки

129,60

10%

142,56

159,00

6.

Платья и сарафаны

734,33

10%

807,76

899,00

7.

Джинсы

887,46

10%

976,21

1099,00

8.

Брюки

963,90

10%

1060,29

1190,00

9.

Юбки

802,43

10%

882,67

990,00

10.

Шорты и капри

446,89

10%

491,57

549,00

11.

Леггинсы

324,00

10%

356,40

399,00

12.

Активная одежда

1331,97

10%

1465,17

1599,00

13.

Жакеты

963,90

10%

1060,29

1190,00

14.

Зимняя одежда

2074,92

10%

2282,41

2490,00

Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

5

6

15.

Зимние аксессуары

485,13

10%

533,64

599,00

16.

Белье

324,00

10%

356,40

399,00

17.

Пижамы

489,92

10%

538,92

599,00

18.

Носки и колготки

243,00

10%

267,30

299,00

19.

Бижутерия

322,49

10%

354,74

399,00

20.

Ремни

202,50

10%

222,75

249,00

21.

Аксессуары

162,00

10%

178,20

199,00

22.

Обувь

813,93

10%

895,33

999,00


ОАО «Глория Джинс» при ценообразовании ставит перед собой следующие цели:

    1. сбыт – максимизация сбыта;
    2. текущая прибыль – максимизация текущей прибыли;
    3. выживаемость – обеспечение окупаемости затрат, сохранение существующего положения;
    4. качество – обеспечение лидерства по показателям качества, а также сохранение лидерства по показателям качества.

Сбыт, текущая прибыль обеспечивают выживаемость ОАО «Глория Джинс». Уровень цен крайне низкий до тех пор, пока цены покрывают затраты.

Исходные цели предприятия должны базироваться на внутренних возможностях путем проведения внутренней ревизии. При проведении внутренней ревизии осуществляется анализ всех сторон деятельности организации за предшествующий период времени.

Далее выбирается метод, то есть способ, установления исходной цены товара. Принимает, так называемый затратный метод.

Цена = себестоимость + фиксированный процент прибыли.

Рассмотрим выборочно калькуляцию в товарной номенклатуре «Девочки 5-12 лет» - «Зимняя одежда» и «Активная одежда». В полную себестоимость предприятия входят следующие компоненты: сырье и материалы, топливо и электроэнергия, фонд оплаты труда, начисление, амортизация, прочие расходы.

Таблица 14

Расчет цены «Зимняя одежда» [45]

Статьи затрат

Сумма, руб.

Структура

цены %

1

Сырье и материалы

301,79

12,12

2

Покупные готовые изделия

32,37

1,30

3

Амортизация

112,05

4,50

4

Основная заработная плата производственных рабочих

221,61

8,90

5

Дополнительная заработная плата

22,41

0,90

6

Отчисления на социальное страхование

94,12

3,78

8

Общепроизводственные расходы

527,13

21,17

9

Общехозяйственные расходы

506,96

20,36

10

Итого затрат

1817,70

73,00

11

Прочие расходы

63,50

2,55

12

Производственная себестоимость

1882,44

75,60

13

Внепроизводственные расходы

3,74

0,15

14

Полная себестоимость

1886,18

75,75

15

Прибыль

188,49

7,57

16

Оптовая цена

2074,92

83,33

17

Налог на добавленную стоимость

414,34

16,64

18

Отпускная цена

2490,00

100,00