Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
Проведя анализ ситуации на рынке, оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Глория Джинс», анализ издержек производства предприятие может приступить к следующему этапу процесса ценообразования – определение цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт продукции, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.
Рассчитаем экономическую эффективность от предложенных мероприятий, поскольку устанавливая цену на свой товар, ОАО «Глория Джинс» будет использовать ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Практика, между тем показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения.
На основе полученных данных проведем оценку экономической эффективности управленческого решения - назначить цену на товарную номенклатуру «Девочки 5-12 лет» - «Зимняя одежда» в размере 2 241,0 руб., либо – 2 739,0 руб. При сравнении вариантов управленческого решения относительную экономическую эффективность можно определить из следующего соотношения:
, (5)
где П1Т - прибыль, полученная от реализации товара при первом варианте;
П2Т - прибыль, полученная от реализации товара при втором варианте;
З1Т - затраты на производство товара при первом варианте;
З2Т - затраты на производство товара при втором варианте.
Данные для расчета экономической эффективности управленческих решений приведены в таблице 17.
Таблица 17
Расчет экономической эффективности[48]
Предлагаемое решение |
Суммарные затраты в месяц, тыс. руб. |
Валовая прибыль в месяц, тыс. руб. |
1.Осуществлять реализацию товара «Девочки 5-12 лет» - «Зимняя одежда» по цене 2241,0 руб. |
29 741,92 |
35 407,8 |
2.Осуществлять реализацию товара «Девочки 5-12 лет» - «Зимняя одежда» по цене 2739,0 руб. |
29 741,92 |
43 276,2 |
Рассчитаем экономическую эффективность второго решения относительно первого на основе сопоставления различных вариантов:
Выводы. Для наиболее оптимального установления цен предприятию рекомендовано проводить анализ безубыточности. Применение данного метода рассмотрено на примере ассортиментной группы «Зимняя одежда для девочек 5-12 лет».
По результатам проведенного исследования видно, что наиболее рациональным и выгодным для ОАО «Глория Джинс» является принятие управленческое решения, при котором возможна реализация товара по цене 2 739,0 руб. Такое предложение по ценообразованию улучшит финансовое положение организации. Данное предложение является целесообразным, так как прогнозируемый экономический эффект по проведенным расчетам достаточно высокий (экономическая эффективность составляет 26,46%).
Заключение
Ценовая политика организации – это совокупность методик, составляющих процесс принятия управленческих решений по установлению и корректированию цен, направленных на получение целевой прибыли на вложенный капитал при выполнении поставленных производственных задач и возложенных социальных обязательств; механизм ценообразования – совокупность принципов и методик рыночной корректировки цен для обеспечения ценовой конкурентоспособности товаров и услуг для достижения целей ценовой политики организации.
Открытое акционерное общество «Глория Джинс» – единственная в России компания, выпускающая fashion-одежду. Доля продукции, продаваемой и производимой в России, у нее составляет 40-45%. Это отличает «Глорию Джинс» от других ритейлеров, которые либо копируют зарубежные бренды и производят одежду за рубежом, либо работают «вне официального рынка».
Одежда повседневного спроса ОАО «Глория Джинс» превосходит товары-аналоги конкурентов по многим параметрам, что делает ее конкурентоспособной, а это в свою очередь, позволяет руководителям варьировать ценами на продукцию.
Рассмотрев ситуацию с ценообразованием, мы пришли к выводу что предприятия использует только затратный метод ценообразования. На наш взгляд в условиях рыночной экономики это не допустимо; предприятие должно разрабатывать стратегию ценообразования и использовать при определении цены различные методы и методики.
Для наиболее оптимального установления цен предприятию рекомендовано проводить анализ безубыточности. Применение данного метода рассмотрено на примере ассортиментной группы «Зимняя одежда для девочек 5-12 лет».
По результатам проведенного исследования видно, что наиболее рациональным и выгодным для ОАО «Глория Джинс» является принятие управленческое решения, при котором возможна реализация товара по цене 2 739,0 руб. Такое предложение по ценообразованию улучшит финансовое положение организации. Данное предложение является целесообразным, так как прогнозируемый экономический эффект по проведенным расчетам достаточно высокий (экономическая эффективность составляет 26,46%).
Баздников А. Цены и ценообразование. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014.
Беляева И.Ценообразование. – М.: КноРус, 2007.
Герасименко В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2012.
Гладких И. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013.
Горина Г. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2010.
Деева А. Ценообразование. – М.: КноРус, 2010.
Ивановская И.В. Ценовая политика и механизм ценообразования: сущность и формирование // Потребительская кооперация. 2011. № 1 (32). С. 37-42.
Лабзунов П. Управление ценами и затратами в современной экономике. – М.: Книжный мир, 2013.
Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014.
Окладников Д. Практическое ценообразование. – СПб: Ленанд, 2014.
Орешникова Н.В.Концептуальный подход к ценовой политике промышленного предприятия // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2011. № 10. С. 239-246.
Пастернак Ю.Д. Методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний. - М.: МАКС Пресс, 2008.
Сычева О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2. С. 168-171.
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015.
-
Орешникова Н.В.Концептуальный подход к ценовой политике промышленного предприятия // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2011. № 10. С. 239-246. ↑
-
Беляева И.Ценообразование. – М.: КноРус, 2007. – С. 12.
-
Пастернак Ю.Д. Методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний. - М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 22. ↑
-
Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. – С. 43.
-
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Окладников Д. Практическое ценообразование. – СПб: Ленанд, 2014. – С. 42.
-
Баздников А. Цены и ценообразование. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – С. 82.
-
Лабзунов П. Управление ценами и затратами в современной экономике. – М.: Книжный мир, 2013. – С. 65.
-
Герасименко В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 66. ↑
-
Гладких И. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013. – С. 56.
-
Горина Г. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2010. – С. 65.
-
Лабзунов П. Управление ценами и затратами в современной экономике. – М.: Книжный мир, 2013. – С. 65.
-
Герасименко В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 66. ↑
-
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Окладников Д. Практическое ценообразование. – СПб: Ленанд, 2014. – С. 42.
-
Пастернак Ю.Д. Методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний. - М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 22. ↑
-
Деева А. Ценообразование. – М.: КноРус, 2010. – С. 113.
-
Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. – С. 43.
-
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Окладников Д. Практическое ценообразование. – СПб: Ленанд, 2014. – С. 42.
-
Пастернак Ю.Д. Методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний. - М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 22. ↑
-
Деева А. Ценообразование. – М.: КноРус, 2010. – С. 113.
-
Источник: Составлено автором на основе указанных работ. ↑
-
Деева А. Ценообразование. – М.: КноРус, 2010. – С. 113.
-
Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2014. – С. 43.
-
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Сычева О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2. С. 168-171. ↑
-
Сычева О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2. С. 168-171. ↑
-
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Ивановская И.В. Ценовая политика и механизм ценообразования: сущность и формирование // Потребительская кооперация. 2011. № 1 (32). С. 37-42. ↑
-
Сычева О.Ю. Ценовая политика как инструмент влияния на конечные финансовые результаты // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2012. № 2. С. 168-171. ↑
-
Ямпольская Д. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие. – М.: Международные отношения, 2015. – С. 32.
-
Ивановская И.В. Ценовая политика и механизм ценообразования: сущность и формирование // Потребительская кооперация. 2011. № 1 (32). С. 37-42. ↑
-
Ивановская И.В. Ценовая политика и механизм ценообразования: сущность и формирование // Потребительская кооперация. 2011. № 1 (32). С. 37-42. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑
-
Составлено автором по данным предприятия. ↑