Файл: «Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений» . ..pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1.Сущность франшизы и франчайзинга
1.2.Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга
Глава 2. Исследование развития франчайзинга в России
2.1.Тенденции развития франчайзинга в России
2.2.Анализ франчайзинга в сфере торговли ювелирными изделиями «SKAZKA Natali Romanovoi» и «Золотой»
Франшиза – объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.
Платежи во франчайзинге представляют собой целостную систему, каждый из элементов которой играет свою важную роль в покрытии затрат франчайзера и получении доходов, необходимых для успешного функционирования и развития системы. Поэтому целесообразно использование всех видов платежей и обоснованное определение их величины, позволяющей не только обеспечить получение выгоды каждой из сторон договора франчайзинга, но и уравновесить их финансовые обязательства и возможные риски.
Мы провели анализ двух франшиз в сфере торговли ювелирными изделиями «SKAZKA Natali Romanovoi» и «Золотой». Выгодные условия франшизы могут привлечь большое количество желающих, поэтому первая франшиза может быть более привлекательной. Это может повысить конкуренцию (особенно если речь идет о тех случаях, когда франчайзи действуют в одном городе или регионе) и риск разорения от конкурентов.
За последние 3 года Россия продемонстрировала один из самых быстрых темпов роста франчайзинга в мире. Это говорит о том, что в нашей стране стали понимать как социальные, так и экономические преимущества этой системы.
Следовательно, франчайзинг предоставляет большие возможности на успех, и поэтому становится все более востребованным способом организации бизнеса в России и за рубежом.
Список литературы
Баженов А.В. Моделирование общих проблем управления франчайзинговой системой: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М.: МГТУ «Станкин», 2015. 68 с.
Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68.
- Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19.
Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86.
- Воропинова О.А., Елфимова Ю.М. Критерии и методологические подходы к оценке депрессивности региона / О.А. Воропинова, Ю.М. Елфимова // Вестник АПК Ставрополья. 2014. № 1 (13). С. 80-84.
Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121.
- Дзюбенко, И.Б. Система платежей во франчайзинге / И.Б. Дзюбенко // Экономика, социология и право. – 2012. – № 9 (сентябрь). – С. 24-29.
Емтыль Т.Х., Елфимова Ю.М. Перспективы развития международного туризма / Т.Х. Емтыль, Ю.М. Елфимова // Материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма: материалы конференции / ред. коллегия С.М. Ахметов, А.А. Тарасенко, Г.Д. Алексанянц, Ю.К. Чернышенко, М.М. Шестаков, А.И. Погребной. – Краснодар: КГУФКСТ, 2014. С. 36-37.
Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56.
Зенина Л. В. Актуальное состояние и проблемы развития франчайзинга в России // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. №28 С.116-126.
Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.
- Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75.
Красильникова Е. А. Франчайзинг: новые правила игры в условиях экономического кризиса // Развитие российской торговли в современных условиях: сборник научных трудов кафедры коммерции и торгового дела Московского финансово-промышленного уни верситета «Университет». М.: МФПУ «Университет», 2015. C. 60–66.
Левушкина С.В. Методология выявления и оценочные аспекты новых качественных характеристик устойчивости экономического роста малого бизнеса / Левушкина С.В. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12. С. 18.
Лескина О.Н. Основы государственного регулирования и государственной поддержки развития малого бизнеса в России// NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 48. С.125-130
- Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214.
Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67.
Пекова А.Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях // Молодой ученый, 2016. № 11. С. 895-898.
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с.
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159.
Силинга С.А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей СПб., 2015. 8 с.
Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287.
Бизнес Идеи. Что такое франшиза? Плюсы и минусы франшизы [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: http://biz911.ru/chto-takoe-franshiza-plyusyi-i-minusyifranshizyi/ (дата обращения: 11.07.2017)
Зарождение франчайзинга //Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.finburst.ru/gucws-205-1.html (дата обращения 11.07.2017)
- Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html
Понятие и участники франчайзинга. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html/ (дата обращения: 11.07.2017).
-
Бизнес Идеи. Что такое франшиза? Плюсы и минусы франшизы [Элек- тронный ресурс]. – Режим доступа: http://biz911.ru/chto-takoe-franshiza-plyusyi-i-minusyifranshizyi/ (дата обращения: 11.07.2017) ↑
-
Зенина Л. В. Актуальное состояние и проблемы развития франчайзинга в России // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. №28 С.116-126. ↑
-
Пекова А.Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях // Молодой ученый, 2016. № 11. С. 895-898. ↑
-
Зарождение франчайзинга //Электрон. дан. Режим доступа URL: http://www.finburst.ru/gucws-205-1.html (дата обращения 11.07.2017) ↑
-
Понятие и участники франчайзинга. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/franchayzing.html/ (дата обращения: 11.07.2017). ↑
-
Силинга С.А. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей СПб., 2015. 8 с. ↑
-
Чемекова К.И. Перспективы развития франчайзинга в России // Студенческая наука и XXI век. 2015. № 12. С. 284-287. ↑
-
Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19. ↑
-
Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. - № 2. – С. 80-86. ↑
-
Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html ↑
-
Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. - № 3. – С. 70-75. ↑
-
Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121. ↑
-
Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121. ↑
-
Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121. ↑
-
Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161. ↑
-
Дзюбенко, И.Б. Система платежей во франчайзинге / И.Б. Дзюбенко // Экономика, социология и право. – 2012. – № 9 (сентябрь). – С. 24-29. ↑
-
Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56. ↑
-
Баженов А.В. Моделирование общих проблем управления франчайзинговой системой: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М.: МГТУ «Станкин», 2015. 68 с. ↑
-
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с. ↑
-
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с. ↑
-
Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67. ↑
-
Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67. ↑
-
Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: Современная экономика и право, 2014. 35 с. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159. ↑
-
Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 1(45). – С. 212-214. ↑
-
Безрукова Т.Л., Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли России франчайзинг? // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 66-68. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3-1. С. 153-159. ↑
-
Малачиханов Т.В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. 2016. № 7 (8). С. 65-67. ↑
-
Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19. ↑
-
Беленец П.С. Основные тенденции и проблемы развития франчайзинга в России/ П.С. Беленеца; Изд.: Владивостокский гос. ун-т экономики и сервиса. – 2014 г. С. 9–19. ↑
-
Красильникова Е. А. Франчайзинг: новые правила игры в условиях экономического кризиса // Развитие российской торговли в современных условиях: сборник научных трудов кафедры коммерции и торгового дела Московского финансово-промышленного уни верситета «Университет». М.: МФПУ «Университет», 2015. C. 60–66. ↑
-
Лескина О.Н. Основы государственного регулирования и государственной поддержки развития малого бизнеса в России// NovaInfo.Ru. 2016. Т.2. № 48. С.125-130 ↑
-
Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56. ↑
-
Ересько Е.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в Российской Федерации // В сборнике: Парадигма экономического процесса и его правовое обеспечение материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 50-56. ↑
-
Левушкина С.В. Методология выявления и оценочные аспекты новых качественных характеристик устойчивости экономического роста малого бизнеса / Левушкина С.В. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 12. С. 18. ↑
-
Емтыль Т.Х., Елфимова Ю.М. Перспективы развития международного туризма / Т.Х. Емтыль, Ю.М. Елфимова // Материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма: материалы конференции / ред. коллегия С.М. Ахметов, А.А. Тарасенко, Г.Д. Алексанянц, Ю.К. Чернышенко, М.М. Шестаков, А.И. Погребной. – Краснодар: КГУФКСТ, 2014. С. 36-37. ↑
-
Левушкина С.В. Инструменты и параметры количественного и качественного измерения устойчивости экономического роста малых и средних бизнесструктур / Левушкина С.В. // Микроэкономика. 2013. № 6. С. 100-107. ↑
-
Воропинова О.А., Елфимова Ю.М. Критерии и методологические подходы к оценке депрессивности региона / О.А. Воропинова, Ю.М. Елфимова // Вестник АПК Ставрополья. 2014. № 1 (13). С. 80-84. ↑