Файл: Программное обеспечение управления проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Oracle Primavera – это комплексное промышленное решение для управления портфелями, программами и проектами, которое позволяет планировать, осуществлять контроль исполнения, конфигурировать приоритеты проектов, распределять ресурсы, а также анализировать и сокращать издержки проектов на этапе реализации. Решение Oracle Primavera позиционируется разработчиками как высокопроизводительная и нагруженная платформа управления, ориентированная на большие и сложные проекты в сфере машиностроения и капитального строительства. Помимо комплекса функций, присущих другим продуктам сегмента информационных систем управления проектами, Oracle Primavera имеет мощную аналитическую подсистему Primavera Analytics, которая является комплексным решением для анализа бизнес-данных и обеспечивает возможность глубокого анализа производительности портфеля проектов с целью выявления тенденций, обнаружения первопричин проблем и прогнозирования затрат. Кроме аналитического аппарата, достоинствами системы являются возможность без дополнительных доработок обеспечить интеграцию с электронным документооборотом на базе SAP, а также высокая производительность и отказоустойчивость. Недостатком решения Oracle Primavera является высокая стоимость продукта и его технической поддержки, а также специализация использования только в секторах машиностроения и строительства.

Advanta – это управленческая система для планирования, развития и контроля бизнеса на основе средств визуализации для целостного отображения стратегий, проектов и бизнес-процессов. В основе функционирования системы Advanta лежит новая технология проектного управления, так называемая «технология достижения цели». Данная технология заключается в новом представлении процесса управления проектами, а именно в поэтапной детализации бизнес-процессов начиная с общего контекста видения проекта и заканчивая конкретной задачей и исполнителем. Основным элементом системы является стратегическая карта, которая позволяет визуально выстраивать структуры проектов и портфелей. Главное достоинство системы Advanta заключается в идеологии связей объектов: к каждому блоку на стратегической карте можно привязать любой объект системы, в том числе уже существующие и вновь создаваемые проекты, задачи, связи, контрагенты. Другим преимуществом является мощный инструментарий визуализации, с помощью которого могут быть разработаны как новые функции системы без применения программирования, так и аналитические отчеты с визуализацией в виде многомерных кубов. Недостатки системы управления проектами Advanta являются следствием достоинств, а именно отсутствие инструментов для контроля пользовательских доработок системы и отсутствие контроля целостности проекта в случаях использования межпроектных связей.


HP Project and Portfolio Management – это комплексное модульное решение, которое позволяет создавать бизнес-процессы, анализировать результаты работы, управлять проектами, ресурсами и финансами в режиме реального времени. Преимуществами системы HP Project and Portfolio Management являются возможность работы в условиях кризис-менеджмента, которая осуществляется путем жесткого ограничения статей расходов исходя из финансовой политики компании, а также удобный инструментарий для создания бизнес-процессов в простом графическом виде для любых сущностей в системе. Одновременно и преимуществом, и недостатком является модульная структура системы. Модульная структура предоставляет больше возможностей для конфигурирования корпоративных систем управления проектами и в то же время ограничивает осуществимость одномоментной автоматизации всего процесса управления. Кроме того, в системе нет возможности расширения системы собственными функциями и отсутствуют интерфейсы для интеграции со сторонними программными продуктами.

Таким образом, проведенный функциональный анализ наиболее распространенных на рынке информационных систем управления проектами выявил, что универсальное решение для организации проектного управления в настоящее время отсутствует.

Данная ситуация в большей степени является следствием ряда причин. Во-первых, разнообразие подходов к планированию и контролю реализации проектов препятствует обеспечению единообразия проектного управления в рамках одной информационной системы. Во-вторых, закрытая архитектура информационных систем проектного управления и отсутствие возможностей низкоуровневого конфигурирования не позволяют выполнять пользовательские доработки исходя из требований специфики области применения систем. В-третьих, недостаточный уровень стандартизации и формализации технологий и регламентной базы в ряде случаев не дает в полной мере автоматизировать процесс управления проектами.

Полностью решить вопрос универсальности информационных систем проектного управления не представляется возможным в силу существования множества методик управления, некоторые из них являются как общепринятыми, так и сугубо отраслевыми.

Однако существенно сократить функциональный дисбаланс информационных систем управления проектами возможно за счет включения языковых средств с целью обеспечения пользовательской функциональности и низкоуровневого конфигурирования, а также принятия единых отраслевых норм управления.


1.3. Особенности внедрения программного обеспечения управления проектами на предприятии

На качество и эффективность внедрения автоматизированной информационной системы в наибольшей степени влияет организационно-методическое и технологическое обеспечение работ на всех этапах жизненного цикла проекта. Четкая организация и планирование работ, распределение ролей и ответственности всех участников проекта, формализация процедур принятия проектных решений, регламентация состава и содержания проектной документации и т.п. являются залогом достижения конечных целей проекта. Понятие «проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, имеющих начало и конец во времени, направленных на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска [6, с. 117]. Управление способно одновременно выполнять несколько разнородных проектов с большим количеством участников, находящихся на разных уровнях управления. Поэтому актуальной представляется разработка современных методов управления проектами в корпоративных организациях. Целью, которой будет решение задач управления, мониторинга и прогнозирования состояния проекта и формирование единой информационной среды для обеспечения всех участников необходимой информацией с учетом регламентированных прав доступа. Наиболее успешно это осуществляется с применением современных механизмов управления, где можно отразить подробный состав работ, назначить ответственных, перераспределить ресурсы, учесть риски и самое главное и своевременно реагировать на отклонения от утвержденного времени и бюджета.

В основе такого подхода лежит компьютерное моделирование проекта как динамической системы с комплексом работ, расчетом характеристик и показателей по проекту. С помощью такой модели можно осуществить:

- планировать и прогнозировать риски и срывы работ с учетом складывающейся ситуации на данный момент времени;

- отслеживать прогресс проекта, контролировать выполнение работ на объекте, затраты средств и ресурсов;


- регулировать ход выполнения проекта, распределяя ресурсы с учетом складывающейся ситуации.

Ниже приведена схема, отображающая основные задачи компьютерного моделирования и управления проектом (рис.3).

Информационные модели проектов создаются с использованием современных программных пакетов по управлению проектами, из которых в России наиболее распространены MSProject, Spider project, Primavera. В таблице 2 рассмотрены их функциональные возможности, достоинства и недостатки.

На примере автоматизированной системы управления Primavera, предоставляющей обширный набор функций, предложена структура участников проекта, находящихся отдаленно друг от друга, на разных уровнях управления, с учетом регламентированных прав доступа.

Рисунок 2 - Схема основных функций автоматизированной системы управления проектом

Таблица 2 - Сравнительный анализ автоматизированных систем управления проектом

Название

Тип системы

Описание

Недостатки

Стоимость

Microsoft Office Project

Прикладное ПО / web

Разработка планов, распределение ресурсов по задачам, отслеживание прогресса и анализ объёмов работ.

1. Ограниченный по функциональности инструмент планирования ресурсов и отслеживания перегрузок.

2. Нет анализа вероятности окончания проекта по заданным условиям.

3. Длительные сроки изучения интерфейса и освоения всех особенностей программы.

≈ 35 000 руб.

Spider Project Professional

Прикладное ПО

Учет всех ограничений, рисков и неопределенностей.

1. Нет оценки влияния рисков через имитационное моделирование.

2. Нет анализа вероятности окончания проекта по заданным условиям.

3. Длительные сроки изучения интерфейса и освоения всех особенностей программы.

≈ 120 000 руб.

Primavera Project Planner Professional

Прикладное ПО / web

Календарно-сетевое планирование и контроль, управление портфелями проектов, управление ресурсами, сбор фактических данных.

1. Отсутствует отслеживание объемов выполненных работ.

2. Длительные сроки изучения интерфейса и освоения всех особенностей программы.

≈ 130 000 руб.

Под организационной структурой предприятия понимается его организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются четко поставленными целями и распределением между подразделениями функций.


Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:

-установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, с определением их целей, условий работы и стимулирования;

-распределение ответственности между руководителями;

-выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений;

-организация информационных потоков;

-выбор соответствующих технических средств.

Корпоративная система управления проектами рассматривается автором как организационная и информационно-техническая среда, предоставляющая менеджеру все необходимые инструменты для выработки и реализации управленческих решений, охватывающих разные уровни и стадии управления проектом на всех этапах его жизненного цикла, позволяющие обеспечить эффективность управления и координацию выполнения работ по проекту.

Корпоративной системой управления проектом является информационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов управления проектом, в основе которого лежит программное обеспечение календарного планирования.

Целью реализации корпоративной СУП в компании является создание механизмов выработки и реализации оптимальных управленческих решений, охватывающих разные уровни и стадии управления проектом и позволяющих обеспечить эффективность управления и координацию выполнения работ по проекту на основе единой методологической и программно-технической базы.

Рисунок 3 - Алгоритм внедрения корпоративной системы проектного управления в компании

1. Создание организационных структур, обеспечивающих управление работами:

- Создание оргструктуры проекта и определение органов управления проектами и исполнителей;

- подготовка организационно-методических документов, определяющих составы и функции органов управления:

- положения;

- регламенты деятельности.

2. Определение регламентов и процедур взаимодействия участников проекта и организационных структур управления:

- описание основных процессов, осуществляемых в ходе реализации проекта;

- определение субъектов управления и их функций;

- описание информационных, управляющих и материальных потоков;

- подготовка типовых решений по инфраструктуре корпоративной СУП;

- определение правил принятия решений.