Файл: Виды коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 2327

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Магазины «Просвим» привлекательны для покупателей по ряду причин: продолжительное время работы (с 9:00 до 22:00), качество обслуживания (продавцы хорошо знают товаров, могут рассказать как о его положительных сторонах, так и о недостатках), специальные скидки и акции, накопительная карта для постоянных клиентов.

Из основных конкурентов компании можно выделить «Спортмастер», «Декатлон», которые также осуществляют продажу спортивного инвентаря для занятий плаванием. «Просвим» выделяется своим отношением к клиенту. К каждому покупателю применяется индивидуальный подход, ему рассказывают о товаре, помогают подобрать наиболее подходящий товар. В «Декатлоне» товары для плавания стоят дешевле, чем в «Спортмастере» или «Просвим». «Декатлон» и «Спортмастер» активно используют рекламу по телевидению, в газетах. Также два указанных магазина выигрывают у «Просвим» в местоположении – в основном они расположены в крупных торговых центрах.

Задачи ассортиментной политики в ООО «Просвим» являются:

  1. Удовлетворение спроса потребителей – изучение спроса населения предшествует формированию ассортимента товаров;
  2. Привлечение новых покупателей – одним из способов привлечения новых покупателей является реклама. «Просвим» активно ведет страничку в Instagram, где рассказывает о своих товарах, скидках, проводимых мероприятиях, о знаменитых пловцах, а также о пользе плавания для организма;
  3. Оптимизация финансовых результатов предприятия – этому будет способствовать удовлетворение запросов потребителей путем расширения и углубления ассортимента товаров. «Просвим» активно расширяет ассортимент: в магазинах появляются новые бренды, например, относительно недавно в продажу поступили очки для плавания компании ZOOGS. Также организация занимается продукцией спортивного питания, ассортимент которого регулярно обновляется и расширяется. В продаже появилась электроника и тренажеры. В продажу поступают новые дизайнерские купальники в лимитированном количестве. В 2018 году «Просвим» запустил собственную линию одежды и аксессуаров. В нее входят женские и мужские футболки, изготовленные из 100% хлопка с нанесением фирменного принта; силиконовые браслеты; мешки для аксессуаров; блокноты.

Одной из причин расширения ассортимента в магазинах, является то, что в последнее время идет пропаганда здорового образа жизни. Люди стали посещать бассейны для укрепления здоровья и поднятия иммунитета. Открываются новые фитнес-клубы, в которых имеются бассейны.


Неоспоримым достоинством компании является ее информационная открытость. Сайт фирмы поможет получить сведения о действующих акциях, ознакомиться с перечнем товаров, узнать адреса магазинов и часы их работы. Также на сайте можно открыть онлайн-чат с менеджером компании и проконсультироваться по возникшему вопросу, или же заказать обратный звонок.

В соответствии с таблицей 3, был проведен SWOT-анализ компании «Просвим».

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Выгодное месторасположение
  2. Опытный персонал
  3. Стабильная клиентская база
  4. Устойчивые связи с поставщиками
  5. Регулярное обновление ассортимента
  6. Информационная наполненность сайта компании
  7. Накопительные бонусные карты
  1. Слабая курьерская доставка
  2. Мало рекламы

Возможности

Угрозы

  1. Упрочнение репутации организации
  2. Обслуживание новых групп клиентов
  1. Повышение налогов
  2. Более сильные конкуренты
  3. Снижение доходов потребителей
  4. Снижение заработной платы сотрудников

Таблица 3. SWOT-анализ ООО «Просвим».

С целью привлечения новых клиентов компания использует средства коммуникации, одним из которых является реклама. К внешней рекламе можно отнести вывеску организации. К средствам внутренней рекламы относится интерьер магазина, форма одежды персонала. У организации хорошая клиентская база, большая часть клиентов являются постоянными. В таком случае работает метод «сарафанного радио», когда человек, купивший товар, расскажет об этом своему знакомому. Чтобы продвигать свой бренд и товар, «Просвим» неоднократно сотрудничал с спортсменами, а также спонсировал различные мероприятия по плаванию, водному поло и триатлону.

Для продвижения товара «Просвим» также использует способ стимулирования сбыта. Цель этого способа заключается в привлечении клиентов и убеждении их приобрести конкретный товар. Существует много форм стимулирования сбыта, но «Просвим» использует такую: скидка с цены. Постоянный клиент, который приобретает товар на большую сумму получает скидку в размере 5% на товар по карте. Также скидка оказывается мастерам спорта, мастерам спорта международного класса и заслуженным мастерам спорта.

Выводы по 2 главе

  1. ООО «Просвим» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью. Имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности;
  2. Форма собственности ООО «Просвим» - частная;
  3. В магазинах имеются прилавки, столы, кассовый аппарат, компьютер, вешалки для одежды, шкафы со стеклянными дверцами, примерочные, подсобное помещение;
  4. Основными видами деятельности компании являются: оптовая торговля спортивными товарами, включая велосипеды; розничная торговля спортивной одеждой в специализированных магазинах; розничная торговля спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах;
  5. Управляет компанией генеральный директор;
  6. Организационная структура организации – линейная;
  7. «Просвим» сотрудничает с ведущими производителями товаров для плавания – Arena, Speedo, Finis;
  8. По итогам SWOT-анализа, можно сделать вывод, что организация достаточно мало времени уделяет своему продвижению на рынке. Реклама осуществляется только посредством ведения страничек в социальных сетях. Весьма ограниченная целевая аудитория. Плохая работа курьерской доставки;
  9. На рынке есть более сильные конкуренты: «Спортмастер», «Декатлон»;
  10. Накопительные карты для клиентов;
  11. Имеются также бонусные программы для спортсменов.

Заключение

Целью исследования данной курсовой работы является анализ коммерческой деятельности спортивного магазина, выявление его слабых и сильных сторон. Объектом исследования выступило Общество с ограниченной ответственностью «Просвим».

Коммерческой деятельностью является деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами, на свой риск и самостоятельно. Данная деятельность направлена на получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к готовым потребителям.

Чтобы предприятие успешно функционировало на протяжении долгого времени необходимо регулярно проводить анализ его коммерческой деятельности. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным.

Проводя анализ коммерческой деятельности можно: оценивать результативность коммерческой работы предприятия; находить и учитывать факторы, которые влияют на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; определять расходы на торговую деятельность; находить пути решения коммерческих проблем.

ООО «Просвим» стремится к повышению экономических и финансовых показателей и эффективности коммерческой деятельности. Ежегодно компания расширяется, появляются новые магазины – в Москве, Санкт-Петербурге. Функционирует интернет-магазин с курьерской доставкой, а также отправкой по почте в другие страны. Работа компании является достаточно прибыльной. Финансовые результаты организации являются хорошими.

К сильным сторонам компании можно отнести:

  1. Удобное месторасположение (большая часть магазинов находится рядом со станциями Московского Метрополитена, или же близкая расположенность к бассейнам).
  2. В магазинах работает только опытный персонал, который знает товар на очень хорошем уровне;
  3. Долголетние связи с поставщиками (сотрудничество с компаний Arena длится на протяжении девяти лет);
  4. Регулярное обновление товарного ассортимента;
  5. Работают различные накопительные бонусные программы;
  6. Постоянно проводятся скидки, розыгрыши товара.

К слабым сторонам можно отнести:

  1. Слабая курьерская доставка (на сотрудников курьерской службы поступают жалобы);
  2. Слабая политика продвижения;
  3. Ассортимент направлен только на товары для плавания.

Чтобы повысить уровень работы, компании рекомендуется провести следующие мероприятия:


  1. Повысить уровень работы сотрудников курьерской службы, провести с ними разъяснительные работы;
  2. Погасить все имеющиеся долги перед поставщиками, чтобы избежать перебоев с поставками товара;
  3. Разместить рекламу на информационных столбах, проводить больше розыгрышей для более широкой аудитории;
  4. Расширить ассортимент, например, продавать фирменную одежду «Просвим» не только через интернет-магазин, но и ввести их в продажу в розничном магазине.
  5. Спонсировать спортивные мероприятия по водному поло, плаванию и триатлон.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 года (с дополнениями и изменениями на 24.04.2018)
  4. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. От 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным образом»
  5. Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту – М.: Современная конкуренция, 2017 год, Том 11 №4 (64)
  6. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления - Наука вчера, сегодня, завтра: XXXVIII междунар. науч.-практ. Конф. №9 (31) – М.: Новосибирск, СибАК, 2016 – с.131-139
  7. Спортивные магазины Финляндии – http://e-finland.ru/travel/shoping/sportivnye-magaziny-finlyandii.html - 7.09.2016
  8. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М.: ИНФРА-М, 2015 – 411с.
  9. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с.
  10. Лукашенко М.А., Ионова Ю.Г., Михненко П.А. Экономика: учеб. Пособие – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017 – 362с.
  11. Памбухчиянц О.В. Организация торговли – М.: Учебник «Среднее профессиональное образование», Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 – 294с.
  12. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 – 500с.
  13. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2018 – 368с.
  14. https://www.proswim.ru
  15. https://biblioclub.ru

Приложение 1

Приложение 2

  1. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 – 500с. – с. 15

  2. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с. – с. 17

  3. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник – 13-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017 – 500с. – с. 16

  4. Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). — Новосибирск: СибАК, 2016. — С. 131-139.

  5. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с. – с. 52

  6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков: учебник. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М.: ИНФРА-М, 2015 – 411с. – с. 310

  7. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. От 25.12.2018) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

  8. Памбухчиянц О.В. Организация торговли – М.: Учебник «Среднее профессиональное образование», Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015 – 294с. – с. 60

  9. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности – М.: Учебник «Непрерывное образование», 2014 – 203с. – с. 60

  10. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. От 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

  11. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2017 –368с – 148с.

  12. http://e-finland.ru/travel/shoping/sportivnye-magaziny-finlyandii.html

  13. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2016 – 490с.

  14. Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта. – М.: Учебное пособие, «Спорт», 2016 – 490с. – с. 49

  15. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ

  16. Леднев В.А. Индустрия спорта: обучение предпринимательству и менеджменту // Современная конкуренция, 2017 год, Том 11, №4 (64)

  17. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года (с дополнениями и изменениями на 23.04.2018)