Файл: Анализ организационной культуры на примере ООО «ЭКСПО КАР».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представим технико-экономические показатели деятельности ООО «Экспо Кар» за 2014-2016 гг.(см.табл. 2.1).

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели ООО «Экспо Кар»
за 2014-2016 гг.

Показатели

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг

тыс. руб.

16800

8960

10960

2. Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

13 962

6 064

8 937

3. Среднесписочная численность

чел.

20

40

51

4. Годовой фонд оплаты труда ППП

тыс. руб.

898765

989987

1021345

5. Среднегодовая зарплата работающих сотрудников (стр. 5/ стр. 4)

тыс. руб.

945678

987655

1003444

6. Производительность труда

(стр. 1/стр. 4)

тыс. руб.

1,17

1,01

1,18

7. Коэффициент оборачиваемости

(стр. 1/стр. 3)

обор.

1 680

298,7

267,32

8. Продолжительность одного оборота (365/стр. 9)

дни

0,43

0,37

0,99

9. Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

892

1 001

371

10. Налог на прибыль (20 %)

тыс. руб.

178,4

200,2

74,2

11. Чистая прибыль

тыс. руб.

878

961

782

12. Рентабельность основной деятельности (стр. 10/стр. 2)

ед.

4,86

12,55

3,16

13. Рентабельность продаж

(стр. 10/стр. 1)

ед.

4,04

8,50

2,58

14. Затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр. 2/стр. 1)•100

коп.

83,11

67,68

81,55


Источник: годовые отчеты о деятельности компании ООО «Экспо Кар» за 2014-2016 гг.

Из данных таблицы 2.1. видно, что показатели реализация готовой продукции, прибыль имеют не однозначную динамику. В 2015 году выручка от продаж снизилась на 53,3%, а в 2016 – увеличилась на 122,3%.

Чистая прибыль в 2015 году возросла на 112,2%, а в 2016 – снизилась до 37,1%. Из данных наблюдения, делаем вывод, что снижение и прибыли связано с ростом конкуренции и продолжением негативных тенденций после введения санкций Запада.

Финансовая сфера деятельности ООО «Экспо Кар» выглядит следующим образом: в таблице 2.2 представлена динамика продаж товаров, продукции, работ услуг ООО «Экспо Кар» за 2014-2016 гг.(см.табл. 2.2).

Таблица 2.2

Динамика продаж товаров, продукции, работ услуг ООО «Экспо Кар» за 2014-2016гг., тыс. руб.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1.

Реализация автомобилей

10000

9408

10000

5197

10000

5370

2.

Реализация запчастей

5000

5880

5000

5197

5000

5261

3.

Посреднические сделки

1000

1008

1000

3226

1000

329

4.

Сделки по реализации нефтепродуктов и ГСМ

500

504

500

179

500

0

5.

Сдача в аренду

10

0

10

0

10

0

Итого:

16 510

16 800

16 510

8 960

16 510

10 960

Источник: годовые отчеты о деятельности компании ООО «Экспо Кар» за 2014-2016 гг.

Из данных таблицы 2.2., видно, что выполнение плана по выручке от реализации автомобилей не была выполнена за весь исследуемый период: 2014г. – 94,1%, 2015г. – 52,0%, 2016г. – 53,7%. С выручкой от реализации запасных частей ситуация иная: 2014г. – 117,6%, 2015г. – 103,9%, 2016г. – 105,2%. Выручка от посреднических сделок имеет не однозначную динамику: в 2014 году 100,1% выполнения плана, в 2015 году план был выполнен на 322,6%, а в 2016 году план недовыполнен и составил только – 32,9%, это связано с трудным финансовым положением предприятия. Сделки по реализации нефтепродуктов и ГСМ были выполнены на 100,8% в 2014г., на 35,8% в 2015г., в 2016г. не было проведено ни одной сделки, выручки от сдачи в аренду у предприятия ООО «Экспо Кар» за исследуемый период не было. Одним из показателей развития предприятия является среднесписочная численность работников. В таблице 2.3. представлена динамика среднесписочной численности работников ООО «Экспо Кар» за 2014-2016 гг.


Таблица 2.3

Динамика среднесписочной численности сотрудников
ООО «Экспо Кар» за 2014-2016 гг.

Должность

2014г.(чел.)

2015 г.

2016 г.

Чел.

Темп роста, (%)

Чел.

Темп роста, (%)

1.

Руководители

2

4

200,0

6

150,0

2.

Специалисты

13

17

130,7

17

0

3.

Рабочие

15

20

133,3

28

140,0

Итого

20

40

200,0

51

127,5

Источник: кадровые отчеты о деятельности компании ООО «Экспо Кар» за 2014-2016 гг.

Таким образом, видно, что в 2015 году развитие организации имело очень большие темпы, так об этом свидетельствует увеличение руководителей на 2 человека и составляло 4 человека, в 2016 году количество руководителей еще выросло и составило – 6 человек, что составляет 150% прироста по сравнению с 2015 годом, это связано с расширением деятельности организации. Количество рабочих в основном работающих в ремонтной и сервисной службе ООО «Экспо Кар» также имеет положительную динамику за исследуемый период в 2015 г. число работников увеличилось на 133,3% и составило 20 человек, а в 2016 году увеличилось до 28 человек, рост составил 140,0%.

Таким образом, видно, темп роста общей среднесписочной численности сотрудников ООО «Экспо Кар» за 2014 увеличилась на 200%, а в 2016 году – рост составил 24,3% и общая численность составила 51 человек. Характеристика структуры персонала ООО «ЭКСПО КАР» (см.приложение 3) позволяет утверждать, что большая часть персонала, люди молодого возраста.

Организационная структура ООО «ЭКСПО КАР» построена по линейно-функциональному типу и включает следующие подразделения: административный аппарат, бухгалтерию, отдел кадров, автосалон, станцию технического обслуживания; склад (см.рис. 2.1).

Склад

Станция технического обслуживания, ремонтная и сервисная служба

Отдел кадров

Автосалон

Менеджер по организации торговли

Продавцы

Бухгалтерия


Директор ООО «ЭКСПО КАР»

Заместитель директора салона

Учредители ООО «ЭКСПО КАР»

Рис. 2.1. Схема организационного устройства ООО «ЭКСПО КАР»

Административными органами ООО «ЭКСПО КАР» являются:

  • учредители Общества;
  • директор Общества, действующий по договору.

К исключительной компетенции Учредителя Общества относится определение основных направлений деятельности предприятия, изменение Устава Общества, избрание директора, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансом и т.п.

Директор ООО «ЭКСПО КАР» является единоличным исполнительным органом общества, который руководит текущей деятельностью предприятия и решает все вопросы, которые отнесены к его компетенции.

Директор ООО «ЭКСПО КАР»:

  • без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства общества,
  • издает приказы о назначении на должности работников предприятия, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Система управления ООО «ЭКСПО КАР» выполняет следующие функции:

а) планирование финансовых, производственных и трудовых ресурсов;

б) организация деятельности предприятия путем выделения подразделений, распределения полномочий и определения взаимосвязей между ними;

в) координация деятельности подразделений и персонала предприятия в целях выполнения поставленных задач и планов;

г) мотивация и стимулирование персонала в целях повышения производительности труди и качества обслуживания покупателей;

д) контроль деятельности предприятия, включая контроль финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия.

Система управления ООО «ЭКСПО КАР» построена по линейно-функциональному принципу, что позволяет более эффективно управлять трудовыми ресурсами предприятия, так как в процессе управления линейным руководителям помогают функциональные руководители, занимающиеся выполнением специфических функций (см.приложение 2).

Высшим законодательным органом ООО «ЭКСПО КАР» является общее собрание учредителей, которое решает вопросы отнесенные Уставом и учредительным договором к компетенции общего собрания учредителей. Оперативное управление ООО «ЭКСПО КАР» осуществляет генеральный директор и его заместитель, назначенный учредителями общества и утвержденный на общем собрании учредителей.

Система управления ООО «ЭКСПО КАР» состоит из управляющей и управляемой подсистем.


Управляющая система ООО «ЭКСПО КАР» включает руководителей следующих уровней: высший уровень – генеральный директор, заместитель директора; средний уровень – главный бухгалтер, начальник отдела кадров, менеджер по организации торговли, администраторы; первичный уровень – старшие продавцы.

Полномочия в управляющей подсистеме распределены в соответствии с уставом и определены в должностных инструкциях руководителей.

2.2. Анализ реальной организационной культуры

ООО «ЭКСПО КАР» представляет собой коммерческо-производственную фирму, занимающуюся розничной продажей легковых автомобилей и техническим обслуживанием автомототранспорта. В настоящее время одной проблем предприятия является низкий уровень организационной культуры, что и стало причиной выбора темы курсовой работы.

Декларируемая организационная культура – это культура, которая внедряется сверху путем издания определенных локальных нормативных актов, регулирующих поведение людей в коллективе, разработки правил и процедур поведения на рабочем месте и т.п. Следовательно, декларируемая организационная культура выражает то, что хотело бы добиться руководство.

Опираясь на приведенное положение, обратимся к анализу декларируемой культуры ООО ««ЭКСПО КАР». Как было отмечено, ООО «ЭКСПО КАР» образовалось совсем недавно, поэтому организационная культура предприятия еще недостаточно четко сформулирована. Однако, на предприятии имеется ряд документов, которые в той или иной степени регламентируют поведение персонала. К таким документам относятся:

- Устав ООО «ЭКСПО КАР»;

- Миссию ООО «ЭКСПО КАР»;

- Правила внутреннего трудового распорядка ООО «ЭКСПО КАР»;

- Трудовые договоры с персоналом;

- Положение о присвоении должностного коэффициента.

Миссия предприятия направлена на декларирование важности клиентов для предприятия, она выражает необходимость решения проблем потребителей путем качественного их устранения.

Миссия ООО «ЭКСПО КАР» сформирована таким образом, чтобы работники понимали, что именно от них зависит удовлетворенность клиентов и дальнейшее их сотрудничество. Профессионализм и мастерство работников предприятия способны решать все возникающие у клиентов проблемы с автомобилем.

Таким образом, миссия ООО «ЭКСПО КАР» направлена на потребителей и выражает заботу о них, таким образом, декларируя следующие ценности: забота о клиенте; гордость за свою организацию; уверенность в себе и своих коллегах.