Файл: Дистанционное обслуживание клиентов в коммерческом банке. Современные тенденции..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 810
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы дистанционного банковского обслуживания в банках
1.1. Сущность, формы и роль дистанционного банковского обслуживания в банковской деятельности
1.2. Развитие дистанционного банковского обслуживания в России и за рубежом
1.3. Нормативно-правовое обеспечение в области дистанционного банковского обслуживания
2. Особенности организации услуг, предоставляемых посредством ДБО в АО «Тинькофф банк»
2.1 Анализ преимуществ и недостатков ДБО перед традиционными способами обслуживания
4) высокие риски хакерских и мошеннических атак на систему;
5) наличие рисков, связанных с ошибками в планировании расходов на внедрение и обслуживание системы[46].
Недостатки системы ДБО для клиентов связаны с:
1) необходимостью иметь специальные средства для использования системы (компьютер и т.д.), зачастую весьма дорогостоящие; 2) необходимостью обеспечения доступа к каналам связи (интернет и пр.), использование которых также связано с определенными затратами;
3) неотвратимостью расходов, связанных с использованием системы ДБО;
4) необходимостью иметь достаточный уровень финансовой грамотности и быть уверенным пользователем компьютера (и других средств) для успешного использования системы;
5) наличием рисков, связанные с безопасностью совершения операций в системе ДБО[47].
Заключение
Список использованной литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 07.02.2017) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Федеральный закон 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (в ред. от 23.06.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Положение о платежной системе Банка России от 29.06.2012 № 384-П (в ред. от 17.11.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Письмо Банка России от 31.03.2008 № 36-Т «О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем Интернет-банкинга» [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
- Агеева, Н.А. Основы банковского дела [Текст]: учебное пособие / Агеева Н.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 274 с.
- Банковские операции [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. И. Коробов [и др.]; ред. Ю. И. Коробов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
- Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учебник для бакалавров / Г.Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 652 с.
- Банковское дело [Текст]: учебник для вузов / Г.Г. Коробова, Ю.И. Коробов, В.Э. Евдокимова, и др. ; ред. Г.Г. Коробова . – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2015 . – 592 с.
- Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - 10-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 768 с.
- Банковское дело. Управление и технологии [Текст]: учебник / под ред. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 671 с.
- Баширова, П.И., Кастюрина, А.А. Электронный банкинг в России и перспективы его развития [Текст] / П.И. Баширова, А.А. Кастюрина // Вестник магистратуры. 2013. № 12-1 (27). С. 86-88.
- Безопасность системы Интернет-банк [Электронный ресурс] // Деловой квартал. Режим доступа: URL: http://ekb.dkvartal.ru.
- Березовский, А.В. Электронный банкинг как дистанционная форма оказания банковских услуг [Текст] / А.В. Березовский // Школа университетской науки: парадигма развития. 2013. № 2 (9). С. 201-205.
- Боровкова, В. А., Балабанов, А. И. Банки и банковское дело [Текст]: учебник для бакалавров / В.А. Боровкова, А.И. Балабанов. - 3-е изд. пер. и доп. М.: Юрайт, 2014. – 576 с.
- ВТБ24 планирует активно развивать ДБО [Текст] // Банковские технологии. 2014. № 1. С.18.
- Галимова, Т.А. Электронный банкинг в системе трансформации отношений «клиент-банк» [Текст] / Т.А. Галимова // Экономика, социология и право. 2013. № 12. С. 13-16.
- Гришина, Е.А. Комплексная оценка эффективности от внедрения финансовых инноваций в банках и небанковских кредитных организациях [Электронный ресурс] / Е.А. Гришина // Инновации и инвестиции. 2014. № 4. Режим доступа: URL: http://www.alt-banks.ru/upload.
- Гришина, Е.А. Развитие финансовых инноваций в банках и небанковских кредитных организациях [Текст]: дис. … кан. эконом. наук: 08.00.10 / Гришина Екатерина Александровна. – Саратов, 2015. – 174 с.
- Деньги, кредит, банки [Текст]: учебник / Е.А. Звонова, М.Ю. Богачева, А.И. Болвачев; Под ред. Е.А. Звоновой. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 592 с.
- Долгушина, А. Я. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт [Текст] / А. Я. Долгушина, Н. Л. Полтораднева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. 2014. № 3 (197). С.207-214.
- Дьякова, О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс] / О.Н. Дьякова // Современные проблемы науки и образования, 2015. - №1-1. Режим доступа: URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17578.
- Евдокимова, С. С. Системы удаленного банковского обслуживания как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом [Текст] / С. С. Евдокимова // Финансы и кредит. 2013. № 39. С.37-44.
- Жуков, Е. Ф., Эриашвили, Н. Д. Банковское дело [Текст] / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 659 с.
- Забродская, К. А. Оценка конкурентоспособности дистанционных банковских услуг [Текст] / К. А. Забродская, А. О. Захарова // Вестник Белорусского государственного экономического университета. 2013. № 3. С.42-54.
- Коробова, Г. Г. Банковское дело [Текст]: учебник для магистров / Коробова Г.Г., Коробов Ю.И., Евдокимова В.Э. и др. - 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2015. – 408 с.
- Костылев, И. Банкинг с буквы "i" [Текст] / И. Костылев // Банковское обозрение. 2013. № 11. С.96-97.
- Маркова, О.М. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учебник / О.М. Маркова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 496 с.
- Печникова, А.В. Банковские операции [Текст]: учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
- По данным CNews Analytics Компания BSS сохраняет лидерство на рынке разработки и внедрения систем ДБО [Текст] // Банковские технологии. 2014. № 8. С.6-7.
- Попов, М.Б. Ревитализация интернет-банка первого поколения, или как стать банком 2.0 [Текст] / М.Б. Попов // Банковский ритейл. 2013. №3. С.27-29.
- Разумов, И. Интернет-банкинг: рейтинг услуг в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.cnews.ru.
- Ревенков, П.В. Электронный банкинг: управление рисками отмывания денег [Текст] / П.В. Ревенков // Банковское дело. 2014. №9. С.76-79.
- Розия, З. Виды методов электронного банкинга [Текст] / З. Розия // Вестник Педагогического университета. 2014. № 1-1 (56). С. 121-123.
- Садриев, Р.Ф. Риски систем электронных банковских услуг [Текст] / Р.Ф. Садриев // Высшая школа. 2016. №9. С.5-6.
- Сплошнов, С.В. Банковский розничный бизнес [Текст]: учеб. пособие / С.В. Сплошнов, Н.Л. Давыдова. – Минск: Выш. шк., 2014. – 304 с.
- Стародубцева, Е.Б. Банковское дело [Текст]: учебник / Е.Б. Стародубцева. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016. – 464 с.
- Стародубцева, Е.Б. Основы банковского дела [Текст]: учебник / Е.Б. Стародубцева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
- Таран, В.А. Электронный банкинг: виды, риски, перспективы развития [Текст] / В.А. Таран // Машиностроитель. 2013. №7. С. 2-14.
- Тарасов, А. Электронный банкинг и его безопасность [Текст] / А. Тарасов // Экономическая политика. 2015. №5. С.118-128.
- Учебный банк [Текст]: учебник / Е.А. Звонова, А.М. Смулов, Г.И. Астахов; Под ред. Е.А. Звоновой; РЭУ им. Г.В. Плеханова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. - 320 с.
- Фетисов, В. Д. Финансы и кредит [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Фетисов, Т. В. Фетисова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 455 с.
- Шестак, О.Н. Розничный бизнес банка [Текст]: учеб. пособие / О.Н. Шестак, Л.П. Левченко. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 143 с.
- Юденков, Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски [Текст]: учебно-практич. пособие / Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.Л. Ермаков. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015 . — 320 с.
- www.banki.ru.
- www.raexpert.ru
Приложение 1
Сравнительная характеристика понятий «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция»
Банковская операция |
Банковская услуга |
Банковский продукт |
1 |
2 |
3 |
Проявление банковских функций на практике. Осуществляются в денежной форме, отражают денежные потоки в различных фазах воспроизводства, совершаются непосредственно через банки. |
Одна или несколько операций Банк, удовлетворяющих потребности клиента и проведение банковских операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату. |
Основные банковские продукты – банковские кредиты. |
Систематично проводимые сделки, совершаемые Банками в силу законодательно закрепленной правоспособности, объектом которых выступают деньги, ценные бумаги, драгоценные металлы, природные драгоценные камни. |
Действия и возможности Банк для оптимизации и сопровождения процесса заключения сделок. |
Банковский продукт – комплекс взаимосвязанных услуг и операций Банк. Он имеет несколько параметров: цель, сумму, доходность, тариф, срок действия, надежность, соответствие законодательной базе, облагаемость налогами. |
Совокупность взаимосвязанных действий Банк по решению единой экономической задачи. |
Разнообразные действия на финансовом рынке, осуществляемые коммерческими банками по поручению и в интересах своих клиентов, а также для собственных нужд |
Комплекс взаимосвязанных банковских услуг и операций, направленный на удовлетворение потребностей клиентов в отдельных видах банковской деятельности. |
Полный набор рыночных денежных отношений. |
Проведение операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату. |
Под банковской продукцией подразумевается любая услуга или операция, совершаемая банком. |
Комплекс взаимосвязанных действий Банк и клиента, производимых от имени Банк, предусматривающих перемещение средств и направленных на решение конкретной экономической задачи. |
Предоставляемые клиентам технические, технологические, финансовые, интеллектуальные и профессиональные виды деятельности Банк, сопровождающие и оптимизирующие проведение банковских операций. |
Под банковским продуктом подразумевают услугу или операцию, совершенную кредитным институтом, его действие, предпринимательскую акцию, направленную на улучшение бизнеса. |
Продолжение приложения 1 |
||
1 |
2 |
3 |
Действия, осуществляемые для достижения поставленных целей. |
Профессиональный интеллектуальный продукт, созданный на основе маркетинговых исследований потребностей рынка с целью реализации его на рынке и извлечения прибыли». |
Конкретный способ, каким банк оказывает услугу нуждающемуся в ней клиенту, т. е. упорядоченный, внутренне согласованный и, как правило, документально оформленный комплекс взаимосвязанных организационных, технико-технологических, информационных, финансовых, юридических и иных действий (процедур), составляющих целостный регламент взаимодействия сотрудников Банк, его подразделений с обслуживаемым клиентом, единую и завершенную технологию обслуживания клиента. |
Операции по привлечению денежных средств и их размещению. |
Услуги – привлечение вкладов и последующее предоставление ссуд. |
Потребительская ценность, т е. набор специфических свойств, который необходим клиенту. |
Приложение 2
Топ-50 самых популярных банков России
№ |
Банк |
1 |
Сбербанк России |
2 |
ВТБ |
3 |
Газпромбанк |
4 |
Альфа-Банк |
5 |
ВЭБ |
6 |
Промсвязьбанк |
7 |
ВТБ 24 |
8 |
Россельхозбанк |
9 |
Бинбанк |
10 |
Райффайзенбанк |
11 |
Банк Москвы |
12 |
Банк «Российский капитал» |
13 |
Банк «Уралсиб» |
14 |
Росбанк |
15 |
Банк «Возрождение» |
16 |
ХМБ Открытие |
17 |
МДМ Банк |
18 |
Московский кредитный банк |
19 |
Банк «Зенит» |
20 |
Абсолют Банк |
21 |
Citi |
22 |
Нордеа Банк |
23 |
Татфондбанк |
24 |
Уральский банк реконструкции и развития |
25 |
Банк «ФК Открытие» |
26 |
Банк «Югра» |
27 |
МСП Банк |
28 |
Банк «Санкт-Петербург» |
29 |
ЮниКредит Банк |
30 |
Тинькофф Банк |
31 |
Банк «Образование» |
32 |
СМП Банк |
Продолжение приложения 2 |
|
33 |
Российский национальный коммерческий банк |
34 |
АБ «Россия» |
35 |
Лето Банк |
36 |
Совкомбанк |
37 |
Банк «Глобэкс» |
38 |
Локо-Банк |
39 |
Запсибкомбанк |
40 |
Связь-Банк |
41 |
Банк «Ак Барс» |
42 |
АКБ «Военно-промышленный банк» |
43 |
Первобанк |
44 |
Банк «Центр-инвест» |
45 |
ИБ «Ренессанс Капитал» |
46 |
Алмазэргиэнбанк |
47 |
Банк «Международный финансовый клуб» |
48 |
Московский индустриальный банк |
49 |
СКБ-банк |
50 |
Банк БКФ |
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу
студента группы __ЛБЭ-501БД______ направление подготовки Экономика __________________
___Кузиной_Окчаны_Александровны_________________________________________________,
Ф.И.О. студента
выполненную по дисциплине_Финансовый_менеджмент_в_банке_____________________
на тему: _Дистанционное_банковское_обслуживание_клиентов_в_коммерческом_банке. _Современные тенденции_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Актуальность темы: ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соответствие содержания курсовой работы заявленной теме (да, нет)________;
3. Наличие ссылок на первоисточники ____________;
4. Количество использованных первоисточников ____________;
5. Оформление иллюстраций, формул, таблиц
соответствует требованиям ______________ (да, нет);
6. Положительные стороны работы _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Замечания, снижающие качество выполненной курсовой работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Наличие обобщающих выводов и предложений в курсовой работе
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Курсовая работа допущена к защите, не допущена к защите
(ненужное зачеркнуть)
Руководитель
курсовой работы
Дата:
-
? Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учебник для бакалавров / Г.Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – С.343. ↑
-
? Банковское дело. Управление и технологии [Текст]: учебник / под ред. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С.544. ↑
-
? Гришина, Е.А. Развитие финансовых инноваций в банках и небанковских кредитных организациях [Текст]: дис. … кан. эконом. наук: 08.00.10 / Гришина Екатерина Александровна. – Саратов, 2015. – С.112. ↑
-
? Евдокимова, С. С. Системы удаленного банковского обслуживания как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом [Текст] / С. С. Евдокимова // Финансы и кредит. 2013. № 39. С.39. ↑
-
? Тарасов, А. Электронный банкинг и его безопасность [Текст] / А. Тарасов // Экономическая политика. 2015. №5. С.123. ↑
-
? Банковское дело [Текст]: учебник для вузов / Г.Г. Коробова, Ю.И. Коробов, В.Э. Евдокимова, и др. ; ред. Г.Г. Коробова . – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2015 . – С.236. ↑
-
? Коробова, Г. Г. Банковское дело [Текст]: учебник для магистров / Коробова Г.Г., Коробов Ю.И., Евдокимова В.Э. и др. - 2-е изд., М.: ИНФРА-М, 2015. – С.212. ↑
-
? Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - 10-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – С.754. ↑
-
? Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка [Текст]: учебник для бакалавров / Г.Н. Белоглазова [и др.]; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л. П. Кроливецкой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – С.63. ↑
-
? Банковское дело [Текст]: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - 10-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – С.725. ↑
-
? Дьякова, О.Н. Содержание системы дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс] / О.Н. Дьякова // Современные проблемы науки и образования, 2015. - №1-1. Режим доступа: URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17578. ↑
-
? Учебный банк [Текст]: учебник / Е.А. Звонова, А.М. Смулов, Г.И. Астахов; Под ред. Е.А. Звоновой; РЭУ им. Г.В. Плеханова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – С.118-119. ↑
-
? Таран, В.А. Электронный банкинг: виды, риски, перспективы развития [Текст] / В.А. Таран // Машиностроитель. 2013. №7. С. 2-14. ↑
-
? Костылев, И. Банкинг с буквы "i" [Текст] / И. Костылев // Банковское обозрение. 2013. № 11. С.96-97. ↑
-
? Забродская, К. А. Оценка конкурентоспособности дистанционных банковских услуг [Текст] / К. А. Забродская, А. О. Захарова // Вестник Белорусского государственного экономического университета. 2013. № 3. С.42-54. ↑
-
? Разумов, И. Интернет-банкинг: рейтинг услуг в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.cnews.ru. ↑
-
? По данным CNews Analytics Компания BSS сохраняет лидерство на рынке разработки и внедрения систем ДБО [Текст] // Банковские технологии. 2014. № 8. С.6-7. ↑
-
? www.banki.ru. ↑
-
? Долгушина, А. Я. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт [Текст] / А. Я. Долгушина, Н. Л. Полтораднева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. 2014. № 3 (197). С.212. ↑
-
? Садриев, Р.Ф. Риски систем электронных банковских услуг [Текст] / Р.Ф. Садриев // Высшая школа. 2016. №9. С.5-6. ↑
-
? Сплошнов, С.В. Банковский розничный бизнес [Текст]: учеб. пособие / С.В. Сплошнов, Н.Л. Давыдова. – Минск: Выш. шк., 2014. – С.205. ↑
-
? Тарасов, А. Электронный банкинг и его безопасность [Текст] / А. Тарасов // Экономическая политика. 2015. №5. С.118-128. ↑
-
? Мархулия Е. Barclays провел первую в мире реальную торговую сделку по блокчейну // РБК. – 2016. – URL: http://www.rbc.ru/finances/08/09/2016/57d189e79a7947ab7bf496d2 ↑
-
? Кормина П. Сделки с использованием технологии блокчейн // zakon.ru. - 2016. – URL: https://zakon.ru/blog/2016/11/22/sdelki_s_ispolzovaniem_tehnologii_blokchejn ↑
-
? Wass S. Landmark transaction merges blockchain, smart contracts and IoT // GTR. – 2016. – URL: http://www.gtreview.com/news/global/landmark-transaction-merges-blockchain-smart-contracts-and-iot/ ↑
-
? Хабибрахимов А. «Альфа-банк» и S7 провели первую в Россию сделку с использованием блокчейн // vc.ru. – 2016. – URL: https://vc.ru/n/alfa-s7-blockchain ↑
-
? Мархулия Е. Barclays провел первую в мире реальную торговую сделку по блокчейну // РБК. – 2016. – URL: http://www.rbc.ru/finances/08/09/2016/57d189e79a7947ab7bf496d2 ↑
-
? Vc blockchain investments approach $300 million in h1 2016 as banks lead deployments // Juniper Research. – 2016. – URL: https://www.juniperresearch.com/press/press-releases/vc-blockchain-investments-approach-$300- millio-(2) ↑
-
? www.banki.ru. ↑
-
? Боровкова, В. А., Балабанов, А. И. Банки и банковское дело [Текст]: учебник для бакалавров / В.А. Боровкова, А.И. Балабанов. - 3-е изд. пер. и доп. М.: Юрайт, 2014. – С.406. ↑
-
? Безопасность системы Интернет-банк [Электронный ресурс] // Деловой квартал. Режим доступа: URL: http://ekb.dkvartal.ru/news/bezopasnostsistemy-internetbank-236605271. ↑
-
?Долгушина, А. Я. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт [Текст] / А. Я. Долгушина, Н. Л. Полтораднева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. 2014. № 3 (197). С.207. ↑
-
? Евдокимова, С. С. Системы удаленного банковского обслуживания как инструмент многоформатного взаимодействия с клиентом [Текст] / С. С. Евдокимова // Финансы и кредит. 2013. № 39. С.39-40. ↑
-
? Печникова, А.В. Банковские операции [Текст]: учебник / А.В. Печникова, О.М. Маркова, Е.Б. Стародубцева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С.246. ↑
-
? Юденков, Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски [Текст]: учебно-практич. пособие / Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.Л. Ермаков. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015 . — С.273-274. ↑
-
? Розия, З. Виды методов электронного банкинга [Текст] / З. Розия // Вестник Педагогического университета. 2014. № 1-1 (56). С. 121-123. ↑
-
? Костылев, И. Банкинг с буквы "i" [Текст] / И. Костылев // Банковское обозрение. 2013. № 11. С.96-97. ↑
-
? Таран, В.А. Электронный банкинг: виды, риски, перспективы развития [Текст] / В.А. Таран // Машиностроитель. 2013. №7. С. 2-14. ↑
-
? Юденков, Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски [Текст]: учебно-практич. пособие / Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.Л. Ермаков. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015. — С.73-76. ↑
-
? Попов, М.Б. Ревитализация интернет-банка первого поколения, или как стать банком 2.0 [Текст] / М.Б. Попов // Банковский ритейл. 2013. №3. С.27-29. ↑
-
? Стародубцева, Е.Б. Основы банковского дела [Текст]: учебник / Е.Б. Стародубцева. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - С.113-114. ↑
-
? Гришина, Е.А. Комплексная оценка эффективности от внедрения финансовых инноваций в банках и небанковских кредитных организациях [Электронный ресурс] / Е.А. Гришина // Инновации и инвестиции. 2014. № 4. Режим доступа: URL: http://www.alt-banks.ru/upload. ↑
-
? Долгушина, А. Я. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт [Текст] / А. Я. Долгушина, Н. Л. Полтораднева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. 2014. № 3 (197). С.207-214. ↑
-
? Федеральный закон 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс». ↑
-
? Агеева, Н.А. Основы банковского дела [Текст]: учебное пособие / Агеева Н.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С.116.
-
? Юденков, Ю.Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски [Текст]: учебно-практич. пособие / Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова, И.В. Сандалов, С.Л. Ермаков. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015 . — 320 с. ↑
-
? Ревенков, П.В. Электронный банкинг: управление рисками отмывания денег [Текст] / П.В. Ревенков // Банковское дело. 2014. №9. С.76-79. ↑