Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие, сущность корпоративной культуры
1.2 Виды корпоративных культур
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ГК КОНТРАСТ»
2.1 Общая характеристика компании ГК КонТРАСТ»
2.2 Анализ корпоративной культуры
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Таким образом, баланс признается удовлетворительным, т.к.:
- итог баланса к концу года увеличился по сравнению с началом;
- темп прироста оборотных активов (98,74%) выше, чем темп прироста внеоборотных активов (1,26%);
- в балансе отсутствуют отрицательные статьи – непокрытые убытки отчетного года и прошлых лет.
Данную корпоративную культуру можно описать как позитивную, потому как она демократична и личностно ориентирована. Также большинству сотрудников приятно работать в такой компании, она напоминает нам «клуб», потому как сотрудники преданны своей работе, коллектив работников взаимодействует между собой, также существуют материальные стимулы для профессионального и карьерного роста. Исходя из типологии корпоративных культур по Камерону и Куинну, корпоративная культура группы компаний сочетает в себе признаки рыночной и иерархичной корпоративных культур, потому как важен акцент на внешних позиция компании на рынке, но в то же время отношения между управляющими и сотрудниками четко регламентированы.
Исходя из проделанного исследования, можно сделать выводы о значении корпоративной культуры для функционирования организации.
Корпоративная культура влияет на работоспособность сотрудников, качество принимаемых решений, коммуникаций с внутренней и внешней средой. В зависимости от степени демократичности она может, как положительно влиять на организацию, так и отрицательно. Примечательно, что авторитарные и излишне демократические корпоративные культуры одинаково негативны в оказываемых эффектах.
Стоит подчеркнуть, что корпоративная культура является важным элементом эффективности менеджмента компании и психологическом состоянии её сотрудников.
Помимо того, крайне важно: анкета для выявления степени удовлетворенности процессом обучения участников и инструкция к ней должны быть составлены таким образом, чтобы участники отвечали на вопросы не формально. Кроме того, в ряде компаний, в силу особенностей корпоративной культуры, подобное анкетирование бессмысленно, поскольку все ответы будут из категории социально желательных.
В реальности каждый из указанных пунктов нередко нарушается и соответственно цели обучения оказываются не достигнутыми, а лояльность сотрудников интересам компании заметно снижается.
Эти три проблемные зоны: отсутствие или недостаточная проработанность критериев для оценки внешних специалистов- преподавателей; выбор адекватного целям компании вида обучения персонала; организация мероприятий по внешнему обучению персонала - при кажущейся безобидности наносят значительный репутационный ущерб руководству компании и бизнесу в целом. Поэтому одной из актуальных на данный момент задач является разработка и внедрение системы мер, которые, не являясь дорогостоящими или трудновыполнимыми, помогут руководству компании подготовить прочную базу для создания в организации системы обучения и развития персонала, работающей на развитие ее корпоративной культуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I от 30 ноября 1994 года (ред. От 17.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 1994, №1, ст.43;
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011) // СЗ РФ. 07.08.2000, № 32, ст. 3340, Российская газета от 01.07.2011.
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 02.08.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7.
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: дело и сервис. 2016. С. 480
- Ветчанова О. В. Корпоративная культура организации/ О. В. Ветчанова//Справочник руководителя учреждения культуры – 2012 - №11
- Дьякова Д., Пасс Ю., Свергун О., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. СПб., 2005. С. 251 ; Савкин А. Работа тренера опасна и трудна // Управление персоналом. 2016. № 12. С. 64.
- Дьякова Д., Пасс Ю., Свергун О., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом как это есть на самом деле. С. 247; Коул. Д. Управление персоналом в современных организациях. М., 2015. С. 273-274.
- Ермаков Т. Контент своими руками: запустить процесс // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 3. С. 33.
- Закаблуцкая Е.А. Обучение персонала с «поправкой на кризис» или цена экономии // Корпоративная культура. 2015. № 1. С. 19.
- Закаблуцкая Е.А. Топ-менеджеры: мотивация к обучению // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 8. С. 21.
- Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. М., 2012. С. 40-41.
Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR., М., Ростов-н/Д: ИКЦ "МарТ", 2013
- Корпоративная культура// Википедия – свободная энциклопедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0(Дата обращения: 13.05.2017)
- Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы //Социологические исследования. – 2016. – Т. 4. – С. 130-136.
- Никифорова Л., Калинина О. «Культурный код» предприятия // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 5. С. 53 ; Данилочкина В. Конкурентное преимущество компании: корпоративная культура // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 9. С. 58.
- Олейник И., Гудым Д. Диагностика корпоративных культур по Зонненфельду// IABS Russia Международная ассоциация бизнес-коммуникаторовhttp://www.communicators.ru/library/articles/zonnenfeld (Дата обращения: 13.05.2017)
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «ГК КонТРАСТ» за 2016 г., с. 6
Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Минск: Харвест. 2016. С. 612
- Рыжова Н. Состояние систем управления персоналом: реалии и перспективы // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 1. С. 96.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Вымпел. 2016. С.356
- Уитмор Дж. Новый стиль менеджмента и управления персоналом. М., 2011. С. 21-29.
Хэлферт Эрик. Техника финансового анализа. М.: Аудит, ИО «ЮНИТИ». 2015. С. 162.
- Щербина С. В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике / Дис. канд. социол. наук. М.,2009
- Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социол. исслед. 2012. № 7, С. 47-55.
- URL: http://forex-investor.net/poteri-iz-za-slabogo-personala-sostavili-milliardy- dollarov.html.
- URL: http://knowledge.wharton.upenn.edu/article/declining-employee-loyalty-a-casualty- of-the-new-workplace/.
- URL: http://www.index.trainings.ru/news/NewsId_92.htm.
- URL: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=14461.
- URL: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=16091.
- URL: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=16130.
-
Корпоративная культура// Википедия – свободная энциклопедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0(Дата обращения: 13.02.2016) ↑
-
Щербина С. В. Организационная культура как фактор перехода к рыночной экономике / Дис. канд. социол. наук. М.,2009 ↑
-
Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социол. исслед. 2012. № 7, С. 47-55. ↑
-
Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы //Социологические исследования. – 2016. – Т. 4. – С. 130-136. ↑
-
Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR., М., Ростов-н/Д: ИКЦ "МарТ", 2013 ↑
-
Ветчанова О. В. Корпоративная культура организации/ О. В. Ветчанова//Справочник руководителя учреждения культуры – 2012 - №11 ↑
-
Олейник И., Гудым Д. Диагностика корпоративных культур по Зонненфельду// IABS Russia Международная ассоциация бизнес-коммуникаторовhttp://www.communicators.ru/library/articles/zonnenfeld (Дата обращения: 30.05.2076) ↑
-
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 02.08.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I от 30 ноября 1994 года (ред. От 17.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 1994, №1, ст.43; ↑
-
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // СЗ РФ. 1998. № 31. Российская газета от 22.07.2011.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011; с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011) // СЗ РФ. 07.08.2000, № 32, ст. 3340, Российская газета от 01.07.2011. ↑
-
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «ГК КонТРАСТ» за 2016 г., с. 6 ↑
-
Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: дело и сервис. 2016. С. 480 ↑
-
Хэлферт Эрик. Техника финансового анализа. М.: Аудит, ИО «ЮНИТИ». 2015. С. 162. ↑
-
Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Минск: Харвест. 2016. С. 612 ↑
-
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Вымпел. 2016. С.356 ↑
-
URL: http://knowledge.wharton.upenn.edu/article/declining-employee-loyalty-a-casualty- of-the-new-workplace/.
Рыжова Н. Состояние систем управления персоналом: реалии и перспективы // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 1. С. 96. ↑
-
URL: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=14461. ↑
-
URL: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=16130. ↑
-
URL: http://forex-investor.net/poteri-iz-za-slabogo-personala-sostavili-milliardy- dollarov.html. ↑
-
URL: http://www.trainings.ru/library/reviews/?id=16091. ↑
-
Никифорова Л., Калинина О. «Культурный код» предприятия // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 5. С. 53 ; Данилочкина В. Конкурентное преимущество компании: корпоративная культура // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 9. С. 58. ↑
-
Ермаков Т. Контент своими руками: запустить процесс // Справочник по управлению персоналом. 2012. № 3. С. 33. ↑
-
Закаблуцкая Е.А. Топ-менеджеры: мотивация к обучению // Справочник по управлению персоналом. 2011. № 8. С. 21. ↑
-
Дьякова Д., Пасс Ю., Свергун О., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле. СПб., 2005. С. 251 ; Савкин А. Работа тренера опасна и трудна // Управление персоналом. 2016. № 12. С. 64. ↑
-
Закаблуцкая Е.А. Обучение персонала с «поправкой на кризис» или цена экономии // Корпоративная культура. 2015. № 1. С. 19. ↑
-
URL: http://www.index.trainings.ru/news/NewsId_92.htm. ↑
-
Дьякова Д., Пасс Ю., Свергун О., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом как это есть на самом деле. С. 247; Коул. Д. Управление персоналом в современных организациях. М., 2015. С. 273-274. ↑
-
Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. М., 2012. С. 40-41. ↑
-
Уитмор Дж. Новый стиль менеджмента и управления персоналом. М., 2011. С. 21-29. ↑
-
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: Вымпел. 2016. С.356 ↑