Файл: Содержание и специфические особенности предпринимательской деятельности в сфере ресторанного бизнеса («Beer Pairing»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ
1.3. ОСОБЕННОСТИ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «BEER PAIRING»
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «BEER PAIRING»
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА «BEER PAIRING»
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА «BEER PAIRING»
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «BEER PAIRING»
«Beer Pairing» - ресторан авторской кухни. Это место, где традиции, фантазия и страсть разных стран мира встречаются в изысканных сортах пива и оригинальных рецептах от Шефа.
Ресторан «Beer Pairing» находится на территории Фудмолла «Депо». Въезд с Лесной улицы, есть платная охраняемая стоянка. Адрес: Москва, улица Лесная, д. 20, стр. 6.
В «Beer Pairing» самые смелые и ошеломительные эксперименты по созданию лучших сочетаний пива и кулинарии. Цель «Beer Pairing» показать пиво с другой стороны. Клиент убедится, что это сложный многогранный продукт с не менее интересной историей становления и яркими представителями, чем вино.
«Beer Pairing» опирается на мировые тенденции гастрономии и пивной индустрии, изучает все известные и возможные комбинации, ищет новые вкусы, анализирует исторический опыт разных стран и тестирует новые пар.
В результате постоянных творческих изысканий шеф-повара и сомелье, получаются яркие, сочные дуэты. А клиенты – оценивают удачное сочетание кулинарного искусства и пивной культуры, раскрывая лучшие качества каждого из компонентов.
Beer Pairing убеждены, что пиво с его историей, многогранным вкусом и давней традицией производства заслуживает не меньше внимания, чем вино. Пивная карта ресторана Beer Pairing — это экспертная подборка десятков позиций бутылочного и разливного пива из Бельгии, Великобритании, США, России и других стран.
Задачу выбора идеальной гастрономической пары мы максимально упростили, добавив в меню раздел с наиболее удачными, на взгляд нашего бар-менеджера, сочетаниями. Так, к копченым говяжьим ребрам настоятельно рекомендуем заказать балтийский портер, темный эль — к гребешкам с чипсами из пармезана, а севиче из лосося пробовать в паре с томатным гозе.
Главный пункт постоянного меню Beer Pairing на Лесной улице — приготовленные в хоспере блюда. Мясные стейки из печи имеют аппетитную корочку, при этом очень сочные и совсем не жирные.
И даже для сладких десертов пиво может стать отличным дополнением. Попробуйте фондан с пивным кремом, чтобы в этом убедиться.
Следующий шаг — умение самостоятельно подбирать к пиву правильный аккомпанемент. Прокачать навык помогут гастрономические ужины в Beer Pairing.
Процесс управления рестораном — это сочетание отношений и мер, обеспечивающих оптимальный баланс между работой, ресурсами и финансовыми ресурсами.
Посмотрим, чем занимаются сотрудники ресторана «Beer Pairing». Работой руководит ресторан «Beer Pairing», директор которого назначается высшим органом общего собрания участников.
Организация осуществляет следующие виды деятельности:
Рисунок 6. Виды деятельности ресторана «Beer Pairing»
Организационная структура ресторана «Beer Pairing» представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 - Схема организационной структуры ресторана «Beer Pairing»
Директор несет полную ответственность за реорганизацию ресторанного бизнеса, исполнение договоров и соглашений; Обратная связь жалоб.
Главный бухгалтер ведет учетные записи ресторана, снимает наличные, готовит финансовые отчеты и производит выплаты заработной платы. Распределяет обязанности между бухгалтером кассиром, бухгалтером, кассиром, помощником бухгалтера.
Шеф-повар ресторана обеспечивает оперативное управление кухней ресторана, подбор и обучение персонала, разработку новых меню.
Шеф-повар отвечает за управление всей кухней, а также за производство блюд в соответствии с установленным стандартом ресторана, с учетом достижения максимальных успехов в хозяйстве и организации производства, поддерживает руководителя отдел закупок по всем вопросам сырья, товаров и качества; Разработка компании, организация, управление, контроль работы всех сотрудников на кухне, планирование, ценообразование и составление меню на каждый день и для меня существуют специальные мероприятия с учетом особенностей сезона, контроль качества.
В ресторане «Beer Pairing» обслуживающий персонал непосредственно взаимодействует с клиентами и производит общее впечатление о заведении. Поэтому эта категория персонала должна уметь доброжелательно относиться к посетителям и отвечать на все интересующие их вопросы.
Наиболее универсальными обслуживающими работниками ресторана «Beer Pairing» являются официанты. Они могут не иметь никакого специального образования, но обязаны соответствовать следующим квалификационным требованиям:
- пройти профессиональную подготовку или иметь соответствующее образование;
- уметь сервировать стол;
- знать права потребителей, правила этикета, назначение посуды и столовых приборов;
- владеть навыками допродаж;
- уметь запоминать клиентов, их слова, предпочтения, пожелания;
- знать технологию приготовлению блюд в меню, отвечать на уточняющие вопросы клиентов;
- знать очередность, температуру подачи блюд и напитков, их совместимость;
- уметь рассчитываться с клиентами всеми доступными способами;
- уметь пользоваться онлайн-кассой;
- иметь опрятный внешний вид.
К другому обслуживающему персоналу могут предъявляться иные требования. Например, для бармена не столь важно знание сервировки стола, сколько умение эффектно делать красивые коктейли. Кассир должен уметь выполнять все операции по онлайн-кассе и работать с программами для розничной торговли.
Чтобы ресторан был прибыльным, обслуживающий персонал должен быть обучен технологиям увеличения продаж. Ведь ресторан «Beer Pairing» создаются не только с целью удовлетворения посетителей, но и для получения максимального дохода собственниками.
Миссия и цели организации являются важнейшим ориентиром в разработке стратегии развития предприятия.
Миссия является главной целью организации, будучи высшей концепцией в иерархии целей. Однако миссия — это не цель, а только высшая цель для жизни и функционирования предприятия на соответствующем рынке.
Есть две ветви миссии: короткая версия и более расширенная.
В краткой версии миссии предприятия есть прямой лозунг, в котором частично раскрыта его цель.
Основная миссия ресторанного бизнеса - обеспечить публику гостеприимным обслуживанием и хорошо приготовленными блюдами.
Ключевыми компетенциями ресторана «Beer Pairing» являются:
Рисунок 8. Ключевые компетенции ресторана «Beer Pairing»
Человек не просто ест хлеб: важной и сильной потребностью является получение любви, заботы, тепла, комфорта и общения. Атмосфера ресторана состоит из ощущений. Гостю нужно подарить радость, живое общение, понимание, доброту, поддержку, доброе слово, вкусную еду. Опять же, это должно быть сделано с душой, искренностью и заботой.
Сектор общественного питания был создан для улучшения настроения и объединения людей. Владелец ресторана, который наблюдает за текущим ресторанным бизнесом и делает то, о чем мечтает гость, сможет создать атмосферу, чтобы смотреть в будущее, и очевидно, что ресторан получит дальнейшее признание.
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «BEER PAIRING»
Ресторан «Beer Pairing» является субъектом хозяйственной деятельности, поэтому на него распространяются все нормы Трудового кодекса и подзаконных актов об охране труда .
Общий перечень требований к персоналу ресторана «Beer Pairing» следующий:
- знать правила противопожарной безопасности, план эвакуации, основы охраны труда;
- изучать должностные инструкции, четко им следовать;
- соблюдать правила внутреннего распорядка;
- знать гигиенические нормы, характерные для своего заведения общепита;
- владеть необходимым образованием и квалификацией для выполнения производственных, административных и обслуживающих функций, согласно должностным инструкциям;
- знать профессиональную терминологию;
- повышать квалификацию минимум раз в пять лет.
Для успешности бизнеса в ресторане «Beer Pairing» особенно важна квалификация поваров, санитарная чистота и умение официантов обслуживать клиентов. Поэтому требования к этим сферам предприниматели должны хорошо знать и реализовывать их на практике.
Невымытые руки повара, болеющего кишечным инфекционным заболеванием, могут провести к массовому отравлению посетителей ресторана и его закрытию. Но даже при продолжении работы испорченный имидж заведения вряд ли позволит вернуться к былым показателям прибыли. Поэтому соблюдению санитарных норм персоналом ресторан «Beer Pairing» уделяет повышенное внимание.
Все сотрудники заведения, начиная от администратора и заканчивая уборщицей, имеют санитарные книжки и проходить регулярные медосмотры. Персонал проходит гигиенические курсы и аттестацию, согласно приказу Минздрава от 29 июня 2000 г. №229. Отметка о прохождении делается в медкнижке .
Особые требования предъявляются к персоналу, занятому работой в пищевом блоке. Основные из них следующие:
- Работать только в чистой спецодежде, оставляя лишние личные вещи в раздевалке.
- Не посещать туалет и не выходит на улицу в спецодежде, мыть руки после каждой отлучки из кухни в антисанитарную зону.
- Не принимать пищу и не курить на кухне.
- Снимать украшения перед работой с блюдами.
- Прятать волосы под косынку или колпак.
- Проходить ежедневные осмотры кожных покровов на наличие порезов, нагноений, воспалительных и дегенеративных процессов. При их наличии работник отстраняется от работы до выздоровления.
- Сообщать руководству и заболевании родственников кишечными инфекциями.
- Прекращать работу при симптомах инфекций дыхательных путей, кашле, расстройствах пищеварения.
Соблюдение указанных санитарных правил минимизирует риск попадания патогенных бактерий в пищу и её заражение.
Кроме того, все действия работников ресторана «Beer Pairing» проверяет санстанция при посещении заведения. Поэтому для исключения проблем в ресторане выполняются указанные правила не формально, а ответственно.
В обязанности администратора ресторана «Beer Pairing» входит:
- следить за чистотой и порядком в зале, функционированием оборудования, сохранностью мебели;
- принимать жалобы и предложения посетителей;
- распределять свободные столики;
- контролировать сотрудников в зале: бармена, официанта, баристы и других;
- решать общехозяйственные, коммунальные вопросы;
- контролировать поставщиков.
Согласно ГОСТ Р 50935-2007 административный персонал для выполнения своих функций должен обладать следующей квалификацией:
- Иметь профессиональное высшее или средне-специальное образование.
- Пройти профессиональную подготовку или иметь опыт работы.
- Знать законодательство сферы общепита, административный, трудовой и гражданский кодексы.
- Уметь организовывать производственно-хозяйственную деятельность.
- Знать правила, санитарные нормы и технические требования в сфере общепита, позволяющие работать с поставщиками, контролировать работников и общаться с клиентами.
- Уметь конструктивно решать конфликтные ситуации как между сотрудниками, так и между посетителями.
- Знать технику безопасности в заведениях общепита, уметь обращаться с противопожарным оборудованием.
- Владеть правилами этикета.
- Знать правила подачи блюд и их совместимости с напитками.
Администратор не должен владеть всеми знаниями официантов и поваров, но с этими сведениями будет легче контролировать сотрудников. На эту должность ресторан «Beer Pairing» старается брать бывших работников кухни, барменов или официантов, которые понимают процессы изнутри и способны выявлять проблемы на их начальных этапах.
Хотя залогом лояльности клиентов в ресторане «Beer Pairing» является преимущественно хорошее обслуживание, качество приготовления пищи также имеет существенное значение.
На прибыльность заведения также влияет рациональное использование продуктов и правильное составление технологических карт. Поэтому квалификация поваров и прочего производственного персонала ресторана «Beer Pairing» тоже на высоком уровне. Она характеризуется следующими критериями:
- наличие профессионального высшего или средне-технического образования по специальности повар;
- знание основ организации работы кухни на предприятиях общепита;
- умение распределять обязанности между подчиненными по технологическим процессам;
- знание технологии приготовления основных блюд, полуфабрикатов, десертов и прочей кулинарии;
- знание принципов диетического питания, особенностей приготовления детских блюд;
- умение составлять технологические карты;
- умение вести отчетную документацию;
- знание посуды, правил презентации и подачи блюда;
- умение определять пригодность продуктов по органолептическим и визуальным характеристикам;
- знание правил обращения с электрическим и газовым оборудованием;
- наличие навыков работы с противопожарными средствами.