Файл: Содержание и специфические особенности предпринимательской деятельности в сфере ресторанного бизнеса («Beer Pairing»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
1.2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ
1.3. ОСОБЕННОСТИ ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «BEER PAIRING»
2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «BEER PAIRING»
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА «BEER PAIRING»
Контролировать работу производственного персонала контролирует шеф-повар.
Несоблюдение руководителем и сотрудниками ресторана санитарных и квалификационных норм грозит падением имиджа заведения до обычной «забегаловки».
Кроме того, пренебрежение гигиеническими требованиями и отравление посетителей может привести к уголовной ответственности. Поэтому подбор персонала ресторан «Beer Pairing» производит с оцениванием всех рассмотренных критериев.
Главная конкурентная борьба разворачивается между кафе, закусочными и ресторанами, которые являются лидерами на московском рынке услуг общественного питания. Рассмотрим основных конкурентов предприятия «Beer Pairing» (табл. 1).
Таблица 1. Характеристика основных конкурентов «Beer Pairing»
Наименование |
Ценовая политика |
Ассортимент |
Качество и доступность продукции/ услуг |
Уровень и качество обслуживания |
Конкурентные преимущества |
ООО «Бургер Рус» |
Ценовая политика, ориентированная на доход (также известная как ориентированное на прибыль ценообразование) |
Широкий ассортимент |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть парковка. качество продукции среднее |
высокое |
Оснащение кухни (современное универсальное оборудование и посуда для приготовления пищи). |
ООО «Сибирские блины» |
Ценообразование на основе стоимости, компания стремится сопоставлять цену с желаемой стоимостью в представлении покупателя. |
10 -15 видов |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Хорошее качество |
оптимальное |
Быстрое обслуживание |
ООО «ПАРМЕЗ АН» |
Ориентация на клиента: цель заключается в увеличении количества клиентов |
Широкий ассортимент |
Оптимальный уровень качества, относительно доступные цены |
оптимальное |
Ассортимент предлагаемых блюд, напитков. Вежливый персонал. |
Primo Piano |
Ориентация на клиента: цель заключается в увеличении количества клиентов |
Широкий ассортимент |
Наивысший уровень качества и услуг, достаточно высокие цены |
высокое |
Средняя продолжительность обслуживания посетителей (в минутах) незначительна. Высокое качество вино-водочных напитков |
Pastamama |
Ценовая политика, ориентированная на доход |
Средний ассортимент |
Оптимальный уровень качества и услуг, приемлемые цены. |
удовлетворительно |
Постоянное внедрение и освоение новых технологий в обслуживании |
Чтобы рассчитать балльную оценку конкурентной ситуации в отрасли, необходимо оценить все показатели по пяти факторам по пятибалльной шкале. Затем найдите среднюю оценку каждого из пяти факторов. В результате средняя оценка всех пяти факторов даст окончательный результат оценки. Сформируем бальные оценки по всем пяти силам в виде таблицы (табл. 2).
Таблица 2. Балльные оценки по конкурентным силам.
Вывод: сумма очков за 5 сил составила 14,33, разделив на 5, получим - 2,87. Этот результат означает сложную конкурентную ситуацию. Существует достаточно высокая конкуренция между существующими организациями (4балла). Угроза появления новых организаций на рынке не оказывает особого влияния (2 балла). Существует угроза со стороны продукта-заменителя (4балла). Сила влияния потребителей и поставщиков низкая (2.33балла, 2балла). Необходимо разработать стратегии, направленные на сохранение существующей позиции и содействие увеличению конкурентного преимущества. Представим в процентном соотношении (рис. 9).
Рисунок 9. Анализ конкурентной среды по модели пяти сил конкуренции Портера
Исходя из собранных в ходе анализа конкурентов данных, справедливо сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом предприятия ООО «Добровар» является предприятие «Primo Piano». Самым слабым из представленных конкурентов выступает ООО «Сибирские блины».
Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами.
Основными посетителями ресторана «Beer Pairing» являются люди среднего возраста 26-40 лет (39%), 18-20 лет (10%), молодые люди 21-25 лет (35%) и 40-55 лет (16%). Высокий процент посещающих гостей от 21 до 40 лет объясняется тем, что ресторан предлагает блюда, как для взрослых, так и для посещения с детьми. Также есть несколько залов различной тематики на любой вкус.
Рисунок 10. Сегменты потребителей по возрастному признаку
По результатам анализа потребителей ресторана «Beer Pairing» можно сделать следующие выводы.
Во-первых, основными потребителями и постоянными клиентами ресторана являются молодые люди и семьи, целью посещения которых является проявление интереса к европейской кухне и качественному вкусному пиву. Большой процент потребителей посещают ресторан с целью общения и отдыха - 39%, семейного отдыха - 26%, а некоторых привлекают мероприятия, проводимые в ресторане.
Во-вторых, в ресторане разумные цены и низкий средний счет по сравнению с конкурентами. Но есть проблемы с качеством блюд. Поэтому «Beer Pairingу» необходимо минимизировать риски с возможным уходом клиентов из-за неудовлетворенности сервисом.
В-третьих, оценка, проведенная по модели Портера, показывает, что рынок организации высококонкурентный, но в то же время многообещающий. Нет возможности полного сравнения товаров разных организаций. Существуют ограничения на повышение цен. Чтобы поддерживать конкурентоспособность, необходимо постоянно отслеживать предложения конкурентов.
WOT-анализ — это универсальный способ оценки сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей и направлений его дальнейшего развития. Наш клиент обратился к нам за SWOT-анализом своего ресторана элитного класса в Самаре. Далее читайте, какие результаты мы получили.
SWOT-анализ включает в себя изучение внутренних бизнес-факторов (сильных и слабых сторон), которые могут повлиять на компанию, а также факторов внешнего рынка (возможностей и угроз) - они не затронуты, но могут быть использованы в своих интересах.
Для выявления сильных и слабых сторон, помимо информации, предоставленной Заказчиком, мы руководствовались опросом мнений гостей ресторана, а также анализом конкурентов с использованием метода таинственных покупок, который был проведен ранее (табл.3).
Таблица 3. SWOT-анализ ресторана
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Открыт 7 дней в неделю; |
Слабое оснащение кухни |
Отличное предложение на бизнес- |
(недостаточно современного |
ланчи; Большой ассортимент |
универсального оборудования); |
алкогольной продукции; |
Недостаточное количество |
Запущен новый проект «Бонусы» - |
персонала в выходные дни; |
посетителям выдается карта, и |
Недостаточное количество часов |
накапливаются баллы, которые в |
работы кухни, что снижает прибыль |
будущем можно обменять на скидку в |
ресторана; |
50 %; |
Высокая текучесть кадров и |
Есть группа в социальных сетях, где есть |
отсутствие по- варов с высшим |
информация о ближайших мероприятиях, |
образованием и опытом; |
можно посмотреть меню и фотографии |
Отсутствие мотивации |
интерьера ресторана, узнать о проходящих |
производственного персонала; |
акциях; |
Отсутствие четкой маркетинговой |
Постоянно устраиваются разнообразные вечеринки, что увеличивает поток гостей; Удобное расположение ресторана - находится в центре города; Бесплатная парковка |
политики |
Возможности |
Угрозы |
Принятие на работу квалифицированных |
Усиление конкуренции со стороны |
поваров; |
местных кафе и ресторанов; |
Возможность обслуживания |
Изменение вкусов и потребностей |
дополнительных групп потребителей; |
клиентов; |
Введение новых блюд в меню, которые |
Сбои в снабжении продуктами, что |
пользуются большим спросом; |
приведет к образованию Stop-листа; |
Внедрение новых технологий и |
Возможность появления новых |
оснащения на кухне в целях |
конкурентов; Увеличение налогов, |
укрепления позиций на рынке |
что вызовет уменьшение прибыли ресторана |
После построения матрицы SWOT-анализа необходимо оценить угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на конкурентные преимущества ресторана «Beer Pairing». Для этого применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности в матрице возможностей, представленной в таблице 4.
Таблица 4. Оценка угроз и возможностей
В результате проведенного маркетингового анализа, а именно конкурентоспособности ресторана «Beer Pairing», можно сказать, что его основными преимуществами являются низкие цены, разнообразное качество блюд и множество видов деятельности: доставка на дом, кейтеринг, но компании не хватает продукции. Возможность обеспечить бесперебойную подачу еды в ресторане и дома.
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА «BEER PAIRING»
Доминирующим направлением для улучшения качества услуг является улучшение качества обслуживания клиентов. В связи с этим руководству ресторана «Beer Pairing» следует прежде всего изучить требования клиентов и их потребительские предпочтения. С другой стороны, также необходимо знать уровень качества работы персонала. На этом этапе можно обнаружить грубые ошибки и, быстро устраняя их, сделать пребывание гостя в кафе или ресторане запоминающимся и комфортным.
Проведение опроса считается гораздо более эффективным способом, чем книга жалоб и предложений, в которой не каждый посетитель может сделать похвальный или отрицательный запрос в отношении персонала ресторана. По результатам опроса гостей директор этого заведения должен сделать выводы по результатам анкет, в которых гости честно ответили на поставленные вопросы, и предпринять ряд действий, чтобы изменить то, что гостям не понравилось, особенно если проблемы сказались на качестве работы персонала.
Впоследствии произвести так называемое стимулирование персонала с помощью материального и нематериального компонентов, чтобы у сотрудников был стимул для позитивного выполнения всех своих обязательств.
Для сохранения стабильного положения на рынке ресторанных услуг, а также дальнейшего развития в этой сфере, предприятие на ближайшее будущее ставит себе определенные цели.
Наличие хорошей кухни и разнообразия блюд не являются основными факторами для довольно успешной ресторанной деятельности. Главное, в конце концов, дружеская встреча клиента в заведении и хорошее последующее обслуживание. Все многочисленные мероприятия ресторана должны быть направлены на последующее довольно успешное достижение цели, которая связана с удовлетворением потребностей посетителей, в том числе в сфере общественного питания вне дома.
Кроме того, необходимо рассмотреть способность совершенствования продвижения ресторана. Рассмотрим SMM-стратегии, которые помогут эффективно продвигать бизнес в социальных сетях ресторану «Beer Pairing».
Шаг 1: определите стратегию продвижения в социальных сетях. Чтобы разработать стратегию, нужно ответить на следующие вопросы:
Какова цель стратегии SMM? Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, деловыми и срочными. Цель нашей стратегии SMM: в течение трех месяцев кампания SMM должна увеличить количество посещений сайта из социальных сетей до 100 в день.
Кто наша целевая аудитория? Нужно понимать, для кого работает ресторан, а кого хочет видеть на сайте. Благодаря опросу мы определили, что основным потребителем являются молодые люди в возрасте до 30 лет, все основные виды деятельности должны быть направлены на эту возрастную категорию.
Какая информация нужна потребителю, чтобы планировать посещение ресторана? Ответ на этот вопрос поможет спланировать информационные кампании. Для потребителя ресторанных услуг важно: меню, новости, события и новинки ресторана.
Какие социальные сети популярны среди целевой аудитории? Необходимо определить сайты, которые будут использоваться для продвижения. После опроса наших посетителей и удобства сайта для кейтеринга я покажу продвижение на сайте Instagram.
Шаг 2: Выберите тактику общения. После ответа на стратегические вопросы вам необходимо решить важную тактическую задачу. Выберите тон и стиль общения с аудиторией в социальных сетях. Необходимо определить, кто будет публиковать заметки и отвечать на комментарии, как вы будете общаться с клиентами и коллегами. Вам необходимо назначить человека, ответственного за публикацию контента в социальных сетях. Пригласите его использовать неформальный стиль общения с аудиторией.
Руководство ресторана назначило роль главного инспектора директору ресторана. Директор использует деловой стиль общения. Этот специалист должен ответить на сложные пользовательские вопросы и умеренные конфликты.