Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного ) бизнеса.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность управления организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1. Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента»
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3. Критерии и методы оценки эффективности менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности и эффективности менеджмента в организации «ТОО Vermentino»
2.1.Характеристика конкретной организации «ТОО Vermentino»
2.2.Анализ показателей эффективности управления на предприятии
2.3. Оценка эффективности управления
Глава 3. Пути повышения эффективности менеджмента организации
3.1. Основные критерии повышения эффективности в управлении
3.2. Работа над повышением эффективности управления
Рис 2 .Критерии эффективности системы управления по Л.И Евенко [18]
На данной схеме мы видим концепцию гласящую, что в основу оценки эффективности должна быть положена модель организации как полной системы критериями оценки которой являются блоки первичных переменных – среды организации, целей и стратегии, технико-производственной базы – с соответствующими им блоками переменных управления
Рис 3. Классификация факторов эффективности [20]
В данной таблице мы видим пути роста экономической эффективности управления , Мероприятия, связанные с ростом результата, Мероприятия, связанные со снижением затрат ресурсов .А мероприятия в свою очередь делятся Технические ,Организационные , Социально-Экономичесие. Подходы и методы к реализованию эффективности проделанной работы .
Поставщики "TOO The Vitamins" |
Контакты |
Предложение |
ТОО «ЭКОБЕР» (Эйчарси) |
|
Индустриальная моющая продукция и оборудование, туалетная бумага и салфетки, бумажные полотенца, гостиничное оборудование, индустриальное кухонное и прачечное оборудование, фарфоровая и стеклянная продукция, средства для кухни и ресторанов (материалы) |
ТОО "Группа компаний "SKYMAX TECHNOLOGIES" |
г. Алматы, ул. Умбетбаева, 192 |
Компания занимает ведущие позиции на рынке по оказанию услуг в сфере гостиничных (электронные замки, сейфы, VingCard Elsafe, минибары, PolarBar, гостиничные фены, зеркала, |
ТОО «Системы для гостиниц и ресторанов» (HRS) |
E-mail: vovchinnikov@hrs.ru, okudrin@hrs.ru, oareshkina@hrs.ru; |
Программное обеспечение для автоматизации процессов работы и управления гостиничными, ресторанными комплексами, а также фитнесс и СПА центрами. |
Управляющая компания «Management Service Brokerage» |
РК, г. Алматы, ул. Тажибаевой, 155 |
Содержание и уборка помещений; |
TravelLine |
Ленинский проспект, 56а |
TravelLine — международная IT-компания, создающая эффективные онлайн-решения и сайты для отелей с 2008 года. Занимает 1 место в независимом Рейтинге Рунета в категории «Сайты для туризма и отдыха», является разработчиком первого российского rate shopper’а и channel manager’а с официальными сертификациями западных систем бронирования. |
Рис 4. Основной перечь поставщиков «ТOO Vermentino»
Рис 5.Структура управления на предприятии « TOO Vermentino» Информация взята из Административного корпуса организации «ТОО Vermentino»
На данном рисунке мы видим структуру управление. Видно что возглавляет предприятие Директор, предприниматель. Непосредственно ему напрямую подчиняется Бухгалтерия, Шеф -повар кухни ,Менеджер ,Администратор зала Бармен и Служба Безопасности . Под руководство Бухгалтерии попадает снабжение, кассир. Под руководство Шеф-повара вся основная часть кухни повара, технический персонал .Под руководством Менеджера зала попадают официанты.
Рис 6 .Индикаторы эффективности управления и влияющие на них области управления предприятием. Информация взята из Административного корпуса организации «ТОО The Vitamins»
Индикаторы эффективности управления |
Влияющие области управления предприятием |
Работник правильно понимает свои задачи. |
Разработка, описание бизнес-процессов; Постановка целей (ясное толкование); Разработка и доведение стратегии достижения целей; Планирование задач; Постановка задач; Миссия компании; Корпоративная культура; Работник понимает свой вклад в общий результат, в промежуточные результаты. До исполнителей задачи доходят разбитыми на понятные им блоки, в понятной форме. Контроль прохождения и восприятия информации. |
Работник обладает необходимой квалификацией и компетентностью. |
Правильное видение потребности в кадровых ресурсах; Подбор кадров; Расстановка кадров; Продолжение на следующей странице Индикаторы эффективности управления и влияющие на них области управления предприятием |
Работник мотивирован (его интересы в согласии с интересами организации). |
Разработка, описание бизнес-процессов; Адекватная оценка результатов; Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам); Учет индивидуальных мотиваций; Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов; Устранение системных конфликтов; Мотивация карьерного роста; Планирование карьерного роста. |
У работника есть необходимая энергия для выполнения задач |
Благоприятная рабочая среда; Чувство сопричастности к «правому» делу; Благоприятный моральный климат; Состояние позитивного стресса; Компания предоставляет возможность восстанавливать силы и энергию; Обучение приемам восстановления, снятия стресса; Пропаганда и способствование здоровому образу жизни. |
Работник правильно ориентируется в общих правилах и принципах (имеет ощущение общей направленности). |
Миссия компании; Корпоративная культура; Ценности, принципы, правила; Дисциплинарные правила; Этические нормы; Контроль прохождения и восприятия информации. |
Работник своевременно и в полном объеме получает необходимую информацию для выполнения задач. |
Разработка, описание бизнес-процессов; Продуманная информационная система; Стремление к сотрудничеству; Контроль прохождения и восприятия информации. |
При выполнении задач интересы работника (подразделения) в согласии с интересами других работников (подразделений) |
Разработка, описание бизнес-процессов; Система материального стимулирования (вознаграждение по результатам); Учет индивидуальных мотиваций; Своевременное предотвращение деструктивных конфликтов; Устранение системных конфликтов; Стремление к сотрудничеству. |
Действия работников скоординированы во времени и пространстве. |
Разработка, описание бизнес-процессов; Создание центров координации; Обучение планированию; Планирование действий; Контроль результатов; Анализ; Корректировка. |
Действия работников подкреплены своевременным выделением ресурсов (финансовых, человеческих, временных). |
Финансовое планирование и прогнозирование; Управление денежными потоками; Система планирования и распределения нагрузки на персонал; Правильное распределение ресурсов (бюджетирование); Оперативное управление бюджетом; Контроль ресурсов. |
Задачи и проблемы решаются в порядке их приоритетной значимости. |
Разработка, описание бизнес-процессов; Понятны критерии принятия решений (миссия, ценности, установки, правила, понимание целей и задач предприятия); Обучение расстановке приоритетов; Согласование приоритетов. |
Решения принимаются своевременно и качественно. |
Разработка, описание бизнес-процессов; Владение актуальной информацией для принятия решений Продолжение на следующей странице Индикаторы эффективности управления и влияющие на них области управления предприятием Делегирование (центры принятия решений не должны быть перегружены); Распределение полномочий и ответственности; Обучение принятию решений. |
Рис 7.«Система показателей эффективности управления на предприятии»[29]
Рис 8.Критерии эффективности управления персоналом [35]
Приложение А
Один из показателей эффективности Менеджмента
ЭУ1 = ЗУ * 100 / ФОС + ФОБ
где ЭУ1 - эффективность системы управления,
ЗУ - годовые затраты на управление,
ФОС - среднегодовая стоимость основных производственных фондов,
ФОБ - среднегодовая сумма оборотных средств.
Для повышения «чувствительности» показателя эффективности его целесообразно определять также в сопоставлении с уровнем производительности труда, то есть с отражением влияния на него как овеществленного, так и живого труда, по формуле:
ЭУ1 = (ЗУ * 100 / ФОС + ФОБ) / (ВП/РПП)
где ВП - выпуск валовой продукции за год,
РПП - среднегодовая численность промышленно-производственного персонала.
-
Рульев В.А Менеджмент ↑
-
2 Иванов А.П Менеджмент /3 Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc ↑
-
4 Григорян А. /5 Учебно-методический комплекс ↑
-
6 /7Теоретические основы менеджмента ↑
-
8 Учебно-методический комплекс,Менеджмент ↑
-
9 /10 Дюмина Ю.В Эффективность Менеджмента ↑
-
11 Научная статья/ Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений ↑
-
12 Научная статья /13 учебное пособие/ В.А. Кузнецова ↑
-
14 Иванов А.П /Менеджмент/ Учебное пособие ↑
-
15 Кузнецов В.А / О.В. Магомедалиева/Учебное пособие/16 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Автор: Созинов В.А. , редактор: С.Г. Масленникова ↑
-
17 /18 Учебный материал / Созинов В.А. , редактор: С.Г. Масленникова ↑
-
19 Критерии эффективности менеджмента/Российская академия Естествознания ↑
-
20 / Учебное пособие /Критерии эффективности менеджмента/Российская академия Естествознания ↑
-
21 Иванцевич Дж /22 Патрушин В ↑
-
23 Иванцевич Дж. М./Лобанов А/24 ↑
-
25 А. Бравермана и А. Саулина/26 Шекшня С. В/ Управление человеческими ресурсами ↑
-
27 Шекшня с. В/ 28 Китов А. И/ Экономическая психология/29 Научная статья /Эффективность управления ↑
-
30/31 Учебный материал /Теория управления/Часть 2 /Критерии и показатели эффективности управления ↑
-
32/33 Учебный материал /Теория управления/Часть 2 /Критерии и показатели эффективности управления/ ↑
-
34 Иванцевич Дж. /Человеческие ресурсы управления/35 Шекшня С. В/Управление современной организацией/
36 Синк С. Д./Управление производительностью /37 Кричевский Р/Вы руководитель/ ↑
-
38 Журавлев А. Г/Управленческий труд/39 Рак Н. Г/Методика комплексной отценки / ↑
-
40/В.М Гавриленко/Конспектлекций/Менеджмент/ ↑
-
41 Э.М Коротков/Учебное пособие менеджмент /42 А.Л. Гапоненко/Учебное пособие /Менеджмент/ ↑
-
43 Уткин Э.А/Учебное пособие/Менеджмент/44 Григорян А. Ф/Учебное пособие /Менеджмент/ ↑
-
45 Мескян М.Х/Учебное пособие/ Основы Менеджмента /46 Иванов А.П/Учебное пособие /Менеджмент/ ↑
-
47/48 И. Варданян/Статья из журнала /Управление персоналом ↑
-
49 Поляков В.А Практическое Руководство /50 Казанцева А.К/Учебное пособие / Общий менеджмент / ↑
-
51 Э.М. Коротков, А.А. Беляев/М.Б. Жернакова /Учебное пособие для вузов /52 Ф.И Литвинов/Менеджмент в России и за рубежом/ ↑