Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного ) бизнеса.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Эффективность управления организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1. Сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента»
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3. Критерии и методы оценки эффективности менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности и эффективности менеджмента в организации «ТОО Vermentino»
2.1.Характеристика конкретной организации «ТОО Vermentino»
2.2.Анализ показателей эффективности управления на предприятии
2.3. Оценка эффективности управления
Глава 3. Пути повышения эффективности менеджмента организации
3.1. Основные критерии повышения эффективности в управлении
3.2. Работа над повышением эффективности управления
Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий бесспорны: благодаря созданию информационной системы на предприятии повысится уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической обстановки в коллективе, а также для активного развития инновационной деятельности в организации. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.
Разработка системы мотиваций позволит не только повысить эффективность управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия труда и отдыха на предприятии, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для фирмы, создать хорошие взаимоотношения между менеджерами и подчиненными .Изменение организационной структуры управления по региональному признаку позволит предприятию ориентироваться на постоянно меняющиеся условия рынка, а также определять политику фирмы в зависимости от конкретного рынка и региона, что дает большие маркетинговые преимущества [52][29]
Заключение
В данной курсовой работе я поставил следующие цели для себя : Изучить эффективность Менеджмента организации, поставить задачи раскрыть его понятия , дать характеристику основным его критериям. Провезти анализ конкретной организации . А так же раскрыть пути по повышению эффективности на предприятии и конечно закрепить полученные знания. Я думаю что выполнил поставленные задачи и цели мною. Делаю вывод что эффективность управления это сложная экономическая система изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала так же эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности .Но определение результатов управленческой деятельности одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления. В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления я выяснил , что пока не существует единой системы оценки постоянно предлагаются и изучаются новые методы оценки . Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Нужно помнить что каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности. Мною были рассмотрены различные пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры и пр .Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого. В курсовой работе была проанализирована деятельность «ТОО Vermentino» за 2014-2015 год. Наше предприятие уже много лет занимается своей деятельностью в сфере обслуживания, имеет сложившийся рынок потребителей, поставщиков.
В деятельности предприятия«ТОО Vermentino»было выяснено 2015год характеризуется более высокими показателями, чем 2014 и 2013 года. Оценка эффективности управления «ТОО Vermentino» была произведена с учетом экономической и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2013 по 2014 года наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2014 году самая высокая. Также мною были рассмотрены основные аспекты деятельности предприятия, по которым оценивается социальная эффективность управления. Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов. Я считаю что «ТОО Vermentino» необходимо повышать эффективность менеджмента стремиться к улучшению результатов , развиваться что бы в дальнейшем получить максимальную прибыль и рентабельность предприятия.Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности в организации и пути повышения эффективности менеджмента были предложены мною в данной курсовой работе. Предложение по организации эффективной информационной системы направлено на развитие коммуникаций на предприятии, преодоление психологических барьеров между руководителями и подчиненными, установлению благоприятных, дружеских отношений в коллективе, развитие новаторской деятельности.Дополнение системы мотиваций экономическими методами стимулирования требует больших финансовых затрат, чем предыдущий способ, но это себя оправдывает, поскольку сотрудники будут стремиться работать эффективнее в компании, где созданы хорошие условия труда и отдыха, где работников ценят и признают их значимость для организации. Предложение по изменению организационной структуры управления является эффективным для предприятия, так как оно сотрудничает с разными географическими рынками потребителей. Построение по региональному принципу повысит концентрацию внимания руководителей на каждом регионе, что будет способствовать повышению эффективности реализации и продвижения продукции, а также общей результативности деятельности предприятия. Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.
Литература
[1] Рульев В.А / Менеджмент/гл 12 /- 127 c /Мотивация в Менеджменте /
URL:http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_-_rulyev_va/motivatsiya_menedzhmenti.htm . (Дата обращения: 11.03.2017)
[2] Иванов А.П. /Менеджмент/Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А/ - 440 с (Дата обращения 11.03.2017)
[3] Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc/Менеджмент /Учебное пособие/
URL:http://www.inventech.ru/lib/management/management-0056/
(Дата обращения 11.03.17)
[4] Григорян А. Ф./ - М.: ПБОЮЛ/Менеджмент/Учебное пособие /- 264 с.
(Дата обращения 11.03.17)
[5] Учебно-методический комплекс/Менеджмент/
URL: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_06.html
(Дата обращения 11.03.17)
[6] Научная статья /Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений /
/URL: http://bmanager.ru/articles/effektivnost-menedzhmenta.html
(Дата обращения (13.03.17)
[7] Научная статья /Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений /
/URL: http://bmanager.ru/articles/effektivnost-menedzhmenta.html
(Дата обращения (17.03.17)
[8] Учебно-методический комплекс/Менеджмент/
URL: http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_06.html
(Дата обращения 17.03.17)
[9] Дюмина Ю.В/Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации» /Эффективность Менеджмента/
URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/08/1710 (Дата обращения 17.03.17)
[10] Дюмина Ю.В/Научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации» /Эффективность Менеджмента/
URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/08/1710 (Дата обращения 17.03.17)
[11] Научная статья /Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений /
/URL: http://bmanager.ru/articles/effektivnost-menedzhmenta.html
(Дата обращения (18.03.17)
[12] Научная статья /Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений /
/URL: http://bmanager.ru/articles/effektivnost-menedzhmenta.html
(Дата обращения (18.03.17)
[13] Социально-психологические аспекты менеджмента /учебное пособие/ В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева/ 2008/- 89 с/ (Дата обращения 18.08.15)
[14] Иванов А.П. Менеджмент. Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 440 с /(Дата обращения 18.03.17)
[15] Часть 2 Социально-психологические аспекты менеджмента /учебное пособие/ В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева/ 2008/- 89 с/
(Дата обращения 19.03.17)
[16] Учебное пособие / Исследование Систем Управления /
Созинов В.А. , редактор: С.Г. Масленникова/
URL: http://abc.vvsu.ru/Books/issled_sist_upr/page0032.asp /
(Дата обращения 19.03.17)
[17] Учебное пособие / Исследование Систем Управления /
Созинов В.А. , редактор: С.Г. Масленникова/
URL: http://abc.vvsu.ru/Books/issled_sist_upr/page0032.asp /
(Дата обращения 19.03.17)
[18] Учебное пособие / Исследование Систем Управления /
Созинов В.А. , редактор: С.Г. Масленникова/
URL: http://abc.vvsu.ru/Books/issled_sist_upr/page0032.asp /
(Дата обращения 19.03.17)
[19] Критерии эффективности менеджмента/Учебное пособие /Менеджмент
Российская академия Естествознания/ (Дата обращения 19.03.17)
URL: http://www.rae.ru/monographs/211-6602 / (Дата обращения 19.03.17)
[20] Критерии эффективности менеджмента/Учебное пособие /Менеджмент
Российская академия Естествознания/
URL: http://www.rae.ru/monographs/211-6602 / (Дата обращения 19.03.17)
[21] Иванцевич Дж. М/ Лобанов А. А./ Человеческие ресурсы управления/ 1993/- 274c/(Дата обращения 19.03.17)
[22] Патрушев В. Д. /Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени /- М.: Наука/ 1980/ с- 76/(Дата обращения 19.03.17)
[23] Иванцевич Дж. М./Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления./
М/Дело/1993/с -292/(Дата обращения 19.03.17)
[24] Браверман А./Саулин А./Интегральная оценка результативности предприятий/ Вопросы экономики/№6/1998/ с- 108/(Дата обращения 19.03.17)
[25] Браверман А./Саулин А./Интегральная оценка результативности предприятий/ Вопросы экономики/№6/1998/ с- 108/(Дата обращения 19.03.17)
[26] Шекшня С. В/ Управление человеческими ресурсами в России и СНГ/ сегодня и завтра / Управление персоналом 1998/ №6/ с- 18-24/(Дата обращения 19.03.17)
[27] Шекшня с. В/Управление персоналом современной организации/Бизнес-школа "Интел-Синтез"/ 1997/с- 295-296/(Дата обращения 19.03.17)
[28] Китов А. И/ Экономическая психология/1987/ с- 41/ (Дата обращения 19.03.17)
[29] Научная статья /Тема 17/ Эффективность управления персоналом организации/ c-326/ URL: http://grado.institute.sfu-kras.ru/files/grado/Tema_17-a.pdf (Дата обращения 19.03.17)
[30] Учебный материал /Теория управления/ Часть 2 / Критерии и показатели эффективности управления /URL: http://shpori-vsem.ru/managment/152-teoryupravleniya.html?start=25 /(Дата обращения 19.03.17)
[31] Учебный материал /Теория управления/Часть 2 /Критерии и показатели эффективности управления /URL: http://shpori-vsem.ru/managment/152-teoryupravleniya.html?start=25 /(Дата обращения 19.03.17)
[32] Учебный материал /Теория управления/Часть 2 /Критерии и показатели эффективности управления /URL: http://shpori-vsem.ru/managment/152-teoryupravleniya.html?start=25 /(Дата обращения 19.03.17)
[33] Учебный материал /Теория управления/Часть 2 /Критерии и показатели эффективности управления /URL: http://shpori-vsem.ru/managment/152-teoryupravleniya.html?start=25 /(Дата обращения 19.03.17)
[34] Иванцевич Дж./ Лобанов А. А/Человеческие ресурсы управления/ 1993/ с-288/(Дата обращения 20.03.17)
[35] Шекшня С. В/ Управление персоналом современной организации/ Бизнес-школа "Интел-Синтез"/1997/с- 296/(Дата обращения 20.03.17)
[36] Синк С. Д/Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение/Прогресс/ 1989/ с- 272-273/(Дата обращения 20.03.17)
[37] Кричевский Р. Л/Если Вы руководитель/Элементы психологии менеджмента в повседневной работе/1996/с 211/(Дата обращения 20.08.15)
[38] Журавлев А. Г/Управленческий труд и эффективность общественного производства/Науч. ред. О. Н. Пашкевич/ - Минск: Наука и техника/ 1981/с-87/(Дата обращения 20.03.17)
[39] Рак Н. Г/Методика комплексной оценки кадров управления/ Управление персоналом /1997/№10/ с- 14/(Дата обращения 20.03.17)
[40] Менеджмент/Конспект лекций/Авт-сост. /В.М Гавриленко/Приор-издат/2004/c-160/(Дата обращения 20.03.17)
[41] Менеджмент/Учеб. пособие для вузов / Авт. Кол Э.М Коротков А.А./Беляев М.Б/Жернакова/ Э.М. Короткова/ИНФРА /2003/ с- 224/(Дата обращения 20.03.17)
[42] Общий и специальный менеджмент/Учебник/ Общ. Ред/А.Л. Гапоненко/ А.П. Панкрухин/ Изд-во РАГС/ 2000/с- 568/(Дата обращения 20.03.17)
[43] Курс менеджмента/Учебник для вузов/Уткин Э.А/Изд-во "Зеркало"/2001/с- 448/(Дата обращения 20.03.17)
[44] Менеджмент/Учебник/ Григорян А. Ф/ПБОЮЛ/2002/с- 264/(Дата обращения 20.03.17)
[45] Мескян М.Х/Альбер М.,Ходоури Ф/Основы менеджмента/Пер.с англ/ 2004/c-720/(Дата обращения 20.03.17)
[46] Иванов А.П/Менеджмент/Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А/ 2002/c- 440/(Дата обращения 20.03.17)
[47] Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования/И.Варданян/Статья из журнала/Управление персоналом /№2005/URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?365 /(Дата обращения 20.03.17)
[48] Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования/И.Варданян/Статья из журнала/Управление персоналом /№2005/URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?365 /(Дата обращения 22.03.17)
[49] Поляков В.А/Технология карьеры/ Практическое руководство/«Наука»./ 1999/с – 269/(Дата обращения 22.03.17)
[50] Общий менеджмент/Дайджест учебного курса/ Под ред. А.К. Казанцева/ ИНФА /1999/-с 252/(Дата обращения (22.03.17)
[51] Менеджмент/Учеб. пособие для вузов / Авт. кол./Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова /ред. Э.М. Короткова/ИНФРА /2003/(Дата обращения (22.03.17)
[52] Литвинов Ф.И/Моделирование управленческих структур предприятия/ Менеджмент в России и за рубежом/ № 2/ 2008/(Дата обращения (23.03.17)
Приложение
Рис 1.Механизм мотивации, в основе которого лежат потребности [1]
На этой таблице мы видим мотивационную цепь ,потребности ,желание вознаграждение и результат. Из этого я делаю вывод что мотивация работника это главный механизм для успешной работы организации.