Файл: Кафе восточной кухни. Бизнес план заведения Кафе восточной кухни. Бизнес план заведения.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана на предприятиях массового питания
1.1 Основы планирования в организациях массового питания
1.2 Роль бизнес-плана в системе управления предприятием массового питания
1.3 Основные этапы и особенности разработки бизнес - плана для предприятия массового питания
Глава 2 Анализ работы ресторана Евразия ООО «Стандарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана
2.2 Анализ финансового состояния Евразия ООО «Стандарт»
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ресторана
Глава 3 Предложения по совершенствованию работы ресторана Евразия ООО «Стандарт»
3.1 Разработка бизнес - плана на новый вид услуги ресторана
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Проблема отсутствия стабильного и правильного управления с применением бизнес-плана наиболее актуальна для средних и малых предприятий. Это связано с их непониманием его необходимости, того, что бизнес-план способен уберечь их ошибочных решений. Планирование происходит зачастую у руководителя в голове и очень редко зародившиеся план отображаются на бумаге.
Бизнес - план общественного питания служит выполнению 4-х функций:
Первая из этих функций связана с возможностью его применения для создания бизнес стратегии. Такая функция нужна на стадии создания компании, а также при разработке новых направлений работы;
Вторая функция - это планирование. Она позволяет провести оценку возможностей развития деятельности, осуществлять контроль процессов, происходящих внутри фирмы;
Третья функция дает возможность привлекать заемные деньги – ссуды, кредиты. Сегодня в России без таких средств практически невозможно открыть и развивать какой-либо более-менее значительный проект;
Четвертая функция дает возможность привлечь к реализации планов предприятия партнеров, которые захотят вкладывать в производство свой капитал или же технологию, которая им принадлежит.
Таким образом, бизнес - план массового питания способен обобщить аналитику возможностей для начала либо развития бизнеса в определенной ситуации и дает ясное, четкое представление о том, как это предприятие намерено использовать свои возможности для дальнейшего достижения успеха на российском рынке.
1.3 Основные этапы и особенности разработки бизнес - плана для предприятия массового питания
В современной рыночной экономике есть много разных версий того, каким должен быть бизнес-план по своей форме, содержательному наполнению, структуре и т.д. Достаточно большие отличия наблюдаются в модификации такого плана, если ориентироваться на его назначение: бизнес-линии (продукция, услуги, решения технического характера), по компании в целом, т.е. новое оно или уже функционирующее.
К моментам, которые определяют его объем, состав, структуру, степень детализации, следует отнести:
-особенности типа бизнеса;
-размеры компании;
-цель разработки бизнес-плана;
-общую стратегическую направленность работы предприятия;
-возможные перспективы развития создаваемой компании;
-размеры рынка, где предположительно будет осуществляться сбыт;
-наличие и положение конкурентов.
Несмотря на существенные внешние различия разных типов структур бизнес-планов, их состав и содержательное наполнение основополагающих разделов остается чаще неизменным. Изучив и обобщив имеющийся мировой опыт в методике бизнес-планирования, практическое применение бизнес-планов, можно сделать обоснованный вывод, касающийся структуры бизнес-плана. Итак, бизнес- план должен содержать:
-Концепцию предпринимательского дела;
-Детальное описание компании и ее отраслей;
-Характеристики услуг, а также продукции;
-Исследование и аналитику рынка сбыта;
-Положения о конкуренции и преимущества компании как конкурента;
-Маркетинговый план;
-Производственный план;
-План организации;
-Финансовый план;
-Финансовые стратегии;
-Потенциально возможные риски.
Необходимость в создании бизнес-планов появляется при решении финансовых, а также управленческих задач в разных областях хозяйственной деятельности.
Существует несколько общих по своим особенностям требований, которые следует учитывать при разработке бизнес - плана:
-бизнес-план - это первый документ, с которым познакомится потенциальный инвестор, поэтому нужно его оформить в соответствии с имиджем успешной компании: он обязан быть привлекательным, но не иметь слишком броских положений;
-уровень детализации должен соответствовать целевой направленности плана, но в нем не должно быть ничего лишнего: приветствуется четкость в структуризации материала, его наглядность, краткость. Оптимальный вариант - объем 40 страниц. Однако в некоторых случаях требуется составлять более детализированные бизнес-планы, объем которых достигает 70-80 страниц. Если требуется меньший объем, чтобы обеспечить полноту, конкретность изложения материала в разделах бизнес-плана, то его можно сократить до 30 и менее страниц;
-бизнес-план не должен содержать второстепенную информацию, справочные сведения. Такие данные следует вынести в раздел приложений. Зачастую инвесторы запрашивают информацию дополнительного характера, и тогда наличие приложений способно играть очень вескую роль в гибкости проекта. Объем таких приложений может быть любой;
-стиль изложения: простое изложение материала, отсутствие барьеров в понимании терминов, т.е. доступность для тех, кто будет изучать бизнес-план. Бизнес-план обязан быть понятным широкому кругу людей, а не только тем, кто является специалистом в данной сфере;
-разумное дозирование при изложении технологических особенностей делового предложения;
-данные, представленные в бизнес-плане, должны быть четкими и краткими. Поэтому желательно использовать метод свертывания информации: ее повергают классификации по определенным критериям и показывают в аналитической, как правило, табличной форме или в виде графиков. В таком виде цифровые и другие показатели воспринимаются намного лучше;
-объективная оценка опасностей, возникающих при реализации бизнес-плана;
-честный анализ, который основан на реальных предположениях. Последние должны иметь обоснованность с указанием ссылок на источники информационных данных, например, проведенные рыночные исследования, статистические сведения по сфере бизнеса, заключения лиц, которые стану сотрудничать с этой компанией. Мало кто из инвесторов будет подвергать себя риску, основываясь на нереальных планах;
-высокая точность финансовых расчетов;
-обсуждение рисков фирмы. Доверие инвесторов может быть подорвано, если риски и проблемы, которые могут возникнуть в будущем, будут раскрыты со стороны;
-в бизнес-плане должны отсутствовать несущественные утверждения;
-план должен быть исчерпывающим, содержать обсуждение стратегии, преимуществ компании, информацию о том, как будут преодолеваться потенциальные трудности;
-большинство инвесторов предпочитают читать краткое содержание бизнес-плана (резюме). Это дает возможность им увидеть важнейшие особенности, преимущественные стороны проекта. 4 важных блока плана чаще оцениваются инвесторами очень тщательно: руководящий коллектив, текущие, а также будущие планируемые финансовые показатели, товары, услуги, маркетинговый план;
-при разработке бизнес-плана следует учитывать требования, стандарты компаний и лиц, которым будет представлен этот документ;
-бизнес-план должен иметь привлекательный вид, его необходимо размножить в нескольких экземплярах.
Для более качественного контролирующего процесса за выполнением плана важно сразу определить контрольные точки, по которым можно понять, все ли идет по плану, т.е. установить время на реализацию пунктов плана. Система контролирования должна быть несложной и вместе с тем обеспечивать всех тех, кто принимает важные решения, информацией вовремя, чтобы в случае, если возникнут отклонения, они могли своевременно принять меры, которые помогут скорректировать курс развития компании.
Определение личных собственных целей предпринимателя является самым важным для разработки бизнес - плана. После оценки внешней и внутренней ситуации в компании устанавливается главная цель. Потом можно начать разрабатывать стратегию, представляющую собой процесс конкретизации установленной цели. На каждой стадии реализации разработанной стратегии целесообразно план корректировать с учетом происходящих в реальности событий.
Идея плана всегда должна тщательно обосновываться и проверяться на осуществимость. Поэтому его систематизируют из частных стратегий: товарно-рыночной, НИОКР, системы развития потенциала, финансовой систематизации, реализующейся на 2 - ой стадии планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она способствует выявлению и формированию комплекса разработок, актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу компании [45, с. 68].
На 3 - й стадии итоговые данные путем обратной связи поступают и корректируются. Окончательный вариант плана с учетом результатов аналитики внешней ситуации, а также возможностей компании оформляются в виде глобальной развивающей стратегии.
В целом мы приходим к выводу, что все перечисленные методики планирования похожи между собой и зачастую дополняют друг друга, способствуют рассмотрению бизнес-планирования с различных сторон и выделяют разные стадии планирования в качестве основных.
Основную роль в разработке бизнес-плана играют маркетинговые планы. Раздел, в котором содержатся маркетинговые данные, является одной из важнейших частей бизнес-плана, так как в нем говорится о характере будущего бизнеса и методах его реализации, благодаря которым возможно рассчитывать на успешность бизнеса. Маркетинговый план может формироваться по-разному, что зависит от вида планируемого бизнеса, а также сложностей рыночных условий [38, с. 109].
Маркетинговые планы включают в себя описание общей намеченной стратегии маркетинга, ценовой политики, тактики рекламирования продукции, каналов ее реализации, организации послепродажного обслуживания, прогнозирование объемов продаж. Важное место в бизнес-плане занимает планирование производства. Уделяется должное внимание анализу продукции или услуг, которые характерны для определенного бизнеса. Одна из задач раздела с производственным планом – сжатые характеристики основных параметров товаров, услуг, предлагаемых данной компанией. Основная цель плана производства – предоставление информационных данных по обеспечению с производственной стороны изготовления продукции, разработка мер по поддержанию, развитию производственного процесса.
В финансовом плане подлежат рассмотрению моменты финансового обеспечения работы компании и наиболее эффективного использования имеющихся денег на основе аналитики текущих финансовых информационных данных, прогноза объемов реализации продукции в следующие периоды, включенные в горизонт планирования. Целью финансового плана является – сформулировать и показать общую систему формулировок, которые отражают финансовые результаты работы фирмы. В финансовый план включается оперативный план, отчет о прибыли, отчет о денежных источниках и бухгалтерский баланс [9, с. 15].
Таким образом, рассмотрев цели, основу планирования, аспекты практики разработки бизнес-планов, можно заключить, что бизнес-план – это неотъемлемая часть внутрифирменного планирования, является одним из важных документов, которые разрабатываются на предприятиях массового питания.
Глава 2 Анализ работы ресторана Евразия ООО «Стандарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана
Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» и Ресторан Евразия, которое именуется в дальнейшем как «Общество», было учреждено Решением участников от 01.10.2006 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон), а также иными нормативными актами РФ и является холдинговым предприятием сети суши-баров и ресторанов «Евразия».
Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт».
Месторасположение общества определяется тем же местом его государственной регистрации, то есть город Санкт-Петербург.Место постоянного нахождения общества- г.СПб.Невский проспект, 88, лит А, пом 4Н.
Общество является юридическим лицом и создано без ограничения его срока действия, имеет круглую печать, которая содержит полное фирменное наименование и указывает на его местонахождение. Также общество имеет обособленное имущество, банковский счет, самостоятельный баланс, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, товарный знак, фирменную эмблему и другие средства индивидуализации, самостоятельно может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Учредителем является физическое лицо - Фурсов Алексей Васильевич.
Общая площадь ООО «Стандарт» составляет 154м2.
Как сфера предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выражает важные экономические и социальные функции. В этих функциях наиболее четко и понятно проявляется вся его сущность.
«Евразия» на данный момент является самой наикрупнейшей сетью евро-азиатских суши-баров и ресторанов на территории Российской Федерации.