Файл: Кафе восточной кухни. Бизнес план заведения Кафе восточной кухни. Бизнес план заведения.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана на предприятиях массового питания
1.1 Основы планирования в организациях массового питания
1.2 Роль бизнес-плана в системе управления предприятием массового питания
1.3 Основные этапы и особенности разработки бизнес - плана для предприятия массового питания
Глава 2 Анализ работы ресторана Евразия ООО «Стандарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана
2.2 Анализ финансового состояния Евразия ООО «Стандарт»
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ресторана
Глава 3 Предложения по совершенствованию работы ресторана Евразия ООО «Стандарт»
3.1 Разработка бизнес - плана на новый вид услуги ресторана
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
В настоящее время, холдинговая сеть включает в себя более 150 суши-баров и ресторанов в России, и за ее границей — Санкт-Петербурге, Минске, Казани.
Самое большое обилие суши-баров и ресторанов «Евразия» располагается в историческом городе Санкт-Петербург.
Территориально сеть «Евразия» включает в себя весь город, от центра до спальных районов, вдобавок к этому суши-бары и рестораны «Евразия» удачно работают во многих пригородах Петербурга - в Гатчине, Колпино, Сестрорецке, Пушкине, Приозерске, Выборге и Кронштадте.
В 2011 г. Сеть суши-баров и ресторанов «Евразия» официально была внесена в Книгу рекордов России, как самая наикрупнейшая сеть японских суши-баров и ресторанов в Санкт-Петербурге.
В 2012 г. Популярность и успех сети суши-баров и ресторанов «Евразия» были замечены и за пределами России: «Евразия» взяла значимую украинскую премию «Бренд года» в городе Киев.
В 2013 г. «Евразия» не перестает развиваться и удивлять, представляя своим посетителям свежие идеи и современные услуги.
В 2014 г. число постоянных посетителей суши-баров и ресторанов «Евразия» переходит границу в 1 млн.человек лишь на территории города Санкт-Петербург!
Режим работы ресторана Евразия с 11.00 до 06.00 ч., ежедневно, контингент основных гостей это работники предприятий, расположенных поблизости, туристы, а также жители города Санкт-Петербург.
Ресторан Евразия рассчитан на 60 посадочных мест.
В состав помещения, в котором находится ресторан, входят: бар, торговый зал, производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, складские помещения, технические помещения.
Непосредственное подчинение: Управляющий, Генеральный директор, Исполнительный директор.
Подчиненные: официанты, бармены, мойщицы - уборщицы, водители доставки, охранники.
Менеджер открывает ресторан в 10-30, зайдя в ресторан первым и введя свой код на сигнализации.
Только после снятия сигнализации в помещение могут зайти остальные сотрудники.
Включается компьютер, принтер, музыка.
Распечатать стоп-лист, бланк выдачи дисконтных карт, план зала, купюрник, отчет менеджера.
Выдать все хозяйственные материалы на день: полотенца, тряпки, спрей для полировки, пакеты для мусора, жидкость для мытья стекол, посуды, туалетную бумагу, освежители воздуха, салфетки и т.д.
Выдать бармену все необходимое на день по заявке (алкоголь, кофе, напитки)
Составить с ним вместе заказ на неделю.
Максимальное количество заказов в неделю – 2.
Т.е. в воскресенье вместе с барменом составляется заказ на вторник (в понедельник менеджер согласовав заказ и форму оплаты с директором, обзванивает поставщиков и делает заказ на вторник, и то же самое, по мере необходимости происходит в четверг на пятницу) Это касается и продуктов и хозяйственных товаров.
После того как заказ сделан, менеджер ресторана обязан узнать у торгового представителя фирмы приблизительную стоимость заказанного товара – сумму по накладной. Все суммы заказов (нал, безнал) должны быть записаны на бланк и до 12-00 дня поставки предоставлены директору. Это же касается и поваров.
Ответственность за наличие этой информации на менеджере смены.
Отметить время и фамилии вышедших на смены сотрудников. Сделать ксерокопии паспортов людей в первый раз вышедших на смену в ресторан.
В 11-45 пройти с чек-листом по ресторану и проверить чистоту и порядок в зале и подсобных помещениях.
Повесить график уборки для мойщиц в гостевых туалетах.
Провести небольшое пятиминутное собрание с персоналом. Кратко обсудить все важные и проблемные моменты.
Включить компьютер-стейшн. Подтвердить «0» остаток на начало смены. Подтвердить прием смены.
Включить кассу. Снять утренний х-отчет. Подколоть его в папку касса. Записать данные на начало дня в книгу кассира.
В течение дня проверять позиции на стоп-листе, узнавать причины отсутствия того или иного блюда. Сообщать об этом директору или куратору.
Рассчитывать гостей.
При удаление какой-либо позиции из счета менеджер обязан написать краткую объяснительную о причинах удаления.
Скидки должны быть подколоты к верхней части чека и сдаются вместе с дневным отчетом менеджера.
То же самое касается Евразия – денег. Подписные чеки должны быть сразу подписаны и приложены к отчету.
Если менеджер выплачивает поставщикам деньги по накладным, все суммы согласовываются с директором и фиксируются в отчете менеджера за тот день из выручки которого была взята необходимая сумма.
Никаких авансовых выплат сотрудникам менеджер не имеет права делать без согласования с директором ресторана.
Весь приходящий документооборот (накладные, счета-фактуры, товарные чеки) за день подкалываются к отчету менеджера и никуда не раскладываются.
Каждый вечер менеджер обязан смс- сообщением прислать сумму выручки директору ресторана и генеральному директору ООО «Стандарт».
О каждом конфликте с гостями или обслуживающим персоналом должно быть сообщено либо директору, либо куратору, если речь идет о поварах.
Если менеджер не в состоянии принять решение по внутреннему конфликту (например повара и официанты), он обязан написать служебную записку о конфликте вышестоящее администрации и передать ее с дневным отчетом.
Горячий цех (японский и узбекский) закрывается в 05-00, но если в зале много гостей и они продолжают заходить менеджер вправе оставить одного- двух поваров на свое усмотрение.
До закрытия ресторана (т.е. до 06-00) в смене остается 2 официанта, 1 сушист, менеджер.
Перед закрытием ресторана менеджер должен проверить чистоту столов, выключенные электроприборы (плиту, фритюр, гриль, вентиляторы, вытяжку, кофемашину).
Все окна, двери, форточки должны быть закрыты.
Снимает вечерний х-отчет.
Сверяет выручку по кассе, с выручкой по компьютеру.
Сверяет все выплаты , заполняет отчет менеджера, пересчитывает деньги, убирает их в сейф.
Снимает кассовый z-отчет.
Закрывает смену на компьютере.
Выключает кассу и компьютер.
Заполняет книгу кассира-операциониста. Подкалывает отчет. Отправляет смс.
Выключает весь свет, технику в офисе.
После того как все сотрудники покинули помещение, введя свой код ставит ресторан на охрану и сам покидает ресторан.
Таким образом, администратор выполняет следующие функции:
- Встреча гостей ресторана, оценивание их настроения и стиль отдыха, который он предпочитает и передает гостей своим официантам.
- Контроль и поддержание состояния зала ресторана в чистом и наиболее благополучном для приема гостей виде, включая в это красоту интерьера, работоспособность оборудования, чистоту и целостность мебели, утвари, посуды и др.
- Контроль работы официантов и барменов, отслеживает качество обслуживания.
- Контроль расчетов гостей с официантами, подпись счета.
- Разрешение любых проблем и противоречий, которые могут возникнуть у гостей в процессе их отдыха в ресторане. В случаях все же возникновения конфликтных ситуаций стремление ее локализовать и немедленно разрешить.
- Всяческое препятствие разрастанию конфликта.
- Ответ на любые претензии посетителей ресторана.
- Прием заказов у особо важных гостей ресторана, оказание им особых знаков внимания и расположение к себе, как представитель администрации заведения.
- Обеспечение организации и проведение обслуживания на банкетах. Контроль работы мойщицы-уборщицы.
- Контроль внешнего вида персонала зала.
- Обучение персонала зала.
Администратор подчиняется непосредственно директору или самому управляющему ресторана.
Высшим органом управления ООО «Стандарт» является ежегодное Общее собрание всех учредителей.
Ежегодно проводится Общее собрание. Другие Общие собрания всех учредителей, кроме ежегодного, становятся внеочередными.
Единоличным и исполнительным органом ООО «Стандарт» является Генеральный директор.
Он руководит всей текущей деятельностью ресторана и решает абсолютно все вопросы, которые не занесены в Устав и закон к компетенции ежегодного Общего собрания и участников Общества.
Имущество ООО «Стандарт» образуется за счет собственных вкладов в уставный капитал и за счет других источников, которые предусмотрены действующим законодательством РФ. ООО «Стандарт» осуществляет учет результатов своих работ, так же ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет по таким нормам, которые действуют в Российской Федерации.
Главный бухгалтер и генеральный директор ООО «Стандарт» несут полную личную ответственность за достоверность учета и отчетности и соблюдение порядка их ведения.
Резервный фонд ООО «Стандарт» образуется за счет ежегодных отчислений в размере не более 5% от чистой прибыли, до тех пор, пока общая сумма резервного фонда не достигнет 15% уставного капитала ООО «Стандарт».
Если после достижения указанного размера резервный фонд будет израсходован, отчисления в него возобновляются вплоть до полного его восстановления.
Резервный фонд в ООО «Стандарт» предназначен для покрытия всех убытков Общества и не может быть использован для каких то других целей.
Коллектив ООО «Стандарт» в 2014 году полностью справился с поставленными перед ним задачами и целями.
Выручка от оказания услуг увеличилась за 2012-2014 гг. на 38,07%, а за последние два года – на 17,13%, в то время как себестоимость реализованных услуг увеличилась немного меньше – на 62,61% за трехлетний период и на 7,79% за последние два года. В результате валовая прибыль сократилась за 2012-2014 гг. на 0,87%, в том числе за последние два года – на 24,02%. В связи с тем, что у предприятия нет коммерческих и управленческих расходов, валовая прибыль и прибыль от продаж совпадают.
Прочие доходы предприятия возросли за 2012-2014 гг. на 89,02%, а прочие расходы – в 9,1 раза, в результате прибыль до налогообложения уменьшилась на 47,7%. За последние два года прочие доходы сократились на 38% на фоне роста прочих расходов в 3,8 раза, что привело к сокращению прибыли до налогообложения на 69,06%. Таким образом, можно сделать вывод о снижении темпа роста выручки и прибыли в 2014 г. и одновременном ускорении роста затрат предприятия. Такие тенденции изменения факторных признаков экономической эффективности нельзя назвать положительными, однако, в следующем параграфе рассмотрим финансовое состояние компании более подробно.
2.2 Анализ финансового состояния Евразия ООО «Стандарт»
Проведем анализ финансово - хозяйственной деятельности Евразия ООО «Стандарт» по данным годовой бухгалтерской отчетности.
Основным имуществом Евразия ООО «Стандарт» являются основные средства.
В структуре основных средств предприятия наибольший удельный вес занимают здания (94,28% в 2014 г.). На долю машин и оборудования и производственного и хозяйственного инвентаря в 2014 г. пришлось соответственно 4,76% и 0,97%.
За анализируемый период в структуре основных средств произошли следующие изменения: удельный вес по статьям «Машины и оборудование» и «Производственный и хозяйственный инвентарь» снизился соответственно на 2,43% и 0,53%, а удельный вес по статье «Здания» возрос на 2,97%.
Доля активной части основных производственных фондов в 2014 г. составила 5,72%. Таким образом, можно сделать вывод о снижении мобильности основных средств предприятия, увеличении их статичной части, которое проявляется в 2014 г. более заметно.
Важным условием функционирования организаций является не только их обеспеченность основными средствами, но и максимальная степень использования основных средств в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Эффективное использование основных средств выступает одним из решающих факторов увеличения объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). Улучшение использования основных средств также приводит к росту эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
За 2012-2014 гг. среднегодовая стоимость основных средств Евразия ООО «Стандарт» увеличилась в 2,2 раза, в том числе за 2013-2014гг. – на 38,03%. При этом увеличилась фондовооруженность в 2,2 раза за трехлетний период и на 38,03% за последние два года (в связи с ростом среднегодовой стоимости основных средств при неизменной среднегодовой численности работников). Фондоотдача снизилась за 2012-2014 гг. на 39,47%, в том числе за 2013-2014 гг. – на 14,81%, а фондорентабельность соответственно на 8,12 процентных пункта и 5,28 процентных пункта, что свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств на предприятии.
Учитывая прирост как общей стоимости основных средств, так и выручки от реализации, последовательное уменьшение показателей фондоотдачи и фондорентабельности позволяет сделать вывод о неэффективности использования основных средств компании.