Файл: Кафе восточной кухни. Бизнес план заведения Кафе восточной кухни. Бизнес план заведения.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана на предприятиях массового питания
1.1 Основы планирования в организациях массового питания
1.2 Роль бизнес-плана в системе управления предприятием массового питания
1.3 Основные этапы и особенности разработки бизнес - плана для предприятия массового питания
Глава 2 Анализ работы ресторана Евразия ООО «Стандарт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана
2.2 Анализ финансового состояния Евразия ООО «Стандарт»
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ресторана
Глава 3 Предложения по совершенствованию работы ресторана Евразия ООО «Стандарт»
3.1 Разработка бизнес - плана на новый вид услуги ресторана
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Введение
Планирование является итогом поиска обществом самых продуктивных и эффективных инструментов, вариантов своего развития и выживания на протяжении всей своей истории. Оно существовало и продолжает существовать в том или ином виде и соответствующих формах во всех общественных и экономических формированиях, на всех предприятиях, у каждого отдельно взятого человека. Менеджер, начинающий предпринимательскую деятельность, обязан четко знать о том, сколько понадобится для успешного развития предприятия финансовых, материальных и прочих ресурсов, иметь представление об источниках их получения, уметь рассчитывать эффективность применения таких ресурсов. В условиях рынка предприниматели не способны добиться стабильных успехов, если они не умеют выстраивать четкие и эффективные планы, вести постоянный сбор и осуществлять аккумулирование информационных данных не только о том, в каком состоянии находятся целевые рынки, поведении конкурентов, но и о собственных возможностях и перспективном развитии своего дела. В большей мере планирование бизнеса нужно малым, а также средним компаниям, функционирующим в условиях высокой неопределенности и которые практически не имеют право ошибаться. В условиях современного рынка, жесточайшей конкуренции руководителям таких компаний нельзя полагаться исключительно на полученный ранее опыт, ожидаемые какие-то удачные обстоятельства. Нежелание использовать бизнес-планирования при руководстве предприятием как правило сопровождается колебаниями, непоправимыми ошибками, которые определяются причинами плохого ведения дел.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью открытия летнего кафе в средней ценовой категории на 40 посадочных мест в городе Санкт-Петербург. Планируемое заведение общественного питания займет свободную нишу, предпочтительно ориентируется на гостей более взрослого возраста, преимущественно от 21 до 50 лет, тех, кто работает и имеет средний заработок.
Планирование – важнейшая составная часть успеха хозяйственной деятельности любой компании. Для более эффективной организации предпринимательской деятельности можно считать необходимым условием создание бизнес-плана. Такой план позволяет решить различные проблемы, возникающие при открытии и ведении своего дела. Он включает разработку целей, задач, которые ставятся перед компанией на перспективу, оценку существующего состояния, тенденций развития отрасли, сильных, а также слабых сторон бизнеса, аналитику рынка, информацию о клиентах. В нем оцениваются ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей в условиях постоянной конкуренции.
Цель работы - разработка летнего кафе в ресторане Евразия ООО «Стандарт».
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы разработки бизнес – плана на предприятиях массового питания.
Изучить организационно-экономическую характеристику ресторана.
Анализ внутренней и внешней среды.
Разработать бизнес - план на открытие летнего кафе ресторана.
Рассчитать экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ресторан Евразия ООО «Стандарт».
Предмет исследования - процесс бизнес-планирования на предприятии, оказывающем услуги общественного питания.
В работе используются следующие основополагающие методы научного исследования: кабинетный (сбор и аналитика вторичной информации из различных источников: методическая литература, статьи, интернет источники, законодательство РФ; аналитика документации ресторана), качественный (наблюдение, экспертное интервью) и количественный (получение количественной информации с применением исследования предприятия, оказывающего услуги общественного питания на примере заведения - ресторана ООО «Стандарт», а также проведения личного интервью с заместителем директора, а также бухгалтером заведения).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана на предприятиях массового питания
1.1 Основы планирования в организациях массового питания
При всем разнообразии видов предпринимательской деятельности, связанных с производством, коммерцией, финансами, страхованием, инжинирингом, посредничеством, консалтингом, есть ключевые моменты, которые применяются на практике во всех бизнес сферах, для компаний разных организационно-правовых форм и с различными управленческими структурами. Необходимо знать о них, чтобы предпринять все меры по своевременной и всесторонней подготовке для преодоления трудностей, которые могут возникнуть при ведении бизнеса. Это поможет снизить степень возможного предпринимательского риска при достижении поставленных перед компанией целей экономического, финансового, а также социального характера.
Современной основанной на научном подходе методикой формирования планов, связанных со стратегией и деятельностью фирмы, является метод бизнес-планирования. Его необходимо постоянно и регулярно применять, чтобы добиться желаемых успехов в бизнесе.
В условиях рыночной экономики бизнес-план является важнейшим рабочим инструментом не только для уже функционирующих, но и вновь создаваемых компаний. Отечественные предприниматели зачастую не считают важным иметь бизнес-план, подготовленный на основе профессионального подхода, имеющий обоснованность в условиях современного рынка. Такой план помогает получить нужные для развития бизнеса инвестиции, разработать реально применимые планы на будущее, составить на основе фактического прогноза систему числовых оценок различных показателей, которые дадут возможность понять, будет ли успешным развитие бизнеса. План заставляет предпринимателя заняться тщательным изучением, глубоким исследованием всех элементов рискового проекта, предложения, бизнеса.
Метод бизнес - планирования применим к любому виду и направлению предпринимательской деятельности, будь то сделки, связанные с коммерцией, инвестициями, венчурным капиталом, проекты, предложения, намерения, имеющие отношение к выходу на внешний рынок со своим товаром, услугами. Распространяется он на усовершенствования выпускаемой продукции, оказываемых услуг, мероприятия, направленные на внедрение новых технологий, кредитные заявки в целях инвестирования, а также на новые, перспективные и уже применяемые планы деятельности компании в области производства, сбыта и т.д. [35].
Существуют две важные причины, которые указывают на то, что бизнес - план необходимо в обязательном порядке тщательно разрабатывать:
Убедить сторонних бизнес - инвесторов в том, что имеется экономическая обоснованность вложения денежных средств именно в этот проект либо целесообразность в предоставлении заемных денег;
Помочь в реализации сформулированной миссии компании в полном объеме и не дать возможность случайным каким-то обстоятельствам влиять на развитие компании фирмы, на отклонение ее от выбранной главной цели.
Бизнес-план - это типовое проектное решение, которое составляется на несколько лет (5,10 и более лет). В нем дается обоснованная на научном подходе оценка возможных в условиях современного рынка конечных целевых результатов экономического, финансового, трудового и др. характера, которые могут быть достигнуты в процессе работы компании. Такие результаты должны базироваться на реальном производственном, инвестиционном, материальном, техническом, а также организационном, логистическом обеспечении.
является важнейшей основой внутреннего планирования процесса производства товаров, продукции. Поэтому его нужно составлять на 3 - 5 года (в редких случаях на 10 лет) вперед. Следует учесть, что степень дифференциации бизнес-плана в разные временные периоды будет различной.
Бизнес - план - постоянно действующий документ, который предназначен для руководства компанией. Его необходимо постоянно обновлять, в него нужно вносить необходимые изменения, которые могут быть связаны с переменами, происходящими внутри компании, с изменениями, которые происходят на современном рынке, причем учитывать следует состояние не только отечественной, но и мировой экономики.
1.2 Роль бизнес-плана в системе управления предприятием массового питания
В условиях экономики рынка бизнес - план представляет собой рабочий документ, который применяется на всех стадиях и во всех областях бизнеса и коммерции. Это самый главный инструмент внутрифирменного составления планов, управления компанией.
Главная цель создания бизнес-плана для массового питания - сформулировать либо же уточнить основное направление развития компании, т.е. разработать планы по развитию деятельности, имеющей отношение к различным сферам: производственной, хозяйственной, сбытовой, инвестиционной, а также к социальной и природоохранной. Причем делается это на определенные периоды времени в ближайшем будущем, ориентируясь на потребности современного рынка с учетом реально имеющихся возможностей на приобретение важных для реализации бизнеса ресурсов [35, с. 85-86]
Целевое назначение бизнес-плана в сфере массового питания состоит в:
-получении обобщенной оценки финансового характера предыдущей стадии развития компании, в формировании оценки ее реального производственного, а также экономического потенциала;
-создании или же уточнении ранее применяемой стратегии развития компании либо отдельных каких-то направлений ее работы, в определении методов реализации стратегически важных целей, задач;
-внутрифирменной разработке планов, контрольных мер, анализе, регулировании, оперативном и своевременном учете;
-создании и всестороннем обосновании бизнес и интернет проектов, программ по развитию компании, коммерческих предложений;
-привлечении инвестиций для осуществления внутрифирменных планов, программ, проектов;
-снижении уровня общего риска компании в процессе ведения ее производственной, финансовой, внешнеэкономической деятельности, что будет происходить за счет уточнения перспектив развития фирмы;
-разработке и реализации проектов изготовления новой по типу продукции;
-оценке научно-технических, производственных, коммерческих потенциальных возможностей отдельной фирмы, компании в целом;
-формировании благоприятного мнения общества в отношении компании (паблик рилейшнз), стратегических направлений ее развития, планов деятельности, которая будет осуществляться в будущем; определение степени социально ответственности и защищенности сотрудников.
Бизнес-план помогает стандартизировать процесс знакомства с компанией, с состоянием ее финансовых и других дел тех, кто является потенциальными инвесторами.
Бизнес-план служит важной цели – проиллюстрировать, как денежные средства и другие ресурсы смогут принести ощутимую прибыль для того, кто решит вкладывать инвестиции в бизнес.
Любой план, который создается в целях бизнес-планирования, должен отвечать минимум на 5 важнейших вопросов, не только поставленных самим предпринимателем, но и на вопросы потенциальных партнеров по бизнесу.
Бизнес-план, как правило, охватывает весьма большой по времени период – примерно 3-5 лет, зачастую этот период может быть и более продолжительным. В этом он похож на стратегический план. Но бизнес-план и стратегический план все-таки различаются между собой. Так первый включает не все общие цели фирмы, а только ту, которая связана с созданием и развитием определенного бизнеса. Бизнес-план ориентирован только на развитие фирмы, а стратегический может включать другие типы стратегий компании. Первый обладает четкими временными рамками, а для второго может продлеваться. По мере выполнения очередного плана на год его результат анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре стратегического плана. Для бизнес-плана функциональные составляющие (планы производства, маркетинга и др.) более весомы и являются частями бизнес-плана. Для стратегического плана функциональные составляющие незначительны.
Выделяют следующие задачи бизнес - плана:
-основа внутрифирменного планирования;
-помощь в руководстве компанией, которая охватывает весь спектр элементов менеджмента.
Таким образом, при разработке бизнес-плана достигается одна из главных целей – переход к управлению компанией с применением бизнес-плана.