Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты («Curly hair»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в интернете
1.1. Основная информация о Интернет-маркетинге
1.2. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
1.3. Оценка эффективности интернет-маркетинговых действий
1.4.Основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа
Глава 2. Описание компании заказчика, и политика продвижения в офф лайн среде
2.1.Описание компании заказчика
Глава 3. Описание проведения интернет-маркетинговых работ для салона красоты «Curly hair»
Авторы книги «Реклама в торговле» Д.В. Беклешов и К.Г. Воронов трактует рекламу так: «Реклама – это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».
Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение: «Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее» [12, с. 32].
В законе Российской Федерации от 18.07.95 г. № 108-ФЗ «О рекламе» реклама определяется как «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».
Реклама помогает продажам, создает благоприятное представление о них, знакомит потребителей с товарами и услугами. Реклама для компании является важнейшим инструментом продвижения.
Одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании сегодня является реклама. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете.
Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.
По сравнению с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают следующие свойства:
· Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Интернет предоставляет максимум необходимой информации о рекламируемом объекте, с возможностью использования не только текста, но и графики, звука и видеоизображения. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
· Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
· Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
· базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.
Но не только свойствами Интернет отличается от традиционных рекламных средств, но и применяемыми подходами.
Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Привлечение пользователей на web-сайт компании является основной задачей, хотя могут преследоваться и другие цели.
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
Основные решения в сфере рекламы в Интернете
В сегодняшнем подвижном мире Интернет является движущей силой, чтобы провести рекламную компанию необходимо поставить конкретные цели проводимого мероприятия, разработать методы и средства, по итогу оценить эффективность, сделать анализ результатов и выработку рекомендаций на будущее.
В первую очередь нужно установить цели и задачи рекламной компании. Целями могут быть повышение осведомленности потребителей о фирме и ее товарах, продвижение web-сайта компании, информирование о проведение какой-либо маркетинговой акции в Интернете, увеличение объема продаж и т.д.
Задачи, поставленные перед рекламной кампанией, в свою очередь, определяют используемые методы и средства. Например, от них будут зависеть формы воздействия на аудиторию, временные рамки проводимой акции, выбор рекламных носителей, критерии отбора рекламных площадок и т. д. Конечные задачи также определяют промежуточные цели, которыми могут быть привлечение посетителей, заполнение ими заявок, получение обратной связи и т. д.;
Большим воздействием на методы достижения целей рекламной кампании является размер выделяемого бюджета. Частота показов, схемы размещения рекламы, количество задействованных направлений находятся в прямой зависимости от размера бюджета, выделяемого компанией, и дает возможность предоставить скидки.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется при помощи мотивации, донесения информации до всего коллектива, участвующего в процессе сбыта в целях разработки постоянного потока реализации как товара, так и услуг.
Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.
Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара. Поэтому его применение оправдано в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект от воздействия на посредника или потребителя. Однако с его помощью не всегда обеспечиваются устойчивый спрос на товары или контингент новых покупателей для последующего постоянного взаимодействия.
Широкому распространению методов стимулирования сбыта в Интернете способствует ряд факторов:
· Интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи; · растет конкуренция и увеличивается число торговых марок, представляемых через Интернет, кроме того, многие марки товаров обладают одинаковыми потребительскими характеристиками; · информационная насыщенность Интернета приводит к более высокой осведомленности потребителей о ценах и характеристиках товаров;
· снижается действенность рекламы, в особенности баннерной. Как следствие, компании пытаются найти новые пути повышения эффективности сбыта и охотнее воспринимают поощрение в качестве одного их эффективных инструментов сбыта;
· в поисках новых средств стимулирования сбыта все большее число конкурирующих фирм переходит к использованию различных методов поощрения потребителей.
Виды мероприятий стимулирования продаж
В целом выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара:
1. содействие производителю; 2. содействие посреднику; 3. содействие потребителю.
Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб.
Мероприятия по содействию торговым посредникам помогают решить такие задачи, как поощрение роста объема продаж, стимулирование максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на поставку, поощрение обмена передовым опытом в реализации товара, снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников и т. д.
Мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление его с новым товаром или услугой, убеждение сделать покупку, увеличение количества товаров, покупаемого одним посетителем или заказчиком, поощрение непрерывности покупок и т. д. Основными методами в этом случае выступают премии, бесплатные образцы продукции или их демонстрационные версии, скидки, лотереи и т. д.
Связи с общественностью
Связи с общественностью наряду с рекламой и стимулированием сбыта являются одним из важных инструментов маркетинга. Этот вид деятельности направлен на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.
Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими слоями заинтересованной общественности, под которой в данном случае понимается любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность. Работа с общественностью, как и реклама, является инструментом коммуникативной политики предприятия и базируется на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества.
Связи с общественностью налаживаются и осуществляются по следующим основным направлениям: · формирование связей со средствами массовой информации;
· организация связей с целевыми группами;
· установление связей с государственными и общественными организациями.
Установление действенных связей с общественностью позволяет осуществлять регулярное распространение сведений о фирме для привлечения к ней внимания, укреплять взаимоотношения между ней и группами потребителей, регулировать процессы предпринимательской деятельности совместно с органами власти.
Рост использования средств Интернета в качестве эффективного средства в данном виде деятельности связан со следующими факторами:
· Интернет сегодня становится признанным средством массовой информации, представляющим широкие слои населения и большинство традиционных СМИ, и является средой формирования общественного мнения;
· Интернет позволяет существенно снизить затраты на связи с общественностью за счет перенесения акцента с традиционных средств информации на сетевые. Его преимуществом перед обычными СМИ при этом является более низкая себестоимость, возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений, круглосуточная доступность информации и отсутствие пространственных ограничений на доступ к информации;
· Интернет предоставляет дополнительный набор средств связи с общественностью.
Основные решения связей с общественностью в Интернете
Решая, когда и как использовать данный инструмент, руководство должно вначале определить коммерческие цели, выбрать виды средств связи, тщательно разработать план и по окончании мероприятий оценить их результаты.
Связи с общественностью могут содействовать развитию следующих факторов:
· повышению уровня осведомленности — может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее;
· укреплению доверия — наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное обновление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия;
· стимулированию сбыта — мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;
· снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на связи с общественностью в Интернете могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы в Интернете; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью.
К основным средствам связи с общественностью в Интернете относятся: