Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты («Curly hair»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для глобализации и охвата большей аудитории продвигаем при помощи форумов, блогосферы и социальных сетей по средствам SMM (Social Media Marketing).

Маркетинг в социальных сетях получил аббревиатуру SMM — Social Media Marketing. Эта деятельность представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание взаимоотношений с потребителями в социальных медиа. К таким мероприятиям можно отнести блоги, микроблоги, социальные сети и пр.

Среди инструментов SMM, позволяющих оказывать прямое влияние на формирующийся в интернете информационный поток о компании, ее деятельности и продукции, принято выделять:

  • создание официальных сообществ;
  • работу с неофициальными сообществами, посвященными компании и ее продукции;
  • прямой контакт с потребителями, то есть общение с каждым потребителем продукции компании напрямую через социальные медиа;
  • создание контента для социальных медиа, то есть производство видео- и аудиороликов, фотоконтента, написание текстов для размещения в социальных медиа;
  • цифровой PR;
  • работу со слухами (Word-of-Mouth);
  • работу с лидерами мнений [5, c. 77].

Создаем в социальных сетях группы и сообщества, посвященные услугам в салоне «Curly hair» и салону в целом, проводим в сообществах дискуссии, обсуждения и отвечаем на отзывы. По средствам тех же социальных сетей связываемся с известной видиоблогершей, рассказывающей в своих блогах о красоте и стиле, договариваемся с ней бартерным путем о рекламе салона «Curly hair» в ее блогах, в замен на услуги салона по скидачным ценам.

Инстаграм – самый подходящий инструмент для продвижения салона красоты через социальные сети. Все дело в том, что 60% зарегистрированных в Инстаграм – это представительницы прекрасного пола, к тому же контент данной площадки формирует привлекательные фото, что оптимально подходит к тематике индустрии красоты.

4 причины, по которым продвижение салона красоты в Инстаграме это выгодно:

Причина №1. Увеличение продаж в салоне красоты. Профиль в Инстаграме – готовая рекламная витрина для продажи предложений вашего салона красоты. Подписавшиеся к профилю вашего салона пользователи постоянно видят новинки, интересные предложения и «красивые» достижения вашего beauty-заведения.

Причина №2. Уведомление о новинках салона красоты. Презентация услуги заведения или анонс выгодного предложения как нельзя лучше реализуется посредством социальных сетей. Привлекательный, яркий пост о предложении салона красоты, размещенный в Инстаграме, привлечет именно ту целевую аудиторию, которая в последующем может стать вашим клиентом.


Причина №3. Увеличение лояльности целевой аудитории. Продвижение услуг салона красоты через соцсети и Инстаграме содержит в себе тот вид рекламы, который формирует лояльность потенциальных и настоящих клиентов – отзывы. Реальные рассказы о вашем заведении, о профессионализме мастеров, о сервисе, оставленные теми, кто уже воспользовался предложениями салона красоты, являются отличной платформой для повышения статуса компании и увеличении доверия к ней. Причина №4. Рост клиентской базы. Подписчики на профиль салона красоты – это «живая» клиентская база. При увеличении охвата аудитории вам гарантирована максимальная обратная связь для более эффективного продвижения компании.

Описание к профилю содержит все способы связи с салоном красоты, варианты проезда, ссылку на сайт компании или аккаунты в других социальных сетях. Созданный аккаунт будет наполнен фотографиями работ мастеров, фотографий с мастер-классов и модных показов.

Для начальной раскрутки профиля большая часть подписок будет на аккаунты любых местных заведений, где может бывать целевая аудитория (представительницы прекрасного пола от 25 до 45 лет): студии загара, фитнес-центры, бутики женской одежды или магазинчики детских принадлежностей. Кликая по своему новому подписчику, пользователи Инстаграма будут попадать на страницу салона.

Уникальный хэштег будет добавлен к каждому посту. Хорошим тегом для продвижения являются метки в Инстаграм, содержащие название салона красоты. Анонс интересных предложений будет сопровождаться уникальными метками, например, для постов о фотоконкурсе будет отдельный хэштег. Применение собственных хэштегов в продвижении салона красоты в Инстаграм не только сделает более популярным бренд, но и установит связь между пользователями (все конкурсанты увидят друг друга).

Для увеличения популярности аккаунта салона красоты, а следовательно, и повышения количества потенциальных клиентов будут применены массфолловинг и масслайкинг. Массфолловинг – один из методов продвижения в соцсетях, заключающийся в том, что страница, чаще всего автоматизировано, подписывается на все подряд аккаунты. Продвижение профиля в Инстаграм посредством массфолловинга происходит за счет того, что при нем ожидается ответная реакция новых подписчиков, возникновение взаимного интереса. Лайки всем подряд, или масслайкинг, похож на массфолловинг, только здесь аккаунт не подписывается на другие профили, а ставит отметки «нравится». Когда от профиля салона на чьей-либо публикации поставлено несколько лайков, его заметят точно.


Чтобы интерес подписчиков не угасал, необходимо постоянное обновление контента новыми фотографиями, репостами, комментариями, отметки «нравится» и конкурсами. Правила конкурса должны быть просты и понятны, например, сделать пост, в описании которого присутствует название салона красоты. Призом может быть как услуга, так и продукция салона красоты.

Проанализировав выполненные действия по стандартным показателя эффективности, применяемым ко всем соцсетям: динамика количества «нравится», комментариев, обсуждений, переходов на сайт салона красоты можно определить насколько эффективны приложенные усилия для продвижения в Инстаграм.

Скрытый маркетинг и вирусный маркетинг – стратегии продвижения в интернете, приносящие хорошие результаты. На тематических форумах ненавязчиво комментируем услуги и мастеров салона, с положительными комментариями, подробным описанием, эмоциональной подачей от лиц простых посетителей, тем самым формируя доверие к написанному отзыву и соответственно положительный образ салона. Входя в дискуссию, оставляем ссылки на сайт салона или группы в социальных сетях. Но важно помнить – работа эта тонкая и ювелирная, потому что отзывы должны быть максимально естественными, оставлены в правильной пропорции и на нужных площадках. А так как человеческий мозг склонен верить мнению большинства, прочитав положительные отзывы клиент уже будет расположен к посещению салона.

Но и прямой маркетинг – ведение дискуссий от имени компании в интернете, тоже может внести вклад в создание имиджа.

Имеет смысл отслеживать сравнительную конверсию посетителей из различных источников: из социальных сетей, блогов, поисковых систем, а также пришедших по контекстной рекламе и т. д. Это позволит понять, какие источники наиболее эффективны, какие требуют доработки, а также оценить, насколько рентабельно использование того или иного инструмента. При постоянном анализе можно по всем инструментам иметь четкое представление: во сколько обходится каждый заработанный рубль [13, c. 72].

Таким образом, благодаря SWOT-анализу изучили сильные, слабые стороны, возможности и угрозы салона красоты «Curly hair», провели сравнительный анализ с конкурентами по услугам, выделили целевую аудиторию, создали сайт, провели маркетинговые действия, такие как: выполнили поисковую оптимизацию (SEO), проработали контекстную и таргетированную рекламу, провели работу в социальных сетях по узнаванию бренда салона по средствам SMM, проработали и внедрили скрытый, вирусный и прямой маркетинг на форумах и в социальных сетях. Данное продвижение компании даст большой приток потенциальных клиентов к сайту, узнаваемость бренда и поток заинтересованных клиентов в салон, а соответственно и увеличение прибыли.


Заключение

В заключение хочется подчеркнуть, что больших успехов добивается компания, сделавшая продвижение в интернете, тем самым охватив аудиторию всего мира. Процент узнаваемости бренда при правильно проведенной интернет-маркетинговой политике возрастает, и соответственно основные показатели успешности тоже стремятся вверх. Но нельзя забывать, что интернет может как поднять компанию на вершины рейтинга, так и опустить ее, благодаря отзывам реальных пользователей, ведь только грамотное продвижение не сделает бизнес рентабельным, если товар или услуги и основные функции проработаны на низком уровне, поэтому начинать продвижение надо с исправления недостатков компании.

На сегодняшний день насчитывается множество салонов красоты, и чтобы выдержать эту конкуренцию необходимо иметь продвижение в интернете, охватив тем самым большую аудиторию, общаясь с ней по средствам обратной связи, проводя анкетирования, чтобы узнать преимущества и недостатки, анализировать конкурентов, рекламировать свои услуги.

Поставленные в работе задачи были раскрыты.

Рассмотрены сущность понятия «интернет-маркетинг», его особенности и преимущества, и способы оценки эффективности маркетинговых действий в интернете. Охарактеризованы основные способы политики продвижения в интернете, выявлены основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа;

Была дана общая характеристика салона красоты «Curly hair», выявлены каналы и способы продвижения в оффлан среде, используемые данным салон.

Был разработан маркетинговый план продвижения салона «Curly hair» в Интернете.

Библиография

1.Акулич М.В. Интернет-маркетинг / М.В. Акулич. - Дашков и К, 2016. - 352 с.

2.Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Д.В Арутюнова. - ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.

3.Бабаев А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов, - Питер, 2011. - 304с.

4.Бернадская Ю.С. Основы рекламы / Бернадская Ю.С., Марочкина С.С. - Наука, 2005. - 266 с.

5.Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации / Л.А. Данченок, - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.

6.Кокшаров С. SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я» / Сергeй Кокшаров, Елена Камская, Александр Люстик 2016. - 734 с. PDF

7.Котлер Ф. Маркектинг менеджмент / Ф. Котлер, - СПб.: Питер, 2000. – 896 с.

8.Котлер Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер - Вильямс, 2007. – 656 с.

9.Манн И. Маркетинг на 100% / И. Манн - Питер, 2009. - 240 с.


10.Поляков В.А. Интернет-маркетинг / В.А. Поляков. - Юрайт 2015. - 287 с.

11.Успенский И.В. Интернет-маркетинг / И.В. Успенский. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003. – 234 с.

12.Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с.

13.Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов, - Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.

Приложение

Таблица 1

SWOT анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Широкий спектр качественных услуг
  • Опыт и квалификация персонала
  • Положительный имидж салона
  • Надежный поставщик инструментов и материалов
  • Наработанная своя клиентская база у мастеров
  • Высокие цены относительно конкурентов
  • Сезонный характер

Возможности

Угрозы

  • Собственный сайт салона
  • Возможность электронной записи
  • Сообщества в социальных сетях
  • Продвижение в Интернете
  • Открытие детского зала, с дизайном, выполненном в мультипликационной тематике
  • Увеличение прибыли
  • Узнаваемость бренда
  • Увеличение числа каналов продвижения
  • Увеличение числа постоянных клиентов
  • Увеличение числа продаж продукции
  • Открытие сети салонов
  • Высокая конкуренция
  • Экономический кризис

«Таблица составлена на основании проведения реального анализа».

Таблица 2

Сравнительный анализ с конкурентами

Название салона

Салон «Curly hair»

Салон «Новый стиль»

Салон «Калористика»

Салон «Магия красоты»

Цена/качество

соответствует

завышена

завышена

соответствует

Программы лояльности

присутствует

присутствует

нет

Только пенсионерам

Быстрота обслуживания/ качество

Быстро и качественно

1 хороший мастер

Быстро, но не качественно

Начинающие мастера

Вежливость персонала

Вежливы

Хамят

Вежливы

Много жлоб

Ассортимент услуг (кол-во позиций в прайсе)

312

246

208

271

Местонахождение

Близко к метро, остановкам и торговому центру

Близко к метро

Во дворах

Через несколько остановок от метро

Онлайн запись

Есть

нет

нет

нет

Применяемые материалы

Высокого качества

Высокого качества

Среднего качества

Высокого качества

Расходы на рекламу

Осуществляет, несколько каналов продвижения

Не осуществляет

Осуществляет, 1 канал продвижения

Не осуществляет