Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты («Curly hair»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в интернете
1.1. Основная информация о Интернет-маркетинге
1.2. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
1.3. Оценка эффективности интернет-маркетинговых действий
1.4.Основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа
Глава 2. Описание компании заказчика, и политика продвижения в офф лайн среде
2.1.Описание компании заказчика
Глава 3. Описание проведения интернет-маркетинговых работ для салона красоты «Curly hair»
· публикация материалов и новостей в СМИ Интернета, на сайтах информационных агентств и традиционных СМИ, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на специализированных и тематических серверах;
· осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных СМИ;
· работа с аудиторией в конференциях;
· проведение в Интернете лотерей, конкурсов и других мероприятий с их активным освещением;
· спонсорская поддержка компаний.
1.3. Оценка эффективности интернет-маркетинговых действий
Оценка эффективности маркетинговых действий по формированию и повышению уровня осведомленности потребителей измеряется общим охватом, то есть количеством человек, подвергнутых воздействию в ходе кампании.
Оценить эффективность интернет-маркетинга можно по таким показателям:
1.демонстрация - сколько раз было показана реклама, как часто, какова стоимость одного показа.
2.привлечение внимания - замеченность объявления, узнаваемость, запоминаемость.
3.посещение сайта - сколько ваш сайт посетило уникальных пользователей, какова стоимость одного уникального пользователя, число и частота посещений, как долго в среднем пользователь находится на сайте, география распределения пользователей, число и глубина просмотров страниц, пути по сайту, стоимость посещения.
4.заинтересованность - число и средняя стоимость кликов, число и средняя стоимость уникальных кликов, CTR, частота клика.
5.действия - количество осуществленных конкретных действий, число клиентов, число заказов (записей на процедуру), средняя стоимость заказа, средняя стоимость одного действия, объем продаж, средняя сумма покупки.
1.4.Основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа
Перечислим основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа:
Огромная аудитория. Интернет пользователи – это огромная аудитория, которая расширяется с каждым днем. Мгновенный способ получения информации о любой интересующей проблеме потребитель может найти в сети. Интернет является самым быстроразвивающимся средством передачи информации за все историю человечества. Пользователи сети представляют собой контингент особенного интереса для большинства рекламодателей. В большинстве своем это прогрессивная часть общества, с очень высокой долей людей, имеющих высшее образование, с доходом выше среднего.
Расширение географической аудитории. Не приходится задумываться о командировках и различии во времени. С потенциальными клиентами и партнерами можно связаться без переездов даже будучи в разных городах. Дилерам куда проще получить информацию о компании, занимающейся оптовой продажей в близлежащие регионы из сети, чем из других СМИ.
Подробная информация о бизнесе. Ни на радио, ни на телевидении нет возможности получения нужной актуальной информации двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. При этом нет ограничений по объему, цвету, звуку. Возможность организации круглосуточной работы с низкими затратами на персонал. Снижение нагрузки на менеджеров, отсутствие навязчивых вопросов, о которых можно подробно рассказать на сайте. Посетитель на веб-сайте так же может ознакомиться с товарами и услугами, как он это сделал бы, придя в офис.
Оперативность. Возможность мгновенного обновления информации доступна только в интернете, при этом нет материальных затрат, и затрат на время. Так к примеру прайс лист отправленный в печать на брошюрах, через некоторое время может уже устареть, а изменить уже будет не возможно, и на печатание новоых снова придется тратить время и деньги. Кроме того в интернете проще подкрепить каждую позицию фотографией для наглядности.
Электронная торговля. Интернет магазины уже давно приобрели большую популярность, в связи со своей экономичностью, ведь там не требуются продавцы и кассиры, не нужно платить аренду за помещение торгового павильона, в интернет магазин можно зайти в любое время дня и ночи из любой точки мира. Если специфика товаров или услуг компании позволяет продавать через Интернет, надо воспользоваться этой возможностью.
Обратная связь с клиентами. Обратная связь играет очень большую роль, ведь зная что не устраивает потенциальных покупателей можно подкорректировать работу своей фирмы и улучшить тем самым отношение потребителей и рост продаж. Проведя анкетирование или опрос на своем сайте можно получить комментарии и отзывы от потенциальных клиентов. И это не займет много времени и обойдется бесплатно.
Кроме того, следует отметить, что посетитель сайта оставляет информацию о своем регионе, о своем провайдере, о том, откуда он попал, сколько времени он смотрел страницу, насколько часто он возвращался на сайт. К сожалению, невозможно узнать как его зовут, сколько ему лет, на какой машине он ездит и где работает, если он сам, конечно, не захочет оставить информацию о себе, заполнив анкету.
Дистанционная связь со своими сотрудниками и партнерами.
Создав специальные, защищенные паролем, разделы на сервере компании, возможно получить дистанционный доступ к конфиденциальной информации только для сотрудников, работающих, например, в филиале компании или находящихся в командировке. Партнеры компании могут иметь возможность получить закрытую от широкого доступа информацию, например, их дилерский прайс-лист и т. д.
Бизнес на международном рынке. Интернет дает неоспоримые преимущества в ведении бизнеса с международными партнерами. Ведение дел с партнерами по другую сторону океана в этом случае будет ничуть не сложнее, чем с партнером, находящимся на соседней улице. Уникальные возможности определения целевого потребителя в сетевой рекламе делают возможным проводить эффективные рекламные кампании именно в интересных для компании регионах мира. На самом деле, бизнес-задачи, которые можно решить, создав свое представительство в Интернете, гораздо шире.
Имиджевый шаг. Напечатав адрес своего сайта на каждом рекламном проспекте дает возможно увеличить круг потенциальных покупателей. Если компания сделает сайт раньше, чем ее конкуренты, то она значительно продвинет свои позиции в бизнесе. Создав профессиональный сервер, можно на одном уровне общаться с крупными организациями и встать в один ряд с ними. Социальные опросы подтверждают, что пользователь склонен доверять информации, полученной о товаре или услуге из сети Интернет [4, c. 121].
Интернет расширяет границы. С появлением интернета жизнь людей стала проще как для простых соискателей информации, так и для предпринимателей, продвигающих свой бизнес. Интернет привносит неоспоримые преимущества для каждой сферы деятельности. В основе успеха маркетинговой деятельности в интернете все равно продолжают лежать ключевые принципы маркетинга, Интернет только подстраивает их под себя и немного развивает.
Глава 2. Описание компании заказчика, и политика продвижения в офф лайн среде
2.1.Описание компании заказчика
Салон красоты «Curly hair» - это молодая компания, открывшаяся год назад, в центральном районе Москвы. В салоне представлен ногтевой сервис, визаж, массаж, солярий, косметология и парикмахерские услуги. В салоне работают высококвалифицированные мастера, участники международных конкурсов и показов мод, следящие за новыми тенденциями. При салоне открыта собственная школа-студия, обучающая парикмахерскому искусству, ногтевому сервису и косметологическим услугам. Салон сотрудничает с ведущими марками профессиональных косметологических средств. Дизайн салона выполнен в ярких модных цветовых решениях в сочетании с натуральным деревом. При входе клиента встречает приветливый администратор, приглашает пройти к рабочему месту мастера, а при ожидании предлагает чай/кофе со свежим печеньем, в зале ожидания работает телевизор, для отвлечения клиентов от времени ожидания, так же на столике лежат журналы по выбору причесок, с новыми тенденциями. На стенах висят плакаты с популярными услугами, с подробным описанием – что в свою очередь является рекламой, стимулирующей на приобретение дополнительных услуг.
Уникальным торговым предложением салона красоты «Curly hair» является: «Над Вашим образом будут работать настоящие профессионалы, преподаватели школы студии красоты, участвующие в мировых конкурсах и модных показах»
В салоне действует программа лояльности: акции на различные виды услуг и ассортимент профессиональной косметики, сезонные скидки, персональные скидки постоянным клиентам по карте салона.
2.2.Каналы распространения рекламы и продвижение в офф-лайн среде. Преимущества и недостатки каналов распространения
От латинского термин “реклама” происходит от слова «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так более 2000 лет назад на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима выкрикивая, громко расхваливали разные товары. В английском языке реклама обозначается термином «advertising», что означает уведомление, и понимается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение призывов и предложений, приобрести данный товар или услугу.
Печатная реклама – один из основных видов рекламы, получаемый в основном полиграфическим способом и рассчитанный исключительно на зрительное восприятие.
Еще не открывшись, директор салона позаботилась о том, чтоб о салоне уже начали узнавать. Первым средством распространения информации были выбраны печатные носители. Заказаны листовки с рекламой об открытии салона, нанят промоутер, который раздавал их в самых оживленных местах района, где находится салон. Листовки яркие, красиво оформленные, и кричащие о приглашении на открытие.
Презентация открытия салона эффектно работает как реклама, и наращивание клиентской базы. В день презентации в салоне проводится фуршет, мастера показывают и рассказывают гостям о салоне, о предоставляемых услугах, о марках продукции, на которых работают, предлагается запись на пробные бесплатные услуги. Как правило, все записываются на бесплатные услуги, и если проведение выбранной услуги клиенту угодило, в большинстве случаев он становится постоянным посетителем салона.
В подъездах ближайших домов были вывешены плакаты об открытие нового салона красоты и школы студии с фотографиями работ мастеров и схемой расположения салона.
Через 6 месяцев была привлечена раздача флаеров, как канал распространения информации о салоне, с предоставлением по ним скидок.
Достоинствами печатной рекламы является следующее:
• высокое качество воспроизведения;
• значительная продолжительность контактов у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари);
• отсутствие рекламы конкурентов на конкретном рекламном носителе;
• оперативность изготовления.
Недостатки данного средства рекламы:
• высокие издержки на печатную рекламу в сопоставлении с охватываемой аудиторией;
• образ «макулатурности».
Вторым средством распространения информации была выбрана наружная реклама. Вдоль крупного загруженного шоссе, находящегося неподалеку от салона, и возле метро на биллбордах красовался плакат об открытии школы студии и нового салона с высококвалифицированными мастерами.
Непосредственно над входом в салон была вывешена неоновая вывеска с названием салона. Что в свою очередь тоже является привлекающим фактором и рекламой, проходящие часто мимо жители заинтересуются новым салоном.
В витринах висят большие плакаты с популярными услугами, оформленные красивыми фотографиями.
Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству).
Наружная реклама имеет и свои недостатки. К ним относятся большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения от влияния атмосферных явлений [4, c. 109].
Реклама в прессе - стала следующим средством распространения, самая распространенная реклама во всем мире. К ней относят рекламу в газетах, журналах и специализированных рекламных изданиях.
В журналах о тенденциях в прическах, модных журналах была напечатана статья от мастера салона, ставшего победителем международного конкурса, с рекламой салона и адресом его расположения. Так же в газетах было напечатано объявление об открытии школы студии красоты, в которой открыт набор на курсы.
Преимущества рекламы в прессе
• Относительно небольшая стоимость рекламы
• Печатная реклама (реклама в прессе) вызывает больше всего доверия у наших соотечественников.
• Высокий уровень запоминаемости рекламы в прессе.
• Для рекламы в прессе характерен высокий уровень понимания рекламного сообщения.