Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты («Curly hair»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в интернете
1.1. Основная информация о Интернет-маркетинге
1.2. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
1.3. Оценка эффективности интернет-маркетинговых действий
1.4.Основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа
Глава 2. Описание компании заказчика, и политика продвижения в офф лайн среде
2.1.Описание компании заказчика
Глава 3. Описание проведения интернет-маркетинговых работ для салона красоты «Curly hair»
Введение
Современный человек не может обойтись без интернета. Интернет во многом облегчает процесс выполнения действий, не нужно тратить время на дорогу из одного магазина в другой, чтобы сравнить цены, не нужно идти на улицу за газетой или журналом, чтобы узнать сегодняшние новости, достаточно просто проложить маршрут в телефоне до нужно места, не мучаясь с огромной бумажной картой, записаться ко врачу, общаться с людьми на расстоянии, благодаря интернету все стало проще, быстрее и экономичнее.
Для компаний выход на электронный рынок дает большое количество преимуществ. Людям становится проще узнать о существовании компании, ознакомиться с ней ближе, создать свое мнение и узнать мнение других людей, сравнить с компаниями конкурентов и выбрать ту, которая больше соответствует его запросам. В свою очередь компания за счет связей с общественностью, сбытовой политики и рекламы в интернете может влиять на мнение людей, улучшать и укреплять свои позиции среди конкурентов, так же найти сеть дистрибьюторов и наладить с ними контакт.
Цель курсовой работы - анализ маркетинговых коммуникаций, разработка плана и проведение интернет-маркетинговых действий, в долгосрочной перспективе, для выхода салона красоты «Curly hair» на электронный рынок.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия «интернет-маркетинг», его особенности и преимущества;
- охарактеризовать основные способы политики продвижения в интернете;
- рассмотреть способы оценки эффективности маркетинговых действий в интернете;
- выявить основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа;
- дать общую характеристику салону красоты «Curly hair»;
- выявить какие каналы и способы продвижения в оффлан среде использует салон красоты «Curly hair»;
- разработать маркетинговый план продвижения салона «Curly hair» в Интернете, для увеличения числа клиентов и прироста прибыли.
Объектом исследования является салон красоты «Curly hair».
Предмет исследования – маркетинговые приемы в интернете.
В трудах Ф. Котлера, И.В. Успенского и В.А. Полякова, хорошо описываются основные положения маркетинга в интернете.
В книге Ю.С. Бернадской достаточно подробно можно узнать об основных аспектах каналов продвижения, а в работах Д.В. Арутюновой, Л.А. Данченок и Д. Халилова освещаются способы разработки интернет маркетинговых действий.
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в интернете
1.1. Основная информация о Интернет-маркетинге
Интернет доступен в любой точке мира, в любое время дня и ночи, без выходных. Интернет прост в использовании, а его стоимость для конечного пользователя относительно невысока. Интернет-среда принципиально отличается от привычного мира, но именно в силу простоты и быстродействия за ней – будущее.
Буквально за несколько лет сфера веб-разработок прошла путь эволюции от примитивных статичных веб-страничек (текст + картинки) до многофункциональных интегрированных с другими приложениями веб-систем. Появилась реальная возможность «вынести» в веб-среду многие бизнес-процессы, сформировать механизмы распределенной работы проектных групп и т. д. Компании стали создавать не один, а множество сайтов, заточенных под решение специализированных задач (например, сайты отдельных направлений бизнеса, торговых марок, для разных групп потребителей). При возникновении критической массы пользователей сформировалась блогосфера, появились подкасты (прослушиваемые в Сети аудиоролики) и целый пучок проектов тренда Веб 2.0, основанных на генерации контента самими посетителями [9, c. 2].
Основой для появления Интернет-маркетинга стало развитие информационных технологий, появление и рост электронной коммерции.
Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета.
Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному»; снижение трансакционных и трансформационных издержек [11, c. 26].
• Переход ключевой роли от производителей к потребителям
Переход ключевой роли от производителей к потребителям благодаря Интернету, является фундаментальным качеством, в современной коммерции. Компании получили возможность привлекать новых клиентов всего за десятки секунд, проведенных человеком за компьютером. Но при этом существует опасность, что этот человек может так же быстро выбрать конкурентов. Поэтому в такой ситуации самым ценным становится внимание покупателей и установление взаимоотношений с ними.
• Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек
Являясь глобальным средством коммуникации Интернет раздвигает границы и время, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в отличии от традиционных средств. Благодаря этому электронная коммерция дает возможность даже самым мелким компаниям заниматься бизнесом в мировом масштабе, а заказчикам выбирать поставщиков, предлагающих необходимый товар и услуги, не зависимо от географического положения. Расстояние перестало быть настолько значимым, и теперь о нем задумываются только на этапе доставки. Время принятия решения, благодаря Интернету сокращается, теперь куда быстрее принимаются решения, выбирается товар, осуществляются сделки, тем более что получение информации можно осуществлять круглосуточно. Кроме того, возможность обновления информации в Интернете в реальном времени, дает преимущества получения актуальной информации.
При всем при этом транзакционные издержки значительно сокращаются, ведь налаживание и поддержание взаимодействия между компанией, ее заказчиками и поставщиками становится лучше. Функциональность и масштабируемость возрастают, а стоимость коммуникаций, по сравнению с традиционными средствами, становится минимальной.
• Персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному».
Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Одним из простых примеров может служить персональное представление web-сайта для каждого из клиентов или партнеров компании. [11, c. 24].
• Снижение трансформационных издержек
За счет сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, снижения числа посредников, затрат на сбыт может происходить снижение трансформационных издержек.
Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о них, благодаря этому фирмы могут взять на себя функции, выполняемые специалистами промежуточных звеньев, сокращая каналы распространения, таким образом снижаются трансформационные издержки.
Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки цифровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое. Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка [1, c. 8].
Присутствие Интернета в каждой сфере деятельности свидетельствует о наступлении новой эры в истории человечества - эры электронной торговли. Электронная торговля - общий термин, обозначающий процесс покупки и продажи, поддерживаемый электронными технологиями. Электронные рынки - это 'торговые залы, в которых продавцы, пользуясь новыми электронными технологиями, предлагают свои товары и услуги, а покупатели отыскивают интересующую их информацию, уточняют, что именно им требуется, и размещают заказы с помощью кредитных карточек или других средств электронного платежа [8, c. 147].
Рассматривая преимущества интернет маркетинга, сразу понимаешь, что это удобство: не надо никуда ездить, искать где припарковаться, ходить часами по магазинам, все можно сравнить, прицениться, даже в разных магазинах, не преодолевая расстояния до них, продавцы не навязывают свое мнение, нет раздражающих факторов, достаточно лишь пары кликов мышкой, не выходя из дома, в любое время суток, все просто, спокойно, удобно и комфортно для любого человека.
Интерактивный маркетинг сближает компании и их клиентов. Создаются доверительные отношения между продавцом и покупателем за счет непосредственного контакта. Для компаний является плюсом, что они могут изучить конкретные потребности и пожелания потребителей, и на основе этого создать соответствующие базы данных. В свою очередь, 'электронные покупатели' могут задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. Благодаря такому взаимодействию компании могут более чутко реагировать на индивидуальные потребности каждого отдельного клиента, и на всех клиентов в целом, улучшая, товары своего производства и предоставляемые услуги.
Джордж Фишер, исполнительный директор компании 'Истман Кодак', так резюмирует все сказанное выше: 'Электронная торговля позволяет нам в такой степени удовлетворять потребности и желания наших клиентов, в какой это удавалось лишь во времена коммивояжеров, бродивших со своими товарами из одной квартиры в другую'. Интерактивный маркетинг позволяет также снижать цены и повышать рентабельность торговли. Сокращаются расходы на содержание магазина, ведь не приходится платить за аренду, страховку и коммунальные услуги. Поскольку покупатели общаются непосредственно с продавцами, интерактивный маркетинг зачастую приводит к снижению цен и повышению эффективности различных этапов распределения товаров, таких как обработка заказов, складирование, доставка товара покупателю и стимулирование сбыта. Относительно низкая стоимость интерактивного маркетинга означает, что им могут пользоваться как крупные, так и мелкие компании [8, c. 148].
Интернет-маркетинг включает целый комплекс дочерних отраслей: баннерная реклама и Public relations (PR), методики проведения маркетинговых исследований в Интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, а также многое и многое другое.
Маркетинг в сети Интернет соответствует классической концепции маркетинга в организации и часто его называют электронный маркетинг. Он включает в себя все составляющие маркетинговой деятельности, а именно: исследования рынка, покупателей и внешней среды, продвижение продукции, брендинг, работу с посредниками, организацию торгово-сбытовой деятельности. Тем не менее электронный маркетинг обладает особой спецификой, которая, в первую очередь, заключается в появлении новых инструментов проведения маркетинговой кампании.
Таким образом, происходит объединение традиционных методов маркетинга и новейших информационных технологий [10, c. 15].
1.2. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
Реклама в Интернете
Рассмотрим несколько определений рекламы.
Известный маркетолог Филипп Котлер дает такое определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика» [7, с. 699].