Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты («Curly hair»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в интернете
1.1. Основная информация о Интернет-маркетинге
1.2. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
1.3. Оценка эффективности интернет-маркетинговых действий
1.4.Основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа
Глава 2. Описание компании заказчика, и политика продвижения в офф лайн среде
2.1.Описание компании заказчика
Глава 3. Описание проведения интернет-маркетинговых работ для салона красоты «Curly hair»
• Возможность как географического, так и тематического таргетинга при размещении рекламы в прессе.
• Преимуществом является то, что никто не ограничит во времени, затраченном на прочтение текста или просмотра графической информации, а так же перечитывать интересующие статьи.
• Нет ограничений в выкупленной рекламная площади, можно написать как длинный текст, так и короткий, все зависит от собственных пожеланий, но конечно более длинные тексты и будут дороже стоять.
• Как правило люди склонны читать одни и те же газеты и журналы, в отличае от радио и телевидения, где каждый может переключиться на другой канал или радиостанцию.
• Безусловно, плюсом газетно-журнальной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как это происходит на радио или телевидении. Люди читают ее исключительно по собственной воле.
• Важно и то, что пресса является лидером с точки зрения 'нераздражаемости' аудитории.
• Печатную рекламу можно читать в любом месте.
Недостатки рекламы в прессе
• Как правило газеты читаются только один раз, а в еженедельных журналах (газетах) реклама работает всего несколько дней, так что основным недостатком является недолговечность объявлений.
• Для проведения рекламной кампании в прессе необходимо учитывать, что два объявления, размещенные один за другим в коротком промежутке времени будут воздействовать эффективнее, чем размещенные через большой временной интервал.
• При классической схеме размещения эффект достигается путем размещения рекламного макета от 3 до 6 раз в течение 4 недель.
• Задействовать рекламную компанию необходимо сразу в нескольких различных изданиях, обладающих целевой аудиторией рекламодателя. Далее, в зависимости от поставленных целей выбирается издания, объем и интенсивность рекламного воздействия.
• Значительно сокращает расходы, если знать точное описание своей целевой аудитории (возраст, социальное положение, демографические характеристики, уровень дохода, образования и культуры), для которой будет составлено конкретное объявление.
После открытия школы студии, мастера провели семинары для учащихся ближайших учебных заведений, о наборе на курсы парикмахерского искусства, ногтевого сервиса и косметологических услуг. Таким образом, была охвачена аудитория ближайших районов.
Каким бы информативным и массовым не было продвижение, если клиентам находиться в помещении неуютно, мастера в салоне работают плохо и материалы, используемые мастерами низкого качества, а соответственно и результат клиента не удовлетворяет, ни одно продвижение не поможет. Поэтому начинать надо с внутренней оптимизации, и уже потом налаживать внешнюю, выбирая канал распространения рекламы исходя из целей рекламной компании, которая, в свою очередь, скажется на лояльности потребителей, числе клиентов и увеличению прибыли.
Глава 3. Описание проведения интернет-маркетинговых работ для салона красоты «Curly hair»
Салон красоты – это интересный и востребованный вид бизнеса. Но, к сожалению, многие, кто открывает данный бизнес, ограничиваются такими средствами продвижения, как раздача рекламных листовок, шарики на входе и вывеска «Мы открылись». Тем самым захватывая узкий круг потенциальных клиентов. Расширяя границы, открывая для себя электронный рынок, с грамотно продуманным продвижением в нем, каждый бизнесмен увеличит многократно свою целевую аудиторию, а соответственно и потенциальных клиентов, и уровень прибыли.
Для полного знакомства с факторами внутренней и внешней среды компании заказчика и планирования дальнейших маркетинговых действий проводим SWOT анализ.
SWOT-анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем [2, c. 51].
SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя - в О и Т.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- используются ли сильные стороны как преимущества компании;
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами;
- какие благоприятные обстоятельства дают шансы на успех;
- на какие угрозы обратить внимание в первую очередь. [2, c. 53]
После проведения SWOT анализа узнали о сильных и слабых сторонах компании, так же о ее возможностях и угрозах (Таблица 1).
Так же провели сравнительный анализ салона «Curly hair», выявили сильные и слабые стороны, по сравнению с ближайшими по расположению конкурентами (Таблица 2).
Выделяем целевую аудиторию.
Целевая аудитория - люди, объединённые общими признаками, или объединённые ради общей цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики – пол, возраст, географическое положение и т.п.
Целевая аудитория салона «Curly hair»:
• Кто: женщины от 20 до 55;
• География: Москва;
• Семейное положение: любое;
• Уровень дохода: высокий;
• Должность и образование: любые;
• Интересы: красота, стиль, уход за собой.
В интернете, до близкого знакомства с компанией, образ компании создает ее сайт. Правильно оформленный, интересный, запоминающийся, содержащий важную и нужную информацию, знакомящий посетителей с компанией и ее услугами.
Что необходимо учесть, создавая сайт салона красоты.
1.Профессиональный дизайн. На первом этапе разработки проекта производится подбор стилистического решения оформления страниц сайта. На основании списка предлагаемых услуг и всех особенностей обстановки в залах, создаётся оригинальный дизайн-макет, единственный в своём роде, потому что аналогичного ни у кого нет и быть не может. Сайт должен быть правильно разработан, чтобы его посетителям не приходилось ломать голову как и в каком разделе искать интересующую информацию.
2.Качественный и структурированный контент. Сайт должен содержать максимум полезной информации: подробное местонахождение, стоимости товаров и услуг, систему бонусов, информацию о мастерах и их работах, с фотографиями. Он должен быть правильно разработан, чтобы его посетителям не приходилось ломать голову как и в каком разделе искать интересующую информацию.
3.Онлайн-запись. Возможность записаться к специалисту через сайт упрощает этот процесс, не приходится слушать гудки в ожидании пока возьмут трубку, намного проще всю интересующую информацию посмотреть на сайте и сразу записаться. Такие записи значительно упрощают налаживание контакта с клиентами — администратору требуется просто перезвонить по указанному номеру телефона.
4.Удобная система управления. Сведения на страницах интернет-ресурса можно редактировать при помощи удобной системы управления. Веб-сайт размещается на доменном имени, выбранном владельцем сайта. И после завершения работ по созданию сайта ему передаются все доступы, что позволяет в дальнейшем самостоятельно наполнять контентом онлайн-проект. Сейчас в индустрии красоты сильная конкуренция, поэтому к разработке интернет-проекта следует относиться серьёзно. Поскольку преобладающее большинство женщин и молодых девушек в первую очередь обращают внимание на внешнее оформление и только потом на содержание, начинать разработку онлайн-проекта следует с выбора подходящего дизайна веб-страниц.
Сайт салона красоты «Curly hair» поделен на разделы: О салоне, О школе студии, Наши мастера, Услуги и цены, Акции, Модный блог, Контактные данные. Раздел о школе студии рассказывает о возможностях обучения у наших профессионалов, расписании занятий, стоимости, сертификатах по окончанию курсов, и фотографий с мастер классов. В разделе о мастерах содержится информация о их стаже, победах на конкурсах, их дипломы, фотографии мастеров и их работ. Модный блог - информационная страничка о новостях бьюти-индустрии, новых тенденциях, о моде в прическах и макияже, что было модно в прошлом сезоне, что модно сейчас и что будет модно в будущем. На сайте имеется online-запись, отзывы посетителей, ссылки на страницы компании в Инстаграм и Вконтакте, и программа, моделирующая, выбранную Вами прическу и макияж под ваше лицо, с возможностью сохранения картинки понравившегося результата.
Сотрудничество с крупными производителями косметики для волос, дает возможность участия мастеров салона в крупных мировых показах и конкурсах, поэтому мы отражаем это на сайте, делая ссылки на производителей косметики и организаторов мировых показов.
На сайте по программе лояльности запускаем акцию на лотерею, каждый пользователь сайта, прошедший регистрацию и подтвердивший свой адрес электронной почты периодически получает номер, в конце каждой недели разыгрывается лотерея, видео лотереи можно посмотреть на сайте, победители лотереи получают призы виде дополнительных скидок или партнерской продукции. И таким образом посетители сайта будут подписываться на Email рассылку, а владелец компании ближе узнает своих клиентов.
Email-маркетинг помогает салону красоты быть в непрерывном взаимодействии с клиентами, находить новых посетителей, увеличивать прибыль, а также повышать лояльность постоянных гостей. Еmail-рассылка позволяет опережать конкурентов, доносить до посетителей информацию об изменениях и нововведениях в работе. Важно, что каждый гость получает личные сообщения, узнавая об интересных индивидуальных предложениях, скидках, акциях и новых услугах.
Проверяем сайт по информативности, наполнению и качеству работы, и сайт готов.
Разрабатываем маркетинговый план с долгосрочной перспективой.
Чтобы сделать сайт первым в выдаче поисковых систем, производим поисковую оптимизацию (Search Engine Optimization(SEO)).
Поисковая оптимизация - это процесс работы над сайтом, его внутренними факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах – структурой, контентом, кодом HTML, его внешними факторами ранжирования – ссылками на сайт с целью увеличения релевантности ресурса определенным, заранее известным ключевым словам, увеличения популярности сайта для поисковых машин и, соответственно, увеличения позиций в поисковых результатах для привлечения большего количества посетителей на сайт [6, c. 12].
Существует такое понятие, как SEO аудит сайта. Аудитом называют всесторонний анализ сайта, выявление ошибок, проверка на предмет соответствия стандартам и требованиям поисковых систем.
Сюда относится:
1 Выявление проблем и недостатков в оформлении и структуре сайта.
2 Проверка контента на уникальность, наличие ключевых слов, их расположение и т.д.
3 Технический аудит, который, в свою очередь, включает проверку html кода страниц, проверку на наличие дублей, настройка сервера и robots.txt для упрощения индексации сайта поисковыми роботами.
4 Анализ ссылочной массы.
В порядке выработанной стратегии, проводится внутренняя и внешняя оптимизация.
Внутренняя поисковая оптимизация это действия, направленные на улучшение своего сайта, улучшения факторов ранжирования, которые оказывают непосредственное влияние на позиции в поисковой выдаче.
Внешней оптимизацией называется работа, проводимая вне сайта с целью улучшения видимости в поисковых системах, т.е. повышения позиций. По сути, к внешней оптимизации относится только линкбилдинг. Иначе — наращивание ссылочной массы, получение ссылок. Ссылки — главный фактор, который учитывается при ранжировании сайтов в поисковой выдаче, которым можно манипулировать [6, c. 23].
Для продвижения и узнаваемости бренда салона разрабатываем контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords, таргетированную рекламу в социальных сетях.
Контекстная реклама – это реклама, соответствующая интересам и текущей потребности пользователя в рекламируемом товаре или услуге. Как правило, содержание рекламного сообщения зависит от текста, на основании этого признака контекстная реклама делится на две большие группы – поисковую и контекстно-зависимую, или тематическую.
• Поисковая реклама показывается в результатах поиска в ответ на запросы пользователей. Тематическая реклама показывается на веб-страницах Интернета.
• Объявления контекстной рекламы бывают текстовыми, текстово-графическими и графическими (баннеры).
• Успех объявления контекстной рекламы зависит от его соответствия смыслу поискового запроса либо содержанию веб-страницы, на которой оно показывается [3, c. 6].
Таргетинг (от английского слова target– цель) – это рекламный механизм, с помощью которого можно выделить конкретную целевую аудиторию из всей общей массы интернет-пользователей. И именно ей (целевой аудитории) показывать рекламу вашей услуги.
Так сложилось, что пользователи в социальных сетях наиболее подробно заполняют свой профиль, раскрывая о себе максимум информации. В итоге, зная, сколько человеку лет, где он живет, кем работает, чем увлекается и т. д., маркетолог может таргетировать рекламную кампанию исключительно на целевую аудиторию, что резко повышает эффективность.
Еще одна интересная возможность этого раздела – показывать рекламу пользователям, у которых сегодня или завтра день рождения. Зачастую данную функцию используют клубы и развлекательные центры, чтобы привлекать людей, собирающихся праздновать [13, c. 114].