Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации (Сущность психологического контракта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенное исследование свидетельствует о необходимости совершенствования системы управления лояльностью персонала в ПАО «Россети».

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления приверженностью персонала в ПАО «Россети»

Разработка программы повышения лояльности персонала - это долгосрочное мероприятие. С учетом выявленных во второй главе видах лояльности персонала, разработана целевая программа повышения лояльности персонала, включающая развитие продолженной (расчетной), аффективной (эмоциональной) и нормативной лояльности.

Таблица 9

Программа повышения аффективной (эмоциональной) лояльности персонала ПАО «Россети»[46]

Показатель

Характеристика

Основные цели программы:

Достижение высокого уровня лояльности персонала (от 0,6 и выше). Возведение лояльности персонала в ранг ведущих ценностей компании.

Достижение высокого уровня доверия и признания руководства.

Достижение зоны комфорта работы.

Составляющие программы:

Эмоциональная привязанность к коллегам.

Эмоциональная привязанность к профессии.
Эмоциональная привязанность к предприятию.

Методы внедрения программы:

Экономические.

Социально-психологические, направленные на

удовлетворение материальных и нематериальных базовых потребностей, потребности в информационной обеспеченности (то, в какой мере люди информированы о значимых для них вопросах), потребности в вовлечении, причастности, самореализации.

Формирование установки на лояльность.

Организация работы с учетом индивидуальных особенностей.

Мероприятия по внедрению

программы:

Командообразование.

Пакет льгот, предоставляемых предприятием.

Дни семьи и здоровья.

Формирование гордости.

Методы, с помощью которых, на наш взгляд, можно повысить уровень аффективной (эмоциональной) лояльностью представлены в таблице 10.

Таблица 10

Методы повышения аффективной лояльности персонала[47]

Методы повышения лояльности

Тип лояльности – аффективная

Направленные на удовлетворение

материальных и нематериальных,

базовых потребностей

1. Обучение, которое помогает сотрудникам
чувствовать себя уверенными в их способности делать их работу.

2. Стратегия долгосрочной занятости.

3. Продуктивные отношения в коллективе,
наставничество.

4. Комфортная обстановка на рабочем месте и благоприятная атмосфера в коллективе.

5. Уважение и искренняя заинтересованность к личности человека.

6. Поздравление с праздниками и вручение
подарков.

Направленные на удовлетворение

потребности в информационной

обеспеченности (то, в какой мере люди информированы о значимых для них вопросах)

1. Корпоративные СМИ (газета, бюллетень, сайт компании, электронная почта, доска объявлений)

2. Обеспечение поддержки корпоративных решений путем их популяризации

Направленные на удовлетворение потребности в вовлечении, причастности, самореализации

1. Связь усилий сотрудника и конечного результата формирует в сознании сотрудника единство собственных целей и целей организации. 2. Программы участия в управлении, в принятии решений. 3. Благодарность.

4. Статусное вознаграждение (например, переходящий атрибут лучшего работника, доска почета).

5. Методы организационного дизайна: планирование карьеры, гибкость в работе, доверие группам в вопросах структурирования работы и решения тактических проблем, моделирование работ с целью достижения максимального удовлетворения сотрудников, сокращение иерархии и различий в статусе


Для управления аффективным (эмоциональным) типом лояльности необходимо уделять большое внимание психологическому микроклимату в компании, поддерживать теплую, дружескую атмосферу в рабочем коллективе.

Рекомендуемые мероприятия в рамках управления аффективным типом лояльности представлены в табл. 11. В программу аффективной (эмоциональной) лояльности попадают все сотрудники ПАО «Россети», в том числе и новички.

Таблица 11

Мероприятия по внедрению программы аффективной (эмоциональной) лояльности в ПАО «Россети»[48]

Мероприятия

Описание

1. Формирование
установки на лояльность

Использование системы адаптации новых сотрудников:

встреча новичка приятным сюрпризом. Это может быть небольшой подарок или сувенир в виде чашки, ручки, который новичок находит на своем столе в первый рабочий день;

экскурсия по предприятию или просмотр специального фильма: об истории, клиентах и победах компании;

оповещение всех сотрудников подразделения по электронной почте или через объявление на информационной доске о приходе нового сотрудника;

сделать четверг первым рабочим днем новых сотрудников. Это стоит сделать для того, чтобы за четверг-пятницу человек вошел в курс дела, сориентировался в организации, а в понедельник уже приступил к своим непосредственным обязанностям;

отправление в семью нового сотрудника руководителем письма с поздравлением.

2. Организация работы с учетом индивидуальных особенностей

Сотрудник получает право не работать в свой день рожденья.

3. Командообразование (Teambuilding)

Проведение Teambuilding игр на праздниках и днях здоровья 1-5 раз в год

4. Пакет льгот

предоставляемых

предприятием

Сохранение и расширение пакета социальных льгот, действующих в ПАО «Россети».

5. Дни семьи и здоровья

Организация экскурсии для членов семьи сотрудников;

приглашение на празднование совместных праздников на
предприятии (Нового года);

проведение Дней здоровья.

6. Формирование
гордости

Ежегодный отчет о достижениях предприятия, с параллельным награждением лучших и материальным
поощрением персонала входящего в программу;
регулярно проводить собрания, на которых каждый может
высказать свои идеи, а также принять непосредственное
участие в их последующей реализации.


Таблица 12

Программа повышения продолженной (расчетной) лояльности персонала ПАО «Россети»[49]

Показатель

Характеристика

Основные цели программы:

Достижение высокого уровня лояльности персонала (от 0,6 и выше)

Сокращение текучести персонала

Увеличение продолжительности стажа работы на предприятии.

Сокращение затрат на привлечение персонала

Составляющие программы:

Материальная выгода для персонала.

Нематериальная выгода для персонала.
Выгода от продолжительного стажа работы на данном предприятии.

Методы внедрения
программы:

экономические; социально-экономические; социально-психологические, направленные на удовлетворение материальных и нематериальных, базовых
потребностей, потребности в информационной обеспеченности, потребности в вовлечении, причастности, самореализации.

Мероприятия по внедрению

программы:

Процентная надбавка к окладу за стаж работы в ПАО«Россети». Расширение пакета льгот, предоставляемых предприятием. Материальная помощь и получение ссуды на личные нужды. Информационное пространство. Дополнительные дни отдыха.

Таблица 13

Методы повышения продолженной (расчетной) лояльности персонала[50]

Методы повышения лояльности

Тип лояльности – расчетная

1

2

Направленные на удовлетворение

материальных и нематериальных,

базовых потребностей

1. Высокая зарплата.

2. Премии.

3. Бонусы по результатам работы за год.

4. Карьерный рост.

5. Льготы (страхование, кредитование, отдых).

6. Оплата обеда или выплаты компенсаций за обед.

7. Оплата проезда и сотовой связи.

8. Обучение за счет компании.

9. Расширенная медицинская страховка для

сотрудников, которые долго работают в компании (в том числе и для членов семьи

сотрудника)

Продолжение таблицы 13

1

2

Направленные на удовлетворение

потребности в информационной

обеспеченности (то, в какой мере люди информированы о значимых для них вопросах)

1. Корпоративные мероприятия (праздники,

круглые столы, собрания)

Направленные на удовлетворение

потребности в вовлечении, причастности, самореализации

1. Вознаграждение, включающее элементы

собственности (выплата акциями, процент

от прибыли компании).


Таблица 14

Мероприятия по внедрению программы продолженной (расчетной) лояльности в ПАО «Россети»[51]

Мероприятие

Описание

1. Процентная надбавка к окладу

Увеличение на 2 процента за каждый год работы на
предприятии. После 5 лет работы надбавка фиксируется и
больше не увеличивается.

2. Материальная помощь и получение ссуды на личные нужды

Материальная помощь при рождении ребенка, на свадьбу, а
так же в случае смерти близкого родственника в сумме
одного должностного оклада.

Право получить на работе ссуду в размере двух окладов сроком от 3 месяцев до полугода (в зависимости от общего стажа работы в компании)

3. Пакет льгот
предоставляемых
предприятием

Бесплатный проезд к месту отдыха (ежегодно для отдельных категорий сотрудников)

4. Дополнительные дни отдыха

Сотрудник получает право на один дополнительный выходной день в месяц.

Право не работать в свои день рожденья.

5. Информационное
пространство

Выпуск информационных газет, в которых рассказывается о событиях, важных для предприятия;

Создание групп в социальных сетях.

Ежегодный отчет руководства о достижениях предприятия, с
параллельным награждением лучших и материальным
поощрением персонала входящего в программу.

Ключевым условием для попадания в программу продолжительной (расчетной) лояльности является наличие стажа работы на предприятии не менее одного года. При этом рекомендуется учитывать не только формальные результаты работы, но и как раз то, что называется лояльностью к компании, то есть, изначально не лояльный сотрудник не имеет шансов попасть в данную программу. Кроме того, нами рекомендуется исключать из программы тех работников, которые демонстрируют нелояльное поведение.

Таблица 15

Программа повышения нормативной лояльности персонала ПАО «Россети»[52]

Показатель

Характеристика

Основные цели программы:

Достижение высокого уровня лояльности персонала (от 0,6 и выше).

Сокращение текучести из числа высококвалифицированного персонала.

Исключение утечки конфиденциальной информации.

Составляющие программы:

На чувство долга перед предприятием (персонал, который обладает таким типом лояльности, не покинет предприятие даже в самый сложный для него период из чувства долга и ответственности)

Моральные ценности персонала.

Методы внедрения программы:

Экономические, социально-психологические, организационные, направленные на удовлетворение

материальных и нематериальных базовых потребностей, потребности в информационной обеспеченности, потребности в вовлечении, причастности,

самореализации.

Мероприятия по внедрению

программы:

Программа обучения.

Политика «открытых дверей».

Ссуда на самореализацию.


Нормативно преданный персонал продолжает работать, потому что убежден, что поступает правильно и в соответствии с нормами морали. Таким образом, такой персонал остается на предприятии, потому что он должен так поступать. На формирование нормативного типа лояльности практически невозможно повлиять, поскольку в этом случае речь идет о наличии определенных качеств характера, с которыми человек рождается. Поэтому данный фактор, на наш взгляд, необходимо учитывать, набирая специалистов. Также следует создавать условия, в которых эти качества смогут проявиться в наибольшей степени. Методы, с помощью которых можно повышения уровня нормативной лояльностью персонала, представлены в таблице 16.

Таблица 16

Методы повышения нормативной лояльности персонала[53]

Методы повышения лояльности

Тип лояльности – нормативная

Направленные на удовлетворение
материальных и нематериальных потребностей

1.Ссуды на реализацию своего хобби или
обучения

Направленные на удовлетворение
потребности в информационной
обеспеченности (то, в какой мере люди информированы о значимых для них вопросах)

1. Условия трудового договора включают
неразглашение информации.

2. Распространение формальных и неформальных норм поведения

Направленные на удовлетворение
потребности в вовлечении, причастности, самореализации

1. Проведение тренингов командообразования.

2. Подчеркивание значимости вклада сотрудника в общий результат.

3. Инвестиции в персонал

Таблица 17

Мероприятия по внедрению программы нормативной лояльности в ПАО «Россети»[54]

Мероприятие

Описание

1. Система обучения

Обучение персонала, делегирование их на различные
внешние тренинги, конференции и выставки.

Наиболее выдающихся сотрудников отправлять на зарубежные тренинги

2. Политика «открытых
дверей»

Выполнение всех условий контракта, совместная работа
над проектами и наставничество менеджмента предприятия, вовлечение персонала в участие в мозговых штурмах и коллективных обсуждения

3. Ссуда на самореализацию

Предоставление ссуд на реализацию хобби, а также на
посещение курсов.

Предоставление ссуды сотрудникам в размере не более 100 тысяч рублей на заграничные поездки, а так же на свадебные путешествия.