Файл: Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации,их оптимизация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналогично, неисполнение областной адресной программы сложилось по объектам муниципальной собственности в общем объеме 3 237,8 тыс. рублей (0,1% от общего объема), из которых наибольшее неисполнение по объектам коммунального хозяйства 1 748,3 тыс. рублей (0,6% от предусмотренного объема).

В целом, в инвестиционную программу на 2017 год в окончательном варианте включены объекты государственной и муниципальной собственности со средним объемом расходов на один объект в размере свыше 45 576,2 тыс. рублей (в 2016 году свыше 12 480,5 тыс. рублей). В среднем на один объект в 2017 году направлялись инвестиции от 7 526,0 тыс. рублей по объектам раздела «Культура, кинематография» до 164 797,9 тыс. рублей по объектам раздела «Образование».

Межбюджетные трансферты в истекшем году распределены 33 муниципальным образованиям в общем объеме 1 298 540,9 тыс. рублей, из них: на финансирование объектов в объеме 857 054,6 тыс. рублей и на переселение граждан из аварийного жилья 15 муниципальным образованиям в объеме 441 486,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 1 295 303,1 тыс. рублей (99,7% от общего объема выделенных средств). Исполнение во всех муниципальных образованиях сложилось в размере не менее 96,7% годовых назначений, за исключением муниципального образования г. Медногорск, где исполнение не произведено в полном объеме годовых назначений.

Из общего перечня объектов инвестирования: 137 объектов инвестирования, строительство которых не начиналось, суммарной сметной стоимостью 9 890 217,7 тыс. рублей и кассовыми расходами с начала реализации инвестиционных проектов в общем объеме 443 125,4 тыс. рублей; 1 объект инвестирования, строительство которого приостановлено без консервации, сметной стоимостью 2 961,8 тыс. рублей и кассовыми расходами с начала реализации инвестиционного проекта в аналогичной сумме; 7 объектов по которым акты на ввод в эксплуатацию отсутствуют, суммарной сметной стоимостью 3 547 109,2 тыс. рублей и кассовыми расходами с начала реализации инвестиционных проектов в общем объеме 1 086 041,4 тыс. рублей; 18 объектов инвестирования подлежащих списанию и сносу, суммарной сметной стоимостью 11 742,3 тыс. рублей.

2.2 Основные направления расходов в бюджете Оренбургской области на 2018-2020 годы

Расходы областного бюджета согласно Закону об областном бюджете составят: в 2018 году – 72 802 963,1 тыс. рублей, в 2019 году – 72 854 869,3 тыс. рублей, в 2020 году – 74 789 401,0 тыс. рублей. [5]


На плановый период предусмотрены условно утвержденные расходы: в 2019 году – 1 800 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 3 600 000,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования в 2018 году и плановом периоде в соответствии с ведомственной структурой расходов предусмотрены 28 главным распорядителям бюджетных средств. Основная сумма бюджетных ассигнований (в 2018 году– 87,7%, в 2019 году – 85,0%, в 2020 году – 83,5%) предусмотрена пяти главным распорядителям бюджетных средств: минобразования области, минздрав области, минсоцразвития области, минфин области, минстрой области.

В структуре общего объема расходов наибольший удельный вес составят расходы на социальную политику (в 2018 году – 34,5% от общей суммы расходов; в 2019 году – 34,7%; в 2020 году – 33,9%), образование (в 2018 году – 25,2% от общей суммы расходов; в 2019 году – 24,0%, в 2020 году – 23,4%), национальную экономику (в 2018 году – 13,2% от общей суммы расходов; в 2019 году – 14,0%; в 2020 году – 14,4%) и здравоохранение (в 2018 году - 8,0% от общей суммы расходов; в 2019 году – 7,8%, в 2020 году – 7,4%).

Структура расходов областного бюджета приведена на рисунке 7.[26]

Рисунок 7 - Структура расходов областного бюджета в 2017-2020 годах

В соответствии с частью 3 статьи 32 Закона о бюджетном процессе, статьей 11 Закона установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, который на 2018 год составляет 7 524 467,8 тыс. рублей, на 2019 год –7 678 015,7 тыс. рублей, на 2020 год – 7 759 334,8 тыс. рублей.

Основная доля бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, приходится на раздел 1000 «Социальная политика» (99,8%), и незначительная доля на разделы 0100 «Общегосударственные вопросы» по которому предусмотрена государственная поддержка молодых ученых в форме присуждения персональных стипендий и премий в рамках подпрограммы «Развитие профессионального образования» госпрограммы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014–2020 годы, на раздел 0700 «Образование» по которому предусмотрена выплата стипендий для поддержки способной и талантливой молодежи в рамках подпрограммы «Развитие общего и дополнительного образования детей», и на раздел 1100 «Физическая культура и спорт» по которому предусмотрено материальное стимулирование за достижение высоких спортивных результатов, выплату грантов и стипендий спортсменам и тренерам в рамках подпрограммы «Совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений» госпрограммы «Развитие физической культуры, спорта и туризма» на 2014–2020 годы.


Перечень публичных нормативных обязательств и расчет бюджетных ассигнований на их исполнение на очередной финансовый год и плановый период представлен одновременно с законом о бюджете, что соответствует части 4 статьи 33 Закона о бюджетном процессе.

Расходы в 2018 году по сравнению с 2017 годом в целом уменьшаются на 3 301 190,4 тыс. рублей, или на 4,3%.

В разрезе разделов Закона бюджетные ассигнования на 2018 год относительно 2017 года запланированы в сторону увеличения по 8 разделам, в сторону уменьшения – по 6 разделам. Наиболее значительное уменьшение бюджетных ассигнований в относительном выражении предусматривается по разделам: «Средства массовой информации» – на 79,4%, «Национальная экономика» - на 35,8%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 24,1%. Увеличение бюджетных ассигнований относительно показателей закона об областном бюджете планируется по разделам: «Общегосударственные вопросы» – на 62,8%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 25,3% и «Обслуживание государственного и муниципального долга» – на 13,3%. (Таблица 1)[5]

Основные причины уменьшения и увеличения бюджетных ассигнований приведены при описании разделов. В 2019 году расходы по сравнению с 2018 годом увеличиваются на 51 906,2 тыс. рублей, или на 0,1%, в 2020 году сравнению с 2019 годом увеличиваются на 1 934 531,7 тыс. рублей, или на 2,7%.

Таблица 1

Расходы бюджета Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, тыс. рублей

Наименование

Год

Темп прироста к предыдущему году, %

2018

2019

2020

2018

2019

2020

Общегосударственные вопросы

2843270,5

2269379,4

2226604,7

62,8

-20,2

-1,9

Национальная оборона

53331,6

53820,4

55495,0

9,4

0,9

3,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

377388,8

384045,7

359305,9

25,3

1,8

-6,4

Национальная экономика

9589594,5

10215694,8

10803791,6

-35,8

6,5

5,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

1831979,3

1606867,4

1388165,6

-24,1

-12,3

-13,6

Охрана окружающей среды

175796,0

175927,0

176032,2

-0,9

0,1

0,1

Образование

18353192,1

17504933,4

17535624,8

4,2

-4,6

0,2

Культура, кинематография

741144,5

728802,3

691964,9

-12,6

-1,7

-5,1

Здравоохранение

5814742,4

5709631,5

5498578,5

4,6

-1,8

-3,7

Социальная политика

25115734,9

25250016,9

25345493,2

0,8

0,5

0,4

Физическая культура и спорт

548497,2

477361,2

433490,3

-20,7

-13,0

-9,2

Средства массовой информации

5310,0

5310,0

5310,0

-79,4

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1955491,0

1946089,0

1931168,0

13,3

-0,5

-0,8

Межбюджетные трансферты

5397490,3

4726990,3

4738376,3

6,1

-12,4

0,2

Условно утвержденные расходы

1800000,0

3600000,0

-

-

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ

72802963,1

72854869,3

74789401,0

-4,3

0,1

2,7


Для наглядности динамики прогнозных значений, с целью обеспечения сопоставимости в условиях неполного распределения федеральных средств, на рисунке 8 объемы расходов 2018 года приведены как в полном объеме, так и в объеме, уменьшенном на сумму безвозмездных поступлений от федерального бюджета.

Рисунок 8 – Основные показатели бюджета Оренбургской области с поступления федеральных средств

Расходы в 2018 году по сравнению с 2017 годом без учета средств федерального бюджета в целом увеличиваются на 3,5%.

В отношении планируемых расходов на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов можно отметить следующее:

1. На основании внесенных изменений в Закон Оренбургской области «О налоге на имущество организаций» от 25.10.2017, главные распорядители бюджетных средств и учреждения, в отношении которых ГАБСы выступает учредителями, с 01.01.2018 исключены из статьи 10 «Налоговые льготы» (закон подписан 3 ноября 2017 года).

Из информации, представленной главными распорядителями бюджетных средств, следует, что бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество в разрезе главных распорядителей бюджетных средств не предусматривались. Бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество учтены по минфину области в общем объеме 352 048,2 тыс. рублей.

Учитывая вышеизложенное, бюджетные ассигнования главных распорядителей бюджетных средств области на уплату налога на имущество будут корректироваться в течение 2018 года.

2. В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 12.09.2016 № 258-р «О централизации бюджетного учета и отчетности в органах исполнительной власти Оренбургской области» в минтруда области, минкультуры области, минсоцразвития области, минсельхозе области, минобразования области и минздраве области с 01.01.2018 запланирована централизация бюджетного учета и отчетности. Вместе с тем, при планировании расходов данное распоряжение Губернатора Оренбургской области не учтено, что подтверждено информацией, представленной минздравом, минсоцразвития, минкультуры и минобразования области.

По информации минсельхоза области проекты по централизации бюджетного учета и отчетности направлены в минфин области для рассмотрения рабочей группой по проведению централизации бюджетного учета и отчетности и по состоянию на 09.11.2017 проходят процедуру согласования.

Из пояснений, представленных минфином области, следует, что готовится проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение Губернатора Оренбургской области от 12.09.2016 № 258-р «О централизации бюджетного учета и отчетности в органах исполнительной власти Оренбургской области» согласно которому централизация бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности вышеуказанных министерств и подведомственных им государственных учреждений будет осуществляться в ведомственных централизованных бухгалтериях.


В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходная часть областного бюджета на 2018 - 2020 годы сформирована в программной структуре.

Перечень госпрограмм Оренбургской области, утвержденный Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 08.10.2012 № 373-р (в редакции от 28 июня 2017 года) включает 26 госпрограмм, сгруппированных по 4 направлениям, в том числе:

- в рамках стратегического направления «Новое качество жизни» – 17 госпрограмм;

- в рамках стратегического направления «Инновационное развитие и модернизация экономики» – 5 госпрограмм;

- в рамках стратегического направления «Сбалансированное развитие Оренбургской области» – 2 госпрограммы;

- в рамках стратегического направления «Эффективное государство» – 2 госпрограммы.[5]

В 2018 году расходы областного бюджета планируются в рамках 25 госпрограмм (79 подпрограмм), финансирование госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Оренбургской области», как и в текущем финансовом году, не предусмотрено. В 2019-2020 годах предусматривается финансирование 24 госпрограмм, по госпрограмме «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Оренбургской области» в связи с окончанием срока ее реализации ассигнования на 2019-2020 годы не планируются.

Всего на 2018 год в рамках реализации госпрограмм предусмотрено расходов в объеме 71 936 708,4 тыс. рублей, на 2019 год – 69 878 837,9 тыс. рублей, на 2020 год – 70 348 419,3 тыс. рублей, или 98,8%, 98,3% и 98,8% от общего объема расходов (без учета условно утвержденных расходов) соответственно.

Анализ объемов финансирования, проведенных на реализацию госпрограмм в 2015-2017 годах, приведен в приложении 2.

Относительно 2017 года количество госпрограмм увеличилось - с 2018 года впервые предусматриваются бюджетные ассигнования на госпрограмму «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» на 2018–2022 годы. В целом расходы, запланированные в рамках госпрограмм, на 2018 год уменьшаются относительно расходов 2017 года на 3 317 074,9 тыс. рублей, или на 4,4%,

Законом на 2018 год предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований по сравнению с показателями областного бюджета на 2017 год по 15 госпрограммам, увеличение предусмотрено по 9 госпрограммам.

Наиболее значительное уменьшение в 2018 году по сумме бюджетных ассигнований предусматривается по госпрограммам «Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014–2020 годах» на 883 001,9 тыс. рублей, или на 73,5% по сравнению с расходами 2017 года, «Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области» на 2015–2020 годы на 785 277,5 тыс. рублей, или на 84,1%, «Развитие транспортной системы Оренбургской области» на 2015–2020 годы на 3 313 405,7 тыс. рублей, или на 37,21%, «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области» на 2013–2020 годы» на 988 062,9 тыс. рублей, или на 24,7%. Наибольшее увеличение планируется по госпрограмме «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области» – на 1 554 691,1 тыс. рублей, или на 21,7%.