Файл: Интеграционные процессы управления инновационным проектом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Организация производства и вывод продукции на рынок, которым предшествуют подготовка к серийному выпуску с параллельной подготовкой к продажам[19].

5. Формирование механизма сбора предложений по усовершенствованию продукта как от потребителей по каналам обратной связи, так и от работников предприятия и организация разработки следующей версии продукта.

Во-вторых, функция организации инновационной деятельности подразумевает формирование структур, способствующих инновационной деятельности. При формировании организационной структуры предприятия необходимо в первую очередь учитывать поставленные перед корпорацией цели.

Что касается такой функции управления инновационной деятельностью, как контроль, то он может быть определен как постоянный и структурированный процесс, направленный на проверку продвижения работ, а также на выполнение корректирующих действий. Данный процесс характеризуется обратной связью, то есть фактические данные о результатах инновационной деятельности предприятия сравниваются с плановыми показателями с целью выявления несоответствий и их причин. Поскольку инновационная деятельность характеризуется высокими неопределенностью и рисками, рассматриваемая функция в этом случае приобретает особое значение.

Выводы

Инновационная деятельность представляет собой особый вид деятельности, связанный с разработкой, созданием, освоением и коммерциализацией продуктовых и процессных инноваций. Для инновационной деятельности характерны следующие особенности:

  • высокий уровень уникальности целей и задач, новизна, однократность его реализации;
  • целостный характер инновационного проекта, предусматривающий необходимость выполнения значительного числа интегрированных и разнородных работ, привлечения специалистов различного профиля;
  • высокий уровень сложности и низкий уровень технологической регламентации;
  • зависимость результата инновационного проекта от качества кадровых и информационных ресурсов;
  • вероятность внесения корректирующих изменений по задачам и ресурсам проекта в зависимости от текущих результатов;
  • лимитированость бюджета и сроков проекта;
  • нечеткий, вероятностный характер разработки и реализации проекта, повышенные риски участников;
  • чаще всего нематериальный характер промежуточных или конечных результатов инновационного проекта, что влияет на определение стоимости инновационного проекта;
  • сложность привлечения финансовых ресурсов из-за повышенного уровня риска и другие характеристики.

Инновационная деятельность нуждается в специфическом виде управления, которое учитывает все вышеперечисленные особенности данной деятельности и основной целью которого является создание среды, благоприятной для стимулирования инноваций.

Глава 2. Анализ управления инновационной деятельностью на примере ПАО «Альфа-Банк»

2.1. Краткая характеристика ПАО «Альфа-Банк»

Альфа-Банк, основанный в 1990 г., является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве, всего в регионах России и за рубежом открыто 672 отделений и филиалов банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре. В Альфа-Банке работает около 25 тысяч сотрудников. Прямыми акционерами Альфа-Банка являются российская компания ПАО «АБ Холдинг», которая владеет более 99% акций банка, и кипрская компания «ALFA CAPITAL HOLDINGS (CYPRUS) LIMITED», в распоряжении которой менее 1% акций банка. Бенефициарными акционерами банковской группы «Альфа-Банк» в составе Консорциума «Альфа-Групп» являются 6 физических лиц.

Банковская группа «Альфа-Банк» сохраняет позицию крупнейшего российского частного банка по размеру совокупных активов, совокупному капиталу, кредитному портфелю и размеру депозитов.

Объектом исследования является филиал банка в г.Сызрани.

Структура управления в филиале (рис. 1) является линейно-функциональной. То есть руководители являются единоначальниками, а функциональные органы оказывают им помощь. Линейные руководители низших ступеней при этом не всегда административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям» - главный бухгалтер, руководитель управления сопровождения бизнеса и так далее.


Главный бухгалтер

Бухгалтер-кассир

Главный бухгалтер

Группа по работе с юридическими лицами

Группа по работе с физическими лицами

Руководитель филиала

Менеджеры по работе с юридическими лицами

Менеджеры по работе с физическими лицами

Начальник группы по работе с физическими лицами

Начальник группы по работе с юридическими лицами

Рисунок 1 - Структура управления банка филиала банка

В табл. 2 представлены расчеты показателей деятельности Филиала ПАО «Альфа-Банк» в г.Сызрани за 2014–2016 гг. и цепные темпы роста этих показателей. За анализируемый период основные показатели Филиала ПАО «Альфа-Банк» в г.Сызрани возросли. Количественные показатели деятельности банка показали положительную динамику.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности Филиала ПАО «Альфа-Банк» в г.Сызрани за 2014–2016 гг.

Наименование показателя

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение

Абсолют.

Относит., %

2015/

2014

2016

/2015

2015/

2014

2016/

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем реализации услуг в стоимостном выражении

Тыс. руб.

9840

11050

12780

1210

1730

12,3

15,66

Численность работающих

Чел.

20

22

23

2

1

10

4,54

Выработка в стоимостном выражении на одного работающего

Тыс. руб.

492,00

502,27

555,65

10,27

53,38

2,09

10,63


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Годовой фонд оплаты труда работающих

Тыс. руб.

3878

4752

5210

874

458

22,54

9,64

Среднегодовая заработная плата одного работающего

Тыс. руб.

193,89

216,00

226,52

22,11

10,52

11,4

4,87

Полная себестоимость

Тыс. руб.

6130

6650

7502

520

852

8,5

12,81

Затраты на 1 руб. реализации услуг

Руб.

0,62

0,6

0,59

-0,02

-0,01

-3,23

-1,67

Прибыль от реализации услуг

Тыс. руб.

3710

4400

5278

690

878

18,59

19,95

Рентабельность услуг

%

60,53

66,17

70,35

5,64

4,18

-

-

Как видно из табл. 1, в 2015 г. объем реализации услуг по сравнению с 2014 г. увеличился на 12,3%, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. - на 15,66%. Таким образом, за анализируемый период данный показатель вырос. Численность работающих за 2014–2015 гг. возросла на 2 человека, а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 1 человека (4,54%). Опережение темпа роста объема реализации над темпами роста численности говорит о росте производительности труда. Так, среднегодовая выработка одного работающего составила в 2016 г. 555,65 тыс. руб., в то время как в 2015 г. – около 502,27 тыс. руб. (492 тыс. руб. в 2014 г.), следовательно, производительность труда в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 10,63%, а в целом за анализируемый период увеличилась на 2,09%.

Затраты на рубль реализации услуг уменьшились. В 2014 г. этот показатель составил 62 копейки, в 2015 г. - 60 копеек, а в 2016 г. составил 59 копеек на рубль реализованных услуг. В целом же за анализируемый период показатель затрат на рубль реализации услуг уменьшился примерно на 4,8%.


Таким образом, деятельность банка становится более прибыльной, при этом наблюдается уменьшение затрат на один рубль реализации. Все вышеперечисленное привело к росту показателя рентабельности деятельности банка за анализируемый период. То, что деятельность банка является прибыльной, говорит о достаточно рациональном использовании имеющихся ресурсов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

2.2. Анализ инновационной деятельности в банке

Ответственность за инновационную деятельность возложена на начальника отдела маркетинга.

Дадим оценку эффективности инновационной деятельности в банке на основе данных табл. 2.

Таблица 2

Анализ эффективности инноваций в банке, тыс.руб.

Внедренные инновации

Размер прибыли после внедрения

Размер
прибыли до внедрения

Отклонение

Клиент Банк, Мобильный банк

2 177

1 411

766

Данные таблицы 2 свидетельствует, что прибыль филиала ПАО «Альфа-Банк» в г.Сызрани после внедрения инноваций увеличилась на 766 тыс.руб., или на 54,29 %.

Кроме того, оценить экономический эффект, на наш взгляд, можно используя такой показатель как доход кредитной организации в расчете на одного клиента, использующего финансовую инновацию. Для этого необходимо среднегодовой размер доходов от использования финансовых инноваций поделить на количество клиентов, пользующихся ими в данной кредитной организации. Рассмотрим применение данного метода в табл. 3.

Из табл. 3 видно, что внедрение финансовых инноваций для банка достаточно эффективно. Так, использование финансовых инноваций в среднем приносит 94,46 руб. в расчете на одного клиента, что свидетельствует об эффективности внедрения. Заметим, что в основном доход от внедрения финансовых инноваций заключается в получении комиссии или тарифах за обслуживание.

Таблица 3

Доход банка от обслуживания клиентов с использованием финансовых инноваций

Среднегодовой объем

доходов от использования инноваций, руб.

Количество

клиентов, использующих финансовые инновации, ед.

Доход в расчете

на одного клиента, руб.

1 653 000

17 500

94,46