Файл: Интеграционные процессы управления инновационным проектом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На этапе выбора инновационной стратегии

  • устанавливаются базовые стратегии развития и их инновационные составляющие;
  • осуществляется подбор и оценка альтернативных инновационных стратегий;
  • осуществляется выбор и формулируется предпочтительная инновационная стратегия.

Реализация инновационной стратегии предполагает разработку стратегического проекта (состава стратегических изменений и мероприятий по их осуществлению) и план реализации проекта. Особо учитывается инновационный характер преобразований.

На заключительном этапе осуществляется контроль процесса реализации проекта, оценивается эффективность процесса реализации и, если это необходимо, проводится необходимая корректировка проекта, стратегий, цели, миссии.

Рассмотрим действие предложенной модели на практике.

Предлагаемая инновация – внедрение биометрической камеры для идентификации клиентов. В настоящее время в России данная финансовая инновация еще не используется. Имеются данные о том, что в экспериментальном офисе Сбербанка тестируются терминалы с биометрической 3D-камерой, но в деятельность всех подразделений Сбербанка она пока не внедрена. Соответственно, это совершенно новая услуга для рынка. Суть данной инновации заключается в том, что, клиент, приходя в отделение кредитной организации, на мониторе видит свой объемный портрет и вводит свои персональные данные. Фактически осуществляется идентификация клиента. В будущем, возможно, это будет идентификация по сетчатке глаза, отпечаткам пальцев. Итак, на предварительном этапе основными целями для ПАО «Альфа-Банк» будут следующие:

1. получение конкурентных преимуществ;

2. привлечение дополнительных клиентов;

3. получение дополнительной прибыли;

4. расширение рынков сбыта;

5. сокращение издержек.

На рисунке 5 представлено дерево целей проекта.

Внедрение биометрической камеры для идентификации клиентов

Услуги

Финансы

Персонал

Получение конкурентных преимуществ

Привлечение дополнительных клиентов

Расширение рынков сбыта

Сокращение издержек

Получение дополнительной прибыли

Работники банка

Рисунок 5 - Дерево целей проекта

Прежде всего, биометрические камеры позволят банку получить конкурентные преимущества перед другими банками. Данная финансовая инновация привлечет внимание новых клиентов, которые ценят свое время. Скорее всего, возраст клиентов будет от 20 до 35-40 лет, поскольку граждане России в возрасте от 40 лет не доверяют не только государству и банкам в целом, но и всему новому, основываясь на своем личном негативном опыте и низкой финансовой грамотности. В свою очередь привлечение новых клиентов позволит получать дополнительную прибыль, расширить банку сферу своей деятельности и сократить издержки.


Далее ПАО «Альфа-Банк» необходимо оценить возможности внутренней и внешней среды. Для начала проанализируем такой фактор внешней среды как конкуренция среди кредитных организаций, работающих в Сызрани (см. табл. 9).

Таблица 9

Конкуренция на рынке банковских услуг среди банков,

работающих в г.Сызрань

Наименование
кредитной организации

Наличие финансовой инновации в настоящее время

Возможность
внедрения

АВБ

-

+

УБРиР

-

+

Русфинансбанк

-

-

ТРАСТ

-

-

РОСБАНК

-

+

ЛЕТО Банк

-

-

Первобанк

-

-

итого

0

3

Как и было уже сказано выше, в настоящее время данная финансовая инновация не внедрена в деятельность коммерческих банков. Однако в перспективе такие кредитные организации как АВБ, УБРиР, РОСБАНК вполне могут ее внедрить, поскольку обладают необходимыми ресурсами и нацелены на инновационное развитие. «ТРАСТ» мы исключили, поскольку данный банк все устраивает в своей деятельности и внедрение инноваций его не интересует. Банк «Русфинансбанк» не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для внедрения инноваций, поэтому рассматривать его в качестве потенциального конкурента, на наш взгляд, также не целесообразно.

Анализ внешней среды и внутренних возможностей проведем при помощи SWOT–анализа Томпсона и Стрикленда (см. табл. 10).

Таблица 10

SWOT-анализ ПАО «Альфа-Банк»

Силы (Strengths)

Слабости (Weaknesses)

1. Значительное количество клиентов, потенциально заинтересованных в экономии времени при совершении операций

1.Отсутствие опыта идентификации клиента с помощью биометрической камеры

2. Опыт успешной рекламной кампании по продвижению зарплатных пластиковых карт

2. Отсутствие сотрудников соответствующей квалификации

3. Опыт работы с интернет-банкингом и мобильным банком

3.Отсутствие опыта и методики проведения рыночного опроса потенциальных пользователей на базе репрезентативной выборки

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

1. Отсутствие значительной конкуренции со стороны банков

1. Конкуренция со стороны российских филиалов иностранных банков и крупнейших российских банков

2. Отсутствие предложения услуг идентификации клиента с помощью биометрической камеры в местных банков

2. Низкая финансовая грамотность населения, приводящая к недоверию к банковскому сектору в целом

3. Возможность продвижения с помощью дешевой рекламы в сети

3. Отсутствие рынка готовых специалистов в области идентификации клиентов с помощью биометрической камеры

4. Возможность апробации новой услуги на определенной группе клиентов или в определенном дополнительном офисе


Наиболее эффективной является стратегия SO, поскольку она призвана максимально использовать возможности банка на основе развития сильных сторон. Для ПАО «Альфа-Банк» данная стратегия заключается в том, что складывается благоприятная ситуация по отсутствию предложений со стороны других банков и, следовательно, незначительной конкуренции с их стороны в будущем. Кроме того, банк обладает опытом внедрения финансовых инноваций и проведения рекламных компаний. Микро- и макроклимат для внедрения финансовой инновации достаточно благоприятен.

Далее необходимо определить инновационную стратегию, исходя из инновационного типа банка.

Таблица 11

Инновационные типы банков

Параметры

Инновационный тип банка

адаптивные

упреждающие

улучшающие

уровень конкуренции

высокий

низкий или
отсутствует

средний

вид финансовой инновации

эволюционные

революционные

эволюционные

какие потребности обслуживает

вторичные

вторичные

вторичные

размер банка

крупные, средние
или мелкие

крупные или
средние

средние или
мелкие

устойчивость банка

высокая

высокая

средняя

расходы на внедрение

финансовой инновации

средние

высокие или средние

высокие или
средние

преимущества в конкурентной борьбе

гибкость

опережение в
нововведениях

гибкость

издержки

средние

высокие или средние

средние

реклама

массовая

специализированная или массовая

массовая

ПАО «Альфа-Банк» относится к прорывной кредитной организации, поскольку данный банк активно внедряет финансовые инновации. К тому же, мы выяснили, что конкуренция по данной финансовой инновации в настоящее время отсутствует. Тип инновации – революционный, поскольку не имеет аналогов на рынке.


ПАО «Альфа-Банк» - крупная кредитная организация. Об этом свидетельствует размер уставного капитала, который составляет 595 876 231 тыс. руб. Кроме того, банк имеет 804 отделения и филиала.

Расходы по внедрению биометрической камеры для идентификации клиента будут достаточно высокими, поскольку потребуют установку дополнительного оборудования, обучение персонала, расходы на рекламу. Так, например, сам терминал (контролер) стоит от 800 до 4000 $ в зависимости от фирмы производителя и степени идентификации: по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаз, геометрии лица или руки. Реклама, на наш взгляд, должна быть массовой, поскольку цель – привлечение как можно большего количества клиентов.

В соответствии с инновационным типом кредитной организации определим тип стратегии, который может быть адаптивной, упреждающей и улучшающей стратегией.

Дерево работ рассматриваемого проекта представлено на рисунке 7.

Внедрение биометрической камеры для идентификации клиентов

Приобретение и установка камеры

Реклама

Принятие решение об установке камеры

Оценка ресурсного потенциала

Анализ внутренней среды

Анализ внешней среды

Рисунок 7 - Дерево работ проекта

Таблица 12

Распределение работ по внедрению биометрической камеры для идентификации клиентов между исполнителями

№ п/п

Наименование работ

Время, дн.

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Решение об установке камеры

Директор филиала

2.

Выбор камеры

ИТ-инженер

3.

Приобретение камеры

Главный бухгалтер

4.

Установка камеры

Специалист компании - поставщика

5.

Опробация камеры

6.

Обучение


3.2. Расчет экономической эффективности проекта

Проведем расчет планируемого экономического эффекта.

Таблица 13

Расходы по мероприятию

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

Терминал (с учетом установки)

137,500

Обучение персонала

20,00

Реклама

50,00

ИТОГО

207,50

Предполагаемый прирост объема реализации услуг составляет 20 %.

Таблица 14

Расчет экономической эффективности внедрения

биометрической камеры для идентификации клиентов

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

Планируемый объем реализации услуг, тыс.руб.

Ор п=Ор+Ор пр

Ор п = 12 780 + 2 556 =

15 336

Планируемая выработка, тыс.руб.

Вр п= Ор п/Ч общ

Вр п = 15336/23 = 666,78

Рост производительности труда работника, %

ПТ=( Вр п-Вр)/Вр*100

ПТ=(666,78 – 555,65) / 555,65 * 100 = 0,20

Условная экономия численности работников, чел.

Эч=(Чобщ*ПТ)/(100+ПТ)

Эч =(23*0,20)/(100+0,20)=

0,046

Условно-годовая экономия по заработной плате, тыс.руб.

Э зп =Э ч*З ср

Э зп= 0,046*226,52 = 10,42

Условно-годовая экономия по отчислениям обязательных страховых взносов, тыс.руб.

Э сн=Э зп*С осв/100

Эсн = 10,42 * 0,302 = 3,15

Экономия себестоимости на условно-постоянных расходах, тыс.руб.

Э уп = (С*Ур/Ор ф – С*Ур/Ор п)*Ор п

Э уп = (7 502* 0,848/12 780 – 7502 * 0,848/15 336) *

15 336 = 1272,34

Экономия по себестоимости, тыс.руб.

Эс = Э зп+Э сн+Э уп

Эс = 10,42 + 3,15 + 1 272,33 = 1 285,91

Годовой экономический эффект, тыс.руб.

Эг = Эс - З

Э г = 1 285,91 – 207,50 = 1 078,41

По итогам расчёта эффективности приобретения камеры для идентификации клиентов годовой экономический эффект составил – 1 078,41 тыс.руб.

Выводы

Суть инновационного проекта состоит во внедрение биометрической камеры для идентификации клиентов. По итогам расчёта эффективности приобретения камеры для идентификации клиентов годовой экономический эффект составил – 1 078,41 тыс.руб.