Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией. (ООО «Вепоз»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Начиная именно с этого периода (середина 80-х гг.), в стратегическом управлении любой экономической системы персонал начинает рассматриваться как основной ресурс, определяющий успех деятельности всей системы.[5]

Как следствие, при определении общей стратегии развития самой организации (или экономической системы − предприятия, фирмы и т.п.), избирается конкретная модель стратегии управления персоналом, которая имеет свои характерные черты по достижению целей организации на основе развития человеческого потенциала

Исходя из выбранной стратегии, на предприятии реализуются соответствующие кадровые мероприятия − действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации на разных этапах ее развития, и является типом стратегии самой организации. К таким мерам относятся:

  1. Стратегия предпринимательства:
  • открытая кадровая политика − отбор персонала под конкретный проект, поиск перспективных людей и создание банка данных кандидатов, привлечение молодых перспективных профессионалов, активная пропаганда организации;
  • закрытая кадровая политика − привлечение к организации на работу родственников (знакомых, друзей), поиск перспективных студентов (стажировки и выплата стипендии кандидатам), формирование резерва персонала из собственных работников.
  1. Стратегия динамического роста:
  • открытая кадровая политика − разработка нового штатного расписания, должностных инструкций, внутренних документов и правил, подбор персонала под конкретные виды работ, адаптация персонала, разработка новых принципов оценки кандидатов и работ, повышение квалификации специалистов и менеджеров, реформирование структурных подразделений, планирование потребности в персонале по необходимыми (дефицитными) профессиям; активная политика привлечения профессионалов;
  • закрытая кадровая политика − подбор сотрудников с высоким уровнем потенциала и способности к обучению, проведение внутреннего обучения персонала, разработка программы стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет; планирование карьеры, разработка способов найма на работу.
  1. Стратегия доходности:
  • открытая кадровая политика − реализация программы оценки и стимулирования труда персонала, подбор эффективных менеджеров, анализ и совершенствование организации новых рабочих мест, разработка новых форм организации труда под новые технологии;
  • закрытая кадровая политика − создание кружков «качества», использование ресурсов внутреннего совместительства; реализация программы обучения управленческого персонала, разработка социальных программ, разработка схем оптимизации работы и сокращения трудовых затрат.

  1. Стратегия ликвидации:
  • открытая кадровая политика − оценка персонала с целью сокращения, переобучения и трудоустройства кандидатов на увольнение, использование техники частичной занятости, создание документов по кадровым вопросам ликвидации организации, установление контактов с фирмами по трудоустройству;
  • закрытая кадровая политика − поиск рабочих мест для перемещаемого персонала, первоочередное освобождение новых сотрудников; реализация программы переподготовки.

Таблица 1.2 − Виды стратегии организации

Вид стратегии организации

Стратегия управления персоналом

Характерные черты стратегии управления персоналом

Стратегия предпринимательства

Прием на работу

Характерное для организаций, развивающих новые направления деятельности, вкладывают средства с высокой долей финансовых рисков. Для реализации этой стратегии необходим новаторский персонал, имеющий высокую работоспособность и предпочитает коллективном труде. Предпочтение отдается молодым людям, которые имеют высокий потенциал и компетенцию, приверженных к новаторству.

Вознаграждение

Создается высокий уровень мотивации труда в реализации общей стратегии организации.

Возможности роста и индивидуального развития

Стратегия основана на высоких индивидуальных возможностях личности. Повышение квалификации поощряется различными средствами.

Стратегия динамичного роста

Прием на работу

При отборе персонала предпочтение отдается квалификации и преданности организации. От сотрудников требуется умение быстрогоадаптирования к изменениям целей организации. Предпочтение отдается групповой работы и умению работника работать в коллективе.

Вознаграждение

Оценка работников более формализована; фактор преданности организации имеет превентивное значение.

Развитие компетенции

Компетенция работника обеспечивается за счет постоянного повышения квалификации. Создаются условия для продвижения специалистов. Развитие персонала соответствует целям организации.

Стратегия прибыли

Прием на работу

Организация на стадии зрелости и рассчитывает получать прибыль за счет обновления номенклатуры и внедрение новейших технологий при росте объемов и минимизации расходов. Цель стратегии - жесткий контроль за использованием ресурсов. Узконаправленный отбор специалистов ориентирован на готовый персонал. Участие в управлении делами фирмами не практикуется.

Стратегия ликвидации

Выбирается при снижении доходности, уменьшении рынка сбыта и ухудшение качества продукции. Персонал в ожидании сокращения штата. Важно меры социальной защиты в виде поиска способа сокращения занятых (сокращено время, трудоустройство уволенных в других организациях, внутренние перемещения и т.п.).

Вознаграждения

Участие персонала в управлении делами организации на предусматривается; набор не осуществляется. Форм стимулирования вне установленных окладов не предвидится. Оценка специалистов основана на критериях необходимости сокращения целых направлений деятельности.

Повышение квалификации

Имеет большое значение, когда организация обязана трудоустроить уволенных работников.

Стратегия круговорота

Применяется при курсе на увеличение объемов реализации продукции и расширения рынка сбыта. Предусматривает изменение всей системы управления и организации производства. Участие каждого работника в решении проблем организации становится важнейшим фактором.

Прием на работу

Преимущество квалифицированным рабочим основного производства, развитие потенциала имеющегося кадрового потенциала.

Повышение квалификации

Внутренний подбор кадров для развития новых направлений деятельности организации.

Вознаграждение

Свои работники освоят новые направления деятельности, осуществляется продвижение по службе и развитие карьеры. Привлекается персонал к управленческой деятельности. Материальные повышении вознаграждения работникам не предусматриваются (преимущество перечисленным нематериальным формам поощрения.


Таблица1. 3 − Составляющие стратегии управления персоналом

Составляющие стратегии управления персоналом

Возможные варианты реализации

Привлечение персонала

Внутренний или внешний рынок, активное или пассивное поведение работодателя, задействование служб занятости или частных рекрутинговых фирм

Сокращение персонала

Критерий рекомендаций для сокращения: показатели успешности деятельности, социальной защищенности, стажа работы на предприятии. Выбор вариантов поддержки высвобождаемых работников

Оценка персонала

Определение цели оценки: экономическая, административная, соответствия должности, выявления потенциала. Выбор критериев оценки и методов оценки. Определение и обучение лиц, оцениваемых успешность деятельности. Проведение конференции по результатам оценки

Развитие персонала

Определение цели развития персонала. Выбор методов развития. Формирование контингента (целевых групп) обучаемого персонала. Определение критериев оценки результативности развития персонала.

Вознаграждения

Формирование структуры вознаграждений. Определение подходов к обоснованию размера оплаты. Обеспечение равенства в оплате на внешнем и внутреннем рынках труда

Организационная структура и проектирование работ

Специализация или широкий профиль. Доминируют индивидуальная или групповая формы работы. Единоначалие или коллективные принятия решений

Организационная культура: лидерство, конфликты

Продвижение персонала в развитии или решение задач преимущественно посредством директивного поведения лидера. Разрешение конфликта или недопущение конфликта

Таблица1. 4 − Формирование стратегии управления персоналом зависит от ряда факторов

Факторы

Характеристики

Стратегия организации

Инновационная стратегия

Стратегия минимальных затрат

Стратегия улучшения качества

Жизненный цикл организации

Начальная стадия

Рост

Зрелость

Реорганизация и сокращение производства

Размер организации

Крупные

Средние

малые

Окружающая среда

Обеспеченность ресурсами (скудная – обильнная)

Динамичность (подвжная – стабильная)

Разряд сложности (простая – сложная)


1.3 Реализация стратегии управления персоналом

Реализация стратегии управления персоналом является важной стадией процесса стратегического управления. Для ее успешного протекания руководство организации должно следовать следующим правилам:

 Цели, стратегии, задачи по управлению персоналом должны быть тщательно и своевременно доведены до всех работников организации с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает организация и служба управления персоналом, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, вчастности выработки у сотрудников обязательств пред организацией по реализации стратегии;

 Общее руководство организации и руководители службы управления персоналом должны не только своевременно обеспечить поступление всех необходимых для реализации ресурсов (материальных, оргтехники. Оборудования, финансовых и др.).но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок по состоянию и развитию трудового потенциала и фиксировать достижение каждой цели.[6]

Целью процесса реализации стратегии является обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом.

В ходе выполнения стратегии решаются 3 задачи:

 Во-первых, устанавливается приоритетность среди административных задач (задач общего руководства), с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии управления персоналом, которую будет реализовывать организация и система стратегического управления персоналом.

 Во-вторых, устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри самой системы управления персоналом. С тем, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии.

 В-третьих, это выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и в отдельных подразделениях.

Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются кадровое планирование, планы развития персонала, в т.ч. его обучения служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.


Руководство реализацией стратегии управления персоналом возлагается на заместителя руководителя организации по персоналу. Но он должен опираться на активную поддержку руководителей среднего звена.

Реализация стратегии управления персоналом включает два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль за ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля.[7]

Этап внедрения включает в себя:

  • разработку плана внедрения стратегии управления персоналом;
  • разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом;
  • активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

Цель этапа стратегического контроля – определить соответствие или отличие реализуемой стратегии управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий.[8]

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Вепоз»

2.1 Характеристика деятельности организации

Мясоперерабатывающий комплекс ООО «ВЕПОЗ – Торговый дом», который включает в себя высокотехнологичное предприятие по переработке мясной продукции и колбасное производство. Комплекс был введен в эксплуатацию в августе 2005 году. Численность промышленно- производственного персонала составляет 95 человек. Предприятие располагает современным оборудованием, позволяющим обеспечить производство мясного сырья, отвечающего российским и международным стандартам. Максимальная производственная мощность ООО «ВЕПОЗ – Торговый дом» составляет 5000 тонн охлажденного и замороженного мяса в год.

В настоящее время ООО «ВЕПОЗ – Торговый дом» производит убой и переработку свинины, говядины и баранины в полутушах в охлажденном и замороженном виде, субпродукты 1 и 2 категории, крупнокусковые мясные полуфабрикаты. Вся продукция проходит строгую систему контроля качества и соответствует всем нормам и ГОСТ. Продукция комплекса пользуется заслуженной любовью ростовчан и жителей Ростовской области и Краснодарского края.

Холодильное оборудование предприятия позволяет хранить до 280 тонн охлажденной и замороженной продукции. Продукция компании поставляется практически во все крупные торговые сети г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и Краснодарского края. Доставка продукции осуществляется собственным автотранспортом.