Файл: Инновационный проект – организационная основа инновационной.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Инновационный проект – организационная основа инновационной деятельности
1.2. Управление инновационным риском
1.3. Организация венчурного финансирования
2. Инновационная деятельность в логистической компании
2.1. Характеристика организации
2.3. Финансовые аспекты инновационного проекта
Специалистами компании составлен финансовый план в части перевозки скоропортящихся продуктов – приложение. Для этого использовались такие данные.
По оценкам специалистов в первый год можно рассчитывать на 5 заказов в день [16]. Средняя стоимость заказа 2550 руб.
Тогда выручка в первый год ежеквартально (90 дней в квартале) составит 2550 * 5 * 90 = 1147500 руб.
Среднее количество заказов во второй год – 7 в день.
Тогда выручка во второй год ежеквартально (90 дней в квартале) составит 2550 * 7 * 90 = 1530000 руб.
Среднее количество покупателей в третий год – 8 в день.
Тогда выручка в третий год (360 дней в году) составит 2550 * 8 * 360 = 7650000 руб.
Среднее количество покупателей в четвёртый год – 10 в день.
Тогда выручка в четвёртый год (360 дней в году) составит 2550 * 10 * 360 = 9180000 руб.
Рекламный бюджет в расчёте на год будет сохраняться.
Расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 12250 в квартал, 12250 * 4 = 49000 руб. в год.
Расходы на оплату труда 79000 руб. в месяц, 79000 * 3 = 237000 руб. в квартал, 237000 * 4 = 948000 руб. в год. НДС организация не уплачивает.
Точка безубыточности составит (К)
К = П/(Ц – ПЗ),
Где П – постоянные затраты,
Ц – цена товара,
ПЗ – переменные затраты на единицу продукта
Постоянные затраты
– аренда – 360 тыс. руб.
– расходы на рекламу – 55 тыс. руб.
– расходы на оплату труда персонала – 948 тыс. руб.
Итого 1363 тыс. руб.
Средняя цена единицы услуги – 2, 550 тыс. руб.
Среднее количество заказов в первый год 1800
Средние переменные услуги (3870 – 1363) /1800 = 1,393 руб.
К = 1363/(2,550 – 1,393) = 1178 заказов
или
1178 * 2550 = 3003900 рублей
NPV проекта составит [2, c. 301]
NPV =;
Где t – количество лет;
– чистый годовой доход;
WACC – установленная денежная ставка в долях;
– первоначальные инвестиции.
Денежная ставка принимается равной минимальной ставке по льготному кредиту малому бизнесу – 8 25%
NPV = 576, 0/(1 + 0, 0825)1 + 768,0/ (1 + 0,0825)2 + 960,0/(1 + 0,0825)3 + 1184,0/(1 + 0,0825)4 – 573,5 = 2806,6 – 2500 = 306,6 тыс. руб.
PI инновационного проекта составит
PI = (306,6 + 2500)/2500 = 1,123
IRR проекта составит [2, c. 302]
При WACC = 10%
NPV = 576,0/(1 + 0,1)1 + 768, 0/(1 + 0,1)2 + 960,0/(1 + 0,1)3 + 1184,0/ (1 + 0,1)4 – 2500 = 2751,8 – 2500 = 251,8 тыс. руб.
IRR = 8,25 + 306,6/ (306,6 - 251,8) * (10 – 8, 5) = 9,79 %
PP проекта исходя из данных приложения составит около трёх лет.
Таким образом, расчёты специалистов показали, что внедрение инновации выгодно для бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение теоретических аспектов исследуемой темы позволило сделать вывод о том, что инновационный проект является организационной основой инновационной деятельности, поскольку представляет собой систему расчетно-финансовых и организационно-правовых документов, необходимых для осуществления инновационных действий. Инновационный проект как организационная основа инновационной деятельности представляет собой систему взаимоувязанных целей и программ их достижения.
Риск инновационного проекта – это совокупность рисков, которая состоит из некоторого числа элементов, с одной стороны – специфических для данного инновационного проекта, реализуемого в среде конкретного экономического субъекта, с другой стороны – рисков, которые характерны для традиционных бизнес процессов. Управление рисками представляет собой комплекс мероприятий, который включает идентификацию, анализ, снижение и мониторинг рисков, с целью снижения отклонений фактических показателей реализации инновационного проекта от их запланированных значений.
Венчурное финансирование – это область рискового предпринимательства, направленного на использование технологических и технических новшеств, научных достижений, которые ранее не использовались на практике. В процесс венчурного финансирования обычно вовлекаются: венчурный фонд, управляющая компания фонда, инвесторы, организация – объект финансирования.
В аналитической части работы исследована деятельность логистической компании ООО «Виганд Логистикс». В организации принято решение о внедрении продуктовой инновации, которая будет состоять в дополнении уже существующих услуг новыми функциями. Организация планирует осуществлять перевозку скоропортящихся грузов. Основная выгода, которую получит потребитель – это минимизация издержек или сохранения их на заданном уровне при доставке товаров в нужное ему место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.
В целом организацию доставки скоропортящихся грузов можно оценить, как перспективное направление бизнеса, так как по оценкам специалистов, современные рыночные отношения в сравнительно короткий срок изменили структуру российского рынка скоропортящихся грузов. Вместо отправок скоропортящихся грузов крупными партиями в настоящее время отмечается рост мелких отправок. Подобное изменение структуры грузопотоков привело к оттоку скоропортящихся грузов на другие виды транспорта, прежде всего – на автомобильный.
Точка безубыточности инновационного проекта составит 1178 заказов в год или 3003900 рублей, NPV = 306, 6 тыс. руб., PI = 1, 123, IRR = 9, 79 %. PP проекта составит около трёх лет. Расчёты специалистов показали, что внедрение инновации выгодно для бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Агарков, С. А. Управление рисками: учебное пособие; рекомендовано УМО РАЕ / С. А. Агарков, Е. С. Кузнецова. – Старый Оскол: ТНТ, 2014. – 112 с.
- Балашов, А. И. Управление проектами: учебник; допущено УМО высшего образования / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова. − М.: Юрайт, 2014. − 383 с.
- Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник; рекомендовано МО и науки РФ / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – М.: Юрайт, 2013. – 711 с.
- Виганд Логистикс: электронный ресурс. − Режим доступа: http://г-москва. веб-службы.рф
- Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2014. – 372 с.
- Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент / В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 391 с.
- Коротков, Э. М. Управление изменениями: учебник; рекомендовано УМО ВО / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. − М.: Юрайт, 2015. − 278 с.
- Маннапов, А. Система управления инновационной деятельностью в организации / А. Маннапов // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 6. – С. 98-104.
- Мельников, В. П. Логистика: учебник / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2014. – 287 с.
- Мильнер, Б. З. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 624 с.
- Молчанов, Н. Н. Маркетинг инноваций: учебник и практикум; рекомендовано УМО ВО / Н. Н. Молчанов. − М.: Юрайт, 2014. − 528 с.
- Организация перевозки скоропортящихся грузов: электронный ресурс. – Режим доступа http://logoskop.ru
- Романова, М.В. Управление проектами: учебное пособие; допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента / М. В. Романова. − М.: ИНФРА-М, 2014. − 256 с.
- Российская Ассоциация Венчурного Инвестирования: электронный ресурс. − Режим доступа: http://www.rvca.ru
- Синяева, И. М. Коммерческая деятельность: учебник; допущено УМО высшего образования / И. М. Синяева. Горфинкель М.: Юрайт, 2014. Горфинкель 506 с.
- Состояние и перспективы развития грузовых перевозок автомобильным транспортом в России: электронный ресурс. – Режим доступа http://gendocs.ru
- Устав автомобильного транспорта: электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.alfatrans.ru
- Фасхиев, Х.А. Модель управления инновационной деятельностью предприятия / Х.А. Фасхиев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 11-28.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Финансовый план, тыс. руб.
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год всего |
4 год всего |
||||||||
всего |
По кварталам |
всего |
По кварталам |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1. Выручка |
4590, 0 |
1147, 5 |
1147, 5 |
1147, 5 |
1147, 5 |
6120, 0 |
1530, 0 |
1530, 0 |
1530, 0 |
1530, 0 |
7650, 0 |
9180, 0 |
2. Себестоимость |
3870, 0 |
981, 75 |
962, 75 |
962, 75 |
962, 75 |
5160, 0 |
1290, 0 |
1290, 0 |
1290, 0 |
1290, 0 |
6450, 0 |
7700, 0 |
2.1 Сырьё и материалы |
2161, 6 |
540, 4 |
540, 4 |
540, 4 |
540, 4 |
3452, 6 |
863, 15 |
863, 15 |
863, 15 |
863, 15 |
4742, 6 |
5992, 6 |
2.2 Расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей |
49, 0 |
12, 25 |
12, 25 |
12, 25 |
12, 25 |
49, 0 |
12, 25 |
12, 25 |
12, 25 |
12, 25 |
49, 0 |
49, 0 |
2.3. Расходы по аренде |
360, 0 |
90, 0 |
90, 0 |
90, 0 |
90, 0 |
360, 0 |
90, 0 |
90, 0 |
90, 0 |
90, 0 |
360, 0 |
360, 0 |
2.4. Расходы на рекламу |
55, 0 |
28, 0 |
9, 0 |
9, 0 |
9, 0 |
54, 0 |
13, 5 |
13, 5 |
13, 5 |
13, 5 |
54, 0 |
54, 0 |
2.5. Расходы на оплату труда персонала |
948, 0 |
237, 0 |
237, 0 |
237, 0 |
237, 0 |
948, 0 |
237, 0 |
237, 0 |
237, 0 |
237, 0 |
948, 0 |
948, 0 |
2.6. Прочие расходы |
12, 0 |
3, 0 |
3, 0 |
3, 0 |
3, 0 |
12, 0 |
3, 0 |
3, 0 |
3, 0 |
3, 0 |
12, 0 |
12, 0 |
2.7. Налоги, относимые на себестоимость (страховые взносы 30 % от расходов на оплату труда персонала) |
284, 4 |
71, 1 |
71, 1 |
71, 1 |
71, 1 |
284, 4 |
71, 1 |
71, 1 |
71, 1 |
71, 1 |
284, 4 |
284, 4 |
3. Валовая прибыль |
720, 0 |
165, 75 |
184, 75 |
184, 75 |
184, 75 |
960, 0 |
240, 0 |
240, 0 |
240, 0 |
240, 0 |
1200, 0 |
1480, 0 |
4. Налог на прибыль (20 %) |
144, 0 |
33, 15 |
36, 95 |
36, 95 |
36, 95 |
192, 0 |
48, 0 |
48, 0 |
48, 0 |
48, 0 |
240, 0 |
296, 0 |
5. Чистая прибыль |
576, 0 |
132, 6 |
147, 8 |
147, 8 |
147, 8 |
768, 0 |
192, 0 |
192, 0 |
192, 0 |
192, 0 |
960, 0 |
1184, 0 |