Файл: Инновационный проект – организационная основа инновационной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в процесс венчурного финансирования обычно вовлекаются: венчурный фонд, управляющая компания фонда, инвесторы, организация – объект финансирования.

Первоначально возникла «американская» модель венчурного финансирования. Её суть выражается в схеме один инвестор – одна организация – объект [5, c. 276]. Но в современной практике наиболее распространена схема, при которой под управление венчурного фонда поступают объединенные средства нескольких инвесторов. Управление венчурного фонда средства инвесторов распределяет их между несколькими проектами. То есть происходит диверсификация, снижающая общий показатель рисковости деятельности венчурного фонда, а фонд может получить хорошие результаты, даже в том случае, если некоторые из его проектов окажутся не очень успешными.

Основная задача инвестиционной сделки – это рост капитализации организации – объекта. Ведь чаще всего инвесторы предпочитают, чтобы компания реинвестировала свою прибыль, а не распределяла ее среди акционеров [11, c. 302].

Цель же получателя инвестиций – получить денежные средства без внесения в качестве обеспечения материальных ценностей, которых у него обычно и нет, развить свой бизнес, заработать как на росте его стоимости, так и путем генерации чистого дохода и, в результате, сохранить над ней полный контроль, оставшись владельцем собственного дела [11, c. 303].

Венчурный фонд, с одной стороны, зависим и подконтролен своим инвесторам. С другой стороны, сам фонд, который обычно выступает миноритарным акционером организации – объекта, обладает ограниченными возможностями по влиянию на ее оперативную деятельность и на вопросы распределения прибыли. То есть влияние венчурного фонда на объект финансирования ограничено [5, c. 325].

Для венчурного финансирования характерно приобретение менее контрольного пакета акций организации – объекта. Часто венчурный фонд ограничивается «блокирующим» пакетом, который состоит из 25% плюс 1 акция. Причина этому желание рисковать меньшими средствами, избегая при этом руководства бизнесом. В качестве другой немаловажной причины эксперты отмечают мотивационный фактор. Ведь лишившись контрольного пакета акций, менеджмент компании, либо собственники, нередко снижают заинтересованность в результатах своей деятельности, или совсем устраняются от руководства. По этой причине сохранение контрольного пакета акций у собственников бизнеса является для многих венчурных фондов скорее политическим решением [8, c. 103].


Такое положение выгодно и для собственников бизнеса. В лице экспертов венчурного фонда организация, как правило, получает консультантов высокого уровня, привносящих свои связи и опыт, и готовых предложить свою поддержку и помощь в решении возникающих трудностей как стратегического, так и оперативного плана.

При создании фонда определяется предельный срок размещения всех средств фонда (так, к примеру, для России 2-3 года), а также продолжительность инвестиционного цикла фонда – обычно 8 - 10 лет, – в течение которого все проекты должны быть доведены до стадии завершения.

По данным Российской Ассоциации Венчурного Инвестирования, средняя внутренняя норма доходности инвестиционных проектов венчурных фондов, действующих в России, равняется 35% [14].

Это то, что совпадает с данными самих венчурных фондов – типичный минимум доходности интересующих их проектов 30 – 40%, а среднеевропейский показатель IRR венчурных фондов составляет 12 – 14% [14].

Отметим основные проблемы деятельности венчурных фондов в России:

  • проблема «длинных» денег, которая выражается в дороговизне заемных средств и трудностью реализации длительных (то есть свыше 7 лет) инвестиционных проектов;
  • ограниченность в выборе источников финансирования венчурных фондов. В России пока невозможно прямое присутствие традиционных для зарубежной экономики инвесторов, например, страховых и пенсионных фондов;
  • нежелание руководства российских компаний сделать деятельность своей компании прозрачной для потенциальных инвесторов;
  • закрытые данные о структуре собственности российских компаний;
  • текущие ограничения фондового рынка (ликвидность, высокие накладные расходы при осуществлении фондовой деятельности, трудности с выводом на торги закрытых венчурных ПИФов) [10, c. 378].

Таким образом, венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или организации с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли. По оценкам экспертов, потребность российского рынка в частном инвестиционном капитале на настоящий момент удовлетворена менее чем на 10% [14], что создаёт предпосылки для развития венчурного финансирования.

2. Инновационная деятельность в логистической компании


2.1. Характеристика организации

ООО «Виганд Логистикс» – логистическая компания города Москва, осуществляющая свою деятельность с 1998 года. Компания предоставляет весь комплекс услуг, связанных с транспортом, складскими услугами и таможенным оформлением, а также оформлением всей необходимой разрешительной документации на товар. Виганд Логистикс зарекомендовала себя на рынке как надежный и качественный поставщик экспедиторских услуг. Компанию отличают комплексных подход и разработка индивидуальных схем, которые способны оптимизировать процесс доставки груза [4].

По размерам компания не крупная и успешно конкурировать с другими логистическими компаниями Москвы ей мешает отсутствие такой услуги как перевозка скоропортящихся грузов.

2.2. Характеристика инновации

Инновация предусматривает создание системы по организации доставки, а именно по перемещению скоропортящихся грузов из одной точки в другую по оптимальному маршруту, посредством автотранспортных средств.

К скоропортящимся грузам относятся грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения температурного режима.

К таким грузам относят:

а) ягоды, овощи, грибы, фрукты и др., то есть продукты растительного происхождения;

б) мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др., то есть продукты животного происхождения;

в) молочные продукты, жиры, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п., то есть продукты переработки;

г) живые растения: цветы, саженцы, и др.

Технология перевозок заключается в последовательности технологических операций при выполнении транспортного процесса.

Экспедиционное обеспечение является частью процесса движения товаров от производителя к потребителю и включает ряд дополнительных работ, без которых перевозочный ход не может быть начат и окончен [17].

Оказание транспортных услуг по перевозке скоропортящихся в включает в себя организацию перевозки грузов от двери склада грузоотправителя до двери склада грузополучателя («от двери – до двери»). В этом случае комплекс услуг по доставке груза включает в себя:

  • погрузку в автомобиль, вагон;
  • доставку груза автомобильным транспортом до склада грузополучателя;
  • выгрузку из транспортного средства на складе грузополучателя.

В перечень транспортно-экспедиторских услуг входит:

  • разработка по поручению клиента маршрута перевозки груза;
  • оформление транспортных документов: транспортных накладных, коносаментов и других документов, необходимых для доставки грузов по назначению;
  • страхование грузов, участие в оформлении документов при повреждении, порче или недостачи грузов (так называемые несохранные перевозки);
  • выполнение обязанностей таможенного брокера при перевозках экспортно-импортных грузов;
  • информирование грузоотправителей о продвижении грузов, розыск грузов в случае их потери;
  • организация при необходимости переадресовки грузов в пути следования;
  • другие услуги по поручению клиентов.

Специалисты предприятия могут рассчитать наиболее оптимальный маршрут перевозок, сведут к минимуму финансовые и временные затраты, произведут согласование с клиентом и при желании клиента могут предоставить и рассчитать частичную услугу (экспедирование, таможенное оформление или страхование и т.д.). Также предприятие будет предоставлять клиентам информацию о скорости продвижение груза и о его местонахождении в момент запроса.

Преимущества, которые получает потребитель, пользуюсь услугами предприятия по перевозке скоропортящихся грузов, представлены на рисунке 1 [12].

Рис. 1. Преимущества бизнеса для потребителя

Таким образом, основная выгода, которую получит потребитель – это минимизация издержек или сохранения их на заданном уровне при доставке товаров в нужное ему место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.

Задача создаваемой инновации помогать своим клиентам, обществу, государству, а будущее компании в людях, с которыми предприятие работает и для которых работает предприятие.

Цель деятельности предприятия не в том, чтобы просто зарабатывать деньги для руководства предприятия и ее сотрудников, не в капитализации предприятия, а в том, что бы вкладывать заработанное в будущее, в развитие технологий, в развитие региона.

Стратегия предприятия – предлагать своим клиентам и реализовывать оптимальные решения в сфере транспорта и логистики.

Исходя из изложенного, Виганд Логистикс сформировала ключевые факторы успеха инновации:

  • качественный сервис, приоритет потребностей заказчика;
  • закрепление клиента за определенным менеджером – кроме корпоративной ответственности, есть ответственность персональная, клиент всегда сможет решить все вопросы с конкретным человеком;
  • полнота предоставления услуг по организации перевозок – от доставки сырья, необходимого для производства, до розничной доставки готовой продукции от производителя;
  • предоставление автомобилей как в соответствии с графиком, так и в экстренном режиме;
  • отсрочка платежей при работе с корпоративными клиентами;
  • ответственность и объективность – предприятие не стремимся «заполучить всех клиентов», обещая невыполнимое;
  • прежде чем подтвердить заказ, взять «объём», менеджеры учтут все сопутствующие обстоятельства; но если предприятие берётся за работу, то обязательно ее выполняет [4].

Успех инновации можно аргументировать такими обстоятельствами. Несмотря на значительное место автомобильного транспорта в транспортной системе нашей страны, он значительно уступает по уровню развития автомобильному транспорту развитых стран Европы и США. Так, среднесуточная скорость доставки помашинных отправок грузов в России составляет 350-380 км, тогда как в США – 1200-1400 км; стоимость перевозок автомобильным транспортом в России в 1,5-2 раза выше, чем в развитых странах (в основном из-за отсутствия гарантии обратной загрузки) [16].

У нас практически отсутствует информационное обеспечение перевозок, слабо развито сервисное обслуживание.

Выявленные недостатки позволят Виганд Логистикс учитывать их в организации своей деятельности, и добиваться успеха в бизнесе, устраняя их. В целом организацию доставки скоропортящихся грузов можно оценить, как перспективное направление бизнеса, так как по оценкам специалистов, современные рыночные отношения в сравнительно короткий срок изменили структуру российского рынка скоропортящихся грузов. Вместо отправок скоропортящихся грузов крупными партиями в настоящее время отмечается рост мелких отправок. Подобное изменение структуры грузопотоков привело к оттоку скоропортящихся грузов на другие виды транспорта, прежде всего – на автомобильный транспорт.

Схема производственного процесса представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Схема производственного процесса по перевозке скоропортящихся продуктов

Организация планирует доставку скоропортящихся продуктов с оптовых складов города Москвы по Московской области.

Создаваемое направление бизнеса будет обладать рядом конкурентных преимуществ, таких как [4]:

Надежность

Мы гарантируем выполнение работы и не берём ту, которую не сможем выполнить.

Цены

Минимизация затрат на грузоперевозки – одна из приоритетных задач предприятия.

Качество

Организация планирует постоянно совершенствовать свое качество работы, поддерживая высокий уровень сервиса.

Срочность

Плановые грузоперевозки и по графику. Срочные: сегодня – на завтра или день в день.

Таким образом, конкурентные преимущества внедряемой инновации дадут возможность выстоять в конкурентной борьбе.

2.3. Финансовые аспекты инновационного проекта