Файл: Методы измерения и анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала (Понятие о работоспособности: этапы, особенности изучения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Психофизиологическая взаимозависимость работоспособности и производительности труда

1.1 Понятие о работоспособности: этапы, особенности изучения

1.2 Взаимосвязь работоспособности и производительности труда

1.3. Влияние психофизиологических факторов на работоспособность и производительность труда

Глава 2. Анализ психофизиологических аспектов работоспособности и производительности труда персонала (на примере клиники семейной медицины "Мир здоровья")

2.1 Характеристика и направления деятельности клиники "Мир здоровья"

2.2 Анализ кадрового состава, условий и производительности труда работников компании

2.3 Исследование психофизиологических особенностей работников компании и анализ работоспособности

Глава3. Рекомендации по повышению работоспособности и производительности труда работников клиники

3.1 Выполнение требований СанПин

3.2 Введение принципов эргономики

Заключение

Список литературы

Таким образом, по результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:

– в целом работники компании довольны уровнем комфорта на своих рабочих местах;

– большинство респондентов полагают, что их рабочее место комфортное, мебель эргономична, освещение достаточное;

– есть необходимость в улучшении материально-технического оснащения рабочих мест в компании, в том числе улучшение оргтехники, снабжение канцелярскими товарами;

– работники считают организацию рабочих мест рациональной, требуется лишь небольшая перестановка рабочего инвентаря.

2.3 Исследование психофизиологических особенностей работников компании и анализ работоспособности

Анализ психофизиологических особенностей работников компании и работоспособности проводился в виде экспресс-опроса (анкетирования) и самооценивания, так как многие специалисты были очень заняты и свободного времени у работников нет. Выяснилось, что средний медицинский персонал (мед. сестры) периодически самостоятельно проводит самооценку своих возможностей и навыков в течение рабочей смены.

Данная самооценка влияет на собственный имидж, причитающееся им вознаграждение (в виде денежного премирования), необходимость проведения психологических тренингов. Но, нужно отметить, что самооценка не всегда бывает объективной и точной.

По показаниям ученых данные, полученные при оценивании возможностей другого человека и самого себя, в некоторых случаях расходятся. Имеет место быть и заниженная степень оценивания самого себя или наоборот – завышенная. Согласно множеству проведенных психологами исследований, те личности, которые точно оценивают свои способности, имеют лучшие результаты в работе и быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Низкая степень самооценки указывает на сниженные результаты профессиональной деятельности.

Наибольшую проблему составляют люди с завышенной степенью самооценки. Человек оценивает свои возможности намного выше реальных и ставит себя в десятку лучших специалистов среди коллег своей категории. Проблема завышенной самооценки может указывать:

– на низкие вознаграждения;


– трудности в восприятии конструктивной и негативной критики в свой адрес;

– отсутствие необходимости обучения (в том числе и профессионального) и развития.

Что способствует постановке объективной (точной) самооценке?

1. Предоставление сотрудникам обратной связи. Большинство менеджеров по работе с персоналом организуют анонимную обратную связь. По результатам исследований психологами было доказано положительное влияние данной методики. Это поможет в дальнейшем снизить уровень расхождения оценки коллег и самооценкой личности.

2. Поощрение обратной связи в компании. Профессиональные топ-менеджеры способствуют установлению внутри компании благоприятной атмосферы, используя обратную связь.

3. Организация тренингов. В большинстве случаев у сотрудников с завышенной самооценкой наблюдается тенденция к изменению более точных результатов.

4. Формирование нормативные группы. Сравнивая свои результаты и навыки необходимо подтолкнуть сотрудников к образованию нормативных групп.

5. Опубликование результатов тестирования по оцениванию своих способностей. Сотрудники стремятся точнее оценивать свои результаты, зная, что данные будут опубликованы и их увидят все работники компании.

В чем преимущества самооценивания?

– все сотрудники участвуют в процессе оценивания своих способностей;

– предлагают к использованию средства и инструменты, повышающие коммуникацию и процесс общения;

– расхождения во мнениях самооценки и оценке со стороны будут более заметны для дальнейшей работы, направленной на получения точного оценивания результатов;

– Сотрудники перед предстоящим собеседованием с руководителем компании более тщательно анализируют результаты своей деятельности;

– увеличится количество информации по итогам деятельности.

В чем заключается недостаток самооценки?

– Работники компании могут думать, что все результаты их оценивания могут быть конечным итогом и останутся в их персональном деле;

– Топ менеджеры и все сотрудники после проведенного тренинга могут подвергнуть сомнению свой авторитет;

– Работники могут выставлять себе завышенные баллы, думая, что и руководитель выставит соответственно им такие же.

Результаты самооценки

Вопрос 1. Взаимосвязь производительности труда и эмоционального состояния работников (выберете не более 2 ответов).

Таблица 2.1. Распределение ответов на 1 вопрос

Вариант ответа

В целом по выборке, %

положительные эмоции увеличивают производительность труда

95

положительные эмоции снижают производительность труда

5

отрицательные эмоции повышают производительность труда

7

отрицательные эмоции снижают производительность труда

83

эмоции не сказываются на производительности

3


Вывод: учитывая мнения сотрудников, можно сказать, что положительные эмоции способствуют увеличению их производительности, а отрицательные - понижают, и лишь 3% сотрудников ответили, что эмоции никак не влияют на их производительность.

Вопрос 2.Считаете ли Вы свою умственную работоспособность высокой? Таблица 2.2. Распределение ответов на 2 вопрос

Вариант ответа

В целом по выборке, %

да, могу это уверенно утверждать

55

скорее да, чем нет

27

скорее нет, чем да

13

нет

15

По результатам заданного вопроса заметна положительная тенденция. Лишь 15% отмечают низкую работоспособность, 55% респондентов уверенно утверждают, что их умственная работоспособность высокая, 27% также склоняются к положительному ответу. 13% склоняются к отрицательному ответу.

Вопрос 3. Ваше самочувствие: чувствуете ли Вы в последнее время умственную усталость?

Таблица 2.3. Распределение ответов на 3 вопрос

Вариант ответа

В целом по выборке, %

да

90

нет

7

затрудняюсь ответить

3

Большинство опрошенных сотрудников - 90% - ответили, что они чувствуют умственную усталость, 7% - ответили отрицательно и лишь 3% респондентов затруднились с ответом на поставленный вопрос.

Вопрос 4. Оказывает ли (по Вашему мнению) ли уровень умственной усталости на Вашу производительность?

Таблица 2.4. Распределение ответов на 4 вопрос

Вариант ответа

В целом по выборке, %

да

97

нет

2

затрудняюсь ответить

1

97% опрошенных ответили, что умственная усталость влияет на производительность труда, 2% ответили отрицательно, 1% - затруднились с ответом.

Вопрос №5. Необходимо ли руководителям клиники уделить внимание вопросам повышения работоспособности персонала?

Таблица 2.5. Распределение ответов на 5 вопрос экспресс-опроса

Вариант ответа

В целом по выборке, %

Да, конечно

90

Нет, мы самостоятельно справимся с данной ситуацией

3

Затрудняюсь ответить

7

В данном случае, большинство опрошенных - 90% - ответили утвердительно, 3% отрицательно, 7% затруднились ответить.


Выводы по 2 главе:

Таким образом, по результатам проведенного анкетирования и эспресс-опроса можно сделать следующие выводы:

– в целом работники компании довольны уровнем комфорта на своих рабочих местах;

– большинство респондентов полагают, что их рабочее место комфортное, мебель эргономична, освещение достаточное;

– есть необходимость в улучшении материально-технического оснащения рабочих мест в компании, в том числе улучшение оргтехники, снабжение канцелярскими товарами;

– работники считают организацию рабочих мест рациональной, требуется лишь небольшая перестановка рабочего инвентаря;

– эмоции оказывают значительное влияние на производительность труда сотрудников;

– большинство сотрудников оценивают свою умственную работоспособность как высокую, отмечая при этом умственную усталость, которая является фактором, снижающим производительность и работоспособность;

– сотрудники высоко отметили необходимость принятия действий со стороны руководства, которые способствуют повышению умственной работоспособности и производительности труда сотрудников клиники.

Глава3. Рекомендации по повышению работоспособности и производительности труда работников клиники

3.1 Выполнение требований СанПин

Руководство компании постановило оснастить и скорректировать всю рабочую зону клиники согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (с изменениями и дополнениями), учитывая при этом эргономические принципы. На сегодняшний день все предписания СанПиН соблюдаются. Это является гарантией надежного контроля над эпидемиологической обстановкой в любом учреждении здравоохранения страны.

СанПин – это документ, включающий в себя обязательные санитарно-эпидемиологические нормы, для всех медучреждений России. Все санитарные правила и нормы устанавливаются на общегосударственном уровне и действуют для всех без исключения медицинских заведений, которые обладают государственной лицензией. Это необходимо в целях сокращения потенциальной возможности циркуляции инфекции в медицинских заведениях, и обеспечения качественной и безопасной санитарной обстановки в каждом медицинском отделении. Соблюдение мер безопасности, предусмотренных государственной санитарно-эпидемиологической службой, обязательно для каждого медработника


Все нормативы и правила СанПин создаются санэпидслужбами в целях безопасности медицинских работников в процессе выполнения ими своих профессиональных обязательств. В специальном разделе для медицинских учреждений установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям выполнения профессиональной деятельности, к оборудованию, режиму противоэпидемического характера, составления меню для питания пациентов. Санитарно-эпидемиологическая служба разрабатывает пункты, обязательные для исполнения относительно ремонта, осуществления строительных работ, любой эксплуатационной деятельности медицинских объектов. Все оборудование, находящееся в медицинском учреждении, вне зависимости от своего назначения, вплоть до мебели и специализированной техники, должно иметь разрешение на эксплуатацию в медицинском учреждении. Ответственность за исполнение всех норм и правил, разработанных государственной санитарно-эпидемиологической службой, лежит на юридических лицах.

Исполнение всех норм СанПин – обеспечение гигиенически безопасное осуществление профессиональной деятельности. Все критерии СанПин являются научно-обоснованными. Прием и лечение пациентов в медицинском учреждении не должны нести угрозу жизни и состоянию здоровья. Государственными органами, в лице работников санитарно-эпидемиологической службы, осуществляются регулярные проверки медицинских учреждений, целью которых является определение качества исполнения всех предписаний, необходимых для безопасной и гигиенически правильной профессиональной медицинской деятельности. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно контролирует каждое медицинское заведение, имеющее лицензию на выполнение деятельности.

Все параметры помещений, в котором располагается медицинское учреждение, должны иметь особую технологическую планировку, обеспечивающие движение потоков эпидемиологических опасностей на разных уровнях не совпадая. Палаты и кабинеты в отделениях лучевой диагностики не должны быть проходными.

Уровень шума для медицинских учреждений должен быть эквивалентен громкости шума в жилых домам и общественных помещениях. Особое внимание в правилах СанПин уделено освещению помещений. Отсутствие потоков естественного освещения возможно только в зданиях инженерного характера. Это кабинеты массажа, кабинеты для проведения дезинфекции инструментов и материала, медицинских отходов. В каждой палате должен находиться светильник ночного света. Эргономические нюансы должны быть учтены, даже при организации рабочего места медицинского персонала. Все поверхности сидений, соприкасающиеся в процессе обследований или манипуляций с пациентами, должны быть выполнены из непромокаемой ткани – т.е. обладать низкой теплопроводностью.