Файл: Методы управления инновационными проектами (ЗАО «Любань» ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы управления инновационными проектами на предприятии
1. 1 Основные понятия теории управления инновационными проектами
1.2 Жизненный цикл инновационных проектов и специфика управления ими
Глава 2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Любань»
2.1. Анализ финансового положения ЗАО «Любань»
2.2. Оценка внешней среды организации
3.1. Сущность, цели и задачи инновационного проекта
2.2. Оценка внешней среды организации
Конкуренция на рынке строительно-монтажных работ довольно велика. В Северо-Западном регионе немало предприятий, которые специализируются на строительстве, капитальном ремонте и реконструкции инженерных коммуникаций газовой, тепловой, водопроводной сетей; дорожном строительстве; капитальном строительстве, ремонте и реконструкции объектов производственного, жилищного и социально-культурного назначения.
Наиболее крупные из них
- ОАО «МСУ-90»
- ООО «Ремстрой»
- ООО «Энергострой»
- ОАО «СевЗапСтальконструкция»
- ЗАО «Трубостальмонтаж»
- ООО «Тепломонтаж»
По заданию руководства ЗАО «Любань» группа независимых экспертов был проведен сравнительный анализ этих наиболее вероятных фирм конкурентов.
Оценка производилась экспертами по 7 ми бальной системе. Наивысшая оценка параметра - 7.
Как видно из таблицы основным соперником на рынке услуг предприятие ЗАО «Любань» является ОАО «МСУ №90», немного уступающее по двум параметрам. Остальные предприятия значительно уступают фаворитам, отставая в квалификации.
Таблица 8
Сравнительная характеристика фирм
Параметр сравнения |
Конкуренты |
||||||
ЗАО «Любань» |
МСУ 90 |
Рем- строй |
Энерго- строй |
С- Зсталь констр |
Трубо Сталь монтаж |
Тепло монтаж |
|
1 .Номенклатура Выполненных работ |
7 |
7 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
2.Уровень сложности Выполненных работ |
7 |
6 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
3.Стоимость услуг |
7 |
7 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4.Квалиффикация и Опыт персонала |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5Послемонтажное обслуживание |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
6 |
б.Имидж фирмы |
6 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Сумма баллов |
39 |
37 |
27 |
32 |
32 |
30 |
29 |
Не успокаиваясь экспертным заключением руководство ЗАО «Любань» провело SWOT-анализ конкурентного состояния предприятия.
- наличие сертификата качества ИСО 9000,
- широкая номенклатура работ, сертифицированная экспертным центром в России и за рубежом,
- опытный, обученный персонал,
- собственная производительная база,
- опыт работы мобильных бригад,
- авторитет на рынке строительно-монтажных услуг
- находящиеся на грани устаревания оборудования,
- недостаточный уровень послемонтажного гарантийного обслуживания,
- высокий возраст наиболее квалифицированные части персонала
- отсутствие службы маркетинга, изучающее состояние рынка.
- принимать участие в тендерах на все возможные строительно-монтажные работы любой сложности,
- расширять зону производства работ за счет мобильно действующих бригад (участков),
угроза (опасности), подстерегающие предприятие на рынке:
- уменьшение спроса на рынке строительно-монтажных работ из за общего финансово-экономического кризиса,
- конкуренция со стороны ближайшей фирмы ОАО «МСУ №90»
- возможная потеря высококвалифицированного персонала в связи с постарением,
- удорожание работ из-за изношенности оборудования (недостаточная производительность, исправление допущенного брака, простой из-за ремонта и т.п.)
На основе проведенного анализа и должная строится стратегическая программа развития предприятия ЗАО «Любань» с опорой в тактической части на имеющиеся конкурентные преимущества и в перспективном строительном плане на ликвидацию слабостей, имеющихся как в самой организации, так и в рыночном общении с конкурентами.
Для того, чтобы сохранить лидирующие в настоящее время положение на рынке ЗАО «Любань»ОАО «Энергостроймонтаж» должен включать следующие направления:
- Программа развития человеческого ресурса: набор молодых подрядов, их обучение, возможность для повышения квалификации, профессионального роста, участие в управлении производственным процессом, бережное отношение к работникам с большим стажем работы, внедрение системы мотивации на удержание подрядов их развитие и совершенствование.
- Организация подразделений изучающего рынок и конкурентную среду. Развитие персонала и PR-акций.
- Программа технического перевооружение и модернизации оборудования.
- Снижение себестоимости услуг для создания ценовой конкуренции при сохранении нормы прибыли.
- Расширение рынка услуг за счет повышения качества работ, соблюдение сроков и графиков производства, соблазнительной для заказчиков ценовой политики, расширение гарантийных сроков.
Предложенные направления производственной стратегии в текущем периоде развития является всего лишь основанием и требует детализации уточнение и расширение в конкретных планах производства, которые руководство предприятия разрабатывает, исходя из сложившейся обстановке и финансовых возможностей.
В случае возникновение кризиса производственная стратегия приобретает более жесткий, ориентированный как правило на режиме экономии и обостренную конкурентную борьбу характер.
Глава 3. Проект организационно – экономических мероприятий по внедрению и управлению инновационным проектом в ЗАО «Любань»
3.1. Сущность, цели и задачи инновационного проекта
ЗАО «Любань» не проводит фундаментальных исследований, оно не разрабатывает принципиально новых видов техники, не имеет возможности выхода на рынок в качестве лидера с нововведениями, основанными на реализации открытий и пионерских изобретений. В этой связи, на предприятии ЗАО «Любань» остро стоит вопрос повышения инновационного уровня хозяйственной деятельности.
Особенностью услуги ЗАО «Любань», находящейся в стадии зрелости, является то, что она полностью освоена и дает стабильный, гарантированный доход. Принимая во внимание значительный удельный вес «зрелой» продукции предприятие может ожидать финансовые трудности уже в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Последнее связано с тем, что из стадии зрелости продукция рано или поздно переходит в стадию упадка. Поэтому ЗАО «Любань» необходимо повысить количество продуктовых инноваций и НИОКР, направленных на модернизацию производства, разработку и внедрение новых услуг.
ЗАО «Любань» слабый инновационный потенциал по причине не развитости отсутствия кадрового потенциала НИОКР.
В этой связи, необходимо рассмотреть возможность привнесения технологий «из вне». Этого можно добиться, если поставить целью инновационного проекта решение актуальных финансовых проблем предприятия.
Важнейшим вопросом по нашему мнению, является поиск путей повышения прибыльности за счет дополнительных источников.
В этих условиях представляется целесообразным оценить возможность диверсификации (расширения за счет новых направлений) основной деятельности.
Одним из таких перспективных направлений, позволяющих компании получить дополнительную прибыль, по нашему мнению, является инновационный проект
Проект ориентирован на привлечение инвестиционного финансирования для расширения производства, увеличения производственного потенциала предприятия.
Идея состоит в том, чтобы поставить на российский, и в частности, петербургский рынок реставрационные услуги в области архитектурных изделий из чугунного литья. А именно услуги по укреплению, восстановлению разрушенных, поврежденных или искаженных архитектурных памятников из художественного металла.
Санкт-Петербург это город с уникальной историей и культурой. Великолепные архитектурные ансамбли, превосходные дворцы и соборы, красивейшие мосты через многочисленные реки и каналы, особая гармония и потрясающая архитектура разных эпох и архитектурных стилей, придает Санкт-Петербургу неповторимое очарование, непередаваемую атмосферу. Историко-культурное наследие города превратило его в совершенное творение градостроительства и архитектуры. Санкт-Петербург является единственным городом в мире, исторический центр которого целиком взят под защиту ЮНЕСКО.
Реставрация является одной из важнейших задач Санкт-Петербурга и интереснейшей сферой деятельности для специалистов. В этом городе многие здания украшает металлический декор, который под воздействием времени, северных ветров и атмосферной влаги неизбежно разрушается; профессиональная реставрация художественного металла помогает устранить угрозу его потери, сохраняя величественный облик города неизменным.
Проект развития реставрационной деятельности является тем направлением, которое обладает высокой привлекательностью для финансирования, поскольку присутствует спрос на реставрацию объектов старины, зданий, дворцов, мостов, садово-парковых ансамблей, не только Санкт-Петербурга и его пригородов, но и других городов. Данное направление испытывает нехватку предприятий, способных осуществлять качественную работу с качественными материалами, тем самым, имеет невысокий уровень конкуренции. Также, реставрация является составной частью охраны памятников истории и культуры и имеет важное социальное значение для общей истории и истории искусства.
Техническую реализуемость проекта обеспечит изобретённая в 1933 году технология «Металок», применяющаяся при реставрации памятников из чугуна, ковкого железа и цветных металлов. Данный метод необходим при реставрации памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО и КГИОП.
Метод «Металок» обеспечивает:
- прочность соединения реставрируемой поверхности до 90% от начальных характеристик;
- сохранность структуры металла;
- восстановление и сохранение геометрии реставрируемого элемента, а также сохранение рельефной поверхности.
При производстве работ на металл оказывается только механическое воздействие, что сохраняет структуру металла и предотвращает образование трещин. Использование пневматического инструмента гарантирует полную пожарную безопасность на объекте.
Метод «Металок» широко применяется при реставрации в Европе и США. Специалисты, имеющие право использовать метод «Металок», объединены во всемирную ассоциацию «Металок», которая насчитывает 88 стран-участниц.
3.2. Финансовый план инновационного проекта
В целях развития нового вида деятельности коммерческой организации АО «Любань» необходимо приобрести дополнительное оборудование, т.е. расширить парк основных производственных фондов. Данные о потребности в расширении парка основных средств целесообразно представить в форме бюджета закупки объектов основных производственных фондов.
Таблица 9
Бюджет затрат на приобретение оборудования
№ |
Наименование оборудования |
Марка |
К-во, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Затраты на доставку/установку, руб. |
1 |
Печь вч Индукционная центробежная |
Centrymax |
1 |
367 500,00 |
367 500,00 |
18 375,00 |
2 |
Молот ковочный пневмонический |
МА4132А |
1 |
1 574 000,00 |
1 574 000,00 |
62 960,00 |
3 |
Сварочный аппарат |
Telwin Mastermig 400 |
0 1 |
69 888,00 |
69 888,00 |
2 096,64 |
4 |
Станок для резки арматуры |
Р-50 |
1 |
125 000,00 |
125 000,00 |
8 750,00 |
5 |
Угловая шлифовальная машина болгарка |
Bosch PWS 9-125 CE |
1 |
3 620,00 |
3 620,00 |
600,00 |
6 |
Настольно-сверлильный станок |
ГС2116К |
1 |
72 629,00 |
72 629,00 |
4 720,89 |
7 |
Дрель |
Sturm ID2150 |
1 |
870,00 |
870,00 |
600,00 |
8 |
Краскораспылитель |
Intertool PT- 0100 |
1 |
13 811,85 |
13 811,85 |
600,00 |
9 |
Компрессор |
СО-7Б |
1 |
12 000,00 |
12 000,00 |
600,00 |
ИТОГО |
9 |
2 239 318,85 |
2 239 318,85 |
99 302,53 |