Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Теоретические основы банковского маркетинга ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 Особенности маркетинга во коммерческом банкет
1.3 Маркетинговые исследования из информация во банке
Главарь 2. Исследование применения банковскогоп маркетинга во России
2.1 Методика разработки банковскихц продуктов (услуга) из ее практическое применение
2.2 Новые тенденции во развитии банковского маркетинга во России
Введение
Реализация товаров и услуг - важнейший этап деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Банковское дело как вид предпринимательской деятельности не составляет исключения.
Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, увеличение получаемой прибыли. Отсюда значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно меняются под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов. Цель состоит в том, что бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Что касается маркетинга, то наиболее важным для банка является разработка новых продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю.
Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банка. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.
В нашей стране, где значимость банковской системы растет, тема банковского маркетинга особенно актуальна. С переходом к рынку проблема развития банковской практики и совершенствования банковского обслуживания клиентуры, приобрели особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению устойчивости и конкурентоспособности банков, путем внедрения новых достижений в области маркетинга, автоматизации банковских процессов, внедрения новых технологий.
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры, поэтому необходимы тщательное изучение рынка, анализ предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов.
В России развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в сложных условиях, поскольку создание новых банков становится все более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков. В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга.
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
Маркетинг (от английского market - рынок) комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.
Применение банком маркетинга характеризуется наличием в его деятельности следующих черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:
- ориентация банка на потребности клиентов (маркетинговая философия);
- применение целой совокупности инструментов рыночной политики (маркетинг-микс);
- планомерная координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление).
Таким образом, цель данной работы изучение специфики маркетинга в банковской сфере и перспектив его развития.
Специфика банковского маркетинга предопределяется особенностями банковского продукта. Банковский продукт (услуга) разнообразные действия на финансовом рынке, денежные операции, осуществляемые коммерческими банками за определенную плату по поручению и в интересах своих клиентов, а также действия, имеющие целью совершенствование и повышение эффективности банковского предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью, во работе будут решены следующиеж задачи:
- Раскрыться особенности банковского менеджмента.
- Определиться особенности получения информации банкомат.
- Рассмотреть сущность банковскогоп продукта из методику егоза разработки.
- Изучить новые тенденциий развития банковского маркетинга во России за последние годыь.
Объектом исследования являются национальныйк и региональный рынки банковскихц продуктов из услуг.
Предметник исследования - теория из практика банковского маркетинга.
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 Особенности маркетинга во коммерческом банкет
Во рамках современного маркетинга меняются отношения банкаб и клиента. Если ранееж банк предлагал клиентам стандартныйк набор банковских услуга, тоё сейчас оно вынужден постоянность разрабатывать новые виды банковскихц продуктов, которые адресованы конкретнымн группам клиентов – крупным предприятиямн, мелким фирмам, отдельнымн категориям физических лицо.
Однако из целей банковского маркетингаб – постоянное привлечение новыхц клиентов. Во развитых странах банковские услугий потребляют околоток 80% домашних хозяйство. Во России этаж цифра тоже может бытьё достаточно великан, нож она складывается во основном только за счету привычки населения храниться свои деньги над депозитах из вкладах дог востребования во Сбербанке России.
Стоить обратить внимание над качество из диверсификацию предлагаемых банками услуга: если над Западе домашние хозяйства используюту чековые книжки, кредитные из расчетные карты, долгосрочные банковскиеж кредиты, срочные ссуды над покупку дома или автомобиля, арендатор сейфов для хранения драгоценностейк, доверительное управление активамий клиентов из многое-многое другое.
Банковскийк маркетинг, следовательно, можно определиться как поиски и использование банкомат наиболее выгодных рынков банковскихц продуктов се учетом реальных потребностей клиентурыь. Этот предполагает четкую постановку целейк банка, формирование путей из способов ихний достижения из разработку конкретных мероприятий для реализациий планов.
Маркетинг во банковской сфере нацеливается над изучение рынка кредитных ресурсовг, анализ финансового состояния клиентовг и прогнозирование над этой базелец возможностей привлечения вкладов во банки, изменений во деятельности банка. Маркетинг направляется над обеспечение условий, способствующих привлечениюя новых клиентов, расширению сферыь банковских услуга, заинтересовывающих клиентов воз вложение своих средство в этот банка.
Во банках всего больше применяется интегрированный маркетингд, целью которого является нет только привлечение клиентов, нож и постоянное улучшение качестваб их обслуживания [9]. Спецификатор интегрированного маркетинга заключается во том, чтоб коммерческие банкир заинтересованы нет только во привлечении денежных средство клиентов, нож и во активном ихний использовании се помощью эффективного кредитования предприятийк, учреждений, государства, населения. Этот обуславливает необходимость комплексного развития маркетингаб как во сфере отношений банка се вкладчиками, такт и во сфере кредитных вложений. Целик банка во этих двух сферах различный: во первой – привлечение клиентов во качестве вкладчиков денежных средство, ад во второй – направиться кредитные ресурсы банка такимн предприятиям, которые использовали ихний с наибольшей пользой из были бык в состоянии возвратиться кредит во установленные сроки.
Еще однойк особенностью банковского маркетинга является тоё, чтоб он объединяет во единое целое принципы маркетингаб конечного продукта из маркетинга товаровед промышленного назначения. Известность, чтоб некоторые банкир ориентируются только над крупных клиентов, во том числе из на друге банкир, ад некоторые - над мелких клиентов, которые являются конечнымий потребителями банковских услуга. Во соответствии се этим разделением клиентов банкаб происходит из разделение маркетинга внутри банкаб. Нож, яд думаю, нет стоит делиться предмет банковского маркетинга над две частик, гораздо прощение рассматривать банковский маркетинг какао одну систему, соединяющую во себе дважды различных подхода.
Во конечном жезл счете банковский маркетинг направляется над осуществление единой целик: рациональное использование доходовг и временной высвобождающихся денежных средство в хозяйственно.
Во рамках маркетинга во банке реализуются следующие принципыь:
- Направленность действий всехц банковских работников над достижение конкретных рыночных целейк.
- Комплексность процесса функционирования маркетингаб (маркетинговая информация, планированиеж, организация из контроль).
- Единство стратегического из оперативного планирования маркетинга.
- Разностороннеж и масштабное стимулирование творческойк активности из инициативы каждогодно работника банка.
- Обеспечение заинтересованностий каждого работника во постоянном повышении своей квалификациий.
- Создание благоприятного психологическогоп климата во коллективе банка.
Этил принципов перекликаются се принципами менеджмента, которые изложеныь в Теории менеджмента.
Основнымий задачами банковского маркетинга можноп назвать:
- Обеспечение рентабельной работыь банка во постоянно изменяющихся условиях денежногоп рынка.
- Повышение ликвидности банкаб в целях соблюдения интересовать кредиторов из вкладчиков, поддержание общественного имиджаб банка.
- Максимальное удовлетворение запросовг клиентов под объему, структуре из качеству услуга, оказываемых банкомат. Этот создает условия для устойчивостий деловых отношений.
- Поиски новых потребностей во банковских услугах. Проведение маркетинговыхц исследований.
- Привлечение во банк новых клиентов. Поддержаниеж и развитие имиджа банкаб как надежной, ориентированной над потребности клиента организации.
Во соответствии се этими задачами банковский маркетингд ориентируется над достижение высоких количественных, качественныхц и социальных показателей, такихц как количество клиентов банкаб и ихний счетов, объемлю депозитов, кредитных вложений, инвестицийк, размеры совершаемых банкомат операций из услуг, показателей доходов расходовать банка, сроки обработки документовед, степень удовлетворения клиентовг по объему, количеству из качеству услуга.
Итак, основной цельюя банка является привлечения какао можно большего количества клиентовг, чтоб достигается путем улучшения качестваб и расширения ассортимента предлагаемыхц услуг.
1.2 Банковские услуги
Во целом можно сказаться так: "Показ банк предоставляет определенный наборный и объемлю услуг - оно существуют. Нет будет услуга - нет будет из самого банка". Тоё есть услуги - этот своеобразный "банковский кислородный". Чтоб же характерность для этого важнейшего понятия?
Воз-первых, банковская услугаб - этот выражение намерения банка удовлетворяться те или иные потребностий потенциальных клиентов (юридических из физических лицо) во данных социально-экономических условияхц. Данное значение понятия "услугий" можно назваться потенциальным, поскольку выражает толькоп намерение, желание или стремлениеж банка оказываться те или иные услугий. Если взяться "стартовую ситуацию" - созданиеж нового банка, тоё для негоже характерен поиски клиентов, тоё есть поиски тех услуга, которые ими необходимы.
Воз-вторых, банка, существующий какой-тоё период временить, фактический оказывает какие-тоё услуги своим клиентам [3]. Черези предоставляемые услуги из удовлетворяемые потребности оно "нашел" своих клиентовг. Этот значение понятия "услуги" называется фактическимн. Если мыс с помощью техно или иных диагностических методовг "сфотографируем" этил услуги из их качество, тоё получим "фотографию" ассортимента из качества реальных услуга.
Переходить от потенциальных ка фактическим услугам осуществляется се помощью методов банковского маркетингаб. Другими словами, преждеж чем оказываться те или иные услугий, необходимость пройти определенные организационно-технологическиеж этапы:
- получиться, обработаться и проанализировать маркетинговую информациюя;
- приняться решение относительность потенциальной услуги;
- во случае "дан", организоваться реализацию принятого решения.
Банкир в развитых странах во настоящее времянка суммарно оказывают клиентам околоток 300 услуга. Для российских банковый перечень предоставляемых услуга значительно меньшевик, чтоб обусловлено целым рядом какао конкретных (для каждогодно конкретного банка), такт и обобщенных факторов (для банковый в целом).
Во фактических услугах, предоставляемых банкомат, специалисты различают:
Базовыйк или основной ассортиментный - этот те услуги, над которых специализируется банка.