Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Теоретические основы банковского маркетинга ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- безопасность: информационная, экономическая из др.;

- влияние над другие подразделения банка;

- соответствиеж политике из стратегии банка.

Во бизнес-предложении указываются:

- инициаторша разработки нового продукта (услугий), разработчик бизнесмен-предложения;

- целик бизнес-предложения, предпосылки из обоснование разработки нового продуктаб (услуги), критерии оценкий эффективности внедрения нового продуктаб (услуги);

- экономическая модельер: тарифы, прогнозист продаж, издержки, окупаемость из др.;

- общая технология реализациий продукта (услуги);

- планёр разработки нового продукта (услугий), исполнители, сроки, привлекаемыеж ресурсы;

- результаты анализатор возможностей.

Под итогам второго этапа банкир получили следующие результаты.

Для банкаб А. Предпосылки из обоснования разработки: потребность клиентовг (юридических лицо) во выдаче зарплаты сотрудникам черези банковские карты. Целик: привлечение новых клиентовг (физических лицо) во банк. Результаты анализатор возможностей положительные.

Для банкаб Б. Предпосылки из обоснования разработки: ростр доходов из потребностей клиентов.

Целик: выходец на новый сегментный низкорисковых клиентов се высоким уровнемер жизни из социальным статусом, внедрение конкурентногоп продукта поди требования рынка из потребности клиентов. Результаты анализатор возможностей положительные.

3. Разработка процессноп-методического обеспечения

Во рамках процессно-методического обеспечения разрабатываются [8]:

1) моделизм бизнес-процесса реализации продуктаб (услуги).

Необходимость описать сквозной бизнесмен-процессия, который проходить через всего подразделения банка, участвующие во реализации продукта (услуги). Следуету четко определиться функции из ответственность подразделений во бизнес-процессе. Частота при разработке нового продуктаб (услуги) достаточность модифицировать один изо существующих бизнесмен-процессов, ад не проектироваться его се нуля;

2) методики, регламенты, инструкциий.

Над основе моделей бизнесмен-процессов пишутся регламентыь, инструкции, памятки для исполнителейк. Например, инструкция для сотрудникаб бэк-офиса под реализации продукта. Этил документы содержать детальные текстовые описания из спецификации бизнесмен-процессов, которые отсутствуюту на моделях. Приз необходимости готовятся методики для отдельныхц процедур. Например, методика бухгалтерскогоп и налогового учета операцийк в рамках реализации продуктаб;


3) формы документовед.

Во бизнес-процессе реализации продуктаб (услуги) циркулируют документыь. Необходимость разработать из согласовать списки из формы этих документовед.

Под итогам третьего этапа банкир получили следующие результаты.

Для банкаб А. Поскольку банка впервые начало заниматься данным продуктом, тоё необходимо разработаться с нуля следующие бизнесмен-процессы:

- заключение договоровг по зарплатным проектам;

- выпускать/перевыпуск/блокировка/аннулированиеж банковских карта;

- внесение/перечисление/выдачаб денежных средство по банковским картам;

- взаимодействиеж с банкомат-партнером (процессинговый централ, корсчета из т.п.);

- обработка транзакций из другие процессы.

Такт как небольшие банкир не имеют собственного процессинговогоп центра, тоё некоторые бизнесмен-процессы частичность отдаются над аутсорсинг.

Для банка Б. Посколькуф в банкет имеется линейка продуктовый "Кредиты наличными", тоё требуется лишь небольшая модификация ужели описанных из работающих бизнесмен-процессов, регламентов из форм документовед.

4. Разработка системного обеспечения

Для тогоп чтобы бизнесмен-процессия реализации продукта (услуги) быль эффективным, следует, если этот возможно, автоматизировать егоза основные процедуры.

Над основе регламентов бизнесмен-процесса готовятся техническиеж задания над разработку/доработку/настройку программногоп обеспечения. Послед выполнения соответствующих работа с программным обеспечением проводятся егоза тестирование из разработка необходимых инструкций для пользователейк.

Под итогам четвертого этапа банкир получили следующие результаты.

Для банкаб А. Приобретение и внедрение новый модульный АБС (автоматизированной банковской системыь) "Банковские карты".

Для банкаб Б. Сделаны дополнительные необходимыеж настройки кредитного модулятор АБС.

5. Разработка из реализация маркетингового обеспечения

Для новогоп продукта (услуги) необходимый маркетинговые материалы, которые смогуту донести егоза основные конкурентные преимущества, вызваться интерес из необходимость во приобретении уд потенциальных клиентов.

Большое значениеж имеет тщательность продуманная из качественно проведенная рекламная кампания. Онагр может во себя включаться следующие мероприятия [9]:

- рассылка клиентамн банка информационных писем курьерскойк и электронной почтой;

- приглашениеж клиентов "се улицы";


- наружная рекламация;

- специальное оформление банковскихц офисов из точек продажа;

- совместные акции се партнерами;

- рекламация в СМИрна.

Под итогам пятого этапа банкир получили следующие результаты.

Для банкаб А. Банка направил своим клиентам (юридическимн лицам) официальные предложения новогоп продукта "Зарплатный проектор", послед чего клиентские менеджеры началий индивидуальную работу се каждым клиентом (встречи, телефонныеж переговоры) под данному продукту. Также банка разместил рекламные брошюры из плакаты во своих банковских офисах, обслуживающихц юридических лицо.

Для банка Б. Банка для раскрутки нового продуктаб "Кредитка наличными для состоятельных клиентовг" также сделал почтовуюя рассылку под постоянным состоятельным клиентам банкаб (физическим лицам). Банка провел широкую рекламную кампаниюя нового продукта через Интернетчик, радиола, журналы.

6. Разработка организационногоп обеспечения из обучение персонала

Обучение сотрудниковг банка под реализации нового продукта (услугий) является одним изо самых важных этапов. Какимий бы эффективными низ были бизнесмен-процессы, программное обеспечениеж, маркетинговая кампания из другие составляющие нового продуктаб (услуги), персоналия - этот главное звено, которое непосредственноп взаимодействует се клиентом из выполняет продажи. Обучением из тестированием сотрудников во банках обычность занимается специализированное подразделение - корпоративныйк университет. Этот подразделение готовить учебники, электронные курсы, практическиеж задания из тесты под новому продукту (услуге). Во основу данных учебных материаловед ложатся всего информационно-методические материалы, разработанныеж на предыдущих этапах настоящейк технологии.

Во дополнение ка шестому этапу следует отметиться, чтоб для нового продукта (услугий) может возникнуть необходимостьэ в определенных материальных средствахц. Этот могут бытьё приобретение дополнительных банкоматов, установкаб электронных информационных таблоид, web-камера для фотографирования клиентов приз оформлении кредитовый, компьютеров из др.

Под итогам шестого этапа банкир получили следующие результаты.

Для банкаб А. Былина приобретены банкоматы из соответствующие инженерные комплексы. Организованаб структурная единица - управление банковскихц карт, подобраны из обучены сотрудники.

Для банкаб Б. Банка ограничился доработкой учебников под кредитным продуктам из информированием кредитных экспертов из консультантов об новом продукте.


7. Запускать продукта (услуги).

Запускать продукта (услуги) означает фактическуюя дату начала продажа продукта (услуги) банкомат.

Ка данному моменту должный быть выполнены всего этапы технологии.

Запускать нового продукта (услуги) сопровождается решениемн правления банка из внесением изменений во соответствующие нормативные документы банкаб.

Подведем итого реализации предложенной технологии из перечислим 5 основных блоковый, необходимых для запускаб нового банковского продукта (услугий) из которые описываются во технологии. Данные блоки перечисленыь в тойон последовательности, во которой оникс представлены во технологии.

1. Финансовое обеспечение: тарифыь, финансовая модельер (расчет окупаемости, экономическийк прогноз из т.п.).

2. Процессно-методическое обеспечениеж: моделизм бизнес-процессов, регламенты, формыь документов, методики, инструкции из правила для сотрудников.

3. Системноеж обеспечение: программное обеспечение (разработанноеж/настроенное).

4. Маркетинговое обеспечениеж: рекламные материалы, рекламная кампания.

5. Организационноеж обеспечение: учебные материалы, обученныйк персонал, закупленные материальные средстваб.

Итак, предлагаемая технология можету послужить хорошим вспомогательным инструментомн для решения практических задачш разработки новых либор модификации существующих банковских продуктовый (услуга). Важность понимать, чтоб только системный подходец в применении данной технологиий, тоё есть безе упущения каких-тоё этапов из с учетом большого количестваб факторов из особенностей конкретного банка, можету принести банку реальный, ощутимыйк результат.

2.2 Новые тенденции во развитии банковского маркетинга во России

Реализация продуктовый и услуга - важнейшая задача во деятельности любого предприятия, работающегоп в условиях рыночных отношенийк. Нет исключение из банковский секторный. Задачей руководства каждогодно банка из целью всех егоза служб является привлечение клиентурыь, расширение сбыта своихц услуг, завоевание рынка из рост получаемой прибыли. Для решения этойк задачи банка должен стремиться удовлетвориться максимум потребностей своих клиентовг.


Банковский маркетинг сегодня теснота связан се новыми формами расчетов, во максимальной степени учитывающими характерец хозяйственной деятельности клиентов банкаб, ихний финансовое состояние из другие факторы, влияющие над скорость денежного оборота. Спецификатор банковского маркетинга заключается во том, чтоб банк заинтересован нет только во привлечении вкладов, нож и во активном использовании привлеченных средство как юридических, такт и физических лицо в целях кредитования. Отсюдаб следует, чтоб основным принципом банковского маркетингаб является комплексность маркетингового процессаб в банкет, взаимосвязанность процессов планирования, анализатор, регулирования из контроля, какао в сфере отношений банкаб с вкладчиками средство, такт и во сфере кредитных вложений.

Сложившаяся во России ситуация побуждает банкир постоянно совершенствовать свою деятельностьэ на основе среднесрочной из долгосрочной маркетинговой стратегии. Чтобыь выжить во конкурентной борьбе, банкир должны вводиться в практикум новые виды обслуживания, бороться заб каждого клиента, ориентируясь над прозрачность из легальность всех операций. Выявлениеж наличествующего из потенциального рыночного спроса из требований клиентов ка банковским продуктам из услугам путем комплексного исследования состояния финансовогоп рынка из перспектив егоза развития является одним изо приоритетных направлений банковского маркетингаб. Эффективная организация деятельностий по созданию новых из совершенствованию предоставляемых банковских продуктовый позволяет полнее удовлетворяться запросы всех категорийный клиентов, обеспечивая нет только приток новых клиентовг, нож и укрепление отношений се уже привлеченными вкладчиками.

Стремлениеж к интеграции во европейскую финансовую систему ориентируету российские банкир прежде всего над расширение ассортимента банковских продуктовый и услуга, исходящий из реальных возможностей банкаб и требований мирового финансовогоп рынка. Одним изо немаловажных аспектов маркетинговой политикий банка является планирование из координация деятельности банка над финансовом рынке. Поддержание из развитие имиджа банка какао надежной, ориентированной над потребности клиента организации, осуществляется путемн проведения мероприятий из акций рекламного характера. Такиеж акции призваны убедиться вкладчиков во том, чтоб банк, прежде всего, надежено, из может предложить уникальный продукту.

Каждый годе в развитии банковского сектораб происходят качественные изменения, во том числе из в структуре банковских услуга.