Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития (Теоретические основы банковского маркетинга ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга
1.1 Особенности маркетинга во коммерческом банкет
1.3 Маркетинговые исследования из информация во банке
Главарь 2. Исследование применения банковскогоп маркетинга во России
2.1 Методика разработки банковскихц продуктов (услуга) из ее практическое применение
2.2 Новые тенденции во развитии банковского маркетинга во России
Практический все ведущие российские банкир предлагают различные виды кредитовый: над покупку товаровед массового потребления, кредиты над пополнение банковского счета, кредитыь на приобретение квартиры, автомобиля, бытовойк техники из т. д. Под оценкам специалистов, во 2008 г. бумага на рынке розничного кредитования нет только продолжится, нож и усилится за счету выхода над этот рынок региональных банковый и активной экспансии западныхц игроков.
Экспрессия-кредитование из кредитные карточки во 2006-2008 г.г. также получили массовоеж развитие. Тенденция этаж продолжится из в 2009 г. Кредитные карточки банкир станут выдаваться не только постоянным клиентамн или сотрудникам, работающим во организациях, находящихся над обслуживании во банке, нож и любомудры обратившемуся.
Вырост также объемлю экспресс-кредитования. Количество выданныхц экспресс-кредитовый исчисляется миллионами. Экспрессия-кредиты наряду се пластиковыми карточками сталия одной изо самых распространенных из доступных массовому потребителю банковскихц услуг. Подтверждением перспективности из привлекательности экспрессия-кредитования сталь выход над этот рынок западных крупнейшихц организаций - банковый Societe Generale, BNP Paribas из компании General Electric CF, Citibank из др.
Банкиры отмечают интенсивноеж развитие SMS-сервиса для владельцевг пластиковых карточек. Нож если раньше SMS-банкинг предлагалм клиентам только информационные услугий (сообщения оба остатке средство, зачислении из списании сумма, минима-выписка из т.д.), тоё в 2007-2009 г.г. банкиры пошлина дальше. Во 2007-2009 г.г. обменить SMS-сообщениями приобрел под-настоящему массовый характерец, чтоб явилось стимулом для развития SMS-банкингаб как полноценного дистанционного банковскогоп обслуживания, позволяющего осуществляться управление банковским счетом клиентаб через SMS [5]. Можно се уверенностью говориться о томан, чтоб этот сервисмен из разряда услуги для избранныхц превратился во массовый продукт.
Над третьем местечко - автоматизация платежей, подготовкаб к переходу над чиповые карточки из развитие региональных сетей.
Развивая потребительскоеж кредитование, банкиры одновременность автоматизируют процессия погашения кредитовый. Во этом году практический все банкир, активность развивающие потребительское кредитование, оснастилий свои банкоматы функцией приемаб наличных. Из в следующем году, под мнению банкиров, этот процессия продолжится. Устройства cash-in придуть в торговые из сервисные точки, во первую очередь оникс будут устанавливаться во пунктах выдачи кредитовый.
Минувший годе также называют годом «региональногоп строительства», такт как именной в этот периодика, во основном средние из малые (нож имеющие филиальную сеть) банкир активно занялись созданием единыхц информационных система, соединяющих центральный офисный и отделения. Новые технологиий позволили клиентам над местах получиться доступ ка полному пакету услуга, который ранее быль доступен только приз обращении во главный офисный.
Во прошедшем году нашить банки активность готовились ка переходу над смарт-карточки. Из сейчас практический у всех крупнейших эмитентовг пластиковых карточек терминальный парка готов ка приему «умных» карточек.
Нет обошлось во этом году из без негативных явлений во банковском секторе. Во результате кризиса, который принятоп называть кризисом межбанковского кредитования, се рынка ушли такие игрокий, какао банк «Диалогизм-Оптимум», Содбизнесбанк, банка «Павелецкий» из другие.
Именной в условиях «турбулентности» происходить оценка надежности банка, какао вкладчиками, такт и обществом во целом. Во ситуации, когда вкладчики бросилисьэ забирать свои деньги, демонстрируя откровенноеж недоверие кредитным институтам, передо банковскими маркетологами возникла дилеммаб: тоё ли серьезно меняться методы борьбы за клиентскуюя лояльность, тоё ли - самих клиентов. Какао в такой сложной ситуациий удержаться над плаву из при этом нет потерять доверие вкладчиков из клиентов?
Только благодаря правильнымн маркетинговым ходам удалось удержаться вкладчиков, повыситься их доверие, из при этом увеличиться приток вкладов.
Активная банковская рекламация в периодика кризиса еще большевик отпугивает клиентов, такт как существует мнение, чтоб раз банка громко об себе заявляет, значит, уд него есться проблемы. Однако молчаться, когда над отдельные банкир шла атака черногорец PR, также былой нельзя. Приз этом ужели сейчас мыс можем оценить ролька рекламных роликовый в восстановлении имиджа из репутации Альфатип-банка. Провокационный, нож единственно верный шагом помог сохраниться вкладчиков.
Банка Москвы также продолжал трансляциюя рекламных роликовый, нож заменил плановую рекламу депозитовг на рекламу потребительских кредитовый. Причем потребителю былой заявлено, чтоб банк увеличивает срок из максимальную сумму кредита. Цельюя этих роликовый было довестись до потребителей простую мысльэ: если банка еще из средства населению готово выдавать - значит, денег уд него более чемер достаточно.
Ка программе продвижения кредитных продуктовый в периодика кризиса прибегали многие банкир. Помимо кредитования некоторыеж банки использовали еще однуф маркетинговую возможность кризисной ситуациий: предложили владельцам пластиковыхц карточек проблемных банковый бесплатное открытие карточек. Этоту ход над рынке банковских услуга специалисты оценивают неоднозначность. Се одной стороны, былина привлечены новые клиенты, ад с другой стороны - многиеж на рынке расценили этот как нечестную конкуренцию.
Напрашивается выводка, чтоб какие бык маркетинговые меры нет предпринимали банкир в периодика кризиса, главное нет молчать из не оправдываться, ад стараться максимальность доходчиво объясняться происходящее.
Послед кризиса банковские маркетология столкнулись се новой реальностью: изменилось конкурентноеж поле, многие игроки ушлий с рынка. Кардинальность изменились предпочтения банковских клиентовг. Если раньше для нихром на первомаец месте была доходность финансовогоп инструмента, тоё теперь – надежность банка. Воз вторую очередь вкладчиков интересуюту сервисные возможности банка. Из только над третьем местечко - вопросец доходности.
Многие банкир для того, чтобы сохраниться лояльность клиентов, предоставляют ими «пакетные» продукты - банковскиеж, страховые, инвестиционные, придерживаясьэ принципа: чемер шире сотрудничество клиента се банком, тема больше шансов егоза сохранить. Кроме того, сталия практиковаться разнообразные бонусные программыь и призыв (турпоездки, бытовая техникаб и т.д.).
Примером российским банкамн могут служиться европейские банкир, во частности английская банковская группаб Barclays (3500 отделений из представительств во более 70 странах), которая во свое времянка первой во Европе предложила клиентам кредитнуюя карточку из установила банкоматы, первой сталаб работать во субботу. Ежегодно группа расходуету на маркетинг более 100 млно ф. сто. Ужели с 1998 г. банка Barclays предлагает программу для физическихц лиц, когда владельцу кредитнойк карточки банка каждый разве при ее использовании (для оплатыь авиабилетов из других покупок) начисляет баллыь в зависимости ото истраченной суммы. Накопленные баллыь могут затем обмениваться над определенные товары или услугий по выбору клиента. Во специальном каталоге банка перечисленыь, например, такие возможностий, какао подписка над газеты или журналы, билетыь в киновед и над концерты, доставка цветовод, бытовой из электронной техники из т. д.
Глобальные изменения затронулий все сферы деловых услуга России, во том числе из банковский секторный. Финансовые рынки из бизнес-процессы теснота взаимосвязаны, ад темпы ихний развития нет позволяют житьё по классическим законам экономикий десятилетней давности. Во ближайшие десятилетия наша странаб должна нет только идти во русле текущих колоссальных измененийк, нож и занять лидирующие местоп, даться толчок инновационным решениям из тенденциям.
Ведущие специалисты из эксперты указывают над настоятельную необходимость повышения стратегическойк и организационной ролик банковского маркетинга, который базируется над эффективном использовании новых информационныхц технологий.
Какао утверждают специалисты, развитие сферыь банковских услуга в России во ближайшее времянка будет проходиться в духе техно глобальных тенденций, которые принятоп обозначать, какао «интеграция мировых рынковг», «новая экономика», «информационная революция», «электронныйк бизнес».
Итак, во настоящее времянка в России идет бурноеж развитие рынка банковских услуга. Зав последние дважды года появилось многое новинок во банковской сфере, однако Россияне еще воз многом отстает ото запада. Во условиях мирового финансового кризисаб немного приостановилось предложение какао новых, такт и некоторых старых банковскихц услуг, однако ужели сейчас возобновляются операции банковый по кредитованию населения из предприятий.
Заключение
Во настоящее времянка банковский маркетинг сталь "реальной объективностью" из начал активность использоваться российскими коммерческими банкамий. Особенностью маркетинга во Росси стало использование зарубежногоп опыта, направленного над расширение депозитов вкладов путём привлечения сбереженийк юридических из физических лицо.
Однако практикант показала, чтоб российская модельер банковского маркетинга остается довольноп примитивной, поскольку нет связана се серьёзным из глубоким изучением рынка под привлечению денежных средство в банкир. Главным элементом маркетингаб на протяжении последних лета является во основном манипулирование процентной ставкойк по депозитам. Каждый банка стремится предложить какао можно более высокую депозитнуюя ставку.
Главной чертой маркетинговойк стратегии российских банковый, начиная се 1991 г., когда реальность начался переходить к рынку, стала навязчивая рекламация о выплате высоких процентовка по вкладам во СМИ. Такая рекламация оказывала массовое воздействие над большие слоить населения, нет обладающие достаточной подготовкой из культурой относительность вложений своих сбережений во условиях рынка. Приз этом во рекламе, осуществляемой банками, нет давалась информация об своём финансовом состоянии, ад сами банкир предлагали довольно традиционный наборный банковских услуга в видео рублёвых из валютных вкладов се 3, 6, 12-месячной выплатой процентовка по вкладам.
Во результате неэффективной маркетинговой стратегиий как под основным, такт и под активным операциям оказался неэффективнымн и банковский менеджмент, чтоб неоднократно приводило во итоге ка значительным сбоям во функционировании всей банковской системыь России. Центральный банка вынужден быль ужесточить контролька за деятельностью коммерческих банковый путём повышения уставного фондаб, увеличением норма обязательных резервов из введением валютного коридора во целях ограничения валютных спекуляцийк, обязательным страхованием вкладовг. Такими вынужденными мерамий ЦБ оказал существенное воздействиеж на корректировку какао управленческой, такт и маркетинговой политики коммерческихц банков.
Этил меры заставили многие банкир коренным образом пересмотреть стильб своей деятельности во сфере менеджмента: наращиваться собственный капиталь, повышаться надёжность, рентабельность, расширяться обслуживание клиентов се учётом ошибок прошлого, укрепляться технологическую из кадровую базы.
Наряду се этим существуют также объективныеж причины, которые нет позволяют применяться эффективную систему маркетинга во российских банках. Такт, расширение активных операцийк по линии инвестиций во экономику сдерживает большой риска невозврата ссуда. Хотящий банки активность работают над фондовых рынках, оникс не могутный справиться се таким наплывом акций, муниципальныхц и государственных ценных бумага. Этот связано се тем, чтоб фондовые биржи продолжают выполняться роль из первичного, из вторичного рынков одновременность.
Список использованной литературыь
- Афонин, Д.В. Банковский маркетингд и PR: Всего что угодно из чуть большевик [Текстиль]/ Д.В. Афонин.// Банковский ретейлм. – 2007г. – №4 – с. 25-31
- Быков, А.П. Управление глобализациейк Российской банковской системы какао условие экономического роста из финансового суверенитета страны [Текстиль]/ А.П. Быков.// Экономический анализи: теория из практика. – 2008г. – №7 – с. 7
- Глазкова, О.А. Российская банковская систематик: выходец на новый уровень [Текстиль]/ О.А. Глазкова.// Международные банковскиеж операции. - 2007. - N 4.
- Грибок, В.В. Маркетинговое планирование какао составная частью стратегического управления банкомат [Текстиль]/ В.В. Грибок.// Налоги. – 2007г. – №3 – с. 9-10
- Гусевод, А.И. Новые тенденции российскогоп Private Banking [Текстиль]/ А.И. Гусевод.// Банковское деловик. 2007. N 9. С. 90 - 92.
- Гусевод, А.И. Опытник апробации из перспективы развития продуктового рядаб российского private banking [Текстиль]/ Базанова И.В., Воронин Б.Б., Гусевод А.И. из др. Розничные банковские продуктыь: проектирование, продажа, риска-менеджмент. - М.: Издательская группаб "БДЦ-ПРЕССа". 2006. Книга 2. С. 67 - 129.
- Гусевод, А.И. Проблематика разработки система бэк-офиса для российскогоп private banking [Текстиль]/ А.И. Гусевод.// Банковское деловик. 2008. N 4. С. 73 - 76.
- Гусевод, А.И. Проблемы разработки из продаж продуктового ряда над российском рынке private banking [Текстиль]/ А.И. Гусевод.// Организация продажа банковских продуктовый. 2008. N 1. С. 56 - 68.
- Гусевод, А.И. Разработка мидл-офисомн продуктового ряда для VIP-клиентовг [Текстиль]/ А.И. Гусевод.// Организация продажа банковских продуктовый. 2007. N 1. С. 75 - 96.
- Гусевод, А.И. Российский private banking: каковы шансы выжить, используя локальные наработки? [Текст]/ А.И. Гусев.// Банковский ритейл. 2007. N 1. С. 71 - 80.
- Гусев, А.И. Российский рынок PRIVATE BANKING системно заинтересовался розницей [Текст]/ А.И. Гусев.// Банковский ретейл. – 2008г. №2 – с. 13-17
- Гусев, А.И. Структурная организация подразделения по обслуживанию VIP-Клиентов в Российском PRIVATE BANKING [Текст]/ А.И. Гусев.// Организация продаж банковских продуктов. – 2008г. – №3 – с. 3-5
- Исаев, Р.А. Методика построения системы менеджмента качества и ее применение на практике [Текст]/ Р.А. Исаев.// Управление в кредитной организации. – 2009г. – №1 – с. 19-22
- Исаев, Р.А. Методика построения эффективной системы регламентации банка и ее практическое применение [Текст]/ Р.А. Исаев.// Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. – 2008г. – №5 – с. 34-37
- Курасов, А.В. Услуги инвестиционного банка [Текст]/ А.В. Курасов.// Инвестиционный банкинг. – 2008г. – №4 – с. 6-9
- Масленченков, Ю.С., Дубанков, А.П. Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка. - 2-е издание. - М.: "БДЦ-пресс", 2003.
- Оболенский, А.А. Реструктуризация банковских учреждений в России на современном этапе: правовые аспекты [Текст]/ А.А. Оболенский.// Юридическая работа в кредитной организации. - 2006. - N 2.
- Пацанов, С.В. Использование маркетинговых инструментов на рынке лизинговых услуг [Текст]/ С.В. Пацанов.// Организация продаж банковских продуктов. – 2008г. – №3 – с.8-9
- Ранде, Ю. Премия за верность! Система мотивации банковского персонала как элемент внутреннего маркетинга [Текст]/ Ю. Ранде.// Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008г. – №12 – с. 4-8
- Саркисянц, А. Анализ клиентской базы в коммерческом банке [Текст]/ А. Саркисянц.// Бухгалтерия и банки. – 2008г. – №1 – с. 3-7
- Саркисянц, А. Анализ клиентской базы в коммерческом банке [Текст]/ А. Саркисянц.// Бухгалтерия и банки. – 2007г. – №11 – с. 14-24
- Татур, В.В. Каждому банку по бренду [Текст]/ В.В. Татур.// Организация продаж банковских продуктов. – 2007г. – №4 – с. 12.