Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Исследование и анализ кадровой стратегии на примере торговой организации ООО «Цветочный мир»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций
1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации
1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций
Глава 2. Исследование и анализ кадровой стратегии на примере организации ООО «Цветочный мир»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Цветочный мир»
2.2 Исследование основных направлений кадровой стратегии
2.3 Формы работы с персоналом том числе содержание и особенности кадровой стратегии
Глава 3. Совершенствование кадровой стратегии ООО «Цветочный мир»
Таблица 2.2
SWOT анализ цветочного ООО «Цветочный мир»
Возможности |
Сильные стороны |
Работа с надежными поставщиками; возможность сотрудничества с предприятиями города; улучшение качества обслуживания; повышение цен во время праздничных мероприятий; открытие нового филиала |
Широкий ассортимент; хорошее качество продукции; удобное расположение; круглосуточное обслуживание; модный стиль и дизайн; расширение ассортиментной группы товаров |
Угрозы |
Слабые стороны |
Появление на рынке новых конкурентов с аналогичными решениями; постепенное снижение цен у конкурентов; более гибкая система скидок у конкурентов |
Зависимость от поставщика; квалификация персонала; близкое расположение некоторых салонов основных конкурентов |
Возможности и сильные стороны:
Недорогое и качественное обслуживание в течение продолжительного рабочего дня заметно привлекает клиентов, которые увеличивают доходы салона. Отсюда, возможно открытие нового филиала. Широкий ассортимент и хорошее качество продукции приведут к сотрудничеству с предприятиями города.
Возможности и слабые стороны:
Трудность поиска высококвалифицированных работников. Отсюда, затраты средств и времени на обучение персонала, что заметно тормозит открытие нового филиала. А близкое расположение некоторых салонов основных конкурентов затрудняет процесс повышения цен во время праздничных мероприятий.
Угрозы и сильные стороны:
Удобное расположение магазина с широким ассортиментом и хорошим качеством обслуживания уменьшит вероятность появления новых конкурентов.
Угрозы и слабые стороны:
У конкурентов есть возможность использовать более лучшие рекламные каналы. Конкуренты могут увеличить инвестирование. Таким образом, высококвалифицированные работники ООО «Цветочный мир», имеют возможность отдать предпочтение конкуренту.
Главной целью предприятия является расширение рыночной доли. Для каждого покупателя индивидуальный подход и скидки постоянным клиентам.
ООО «Цветочный мир» реализовывает, следующие методы стимулирования сбыта:
- Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара;
- Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %);
- Скидки за предварительный заказ (10 %).
Для всех покупателей (по желанию) проводятся бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.
Инструментом продвижения является реклама. По сути дела задачи рекламы заключаются в побуждении внимания интереса, желания, доверия, действия.
Выбор цели рекламной компании:
1. Увеличить общий объем продаж.
2. Увеличить долю рынка
3. Освоить новые рынки.
4. Повысить качество услуг.
5. Увеличить рост прибыли (дохода) и т.д.
Исходя из параметров, выбранного нами сегмента, рекламные буклеты будут распространяться в престижных ночных заведениях города, кинотеатрах, кафе.
В ООО «Цветочный мир» методами стимулирования сбыта услуг будет – реклама, привлекающая внимание возможных клиентов на улице, по местному телевидению, а также в известном журнале.
Ценностной процесс ценообразования начинается с определения покупателя, установления ценности, цены, затрат, затем технологии и определение продукта.
Данный метод ценообразования предполагает активное ценообразование – установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и ценового уровня прибыльности.
На основе отчета о финансовых результатах ООО «Цветочный мир» следует проанализировать данные таблиц 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3
Анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Цветочный мир» за 2013-2014 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически за 2013г. |
Фактически за 2014 г. |
Отклонение (+; -) |
Темп роста, % |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Товарооборот |
тыс. р. |
2720 |
5800 |
+ 3080 |
213.24 |
2 |
Валовая прибыль от реализации |
тыс. р. |
595.22 |
1239.05 |
+ 643.83 |
208.17 |
3 |
Средний уровень валового дохода от реализации (стр.2 / стр.1*100) |
% |
21.9 |
21.4 |
- 0.5 |
97.72 |
4 |
Издержки обращения на реализованные товары |
тыс. р. |
81.44 |
164.3 |
+ 82.86 |
201.74 |
5 |
Средний уровень издержек обращения (стр.4 / стр.1*100) |
% |
3.0 |
2.83 |
- 0.17 |
94.33 |
6 |
Прибыль от реализации (стр.2 – стр.4) |
тыс. р. |
513.78 |
1074.75 |
+ 560.37 |
209.18 |
7 |
Рентабельность торговой деятельности |
% |
18.9 |
18.53 |
- 0.37 |
98.04 |
8 |
Прочие операционные доходы |
тыс. р. |
- |
- |
- |
- |
9 |
Прочие операционные расходы |
тыс. р. |
120 |
108 |
- 12 |
90.00 |
10 |
Валовая прибыль (стр.6 + стр.8) |
тыс. р. |
393.78 |
966.75 |
+ 572.97 |
245.51 |
11 |
Обязательные платежи в бюджет из прибыли |
тыс. р. |
32.7 |
41.6 |
+ 8.9 |
127.22 |
12 |
Чистая прибыль (стр.10 – стр.11) |
тыс. р. |
361.8 |
925.15 |
+ 563.35 |
255.71 |
13 |
Рентабельность предприятия (стр.12 / стр.1*100) |
% |
13.3 |
16.0 |
+ 2.7 |
120.30 |
Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности организации можно сделать вывод, что в динамике за 2013 – 2014 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, товарооборот вырос на 113.24% и повлек за собой рост валового дохода на 643.83 тыс. руб.
Положительным моментом в деятельности организации является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением и реализацией товаров) на 0.13% в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.
Также результатом увеличения товарооборота является увеличение прибыли организации на 109.18%, что в абсолютном выражении составляет 560.37 тыс. руб. За счет роста этого показателя растет и валовая прибыль, влияние на которую оказал и такой показатель как прочие операционные расходы, снизившиеся в 2013 году на 10%.
Чистая прибыль после уплаты налогов, которые возросли на 8.9 тыс. руб. или на 27.22%, составила 361.8 тыс. руб., что на 563.35 меньше показателя 2013 года.
Самым значимым показателем эффективности торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Рентабельность торговой деятельности незначительно снизилась (почти на 2%) и составила 18.53%, а целом по магазину выросла на 20.3% и составила 16.0%.
Эти цифры, несомненно, показывают, что деятельность ООО «Цветочный мир» за 2013 – 2014 года достаточно эффективна.
Таблица 2.4
Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Цветочный мир» за 2013-2014 гг.
№ |
Показатели |
Ед. измерения |
Фактически за 2013 г. |
Фактически за 2014 г. |
Абсолютное отклонение (+; -) |
Темп роста % |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Товарооборот |
тыс. руб. |
2720 |
5800 |
+ 3080 |
213.24 |
2 |
Среднегодовая стоимость товарных запасов |
тыс. руб. |
870 |
1520 |
+ 650 |
174.71 |
3 |
Скорость обращения |
обор. |
3.13 |
3.82 |
+ 0.69 |
122.04 |
4 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
10 |
9 |
- 1 |
90.00 |
5 |
Численность торгово-оперативного персонала |
чел. |
5 |
4 |
- 1 |
80.00 |
6 |
Удельный вес работников торгово-оперативного персонала (стр.5 / стр.4*100) |
% |
50.00 |
44.44 |
- 5.56 |
88.88 |
7 |
Среднегодовая производительность одного работника (стр.1 / стр.4) |
тыс. р. |
272 |
644.44 |
+ 372.44 |
236.93 |
8 |
Среднегодовая производительность работника торгово-оперативного персонала |
тыс. р. |
544 |
1450 |
+ 906 |
266.54 |
9 |
Торговая площадь |
кв. м. |
201 |
354.7 |
+ 153.7 |
176.47 |
10 |
Среднегодовая нагрузка на 1кв. м. торговой площади |
тыс. р. |
13.53 |
16.35 |
+ 2.82 |
120.84 |
11 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
тыс. р. |
94.50 |
174.50 |
+ 80.0 |
184.66 |
12 |
Фондоотдача (стр.1/стр.11) |
руб. |
28.8 |
33.2 |
+4.4 |
115.28 |
13 |
ФОТ |
тыс. р. |
140.64 |
236 |
+ 95.36 |
167.80 |
14 |
Средняя заработная |
руб. |
14060 |
26220 |
+ 12160 |
186.49 |
При анализе данных этой таблицы вытекают следующие заключения:
Главным показателем хозяйственной деятельности любого торгового предприятия является объем товарооборота. За отчетный период этот показатель увеличился на 3080 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.
Увеличилась и среднегодовая стоимость товарных запасов на 74.71%. Для полного и качественного удовлетворения спроса необходимо достаточное количество товарных запасов. С ростом объема реализации товаров неизменно будет расти и данный показатель.
Скорость обращения также имела тенденцию к росту. Так, в отчетном году она составила 3.82 оборота, что на 22.04% выше прошлого года.
Положительным моментом в деятельности организации является повышение эффективности использования трудовых ресурсов, о чем свидетельствует рост производительности труда на 136,93%, при росте среднего размера оплаты труда на 86.49%, а фонда оплаты труда на 67.8%.При этом численность персонала магазина уменьшилась на одного человека за анализируемый период.
В 2014 году площадь магазина 153.7 кв. м. Несмотря на это эффективность использования торговой площади выросла. Среднегодовая нагрузка на 1 кв. м. торговой площади увеличилась на 20.84%, что составляет 2.82 тыс. руб.
В отчетном году произошло увеличение стоимости основных фондов на 80.0 тыс. руб., а показатель характеризующий эффективность их использования вырос на 15.28%.
Подводя общий итог хозяйственной деятельности ООО «Цветочный мир» следует отметить рост показателей эффективности работы предприятия.
Существующая организационная структура ООО «Цветочный мир», строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена на рис. 2.1.
Директор
Бухгалтер
Товаровед
Отдел снабжения и сбыта
Отдел кадров
Продавцы
и флористы
Уборщицы
Рис.1. Организационная структура ООО «Цветочный мир»
Общим руководством занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из восьми человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: бухгалтер, кадровый работник, товаровед, менеджер по продаже, три продавца, два флориста, две уборщицы.
Общая численность работников на 2014 год составляет 12 человек.
Организационная структура ООО «Цветочный мир» имеет четыре уровня:
-
- Директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление магазином.
- А) Бухгалтер, подчиняющийся директору, ведет всю бухгалтерию деятельности магазина (средний уровень управления).
Б) Менеджер по продаже, который занимается ассортиментом товаров, заявками на изготовление, реализацией и гарантийным обслуживанием, подчиняющийся непосредственно директору.
В) Товаровед, также подчиняющийся директору, занимается товарным ассортиментом магазина, ведет приемку товара, осуществляет выкладку товара на прилавки, имеет в своем подчинении вспомогательный персонал и продавцов.
-
- А) Продавцы, осуществляющие продажу товара непосредственным потребителям, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.
Б) Флорист – осуществляет следующие виды работ:
- обслуживание покупателей: составление букетов, подсчет стоимости букета, проверку реквизитов чека, выдачу букета,
- контроль за своевременным пополнением рабочего запаса цветка,
- сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования,
- чистотой и порядком на рабочем месте,
- подготовку товара к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены,
- состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку,
- подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента;
- заточку, правку инструментов, получение и подготовку упаковочного материала, размещение цветка по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы,
- заполнение и прикрепление ярлыков цен,
- подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке,
- уборку нереализованных цветов и тары,
- подготовку товара к инвентаризации.
-
- Отдел кадров выполняет важную роль – контролирует и учитывает весь персонал организации. Его структура и виды деятельности могут немного различаться, это зависит и от размера, и от направления работы предприятий. Но отдел кадров является не только функциональной единицей, это еще и лицо компании, ведь именно здесь любой соискатель начинает знакомиться с нею.
Рассмотрев структуру управления ООО «Цветочный мир» мы выяснили, что она является линейной.
2.2 Исследование основных направлений кадровой стратегии
Стратегический потенциал организации ООО «Цветочный мир» включает в себя:
- наличие высококвалифицированных сотрудников;