Файл: Бухгалтерский учет и анализ финансовой отчетности (ЗАО «ТАНДЕР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ряд изменений было бы целесообразно ввести в регламентации ПБУ 18/02, касающиеся оценки налоговых обязательств. Так, в ст. 15 разд. III «Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, их признание и отражение в бухгалтерском учете» ПБУ 18/02 следует ввести разрешение использовать объявленные Правительством РФ новые ставки налога на прибыль для определения отложенных налоговых обязательств. Кроме этого, в ст. 19 разд. III документа необходимо заменить разрешительную форму взаимозачета отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств на требование такого взаимозачета. Предложенные регламентации существенно приблизили бы отражение данных объектов в отчетности к положениям МСФО (IAS) 12.

Совершенствование требований к отражению информации об обязательствах организаций в отчетности. Ряд корректировок было бы целесообразным ввести в тексты Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, и приказа Минфина России от 02.06.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ № 66н).

Раздел IV «Содержание бухгалтерского баланса» ПБУ 4/99 целиком посвящен структуре и сущности бухгалтерского баланса. Вместе с тем регламентированная ПБУ 4/99 структура баланса в настоящее время не в полной мере соответствует требованиям, которые Минфин России предъявляет к формам отчетности и которые изложены в тексте Приказа № 66н. Данный документ был утвержден значительно позднее ПБУ 4/99. Однако нельзя не учесть, что Приказ № 66н относится к третьему уровню нормативных документов по бухгалтерскому учету, а ПБУ 4/99 - ко второму, в связи с чем необходимо урегулировать вопрос о приведении в соответствие указанных нормативных документов.

В требования к раскрытию информации об обязательствах целесообразно ввести ряд усовершенствований. В частности, необходимо внести изменения в ст. 20 разд. IV «Содержание бухгалтерского баланса» ПБУ 4/99, упорядочить используемую терминологию. Так, в названиях статей бухгалтерского баланса, представленных в данном разделе ПБУ 4/99, термин «обязательство» в большинстве случаев не фигурирует, вместо него используются словосочетания «заемные средства», «кредиты, подлежащие погашению», «займы» и т.п. Но подобные названия статей баланса могут говорить не только о задолженности перед кредиторами или заимодавцами (обязательствах, отражаемых в пассиве баланса), но и о суммах полученных кредитов и займов (объектах, относящихся к активу баланса), что может ввести в заблуждение пользователя отчетности. Для того чтобы устранить указанную неопределенность, авторы считают необходимым переформулировать названия статей бухгалтерского баланса, относящихся к обязательствам.


Например, наименование статей «Заемные средства» в разд. IV «Долгосрочные обязательства» и V «Краткосрочные обязательства» баланса стоит заменить соответственно на «Обязательства по долгосрочным заемным средствам» и «Обязательства по краткосрочным заемным средствам».

Названия статей «Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты» и «Кредиты, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты» рекомендуется заменить соответственно на названия «Обязательства по кредитам, подлежащие погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты» и «Обязательства по кредитам, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты».

Названия статей «Займы, подлежащие погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты» и «Займы, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты» авторы предлагают заменить соответственно на «Обязательства по займам, подлежащие погашению более чем через 12 мес. после отчетной даты» и «Обязательства по займам, подлежащие погашению в течение 12 мес. после отчетной даты».[8]

Необходимо изменить и названия статей, раскрывающих кредиторскую задолженность. В действующей форме бухгалтерского баланса, представленной в ПБУ 4/99, названия данных статей также не содержат термина «обязательство». В связи с этим непонятно, что подразумевается под следующими названиями статей:

- «Поставщики и подрядчики»;

- «Векселя к уплате»;

- «Авансы полученные»;

- «Прочие кредиторы».

Имеющиеся названия не отражают экономического содержания соответствующих показателей. Перечисленные статьи авторы считают нужным переименовать соответственно на:

- «Обязательства перед поставщиками и подрядчиками»;

- «Обязательства по векселям к уплате»;

- «Обязательства по авансам полученным»;

- «Обязательства перед прочими кредиторами».

В форму бухгалтерского баланса, рекомендованную в ст. 20 ПБУ 4/99, представляется целесообразным добавить отсутствующие в настоящее время статьи «Оценочные обязательства» и «Отложенные налоговые обязательства».

Статья «Резервы предстоящих расходов и платежей» должна быть исключена из разделов баланса, содержащих информацию об обязательствах, поскольку в качестве таких резервов в настоящее время, по сути, отражаются оценочные обязательства. Статья «Доходы будущих периодов» пассива баланса по своему экономическому содержанию также не соответствует понятию «обязательства», поэтому наиболее целесообразным представляется ее упразднение и, как следствие, упразднение бухгалтерского учета соответствующих доходов в качестве доходов будущих периодов.


Достоверность показателя «обязательства» зависит и от того, в какой степени отчетность организации отвечает современным требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету, позволяющим объективно и в полной мере учесть и отразить данные показатели в отчетности. Авторы полагают, что при формировании учетной политики и организации бухгалтерского учета обязательств организации должны исходить из принципа осмотрительности, предполагающего, что обязательства организации не должны быть занижены. Это значит, что в учете и отчетности российских организаций, независимо от их величины и сферы деятельности, должны быть отражены все имеющиеся виды обязательств, включая и такие, которые пока еще не стали распространенной отечественной практикой (например, оценочные). Разработанные предложения по совершенствованию отечественных бухгалтерских стандартов позволят сделать формирование показателя «обязательства» организаций более достоверным и прозрачным, что будет отвечать информационным потребностям всех пользователей отчетности.

Заключение

Целью данной работы явился анализ бухгалтерской финансовой отчетности на материалах ЗАО «ТАНДЕР», для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности предприятия;

- проведен анализ структуры и содержания форм бухгалтерской отчетности ЗАО «ТАНДЕР»;

- рассмотрены перспективы развития показателей бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами.

В первой главе рассмотрены теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности предприятия, рассмотрена сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности, рассмотрено нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, дана характеристика элементов формируемых в отчетности и состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Во второй главе дана характеристика структуры и содержания бухгалтерской отчетности ЗАО «ТАНДЕР», дана организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ бухгалтерской финансовой отчетности ЗАО «ТАНДЕР», рассмотрен порядок формирования и сдачи отчетности, и ответственности за искажение в отчетности.

В третьей главе рассмотрены перспективы развития показателей бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами. Выявлены проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам. Разработаны основные направления развития бухгалтерской финансовой отчетности.


Проблема неготовности российских фирм к предоставлению прозрачной отчетности отражает степень субъективной готовности организаций к принятию МСФО. До сих пор широко распространены использование «скрытых» схем взаимозачетов, вывода активов в сторонние заинтересованные организации и офшоры, обналичивание и т.п. Очевидно, что в данных условиях никакая отчетность независимо от применяемых стандартов не способна дать адекватное представление об организации бизнеса и действительных рисках предприятий. При этом отмечались недееспособность корпоративного законодательства и слабый контроль по линии корпоративного управления, выражающийся в отсутствии строгих требований к структуре годовых отчетов (причем значительная часть осуществляемых компаниями операций до сих пор не отражается в официальном учете). Отсутствие развитых рынков капитала и рынка акций, где выявлялись бы конкурентные преимущества «прозрачных» компаний, приводило и приводит к тому, что на существующих рынках превалируют инсайдерские сделки, биржи не предъявляют должных требований к прозрачности отчетности. В результате, часть заинтересованных пользователей отчетности до сих пор не созрела и не осознала свои права, а российским компаниям в принципе все равно, что не соблюдать: российские стандарты бухгалтерского учета или МСФО.

Еще одной серьезной проблемой является неблагоприятная экономическая обстановка. Очевидно, что международные стандарты рассчитаны на функционирование нормальной стабильной экономической среды, чему не в полной мере отвечает ситуация в российской экономике. Особенную озабоченность вызывали не до конца разрешенный кризис неплатежей и недостаток живых денег в экономике, чрезмерное налоговое бремя и нестабильность налоговой системы. В подобных условиях реализация основных принципов и критериев МСФО (достоверность, правдивость, полнота, сравнимость и т.п.) в полном объеме принципиально невозможна.

Развитие регламентаций по учету конкретных видов обязательств. В настоящее время отсутствует нормативное регулирование учета обязательств по оплате труда, в связи с чем авторы считают необходимым разработать и ввести в систему российских положений по бухгалтерскому учету (РПБУ) новое положение, регламентирующее учет таких обязательств.

Совершенствование регулирования бухгалтерского учета оценочных обязательств. В системе РСБУ имеется отдельное Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденное приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, которое регламентирует учет оценочных обязательств. Однако ряд положений этого документа нуждается в совершенствовании.


Совершенствование регулирования бухгалтерского учета налоговых обязательств. Как считают авторы, в Положении по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденном приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н, необходимо упорядочить терминологию, касающуюся налоговых обязательств. Так, в данном стандарте целесообразно использовать именно понятие «налоговые обязательства», а не термин «налоги на прибыль», который не имеет ничего общего с понятиями «обязательство» и «задолженность».

Совершенствование требований к отражению информации об обязательствах организаций в отчетности. Ряд корректировок было бы целесообразным ввести в тексты Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н, и приказа Минфина России от 02.06.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учётом изменений и дополнений) [Электрон, ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW; n=2875.

2. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу: приказ Минфина РФ от 01.07.2004 № 180 (с учётом изменений и дополнений) [Электрон, ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW; n=48508.

3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (с учётом изменений и дополнений) [Электрон, ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW; n=156037. "

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа : ttp://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/ 2011/12/402-FZ_0_bukhuchete.pdf

5. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа : http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2010/ PBU_4.pdf.

6. Федеральный Закон от 02.11.2013 № 292-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. http://www.pravo.gov.ru, 03.11.2013.

7. Федеральный Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Текст] // Российская газета. № 278. 09.12.2011.

8. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ от 06.12.2011 // https://www.google.ru

9. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140475;div=LAW;diff=142172; dst=100525;rnd=0.7423002002584432