Файл: Анализ структуры торгового ассортимента («Русская Телефонная Компания» (РТК)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с тем, что ЗАО «РТК» является дочерней организацией ПАО МТС, крупнейшего оператора сотовой связи РФ и стран СНГ, следовательно главный акцент, за счёт чего улучшаются продажи, является сервисное обслуживание. Департамент управления обслуживанием считает, что чем лучше качество обслуживания, тем выше продажи. Так как большинство клиентов являются и абонентами МТС, то из за хорошего обслуживания многие будут менять оператора и поток клиентов в офисы продаж увеличится.

При увеличении потока клиентов, им необходимо предоставить широкий выбор продукции. Так как основная проблема состоит в небольшом ассортименте бюджетных смартфонов, нужно налаживать контакты и договариваться с новыми поставщиками малоизвестных фирм.

Проведя мониторинг интернет магазинов основных конкурентов, таких как «Связной», «Мегафон», «Билайн» и «Евросеть», выяснилось, что наша фирма может докупить более 50 моделей различных телефонов, которых у нас не продаются, что намного повысит доход компании.

Товарный ассортимент как розничного, так и оптового торговца должен отвечать ожиданиям потребителей целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными или оптовыми торговцами.

Розничному торговцу предстоит принять решение о широте и глубине товарного ассортимента, об обеспечении высокого качества предлагаемых товаров, о комплексе предоставляемых услуг.

Услуги, предоставляемые розничными фирмами. Можно разделить на три основных вида:

  • Предпродажные (приём заказов по телефону и т. д.)
  • Послепродажные (доставка, упаковка, разрешение на

возврат и т. д.)

  • Дополнительные услуги (Доп. Гарантия, платные

настройки, страхование)

Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют такие услуги, как хранение товарных запасов, обеспечение доставки, предоставление технической информации и т. д. При принятии решения о комплексе услуг необходимо знать, что нужно потребителю и какие услуги предоставляют конкуренты.

Для того, что бы разработать ассортиментную стратегию и выработать эффективную ассортиментную политику часто используют к объемно-стоимостной анализ, то есть разделению товарной номенклатуры на группы в соответствии с объемами производства/реализации по товарным позициям. Во многих случаях объемно-стоимостной анализ показывает, что основной объем реализации (приблизительно 80 %) обеспечивается малыми


номенклатурными позициями (приблизительно 20 % от общего количества).

Это свойство ассортимента позволяет применять при управлении им принцип Парето. Согласно этому принципу, сначала контролю подлежат позиции, которые обладают более большим объемом реализации, или наибольшей рублевой активностью. Когда проводится объемно-стоимостного анализ вся товарная номенклатура делится на две группы: группы товаров с высокой рублевой активностью, которые обеспечивают основной объем реализации (группа А) и группы товаров с низкой рублевой активностью (группы В и С).

В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта. [2]

Рассмотрим анализ АВС на примере конкретных товаров. ЗАО «РТК» предлагает своим клиентам более 250 разновидностей товаров. В нашем случае будет рассмотрена часть товаров, от всего ассортимента пропорционально возьмём пятую часть. Данные приведены в таблице 4

Таблица 4

Товарная выручка

Товарная группа

Выручка, тыс. руб.

Доля выручки

Телефоны

- до 1000 руб.

Nokia 105

182400

2,09%

Samsung GT-E1200 Eider Black

182400

2,09%

LEXAND LPH1 Mini Dual Sim

170880

1,96%

- от 1000 до 5000 руб.

Samsung GALAXY Ace 4 Lite SM-G313H

459840

5,27%

Nokia X2 Dual Sim Orange

328608

3,76%

Alcatel One Touch POP C5 5036D

516960

5,92%

- от 5000 до 15000 руб.

Samsung GALAXY SIII Duos GT-I9300I 16GB

589920

6,75%

Sony D2303 Xperia M2 LTE

345312

3,95%

ARK Benefit M6 Dual

273120

3,13%

- от 15 000 руб.

Samsung GALAXY S6 Edge SM-G925F 32Gb LTE

2303520

26,38%

Apple iPhone 4s 8GB

796320

9,12%

Sony Xperia Z3 Compact D5803 LTE

1103520

12,64%

Планшеты

Digma Optima 7.12 4Gb Wi-Fi

319968

3,66%

Lenovo IdeaTab 10.1" A7600 16Gb 3G

402912

4,61%

Samsung Galaxy Tab S 10.5" SM-T800 16Gb

259104

2,97%

Аксессуары Fashion

чехол-книжка Cellularline Samsung Galaxy S6

62010

0,71%

сумка Dimanche эволюция L

65022

0,74%

чехол-книжка Gresso Монако Iphone 5

1942

0,02%

Аксессуары Электрика

АЗУ Deppa Samsung Galaxy S4

35061

0,40%

Внешний аккумулятор Ibox Power R-4000mAh

79922

0,92%

Пленка защитная Red Line Iphone 5/5 s

46722

0,53%

Носители данных

USB flash накопитель 4ГБ

62244

0,71%

Карта памяти 16 ГБ

70122

0,80%

Карта памяти 128ГБ

21762

0,25%

Аксессуары для порт техники

Наушники Gal MPR-770

42822

0,49%

Влажные салфетки для ноутбуков

1544

0,02%

Мышь Canyon CNE- CMSW2

9344

0,11%

8733301

100%


Стоимость товаров После того как вычислили долю выручки по каждому товару в общей сумме выручки, группируем товары по доле выручки от максимального к минимальному и вычисляем для каждого товара долю нарастающим итогом. Подробно описание приведено ниже в таблице 5

Таблица 5

Выручка нарастающим итогом

Товарная группа

Выручка, тыс.

руб.

Доля

выручки

Телефоны

- до 1000 руб.

Nokia 105

182400

2,09%

2,09%

Samsung GT-E1200 Eider Black

182400

2,09%

4,18%

LEXAND LPH1 Mini Dual Sim

170880

1,96%

6,13%

- от 1000 до 5000

руб.

Alcatel One Touch POP C5 5036D

516960

5,92%

12,05%

Samsung GALAXY Ace 4 Lite SM-G313H

459840

5,27%

17,32%

Nokia X2 Dual Sim Orange

328608

3,76%

21,08%

- от 5000 до 15000

руб.

Samsung GALAXY SIII Duos GT-I9300I 16GB

589920

6,75%

27,84%

Sony D2303 Xperia M2 LTE

345312

3,95%

31,79%

ARK Benefit M6 Dual

273120

3,13%

34,92%

- от 15 000 руб.

Samsung GALAXY S6 Edge SM-G925F 32Gb LTE

2303520

26,38%

61,29%

Sony Xperia Z3 Compact D5803 LTE

1103520

12,64%

73,93%

Apple iPhone 4s 8GB

796320

9,12%

83,05%

Планшеты

Lenovo IdeaTab 10.1" A7600 16Gb 3G

402912

4,61%

87,66%

Digma Optima 7.12 4Gb Wi-Fi

319968

3,66%

91,32%

Samsung Galaxy Tab S 10.5" SM-T800 16Gb

259104

2,97%

94,29%

Аксессуары

Fashion

сумка Dimanche эволюция L

65022

0,74%

95,04%

чехол-книжка Cellularline Samsung Galaxy S6

62010

0,71%

95,75%

чехол-книжка Gresso Монако Iphone 5

1942

0,02%

95,77%

Аксессуары

Электрика

Внешний аккумулятор Ibox Power R-4000mAh

79922

0,92%

96,68%

Пленка защитная Red Line Iphone 5/5s

46722

0,53%

97,22%

АЗУ Deppa Samsung Galaxy S4

35061

0,40%

97,62%

Носители данных

Карта памяти 16 ГБ

70122

0,80%

98,42%

USB flash накопитель 4ГБ

62244

0,71%

99,14%

Карта памяти 128ГБ

21762

0,25%

99,38%

Аксессуары для порт техники

Наушники Gal MPR-770

42822

0,49%

99,88%

Мышь Canyon CNE-CMSW2

9344

0,11%

99,98%

Влажные салфетки для ноутбуков

1544

0,02%

100,00%

8733301

100%


После того как все данные занесены в таблицу, находим товар, для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 80%, это будет нижняя граница группы А, затем находим товар, для которого доля нарастающим итогом ближе всего к 95% (80%+15%) , это нижняя граница группы B, всё что ниже будет относиться к группе С.

Подсчитываем количество товара в каждой группе, таблица 6

Таблица 6

Процентное соотношение товаров

Группа

Количество товаров

Доля количества наименований в каждой группе

А

11

41%

В

4

15%

С

12

44%

Теперь у нас есть возможность сравнить полученный анализ с рекомендуемыми значениями.

Рекомендуемые:

  • Группа A — 80% выручки, 20% наименований
  • Группа B — 15% выручки, 30% наименований
  • Группа C — 5% выручки, 50% наименований В нашем случае получилось:
  • Группа A — 73,93% выручки, 41% наименований
  • Группа B — 11,24% выручки, 15% наименований
  • Группа C — 4,96% выручки, 44% наименований Одним из самых главных преимуществ ABC-анализа является

простота. Чем проще метод, тем он надежней. Так как он простой, его легко можно приспособить к различным ситуациям. Так же на обучение ему не нужно тратить много времени.

Чем проще, тем надежней, но также и понятней. Любой этап анализа можно проследить и, если нужно, подкорректировать. Толкование расчетов не вызывает проблем. Сложные статистические методы таким преимуществом не обладают.

Еще одно важное преимущество - это почти полная универсальность. С помощью АВС - метода можно анализировать хоть товарооборот, хоть деньги, что угодно, что можно разделить на составляющие элементы. Перед АВС - анализом все равны. Приоритетность (различие вклада в общий результат) наблюдается почти везде. [3]

Успешное использование АВС - анализа позволяет сократить и высвободить огромное количество временных и трудовых ресурсов. Это достигается путем скопления работы над наиболее важными элементами и, наоборот, экономия ресурсов на менее приоритетных составляющих.

Оценив результаты анализа АВС, весь представленный ассортимент товара можно разделить на группы. Таблица 7

Таблица 7

Деление ассортимента на группы

Товарная группа

группа

Телефоны

А

Телефоны от 15000 руб. и планшеты

В

Аксессуары

С

Таким образом, наибольший удельный вес в общем объеме реализации занимают: товары группы А (смартфоны и планшеты). Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо, прежде всего обеспечить рост производства и продаж товаров данной группы, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка.


2.4 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в ЗАО «РТК»

ABC анализ - наиболее популярный метод исследования, который способствует оптимизации ассортимента в розничной торговле. Увеличение продаж и повышение результативности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции, отсутствия «залеживающихся товаров» и товаров, затраты на который не окупаются. Проведя АВС анализ в фирме ЗАО «РТК» стало ясно какие именно товары относятся к каким группам, за счёт каких продуктов фирма получает большую прибыль, а какие несут лишь незначительный доход.

Благодаря проведённому АВС анализу стало ясно что товары группы А приносят организации почти 80% доходов и не нуждаются в существенных доработках. Так же ассортимент группы С не представляется возможным существенно поменять, в связи с его непосредственной связью с продуктами группы А. Было принято решение об усовершенствовании группы В.

В пункте 1 главы 3 был изучен ассортимент, а так же внесены предложения по его усовершенствованию. Мною было предложено увеличить ассортимент товаров группы аксессуаров. Были введены предложения по внедрению новых позиций к уже существующим. Так же был рассмотрен коэффициент устойчивости по группе аксессуаров, который составил 1,11%. После внедрения рекомендованных продуктов коэффициент изменится в лучшую сторону.

После внедрения рекомендуемых изменений в ассортимент количество групп увеличивается примерно до 20.

Рассчитаем коэффициент устойчивости:

Ку = — X 100% = 4,17%

Исходя из этого мы видим что устойчивость товаров группы В повысилась более чем в 4 раза.

Поэтому, на, самым рациональным предложением было увеличение товаров группы В, которое в свою очередь создаёт высокий коэффициент устойчивости, что является основной задачей организации. Поэтому можно сказать, что предложения по совершенствованию ассортиментной политики проделаны грамотно и привели к необходимым результатам.

Заключение

Товарный ассортимент это номенклатура товаров, которые подлежат продаже в торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и различных видов товаров в соответствии со спросом населения с целью его абсолютного удовлетворения.