Файл: Анализ структуры торгового ассортимента («Русская Телефонная Компания» (РТК)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, которые являются вложенными в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, которые обеспечивают улучшение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры в торговле.

В торговых организациях внимание постоянно должно быть нацелено на создание товарного ассортимента, который должен развиваться как номенклатура товара, которая будет удовлетворять товарную структуру спроса. Создание товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, которые образуют требуемую совокупность для торговли.

Один из главных принципов создания ассортимента товаров это обеспечение его устойчивости. Когда реализуется товар повседневного спроса, этот принцип имеет лидирующие значение. Устойчивый ассортимент товаров приводит к сокращению затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет привести к стандарту все главные торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Цель исследования заключалась в создании предложений по оптимизации ассортимента торговой организации по критерию прибыли. Для этого был проведён АВС анализ, по данным которого весь ассортимент был разбит на три группы, выяснилось, что большую прибыль приносят товары группы А, это смартфоны и планшеты, они составляют 20% товаров и приносят около 80% прибыли.

На основании анализа АВС и спроса покупателей, было предложено расширить ассортимент товаров группы В, поскольку в эту группу попали аксессуары, было принято решение о внедрении новых единиц продукции в подгруппу аксессуаров. Так же был рассчитан коэффициент устойчивости, который составил 1,11%. После рекомендуемых изменений, добавления в ассортимент новых видов принтеров, коэффициент устойчивости составил 4%, что позволит компании укрепить свои позиции и чувствовать себя намного увереннее на рынке.

Итак, цель, поставленная в начале написания работы, выполнена. Организации предложен оптимальный план совершенствования ассортиментной политики, без лишних затрат, с учётом пожеланий клиентов, наиболее приемлемый для руководства и направленный на увеличение прибыли.


Список использованных источников:

  1. Астраханцева И., Одинцова Е. Разработка ассортиментной политики// Консультант директора. - 2015. - №23. - С. 70.
  2. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2014. - N 2. - С. 26-33.
  3. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. М., Спб., Харьков, Питер, 2016, - 174 с..
  4. Варли, Рафик.- Основы управления розничной торговлей. М., изд. Дом Гребенникова, 2016. - 454 с.
  5. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. - 223 с.
  6. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации // ПЭО: планово-экон. отдел. - 2015. - № 6.
  7. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
  8. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2014. - 481 с.
  9. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 9. - С. 48-55.
  10. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. — М.: КНОРУС, 2016.— 298 с.
  11. Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. - 2016. - № 2. - С. 42-44.
  12. Кент Т., Омар О. Розничная торговля. М., ЮНИТИ, 2015, - 701 с.
  13. Книга директора магазина: практические рекомендации / Под ред, С.Сысоевой.- СПб.: Питер, 2016.-165 с.
  14. Козлова О.А., Нечаева Е.В. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели // Экономический анализ: теория и практика, 2014, № 33. - С. 44 - 49.
  15. Кондрашов, В.М. Менеджмент продаж. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2014. - 309 с.
  16. Леви, М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
  17. Леонов А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. - М., 2014. - 208 с.
  18. Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами - М.: ПрофОбрИздат, 2012. - 464 с.
  19. Организация и управление торговым предприятием. Учебник под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П., М., ИНФРА-М, 2015.- 303 с..
  20. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2016.- 276 с.
  21. Пигунова, О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. - 2015. - №1. - С.68-74.
  22. Попов Н.Л. Управление ассортиментным портфелем на предприятиях в условиях кризиса / Н. Л. Попов, Е. А. Попова // Изв. С.-Петерб. гос. экон. ун­та. - 2015. - № 5 (95). - С. 130-133.
  23. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
  24. Спиро Р.Л., Стэнтон У.Д. Управление продажами. М., Изд. Дом Гребенникова. 2014.- 699 с.
  25. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2015. - 344с.
  26. Хамлова О. АВС-анализ: методика проведения // Управление компанией. - 2016. - № 10.- С. 14-19