Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования маркетинговых коммуникаций
1.1Понятие, сущность маркетинговых коммуникаций
1.2 Виды современных маркетинговых коммуникаций.
Глава 2. Характеристика маркетинговых коммуникаций на примере ООО «НАРВО СПОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нарво Спорт»
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций фитнес клуба «Нарво -Спорт»
Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
Существуют следующие особенности личной продажи, которые используются специалистами «Нарво Спорт» при продажах[12]:
-диалоговый характер взаимодействия;
-возможность установления длительных партнерских взаимоотношений между предприятием и покупателем;
-наличие действенной обратной связи со стороны покупателя;
-высокая результативность осуществления этого средства коммуникации;
-сравнительно высокая удельная стоимость.
Таким образом, в фитнес клубе «Нарво Спорт» персональная продажа направлена на решения следующих основных задач:
-выявление и убеждение потенциального покупателя апробировать товар или услугу;
-обеспечение условий для продолжения покупок товара;
-проведение мероприятий среди имеющихся покупателей по увеличению закупок товара;
-поддержание эффективной обратной связи с потенциальными и новыми покупателями.
Данный вид деятельности используется «Нарво Спорт», т.к. обладает следующими достоинствами:
-широкие возможности личных коммуникаций, диалога с покупателями;
-наличие эффективной обратной связи с повальными покупателями;
-избирательность и адаптивность к характеристикам покупателей;
-сокращение потерь по охвату полезной аудитории;
-охват вполне определенных сегментов рынка;
-возможности непрерывных, коммуникаций и вовлечения через потенциальных потребителей новых клиентов.
В тоже время данный инструмент маркетинга имеет свои недостатки:
-невозможность захвата рынка, расположенного на одной территории;
-большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала;
-низкая эффективность использования медиа средств коммуникаций;
-эпизодичность в продолжительности воздействия.
Таким образом, в реализации своих услуг фитнес клуб «Нарво Спорт» делает большой упор на использование всех достоинств личных продаж и старается минимизировать влияние недостатков.
4. Прямой маркетинг[14]
Следующая коммуникация, которая была задействована при продвижении услуг предприятия это прямой маркетинг (Direct Mail). Для работы по данной коммуникации был заказан в типографии фирменный почтовый конверт, в который вкладывалось коммерческое предложение к сотрудничеству и прайс-лист на услуги фитнес центра . В течение 2012-2017 гг. велась активная прямая почтовая рассылка по базе данных.
Веб-сайт фитнес клуб «Нарво Спорт» также является инструментом коммуникационной политики, который также использует предприятие. Благодаря Веб-сайту клиенты могут получить полную информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, направлениях деятельности, наградах и заслугах, ценах на услуги, а также различных акциях, проводимые предприятием и т.д.
Но на наш взгляд сайт требует доработки, так как он отстает от постоянно появляющихся новых технологий, которые уже используют многие предприятия. Кроме того, требуется более частое обновление ленты новостей.
5. Реклама
Реклама - это платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы.
Для фитнес клуб «Нарво Спорт» цель рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения с целью расширения спроса на товар. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара (услуг)[21].
К средствам маркетинговых коммуникаций предприятия фитнес клуб «Нарво Спорт» также относится размещение научных статей в журналах посвященных спорту и здоровью.
С точки зрения применяемых в фитнес клубе «Нарво Спорт» средств можно выделить классическую рекламу в средствах массовой информации, а также реклама на мероприятиях (таблица 7).
Таблица 7
Инструменты рекламы
№ п/п |
Наименование |
Мероприятие |
Средства массовой информации |
||
1. |
Печатные СМИ |
«Телепарк», «Дорогое удовольствие» |
2. |
Электронные СМИ |
справочная система «ДубльГис», собственный сайт, сайт услуг города |
3. |
Телерадио СМИ |
телеканал «СТС», радио-L |
4. |
Другие |
Справочная города, площадка ТРК «Европа» |
Событийная реклама |
||
5. |
Спонсор различных мероприятий |
Наиболее целесообразным для связи с потенциальными потребителями услуг представляются следующие каналы:
-личные контакты - визит представителя предприятия к потенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время этих контактов вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященная услугам фитнес центра;
-почта - прямая почтовая рассылка («директ мейл»), распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), других материалов по специально подобранным адресам потенциальных потребителей услуг;
-пресса. В ней размещают рекламные объявления и не рекламные редакционные статьи;
-аудио-визуальные средства - (радио, телевидение и т. п.); рекламные щиты, плакаты - (различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые, как правило, в местах скопления людей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов и т. п., обращающие внимание публики на определенные услуги;
-реклама на транспорте - (рекламные обращения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах и т. п.).
Главный элемент рекламы фитнес центра - содержательность текста, его доказательность и правдивость, высокая информативность.
Поскольку любые расходы на рекламу включены в себестоимость товара, они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, производится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:
охват - (т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
доступность - (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
стоимость - (общие расходы на одну публикацию данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с учетом тиража);
управляемость - (т.е. получит ли предприятие возможность передавать по этим каналам сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима);
авторитетность - (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
сервисность - (т.е. надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку, создадут телефильмы и т.д.).
С точки зрения минимизации расходов на рекламу товаров нашей фирмы каналы массовой информации располагаются следующим образом: «директ мейл», реклама в журналах.
В любом случае расходы на «директ мейл» при прочих равных условиях оказываются наименьшими, а управляемость, доступность и авторитетность этого канала очень высокими.
Предприятие должно заботиться о своей высокой репутации, при этом основными критериями престижа, которые по возможности должны найти отражение в информационной части рекламных мероприятий и других акций, способствующих росту репутации, являются:
- уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности;
- финансовая стабильность;
- активная инновационная деятельность;
- высокое качество товаров и услуг;
- высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей и т.п.
Заключение
Фитнес центр ООО «Нарво Спорт» - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнестехнологиями.
Преимуществами фитнес центра ООО «Нарво Спорт» является профессиональный тренерский состав и достаточно демократичное ценообразование. Инструктора и тренера проходят обучения и мастерклассы, принимают участие в различных конференциях по фитнесу.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется как эффективная.
В фитнес клубе ООО «Нарво Спорт» маркетинговая деятельность возложена на отдел маркетинга, что значительно ускоряет процесс по освоению сегмента рынка и повышает конкурентоспособность предприятия.
Задача коммуникативной политики - организация взаимодействия фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Коммуникативная политика фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, организация связи с общественностью и личная продажа.
На данном этапе развития фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» необходимо заявить о себе, выделиться на фоне конкурентов и привлечь покупателей.
Общая программа маркетинговой коммуникации фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» называется комплексом продвижения и включает в себя следующие элементы:
- связи с общественностью;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа;
- прямой маркетинг;
- реклама.
Компания пользуется также другими способами продвижения товара на рынок. Это, прежде всего, наличие скидок на предлагаемые услуги. Это наиболее эффективный способ привлечь нового посетителя, может быть потенциального будущего постоянного клиента, поразив его качеством предлагаемых услуг, уровнем обслуживания.
Предприятие должно заботиться о своей высокой репутации, при этом основными критериями престижа, которые по возможности должны найти отражение в информационной части рекламных мероприятий и других акций, способствующих росту репутации, являются:
- уровень ответственности по отношению к потребителям и местной общественности;
- финансовая стабильность;
- активная инновационная деятельность;
- высокое качество товаров и услуг;
- высокий профессиональный уровень и компетентность руководителей и т.п.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - Дата обращения: 25.05.2017. - Режим доступа: www/consultant/ru;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в редакции от 28.03.2017 № 39-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Дата обращения: 25.05.2017. - Режим доступа: www/consultant/ru;
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (редакции от 28.03.2017) «О рекламе» [Электронный ресурс]. - Дата обращения: 25.05.2017. - Режим доступа: www/consultant/ru;
- Бакланова Е.М. Эволюция инструментов и методов маркетинговой коммуникации в сети Интернет // Вопросы современной науки и практики, 2013. - №2. - С. 155-159.
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М,2013. - 276 с.
- Дубровин И. Маркетинговые коммуникации. - М.: Дашков и Ко, 2012. 580 с.
- Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский. - М.: Век, 2015. - 528 с.;
- Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 229 с.
- Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. -М.: Альпина Паблишер, 2015. - 211с.
- Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.
- Мхитарян С.В. B2B маркетинг: учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2013. - 123 с.
- Шурчкова Ю.В. Интернет как среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2011. - №2. - С. 66-69.
- Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323
- Кингстон-Макклори, Э. Дж. Глобальная стратегия / Э.Дж. Кингстон- Макклори. - М.: Воениздат, 2016. - 320 c.;
- Кириллина, Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города// Общество и экономика.-2012. - № 1. - С. 135-148;
- Пурбуева А.Б. Технологии интернет-рекламы и продвижения бренда в Интернете // PR и реклама: традиции и инновации, 2011. - № 6-2. - С. 173-177.
- Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 с.
- Папроцкий Е.А. Использование сети Интернет в организации интерактивных маркетинговых коммуникаций // Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2014. - № 4 (30). - С. 177-
- Побежимова М.П. Инструменты и тренды интернет-маркетинга // Инновации в науке, 2015. - №48. - С. 37-40.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 с.
- Царев В.В. Электронная коммерция. - СПб.: Питер, 2012. - 265 с.
- Толстикова Е.Б. Маркетинговые коммуникации бизнеса в эру Интернета // Маркетинг и поведение потребителей. - Иркутск, 2011. - С. 69-74.
- Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 139 с.
- Калужский М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2016. - № 2. - С. 32-39.
- Курганов В.М. Современный менеджмент: теория и практика управления/ В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2014. - 182 с.
- Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
- Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 с.
- Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 с.
- Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 456 с.;
- Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
- Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
- Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // ТехникоТехнологические проблемы сервиса. - 2012 -№2-С.102-108;
- Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 - 220 с.
- Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.