Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования маркетинговых коммуникаций
1.1Понятие, сущность маркетинговых коммуникаций
1.2 Виды современных маркетинговых коммуникаций.
Глава 2. Характеристика маркетинговых коммуникаций на примере ООО «НАРВО СПОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нарво Спорт»
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций фитнес клуба «Нарво -Спорт»
Введение
Актуальность темы. Сформировавшаяся конкурентная среда на российском рынке выдвинула перед экономическими субъектами проблему выбора наиболее эффективных инструментов маркетинговых коммуникаций для конкретного товарного рынка. В результате чего особую актуальность приобретают вопросы использования инструментов маркетинговых коммуникаций экономическим субъектом в современных условиях российской экономики, для которой характерно локализация дифференцированных групп потребителей на протяженной территории.
Исследование существующих инструментов маркетинговых коммуникаций в целом позволит экономическому субъекту определить их наиболее перспективные пути повышения эффективности и как следствие повысить эффективность хозяйственно-экономической деятельности. Применение различного рода коммуникационных инструментов повлияет на формирование эффекта от маркетинговой деятельности данного экономического субъекта.
Значимость применения эффективного набора инструментов маркетинговых коммуникаций для экономических субъектов усиливается еще и тем, что в настоящее время эффективность традиционных маркетинговых приемов существенно снизилась, и как следствие, необходим поиск новаторских приемов для привлечения и удержания потребителей.
Все вышесказанное обосновывает актуальность данной - темы.
Целью работы является анализ особенностей маркетинговых коммуникаций в фитнес –клуюах.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основы маркетинговых коммуеницкайи
- дать характеристику деятельности фитнес-клуба «Нарво Спорт».
- раскрыть особенности маркетинговых коммуникаций на примере фитнес-клуба «Нарво Спорт»
Объектом исследования является фитнес-клуб «Нарво Спорт».
Предмет исследования - инструменты маркетинговых коммуникаций и методы управления ими.
Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.
Информационная база исследования включает: нормативноправовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, периодическая печать, Интернет-ресурсы.
В качестве метода исследования выступает метод системного анализа, индукции и дедукции.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования маркетинговых коммуникаций
1.1Понятие, сущность маркетинговых коммуникаций
Мир бизнеса развивается сегодня стремительнее, чем когда-либо. Решающий фактор успеха в бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований. Лидерства можно достичь, лишь обладая глубокой теоретической подготовкой, исключительными коммуникационными способностями и творчески используя открывающиеся возможности.
Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация. Их интересует информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка. Причем за последние годы появился ряд факторов, которые еще больше увеличили потребность в получении детальной информации. С ростом масштабов бизнеса компаний в национальных и международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках. [14, C.108]
Поскольку потребители стали более разборчивыми и искушенными, маркетологи нуждаются в более достоверной информации относительно того, как потребители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конкурентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно эффективности их маркетинговых программ. В связи с быстрым изменением маркетинговой среды руководители также нуждаются в более своевременной информации.
Задача маркетинговых коммуникаций заключается в том, чтобы выявить потребности потребителей и максимально эффективно использовать эту информацию в своей маркетинговой стратегии. Высоко конкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена ошибок, также требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях.
Для полного понимания понятия "маркетинговые коммуникации" определим, что представляет собой понятие "коммуникациия" в целом.
Термин «коммуникация», появившийся в научной литературе в начале XX в., получал различные интерпретации. В настоящее время широкое распространение получила трактовка этого понятия в связи с существенной стороной вопроса — общественной, т.е. социальной сутью коммуникации и ее психологической составляющей. Как определяет Большой энциклопедический словарь, коммуникация (лат. communicatio — от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — это:
1) путь сообщения, связь одного места с другим;
2) общение, передача информации от человека к человеку — специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательнотрудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи других знаковых систем). [5, C.98]
Коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных. Многие исследователи подчеркивают важную характеристику коммуникации — это передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Таким образом, коммуникации, в том числе маркетинговые, это и система, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию, в данном случае маркетинговую.
Цели маркетинговых коммуникаций:
Ниже приведён список вспомогательных, дочерних целей, каждая из которых является подчинённой по отношению к главным целям.
•Информирование и оповещение потенциальных потребителей о существовании товара или фирмы;
•Формирование мотивации покупателя;
•Создание или актуализация потребностей и желаний потребителей;
•Формирование либо поддержание позитивных отношений с потребителями, партнёрами и работниками компании;
•Создание позитивного имиджа компании;
•Информирование и уведомление общественности и мероприятия
и действиях, проводимых компанией;
•Привлечение внимания к фирме целевой аудитории;
•Информирование о свойствах товаров и услуг компании;
•Создание положительного отношения к марке товара или
продукции;
•Стимулирование продаж;
•Напоминание о компании и её продукции (услугах);
Функции маркетинговых коммуникаций:
•Информационная функция - передача данных и сообщений целевой аудитории;
•Экспрессивная функция - выражение оценочной информации, а не только смысловой;
•Прагматическая функция - воздействие на потребителя с целью влияния на его предпочтения и мнения. [23, C.72]
Для достижения рыночных целей и эффективного расходования бюджета маркетинговые коммуникации прежде всего должны иметь четко сформулированную стратегию и быть интегрированными.
Таким образом, маркетинговые коммуникации призваны проинформировать рынок о предложениях компании, убеждать покупателей в преимуществах товара и стимулировать уже существующих потребителей к новым приобретениям. В некоторых случаях предложения отличаются друг от друга именно коммуникациями. Эффективность коммуникаций зависит от уровня их соответствия социальной среде потребителей и их поддержки привлекательным маркетингом. И без того широкий круг средств коммуникаций, которые имеет возможность использовать компания, постоянно увеличивается. Каждый вид имеет свои сильные отличительные особенности, целевую аудиторию, также в них используется особая разновидность обращений.
1.2 Виды современных маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации являются основой для всех сфер рыночной деятельности, цель которых — достижение успехов в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества. Они служат важным инструментом при осуществлении связей с общественностью в коммерческой сфере. Маркетинговые коммуникации сегодня активно используются как эффективный инструмент маркетинга, включающий практику доведения до потребителей необходимой предприятию информации. [16, C.140]
На данный момент существует множество разновидностей маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим наиболее распространенные.
Реклама (от лат. reclamare -«утверждать,выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций , в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.
По данным комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России суммарный объем рекламы в 2015 г. в средствах ее распространения превысил 307 млрд руб., что на 10% меньше показателя за 2014 г., табл. 1 [11].
Таблица 1
Объем рынка рекламы РФ в 2015 году
Cегменты |
2015 г.,млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
136,7 |
-14% |
Радио |
14,2 |
-16% |
Пресса |
23,3 |
-29% |
в т.ч. газеты |
6,5 |
-20% |
журналы |
11,6 |
-29% |
рекламные издания |
5,3 |
-38% |
Наружная реклама |
32,0 |
-21% |
Интернет |
97,0 |
15% |
в т.ч. медийная реклама |
18,7 |
-2% |
контекстная реклама |
78,3 |
20% |
Прочие |
4,2 |
-19% |
в т.ч. indoor-реклама |
3,3 |
-20% |
реклама в кинотеатрах |
0,9 |
-14% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа |
307.5 |
-10% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг |
88.3 |
-10% |
Общий объем сегмента маркетинговых услуг израсходованных на создание креативных решений составил 88,3 млрд. руб., что также на 10% меньше, чем в 2014 г. С учетом рекламных бюджетов, оплату услуг, на производство рекламной продукции и на рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил 550 млрд. руб.
Прогнозировалось, что мировой рекламный рынок вырастет на 5,3% в связи с летними Олимпийскими играми и выборами президента в США. По последним данным в РФ за I кв. 2016 г. суммарный объем рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил свыше 75 млрд.руб., что на 18% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением сегмента прессы все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали рост к показателям I кв. 2015 года.
Из анализа статистических данных можно сделать вывод об активном развитии рынка рекламы в РФ, появлении новых видов маркетинговых коммуникаций, значительных финансовых вложениях отечественных предприятий в данную сферу. В сложившихся условиях возникает настоятельная необходимость обоснованности как выбора составляющих маркетингового продвижения, так и оценки их экономической результативности.
В научной литературе дано множество определений маркетинговых коммуникаций как инструмента комплекса продвижения. Сегодня необходимо акцентировать внимание, что маркетинговые коммуникации это более широкое понятие, которое включает и систему взаимодействия общества,
отдельных людей, коммерческих и некоммерческих организаций, государства в сфере обмена информацией о товарах и услугах, но и обмен знаниями, ценностями. Маркетинговое продвижение создает образ современных предприятий, значительно повышает не только конкурентоспособность компании на рынке, но и стоимость бренда.
Значительную роль в системе маркетинговых коммуникаций играет реклама. В федеральном законе от 13 марта 2006 г. №38-Ф3 «О рекламе» дано общее определение: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3), [21].
В данный момент существует множество различных видов рекламы, которые можно подразделить на: рекламу в прессе, печатную, радиорекламу, телевизионную, прямую почтовую рекламу, наружную рекламу, рекламу в Интернете. Сегодня помимо традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы с использованием инновационных технологий. В табл. 2 показаны новые технологии в рекламе, применяемые в разных странах.
Таблица 2
Инновационные виды рекламных технологий