Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования маркетинговых коммуникаций
1.1Понятие, сущность маркетинговых коммуникаций
1.2 Виды современных маркетинговых коммуникаций.
Глава 2. Характеристика маркетинговых коммуникаций на примере ООО «НАРВО СПОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нарво Спорт»
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций фитнес клуба «Нарво -Спорт»
Инновационные виды рекламных технологий |
|||
Страна |
Название технологии |
Описание технологии |
Результат |
1. Япония |
Free Format Projection |
Данная технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. |
Надолго остается в памяти потребителя, вызывает позитивные ассоциации. |
2. США и Пуэрто- Рико |
Ground FX |
Современная интерактивная проекция, разработанная фирмой GestureTek, которая позволяет потребителю не просто наблюдать за сюжетом, но и принимать в нем участие. Объемное изображение проецируется на поверхность. |
Удивляет реальностью покупателей, которые в свою очередь на долгое время запоминают данную рекламу, становятся приверженцами бренда. |
3. США |
Just Touch |
Работающая на базе системы Touch Screen, она позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Система реагирует на любое, даже самое легкое прикосновение. |
Потребитель сможет сам найти информацию, проверить наличие товара, ознакомиться с программой. При этом в поле зрения покупателя постоянно попадает логотип бренда, и откладывается в памяти. |
4. Япония, |
X3D video |
Картинка способна легко выйти за пределы |
Хорошо запоминается покупате- |
Китай, |
экрана и вернуться обратно, оставив неиз- |
лям, за счет чего происходит рост |
|
Франция, Г ерма- ния,США |
гладимое впечатление в головах проходящих мимо людей. Восприятие 3-хмерных изображений без использов. дополнительных средств. |
продаж рекламируемой продукции. |
В РФ инновации в рекламе используются достаточно редко, объем рынка новых технологий, по мнению экспертов, не превышает 1% всего рекламного рынка. Однако, учитывая, что данные виды рекламы высоко результативны, остаются в долгосрочной памяти потребителей, способны значительно увеличивать уровень продаж от 15-20 до 45-50% и не всегда дорогостоящи (по сравнению с многоразовой телевизионной рекламой) можно рекомендовать российским компаниям обратить на них особое внимание. С развитием высоких технологий маркетинговые коммуникации должны осуществлять не только полный охват целевой аудитории, но быть интересными, удивлять, создавать незабываемый образ бренда.
Следующий вид маркетинговых коммуникаций - связи с общественностью.
PR не следует рассматривать ни как форму рекламы, ни как ее часть. В современной литературе выделено несколько критериев их различения.
Во-первых, по мнению многих специалистов, PR отличается от рекламы тем, что не преследует в качестве цели получение прямой коммерческой выгоды; реклама имеет платный характер, PR — бесплатный.
Во-вторых, реклама — это позитивный рассказ о конкретном объекте для конкретной аудитории, направленный на стимуляцию конкретного действия (покупку, голосование). В отличие от рекламы PR выходит на самую широкую публику, а не только на узко очерченный круг потенциальных потребителей.
В-третьих, если реклама рисует позитивный образ товара (политического в том числе) или услуги, то PR не только формирует позитивный образ товара (в том числе политического), но в первую очередь исправляет возникшее пока каким-то причинам негативное впечатление.
В-четвертых, принципиальное отличие PR от рекламы видят в том, что он несовместим с получением сиюминутной выгоды, с работой по принципу «сбыта и смыться». PR рассчитан на долгосрочный эффект.
Итак, в основе PR лежит соглашение, согласие, сотрудничество между организацией и общественностью, от которой зависит успех деятельности организации. PR — это специальный вид деятельности, планируемые и продолжительные усилия по сбору, анализу и передаче информации, организации общения.
Паблик рилейшнз (PR, public relations) - особая управленческая функция маркетинга, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между организацией, брендом, личностью и связанной с ними общественностью.
Public Relations — это продолжительные, планируемые усилия, которые направлены на создание и поддержку взаимопонимания идоброжелательных отношений между организацией и общественностью (потенциально заинтересованными в продукте или услуге данной организации сторонами). PR — это искусство правильно подать информацию, сделать так, чтобы один факт был более важен, чем другой, помочь информации найти свою аудиторию.
Паблик рилейшнз (PR) в службе маркетинга относят к маркетинговым коммуникациям. Эти коммуникации отличаются от коммуникации, формируемых в обыденной жизни и массовых коммуникаций.
Цель PR — продвижение и защита образа (имиджа, престижа) фирмы, бренда или личности.
Задача PR — поддержание контактов с целевой аудиторией, общественными институтами, ключевыми журналистами в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). PR по существу процесс "инвестирования" в имидж.
Различают внутренний PR и внешний PR. Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR — создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления, стимулирование появления у работника чувства причастности и гордости тем, что человек работает в компании. Считается, что приверженный организации работник будет лучше обслуживать клиентов и более внимательно прислушиваться к их запросам и нуждам. Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании. Основная задача внешнего PR — формированиеблагоприятного имиджа, продвижение.
Следующий вид маркетинговых коммуникаций - паблисити.
Паблисити - это информация, полученная из внешнего источника, которая используется СМИ в соответствии с их представлениями о её ценности. Паблисити (англ. pablisity) - публичность, известность, популярность; рекламирование средствами массовой информации.
Паблисити - это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Паблисити является неконтролируемой PR-технологией в СМИ, так как, источник сообщения не платит прессе за размещение.
Программа лояльности - комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. Проводится, в основном, на этапе зрелости жизненного цикла товара. К элементам относятся не только установленные стандарты общения с клиентами (вежливые слова, обязательные улыбки), призванные дарить им положительные эмоции и хорошее настроение, но и различные проводимые акции, предоставляемые бонусы и скидки, предлагаемые подарки, сюрпризы, подарочные сертификаты и даже поздравление клиентов с днем рождения.
Персональная продажа, или прямая продажа, - активная деятельность без участия посредников, целью которой является привлечение реальных и потенциальных потребителей товара и получить обратную информацию об их интересах, нуждах и желаниях. При персональной продаже товар и услуга характеризуется устно, важный компонент - это беседа с целью продажи товара и услуги. В данном элементе продвижения важную роль играет личный контакт. Прямая продажа используется в случаях, когда:
1.фирме не доступна дорогостоящая реклама;
2.потребители территориально сконцентрированы;
3.фирма вырабатывает у потребителя доверие через личные контакты продавца;
4.единица продукции продается по высокой цене;
5.необходимо продемонстрировать товар в действии;
6.продукт должен отвечать индивидуальным требованиям покупателя;
Директ-маркетинг (Direct marketing) - интерактивное взаимодействие продавца/производителя с дистрибьюцией, конечным потребителем в целях продажи товаров; одно из основных средств маркетинговых коммуникаций.
Директ-маркетинг - инструмент прямого маркетинга, когда продавец/производитель осуществляет коммуникацию с целевой аудиторией путем прямого обращения к каждому представителю целевой аудитории персонально.
Директ-маркетинг направлен на индивидуального потребителя и осуществляется в соответствии со списком клиентов, составленным самой фирмой, при котором, как правило, используются массовые средства связи: почта, телефон. Директ маркетинг реализуется в несколько "шагов" общения с клиентом, начиная с рассылки письма с предложением товара или услуги, каталога, проспекта и т.д.
Следующий вид маркетинговых коммуникаций - стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта - это различные средства (главным образом, краткосрочные), которые призваны ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что существует много маркетинговые коммуникации имеет много разновидностей. Современные исследователи и практики добавляют в список маркетинговых коммуникацийтакже упаковку, продакт- плейсмент, сервисное обслуживание, интернетмаркетинг. По большому счету, дробление или укрупнение компонентов списка маркетинговой коммуникации зависит от подходов к типизации, а его расширение — от появления новых приемов и каналов общения. Ф. Котлер оперировал понятием маркетинговый микс, подразумевая, что маркетологи смешивают, «миксуют» раз- личные инструменты этого комплекса в процессе маркетинговых коммуникаций.
Глава 2. Характеристика маркетинговых коммуникаций на примере ООО «НАРВО СПОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нарво Спорт»
В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Глубокое изучение физиологии человека вносит в занятия спортом теоретические обоснования. Тренировки продумываются таким образом, чтобы они наиболее органично вписывались в общую жизнедеятельность организма человека. Занятия стали не только руководствоваться принципом "не навреди", но и стремиться принести наибольшую пользу человеку. Наверное, можно заметить, что одним из теоретически наиболее обоснованных видов спорта сейчас становится фитнес.
Рынок фитнес услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет местным операторам формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.
На территории города работает множество фитнес центров, в число которых входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик.
На Санкт-Петербургском рынке фитнес-услуг уже сформировалась группа лидеров, состоящая, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. К их числу относятся: «FitnessHouse», «OLYMP», «ALEX FITNESS», «Sculptors», «DAVINCI» и многие другие.
Рентабельность маленьких клубов падает: появилась альтернатива тренажерным залам, которые работают с посетителями, имеющими невысокий уровень дохода, - развиваются боулинг, пейнтбол, другие виды активного и недорогого отдыха. Они забирают клиентов у таких клубов. Спрос, смещается в сторону среднего и высокого ценовых сегментов. Около 60% потребителей предпочитают заниматься в больших фитнес-клубах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих разнообразные услуги. Самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium.
Фитнес-клуб, описываем мною, как раз является клубом класса выше среднего, приближенного к классу premium. Клуб не сетевой, что позволяет сконцентрироваться на каждом клиенте, нацелен не на бешеный поток клиентов, а на удержание уже существующих, чтобы люди, занимающиеся в клубе, чувствовали себя как дома, приходили заниматься с семьей и друзьями.
Клуб существует с 2010 года, располагается по адресу Выборгское шоссе дом 13. Общая площадь 1500 км2.
Оригинальный дизайн, уютная атмосфера фитнес клуба, доброжелательный персонал, высокое качество предоставляемых услуг - все, чтобы сделать занятия и время, проведенное в клубе, максимально комфортными.