Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты исследования маркетинговых коммуникаций
1.1Понятие, сущность маркетинговых коммуникаций
1.2 Виды современных маркетинговых коммуникаций.
Глава 2. Характеристика маркетинговых коммуникаций на примере ООО «НАРВО СПОРТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Нарво Спорт»
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций фитнес клуба «Нарво -Спорт»
К услугам клиентов предоставляется:
-тренажерный зал;
-зал свободных отягощений;
-кардиотеатр с Dj;
-зал групповых программ (все виды аэробики, йога, пилатес, занятия для детей);
-сайкл - студия;
-зал бокса и единоборств с рингом;
-массаж и косметология;
-турецкая и инфракрасная сауны;
-солярий;
-детская комната (от 2-х лет);
-фитнес бар и freewifizone;
-теплый охраняемый паркинг;
- аренда шкафчика в раздевалке на срок от 1 месяца.
Клуб работает по системе «клубная карта», в которую входит посещение зала групповых занятий и тренажерный зал (кардиотренажеры «Life Fitness», силовое оборудование «Hummer»). Клуб располагает очень качественными и современными залами, которые отвечают самым высоким техническим требованиям и полностью оборудованы для проведения занятий. Работает ежедневно. Все залы оснащены новейшими системами климат-контроля и кондиционирования. Фитнес-клуб предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Эта линия тренажеров специально подобрана для женщин, поскольку упор сделан на зоны бедер, ягодиц, пресс и ноги[55].
Представляются как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы: йога, aero flex, TRX, FT. Для эффективных тренировок в распоряжение предоставляется все дополнительное оборудование залов: степ-платформы, гантели различного веса, наборные штанги, эспандеры, утяжелители, бодибары, коврики для занятий йогой, и полусферы.
Занятия проводят сертифицированные инструкторы, имеющие большой опыт работы и высокий уровень преподавания. Они помогают добиться желаемого результата, проконсультируют по видам аэробики, подберут оптимальный режим нагрузки. Существуют как групповые, так и индивидуальные программы занятий.
Основные фитнес-программы: снижение жировой массы тела, укрепление поясницы и позвоночника, управление стрессом, реабилитация после травм, развитие гибкости, оздоровление сердца и сосудов, упражнения до и после беременности, развитие силовой выносливости, общее снижение веса, программа тонуса и форм, развитие выносливости, питание для снижения веса, общий тонус мышц, мотивация к упражнениям, снижение веса, увеличение тонуса, целевой тонус - тонус проблем зон, тренировка сердца, оздоровительная программа, планирование питания, упражнения в парах[58].
Цены в фитнес-клубе «Нарво Спорт» зависят от предоставляемой услуги. В таблице 3 представлены цены на оказываемые услуги в фитнес-клубе.
Таблица 3
Стоимость занятий в фитнес-клубе
Абонемент |
Сумма (руб.) |
Разовое посещение |
500 |
Абонемент на месяц |
3500 |
Абонемент на 3 месяца |
7900 |
Абонемент на 6 месяцев |
10900 |
Утро: с 7: 00 до 17: 00 |
8900 |
Абонемент на 12 месяцев |
16900 |
Утро: с 7:00 до 17:00 |
14900 |
12 месяцев |
|
100 занятий |
12900 |
С клиентом заключается договор о клубном членстве (кроме разового посещения), к которому прилагаются правила посещения фитнес-клуба. Правила клуба должны приобщать людей к занятиям спортом, не пугать своей категоричностью, запретами. Для разработки правил клуба, необходимо сначала ознакомление со статьями Закона РФ «О защите прав потребителей», непосредственно регулирующих отношения между исполнителями и потребителями (в данном случае фитнес-услуг).
В стоимость абонемента входят:
-занятия в тренажерном зале;
-занятия в зале кардиотренажеров;
-занятия в зале групповых программ, согласно расписанию, все уроки проводятся без дополнительной оплаты;
-занятия в зале бокса;
-занятия в сайкл-студии, согласно расписанию. Все уроки проводятся без дополнительной оплаты;
-одно персональное занятие с тренером;
-посещение турецкой парной и инфракрасной сауны;
-услуги детской комнаты с воспитателем;
-аренда индивидуального шкафчика;
-питьевая вода[55].
В стоимость абонемента не входят (оплачиваются отдельно):
-персональные занятия с тренером;
-услуги спортивного врача (составление программы питания, тестирование, определение "состава тела");
-солярий;
-услуги кабинета массажа и косметологии;
-услуги фитнес бара;
Виды абонементов:
-детский - до 14 лет;
-взрослый - c 14 лет[55];
-семейный - для членов семьи.
Время посещения:
полный день 7:00 - 23:000 в будние дни 9:00 - 22:00 в выходные и праздники утро 7:00 - 17:00 в будние дни
9:00 - 22:00 в выходные и праздники
В таблице 4 представлена стоимость дополнительных услуг клуба[55].
Таблица 4
Стоимость дополнительных услуг
Услуга |
Сумма |
1) Консультация диетолога |
400 руб. |
2) Солярий |
30 руб./минута |
3) Массаж: |
1200 руб. |
30 минут |
1500 руб. |
45 минут |
1700 руб. |
60 минут |
2100 руб. |
90 минут |
|
Массаж 3х техник |
1700 руб. |
Обертывания |
|
Шоколадное |
3000 руб. |
На спирулине |
3500 руб. |
3)Персональные тренировки 2 категория |
1 занятие 1100 |
1 категория |
10 занятий 10000 1 занятие 1300 |
Top-тренер |
10 занятий 12000 1 занятие 1400 |
10 занятий 13000 |
Для максимального использования возможностей фирмы используются скидки, клубные карты для постоянных посетителей, льготное время и т.д.
Система скидок, предлагаемая фитнес-клубом «Нарво Спорт»:
- При покупке абонемента на 52 занятия с тренером - абонемент на год подарок.
- При покупке абонемента на 25 занятий с тренером - абонемент на 6 месяцев в подарок.
-Покупка клубной карты «Полное членство» - 10% на персональные тренировки
-Семейное посещение[55]:
1+1 - 5%
2+1 - 8%
2+2 - 10%
2+3 - 15%
В результате, можно сказать, что у фитнес-клуба «Нарво Спорт» приемлемая система скидок, что является его сильной стороной в конкурентной борьбе.
Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Рассмотрим насколько эффективна деятельность «Нарво Спорт» с точки зрения финансового состояния.
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Нарво Спорт» представлены в таблице 5
Таблица 5
Технико-экономические показатели деятельности ООО
«Нарво Спорт»
Показатели, единицы измерения |
Значение показателей |
||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
|||
Абсолютная величина |
Абсолютная величина |
Темп роста к предыдущему году, % |
Абсолютная величина |
Темп роста к предыдущему году, % |
|
Уставный капитал, тыс.руб. |
10 |
10 |
100 |
10 |
100 |
Выручка без НДС, акцизов и аналогичных платежей, тыс. руб. |
93466 |
123436 |
132,07 |
145827 |
118,14 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
85531 |
117946 |
137,90 |
134692 |
114,20 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
7935 |
5490 |
69,19 |
11135 |
202,82 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
2200 |
1044 |
47,45 |
2460 |
235,63 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
394 |
92 |
23,35 |
1940 |
2108,70 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
5341 |
4354 |
81,52 |
6735 |
154,69 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % |
5,71 |
3,53 |
61,73 |
4,62 |
130,93 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
233 |
70 |
30,04 |
203 |
290,00 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
0,25 |
0,06 |
22,75 |
0,14 |
245,47 |
Остаточная стоимость основных средств и НМА, тыс. руб. |
2857 |
3596 |
125,87 |
2531 |
70,38 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
273239 |
283704 |
103,83 |
277121 |
97,68 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
36 |
38 |
105,56 |
41 |
107,89 |
Среднемесячная заработная плата, руб./мес. |
38000 |
41600 |
109,47 |
42950 |
103,25 |
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций фитнес клуба «Нарво -Спорт»
Общая программа маркетинговой коммуникации фитнес клуба «Нарво Спорт» называется комплексом продвижения и включает в себя следующие элементы:
- связи с общественностью;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа;
- прямой маркетинг;
- реклама.
1. Public Relations. Основными средствами организации связей с общественностью «Нарво Спорт» являлись участие в выставках национального и международного уровня и конференциях.
Важнейшей заботой «Нарво Спорт», желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом предпринимательском сообществе, является улучшение его имиджа и пропаганда социального вклада. В этой связи, «Нарво Спорт» использует систему выставок и ярмарок, которые являются для предприятия высококачественным средством, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра экономической, технической и коммерческой информации о конкретном хозяйствующем субъекте.
«Нарво Спорт» принимает участие в ежегодной выставке- фестивале здорового досуга. Цель и задачи выставки-фестиваля «Фитнес-Барнаул» - содействие развитию деятельности малых предприятий физкультурно-оздоровительной направленности и привлечение жителей мегаполиса к здоровому образу жизни; информирование жителей Барнаула о физкультурно-оздоровительных предприятиях и организациях города, их возможностях и предоставляемых услугах; содействие профессиональному росту специалистов предприятий и организаций малого бизнеса физкультурно-оздоровительной направленности; объединение предприятий спортивно-оздоровительной направленности для проведения совместных мероприятий.
2. Методы стимулирования сбыта услуг, предоставляемых «Нарво Спорт».
Стимулирование сбыта как форма продвижения товара представляет собой деятельность по стимулированию роста продаж. Стимулирование сбыта служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара, координирует рекламу и продажу товара.
«Нарво Спорт» использует мероприятия по содействию потребителю, которые нацелены на:
- ознакомление с новым товаром (услугой);
- убеждение потребителя сделать покупку;
- увеличение товарной массы, покупаемой одним заказчиком;
- поощрение непрерывности покупок;
- снижения сезонной неравномерности приобретения услуг.
Таким образом, для «Нарво Спорт» система стимулирования
сбыта обладает следующими достоинствами:
- привлекательность для клиента;
- информативность;
- ненавязчивость приемов воздействия;
- разнообразие приемов.
Наиболее эффективными средствами стимулирования сбыта в «Нарво Спорт» являются:
- скидки с цены: наиболее эффективно для поощрения регулярных покупок и приобретения услуг в большем количестве;
- сертификаты, дающие их владельцам право на отдельные льготы (скидку) при приобретении конкретных услуг. Дают значительный эффект при стимулировании потребления новых товаров и услуг.
Таким образом, «Нарво Спорт» ориентирована на данный инструмент маркетинга в связи со следующими достоинствами стимулирования сбыта:
- обеспечение маневренности роста сбыта товара;
- хорошая интеграция с другими видами продвижения товара - рекламой, личной продажей;
- ориентация на незамедлительное совершение покупки;
- придание привлекательности сделки благодаря введению стимулов в виде уступок, скидок;
- возможность осуществления собственными силами и средствами фирмы;
- небольшие потери в процессе осуществления.
В тоже время данный инструмент имеет определенные недостатки стимулирования сбыта, такие как:
- краткосрочность;
- сложность определения успешности сбыта.
Таким образом, стимулирование продаж является достаточно эффективным и применимым в практике фитнес центра «Нарво Спорт».
2. POS-материалы
Так, затраты на изготовление POS-материалов в 2017 году представлены в таблице 6.
Таблица 6
Затраты на изготовление POS-материалов в 2017г., тыс. руб.
Кол-во изготовления, шт. |
Стоимость изготовления, тыс. руб. |
|
Шариковые ручки с символикой предприятия |
200 |
6300 |
Рекламные листовки на русском и английском языке (7 видов тиражом по 100 штук каждого) |
700 |
11802 |
Краткий каталог (8 листов) |
100 |
6660 |
Фирменные пакеты |
500 |
7000 |
Итого |
1500 |
31762 |
3. Личные продажи
Следующий элемент маркетинговых коммуникаций, который использует «Нарво Спорт» - это вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара.