Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы организации рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассчитать абсолютно точно эффективность рекламы в большинстве случаев невозможно. На изменения объемов продаж ока­зывают влияние курсы валют, действия конкурентов, уровень культу­ры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изде­лий, качество и цена товара и прочие факторы.

Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит сразу после воздействия рекламы (не слишком дорогие товары повсе­дневного спроса). При покупке дорогих товаров эффект рекламы про­является не сразу.

Глава 2 Анализ эффективности рекламной деятельности АО «ДИКСИ»

2.1 Общая характеристика предприятия

Торговое предприятие АО "Дикси" осуществляет свою торгово- хозяйственную деятельность на потребительском рынке Мурманской области и конкретно в ЗАТО г. Александровск и по своей организаци­онно-правовой форме является акционерным обществом. АО "Дикси" г. Александровск принадлежит к российской торговой сети «Дикси». Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Банке, круглую печать и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупае­мости. Торговое предприятие АО "Дикси" было создано 26 марта 2001 г. в соответствии с действующим на территории России законодательством.

Основными целями деятельности АО "Дикси" являются:

  • наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей потребителей продукцией, реализуемой предприятием в соответствии с уставными видами деятельности;
  • расширение рынков сбыта и ассортимента товаров;

-получение прибыли и реализация на ее основе социально -

экономических интересов членов трудового коллектива и учредите­лей;

Основным видом деятельности АО "Дикси" является осуществ­ление розничной торговли продовольственными и не продовольствен­ными товарами. Ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 1000 наименований. Общая площадь АО "Дикси" в г. Алексан- дровск составляет 523 м2, в том числе торговая составляет 226,5 м2. Также АО "Дикси" имеет в аренде склад, который служит местом хранения продукции закупленной для дальнейшей реализации. Чис­ленность работников АО "Дикси" в г. Александровск составляет 22 человека, из них 3 человека административно-управленческого персо­нала. Схематически организационная структура предприятия пред­ставлена на рисунке 2.


Рисунок 2.Организационная структура предприятия АО «Дикси» г. Александровск

Заведующий магазина. Организует, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отли­чившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производ­ственной и трудовой дисциплины.

Основной персонал - это продавцы, контролеры, кассиры, ра­ботники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

В их обязанности входит подготовка товаров к продаже, об­служивание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.

Вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание ос­новного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем са­нитарно-гигиеническом состоянии.

    1. Грузчики - осуществляют разгрузку поступающих товаров. Осуществляют ремонтные работы на предприятие. Доставляют со склада товары в отделы.
    2. Уборщицы - поддерживают магазин в санитарно- гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и моют административно-бытовые помещения, выносят мусор и др.
    3. Охрана обеспечивает порядок в торговом зале.

Рассмотрим динамику основных показателей деятельности АО «Дикси» за 2016 - 2018 годы. Источником информации для анализа является отчёт о финансовых результатах . Результа­ты представим в таблице 3.

Таблица 3

Результаты деятельности АО "Дикси"

Показатель

2018 г., %

2016г.

2017г.

2018г.

к 2016г.

к 2017г.

Выручка от реализа­ции, млн. руб.

4100

5300

6200

+151.2

+117.0

Себестоимость услуг,

2167

2556

3379

+155.9

+132.2

млн. руб.

Валовая прибыль,

1933

2744

2821

+145.9

+102.8

млн. руб.

Коммерческие рас­

1490

1581

1590

+106.7

+100.6

ходы, млн. руб.

Прибыль от реализа­ции, млн. руб.

443

1163

1231

277.8

105.8

Прибыль до налого­обложения, млн. руб.

280

710

810

289

114.1

Чистая прибыль,

190

540

616

324.2

114.1

млн. руб.

Рентабельность , %

12

28

25

Х

Х


Из данных таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации в 2018 году составила 6200 млн. рублей, по отношению к 2016 году выручка увеличилась на 51,2%, по отношению к 2017 году увеличение составило 17,0% .Себестоимость реализованной продук­ции в 2018 году составила 3379 млн. рублей, себестоимость увели­чилась по отношению к 2016 году на 55,9%, по отношению к 2017 году увеличение составило 32,2%.

Валовая прибыль в 2018 году составила 2821 млн. руб., валовая прибыль увеличилась по отношению к 2016 году на 45,9%, по отно­шению к 2017 году увеличение составило 2,8%.

Коммерческие расходы в 2018 году составили 1590 млн. руб., коммерческие расходы увеличилась по отношению к 2016 году на 6,7%, по отношению к 2017 году увеличение составило 0,6%.

Бухгалтерская (финансовая) отчётность исследуемого торгового предприятия является консолидированной, т.е. общей по всем магази­нам фирмы.

2.2 Организация работы по проведению рекламной дея­тельности в АО «Дикси»

Управление рекламой на АО «Дикси» осуществляет отдел рек­ламы. В его состав входят руководитель отдела и три специалиста.

Основными задачами рекламы исследуемого торгового пред­приятия являются:

  • информирование о продукции АО «Дикси», ее свойствах, це­не, месте приобретения;
  • формирование образа АО «Дикси»;
  • поддержание осведомленности о продукции и о компании;
  • формирование предпочтения к марке АО «Дикси»;

- удержание товара, реализуемого в магазинах компании в па­мяти потребителей.

К основным задачам рекламного отдела АО «Дикси» можно от­нести создание позитивного отношения к его товарам, т. к. если по­требитель будет сомневаться в качестве товара АО «Дикси», то он будет искать аналог этого товара у продавца-конкурента, что не вы­годно для исследуемого торгового предприятия. Для привлечения внимания покупателей АО «Дикси» широко использует рекламную деятельность. Исследуемое торговое предприятие использует сле­дующие виды рекламы:

1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит формирова­ние у своих сотрудников тесной взаимосвязи с предприятием. Элемен­тами такой рекламы являются такие факторы как внешний облик со­трудников, качество обслуживания клиентов, а также логотип фирмы.

Сотрудники обязаны носить униформу в соответствии с приня­тыми в АО «Дикси» правилами. Сотрудники являются важным эле­ментом общего имиджа торгового предприятия. Их манера поведения и внешний вид отражаются на профессиональном имидже предпри­ятия в целом. Каждому сотруднику в отделе кадров выдается фирмен­ный значок (Badge - бейдж), который является частью униформы со­трудника. На нем написано имя сотрудника, его должность на русском языке. Торговая сеть "Дикси" впервые разработала логотип (рисунок 3), который будет использоваться в объединенных коммуникациях, а также на упаковке товаров под собственными марками в качестве "знака качества". В качестве логотипа выбрана буква "Д", которая объединила фирменные цвета и графические элементы брендов "Дик­си". Решение о разработке логотипа принято в рамках программы уси­ления синергии между дивизионами, а также узнаваемости товаров торговой сети. Появление логотипа стало шагом к созданию корпора­тивного бренда.


Рисунок 3. Логотип торговой сети «Дикси»

  1. Наружная реклама. Наружная реклама это реклама торгово­го предприятия на улицах. К ней относятся рекламные щиты на улице, плакаты, реклама на транспорте. Наружная реклама это один из эле­ментов рекламы АО «Дикси».
  2. Реклама в средствах массовой информации. Главным источ­ником дохода практически для всех СМИ стала реклама. К рекламе в средствах массовой информации, как правило, относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио и телевидению.

Для рекламно-информационной работы в АО «Дикси» выделя­ется до 1% чистой прибыли за прошлый год. Это не много, и объясня­ется рядом объективных причин, таких как ремонт помещений мага­зина, своевременная выплата заработной платы работникам, приобре­тение торгового оборудования и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке это­го вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в АО «Дикси» приведён в таблице 4.

Таблица 4

Анализ использования различных рекламных средств в АО «Дикси»

Рекламные средства

2017 год

2018 год

2018 к 2017

План

( руб.)

Факт

(руб.)

План

(руб.)

Факт

(руб.)

Темп роста

руб.

%

Реклама в прессе

360 000

350 000

890 000

870 000

+520000

248,5

Печатная реклама

150 000

160 000

360 000

370 000

+210000

231,2

Радио реклама

180 000

160 000

190 000

160 000

---

100,0

Теле рекла­ма

210 000

230 000

1230 000

1210 000

+980 000

526,0

Внутрифир­менная реклама

360 000

320 000

1100 000

990 000

+670 000

309,3

Наружная реклама

640 000

630 000

1270 000

1060 000

+430 000

168,2

Выставки - продажи

360 000

330 000

+330 000

100

Итого

1900 000

1850 000

5400 000

4990 000

+3140 000

269,7


Как видно из таблицы 4, в 2018 году по сравнению с 2017 го­дом расходы на рекламу торгового предприятия резко увеличились (+3140 000 руб. или 169,7%). Это связано с финансовой деятельностью фирмы, или если быть более точным, её финансовым результатом, т.е. чистой прибылью. В 2018 году предприятие смогло себе позволить на рекламную деятельность значительно большую сумму. Неоднократно помещались рекламные объявления о товарах и акциях в магазине в газетах «Мурманский вестник» и «Северная субботняя».

В 2017 - 2018 годах не раз давались объявления о поступлениях новых продуктов - местное радио «Скалистые берега», местной ГТРК «Мурман», однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпи­зодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках.

АО «Дикси» следует активизировать работу в этом направле­нии, привлекая для этих целей местное кабельное телевидение МКПА «А - Медиа». Положительно то, что магазин в 2018 году на телерек­ламу израсходовал почти в 5,3 раза больше средств, чем в 2017 году (1210 000 / 230 000).

Так как в ходе теле рекламы можно не только рассказать о про­дукции, о работе магазина, но и показать это в действии, то это естест­венно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.

Положительным моментом в работе торгового предприятия можно назвать также увеличение средств на печатную рекламу, но плохо, что при этом её уровень по сравнению с 2017 годом уменьшил­ся с 8,6 % в 2017 году (160 000 / 1850 000) до 7,4 % в 2018 году (370 000 / 4990 000).

Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться покупателям. Всё это усиливало бы информацию о товарах, дополнительных услу­гах магазина. Для этих целей магазину при заключении договоров на поставку товаров необходимо оговаривать снабжение своей продук­цией рекламными печатными изделиями для поднятия имиджа мага­зина, его престижа, популярности среди населения.

Как видно из таблицы 2.7, магазином ни разу за 2017 год не было проведено выставок-продаж, дегустаций. В 2017 году на этот вид рекламы средства даже не планировались. В 2018 году магазин планировал и осуществил проведение выставок-продаж.

Администрации магазина АО «Дикси» необходимо в будущем использовать проведение выставок-продаж для поднятия конкуренто­способности продукции, престижа магазина, информированности сре­ди посетителей.

Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у ад­министрации магазина есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными покупателями, выяснить их отношение, поинтересо­ваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и каче­ства товаров, их оформлением, обслуживания и др.