Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы организации рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Сущность и классификация рекламной деятельности
1.2 Методологические основы оценки эффективности рекламной деятельности
Глава 2 Анализ эффективности рекламной деятельности АО «ДИКСИ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация работы по проведению рекламной деятельности в АО «Дикси»
АО «Дикси» следует активизировать работу в этом направлении, привлекая для этих целей местное кабельное телевидение МКПА «А - Медиа».
В процессе исследования была оценена экономическая эффективность (рентабельность) рекламы торгового предприятия. Для этого был проведён анализ прибыли рекламного и после рекламного периода в 2018 году. Реклама торгового предприятия признана эффективной, т.к. каждый рубль затраченный на рекламные мероприятия принёс в среднем 213,6 рубля прибыли.
Заключение
Рекламная деятельность имеет особое значение в условиях жесткой конкуренции. Реклама оказывает целенаправленное воздействие на рынок, является инструментом формирования потребностей.
В настоящее время наблюдается тенденция постоянного роста расходов на рекламную деятельность, что, прежде всего, обусловлено увеличением тарифов на размещение рекламы и ростом активности рекламодателей. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы оценки ее эффективности.
1. Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-Ф3, в соответствии с которым «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Важной составляющей эффективного ведения бизнеса является разработка рекламной стратегии предприятия.
2. В ходе разработки рекламной стратегии предприятия
определяется цель рекламной кампании, которую желает достигнуть предприятие, характер информации (рекламы), которую необходимо донести до потребителя, а также определяются ресурсы (бюджет), которые будут использоваться при реализации рекламной кампании, в заключении определяется её эффективность.
Отличительная цель рекламы, которая определяет её стратегию, состоит в том, чтобы вызвать у целевой аудитории рекламы реакцию необходимую рекламодателю.
Под эффективностью рекламы понимается соотношение результатов и затрат, которые были использованы для достижения результата полученного в ходе рекламной деятельности. Различают экономическую и коммуникативную эффективность рекламы.
3.Объектом исследования в курсовой работе являлось торговое предприятие АО «Дикси». Торговое предприятие АО "Дикси" осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке Мурманской области и конкретно в ЗАТО г. Александровск и по своей организационно-правовой форме является акционерным обществом. АО "Дикси" г. Александ- ровск принадлежит к российской торговой сети «Дикси».
Основным видом деятельности АО "Дикси" является осуществление розничной торговли продовольственными и не продовольственными товарами. Ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 1000 наименований.
Управление рекламой на АО «Дикси» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и три специалиста.
Основными задачами рекламы исследуемого торгового предприятия являются:
- информирование о продукции АО «Дикси», ее свойствах, цене, месте приобретения;
- формирование образа АО «Дикси»;
- поддержание осведомленности о продукции и о компании;
- формирование предпочтения к марке АО «Дикси»;
- удержание товара, реализуемого в магазинах компании в памяти потребителей.
К основным задачам рекламного отдела АО «Дикси» можно отнести создание позитивного отношения к его товарам, т. к. если потребитель будет сомневаться в качестве товара АО «Дикси», то он будет искать аналог этого товара у продавца-конкурента, что не выгодно для исследуемого торгового предприятия.
Исследуемое торговое предприятие использует следующие виды рекламы:
-
- Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит формирование у своих сотрудников тесной взаимосвязи с предприятием. Элементами такой рекламы являются такие факторы как внешний облик сотрудников, качество обслуживания клиентов, а также логотип фирмы.
- Наружная реклама. Наружная реклама это реклама торгового предприятия на улицах. К ней относятся рекламные щиты на улице, плакаты, реклама на транспорте. Наружная реклама это один из элементов рекламы АО «Дикси».
- Реклама в средствах массовой информации. Главным источником дохода практически для всех СМИ стала реклама. К рекламе в средствах массовой информации, как правило, относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио и телевидению.
По результатам исследования был сделан вывод, что в 2018 году по сравнению с 2017 годом расходы на рекламу торгового предприятия резко увеличились (+3140 000 руб. или 169,7%). Это связано с финансовой деятельностью фирмы, или если быть более точным, её финансовым результатом, т.е. чистой прибылью. В 2018 году предприятие смогло себе позволить на рекламную деятельность значительно большую сумму. Неоднократно помещались рекламные объявления о товарах и акциях в магазине в газетах «Мурманский вестник» и «Северная субботняя».
В 2017 - 2018 годах не раз давались объявления о поступлениях новых продуктов - местное радио «Скалистые берега», местной ГТРК «Мурман», однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпизодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках.
АО «Дикси» следует активизировать работу в этом направлении, привлекая для этих целей местное кабельное телевидение МКПА «А - Медиа».
Список использованных источников
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018)"О рекламе"//"Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232
- Акулич М.В. Виды и особенности наружной рекламы//Директор по маркетингу и сбыту. 2017. № 2. С. 50-57.
- Беспалов Н.М. Организация рекламной деятельности и продвижения продукции предприятий в социальных сетях//Наука без границ. 2017. № 5 (10). С. 27-31.
- Бутковская Г.В., Старостин В.С., Чернова В.Ю. Организация операционного маркетинга в рекламной деятельности и PR//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 4-3 (39). С. 38-42.
- Верилова О.В. Роль товарного знака в рекламной деятельности организации//В сборнике: Образование, наука, практика: инновационный аспект Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения профессора А.Ф. Блинохватова. 2018. С. 41-43.
- Габдракипова Р.Р., Бесчастнова Н.В. Реклама. Ее цель, виды и формы//Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 381-384.
- Галиуллина Ф.Р. Совершенствование рекламной деятельности организации//В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 96-99.
- Галицын А.Д. Подходы к совершенствованию рекламной деятельности организации//В сборнике: Взгляд молодых исследователей: лесной комплекс, экономика и управление Сборник материалов общероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.А. Тихомиров. 2018. С. 185-189.
- Гасиева Е.А., Лалаев А.Э. Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью организации//В сборнике: Молодежь и наука сборник студенческих научных статей IX Региональной студенческой научной конференции. ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт». 2018. С. 43-45.
- Должикова Н.Л. Управление рекламной деятельностью торговой организации//Директор по маркетингу и сбыту. 2018. № 5. С. 37-43.
- Егормина Д.В. Инновационные направления деятельности организаций сферы рекламных услуг и влияние рисков на их развитие//В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. 2017. С. 151-156.
- Жукова А.И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы//В сборнике: Молодёжь третьего тысячелетия Сборник научных статей. 2017. С. 108-111
- Земцова С.А., Карпова Е.Г. Реклама как вид социальной коммуникации//В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017 сборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей. 2017. С. 103-106.
- Иванова М.О. Контекстная реклама, как эффективный вид интернет-рекламы//Бенефициар. 2017. № 9. С. 81-83.
- Кадиленко А.Н. Организация рекламной деятельности предприятия сферы услуг//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 9. С. 20-23.
- Карпова Е.Г. Особенности современной рекламной деятельности организации//Colloquium-journal. 2018. № 5-4 (16). С. 47-51.
- Кирошка Д.В. Организация рекламной деятельности предприятия//Вестник магистратуры. 2017. № 12-3 (75). С. 23-25.
- Краевская Н.А. Оценка эффективности рекламы//Актуальные проблемы экономики современной России. 2016. № 3. С. 401-405.
- Кузнецова Д.А. Сущность рекламной деятельности коммерческой организации//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIX Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2019. С. 56-58.
- Ляхович Д.М. Сущность, особенности и виды интернет-рекламы//В сборнике: Социально-экономические науки и гуманитарные исследования сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 26-33.
- Макарова Н.В., Серов А.А., Николаев А.В. Анализ и пути повышения эффективности рекламной деятельности организации//В сборнике: Экономические аспекты продовольственной безопасности России Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых. 2017. С. 158-160.
- Моисеев В.С. Исследование предпочтений пользователей к различным видам и формам мобильной рекламы//В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 109-117.
- Мустафина Р.Р. Особенности организации рекламной кампании в коммерческой деятельности фирмы//В сборнике: современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 60-62.
- Основные понятия рекламной деятельности в организации//Буга А.В., Кудряшов В.С.Juvenis scientia. 2018. № 8. С. 9-12.
- Поляков В.А., Юдина О.В. Тенденции формирования организации управления рекламной деятельностью//Калужский экономический вестник. 2016. № 2. С. 51-55.
- Сафронова А.А. К вопросу о методологии осуществления рекламной деятельности//Инновационная экономика и современный менеджмент. 2016. № 1 (8). С. 13-19.
- Таюпова О.И. Реклама как вид медиатекста//Российский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 5. С. 435-443.