Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы организации рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АО «Дикси» следует активизировать работу в этом направле­нии, привлекая для этих целей местное кабельное телевидение МКПА «А - Медиа».

В процессе исследования была оценена экономическая эффек­тивность (рентабельность) рекламы торгового предприятия. Для этого был проведён анализ прибыли рекламного и после рекламного перио­да в 2018 году. Реклама торгового предприятия признана эффектив­ной, т.к. каждый рубль затраченный на рекламные мероприятия при­нёс в среднем 213,6 рубля прибыли.

Заключение

Рекламная деятельность имеет особое значение в условиях же­сткой конкуренции. Реклама оказывает целенаправленное воздействие на рынок, является инструментом формирования потребностей.

В настоящее время наблюдается тенденция постоянного роста расходов на рекламную деятельность, что, прежде всего, обусловлено увеличением тарифов на размещение рекламы и ростом активности рекламодателей. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы оценки ее эффективности.

1. Основным законодательным актом, который регули­рует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-Ф3, в соответствии с которым «реклама - информа­ция, распространенная любым способом, в любой форме и с использо­ванием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Важной составляющей эффективного ведения бизнеса является разработка рекламной стратегии предприятия.

2. В ходе разработки рекламной стратегии предприятия

определяется цель рекламной кампании, которую желает достигнуть предприятие, характер информации (рекламы), которую необходимо донести до потребителя, а также определяются ресурсы (бюджет), ко­торые будут использоваться при реализации рекламной кампании, в заключении определяется её эффективность.

Отличительная цель рекламы, которая определяет её стратегию, состоит в том, чтобы вызвать у целевой аудитории рекламы реакцию необходимую рекламодателю.

Под эффективностью рекламы понимается соотношение ре­зультатов и затрат, которые были использованы для достижения ре­зультата полученного в ходе рекламной деятельности. Различают эко­номическую и коммуникативную эффективность рекламы.

3.Объектом исследования в курсовой ра­боте являлось торговое предприятие АО «Дикси». Торговое предпри­ятие АО "Дикси" осуществляет свою торгово-хозяйственную дея­тельность на потребительском рынке Мурманской области и конкрет­но в ЗАТО г. Александровск и по своей организационно-правовой форме является акционерным обществом. АО "Дикси" г. Александ- ровск принадлежит к российской торговой сети «Дикси».


Основным видом деятельности АО "Дикси" является осуществ­ление розничной торговли продовольственными и не продовольствен­ными товарами. Ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 1000 наименований.

Управление рекламой на АО «Дикси» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и три специалиста.

Основными задачами рекламы исследуемого торгового пред­приятия являются:

  • информирование о продукции АО «Дикси», ее свойствах, цене, месте приобретения;
  • формирование образа АО «Дикси»;
  • поддержание осведомленности о продукции и о компании;
  • формирование предпочтения к марке АО «Дикси»;
  • удержание товара, реализуемого в магазинах компании в памяти потребителей.

К основным задачам рекламного отдела АО «Дикси» можно от­нести создание позитивного отношения к его товарам, т. к. если по­требитель будет сомневаться в качестве товара АО «Дикси», то он будет искать аналог этого товара у продавца-конкурента, что не вы­годно для исследуемого торгового предприятия.

Исследуемое торговое предприятие использует следующие ви­ды рекламы:

    1. Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит формирова­ние у своих сотрудников тесной взаимосвязи с предприятием. Элемен­тами такой рекламы являются такие факторы как внешний облик со­трудников, качество обслуживания клиентов, а также логотип фирмы.
    2. Наружная реклама. Наружная реклама это реклама торгового предприятия на улицах. К ней относятся рекламные щиты на улице, плакаты, реклама на транспорте. Наружная реклама это один из эле­ментов рекламы АО «Дикси».
    3. Реклама в средствах массовой информации. Главным источ­ником дохода практически для всех СМИ стала реклама. К рекламе в средствах массовой информации, как правило, относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио и телевидению.

По результатам исследования был сделан вывод, что в 2018 го­ду по сравнению с 2017 годом расходы на рекламу торгового пред­приятия резко увеличились (+3140 000 руб. или 169,7%). Это связано с финансовой деятельностью фирмы, или если быть более точным, её финансовым результатом, т.е. чистой прибылью. В 2018 году пред­приятие смогло себе позволить на рекламную деятельность значи­тельно большую сумму. Неоднократно помещались рекламные объяв­ления о товарах и акциях в магазине в газетах «Мурманский вестник» и «Северная субботняя».

В 2017 - 2018 годах не раз давались объявления о поступлениях новых продуктов - местное радио «Скалистые берега», местной ГТРК «Мурман», однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпи­зодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках.


АО «Дикси» следует активизировать работу в этом направле­нии, привлекая для этих целей местное кабельное телевидение МКПА «А - Медиа».

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2018)"О рекламе"//"Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232
  2. Акулич М.В. Виды и особенности наружной рекламы//Директор по маркетингу и сбыту. 2017. № 2. С. 50-57.
  3. Беспалов Н.М. Организация рекламной деятельности и продвижения продукции предприятий в социальных сетях//Наука без границ. 2017. № 5 (10). С. 27-31.
  4. Бутковская Г.В., Старостин В.С., Чернова В.Ю. Организация операционного маркетинга в рекламной деятельности и PR//Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 4-3 (39). С. 38-42.
  5. Верилова О.В. Роль товарного знака в рекламной деятельности организации//В сборнике: Образование, наука, практика: инновационный аспект Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения профессора А.Ф. Блинохватова. 2018. С. 41-43.
  6. Габдракипова Р.Р., Бесчастнова Н.В. Реклама. Ее цель, виды и формы//Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 381-384.
  7. Галиуллина Ф.Р. Совершенствование рекламной деятельности организации//В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 96-99.
  8. Галицын А.Д. Подходы к совершенствованию рекламной деятельности организации//В сборнике: Взгляд молодых исследователей: лесной комплекс, экономика и управление Сборник материалов общероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.А. Тихомиров. 2018. С. 185-189.
  9. Гасиева Е.А., Лалаев А.Э. Организация и совершенствование управления рекламной деятельностью организации//В сборнике: Молодежь и наука сборник студенческих научных статей IX Региональной студенческой научной конференции. ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт». 2018. С. 43-45.
  10. Должикова Н.Л. Управление рекламной деятельностью торговой организации//Директор по маркетингу и сбыту. 2018. № 5. С. 37-43.
  11. Егормина Д.В. Инновационные направления деятельности организаций сферы рекламных услуг и влияние рисков на их развитие//В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. 2017. С. 151-156.
  12. Жукова А.И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы//В сборнике: Молодёжь третьего тысячелетия Сборник научных статей. 2017. С. 108-111
  13. Земцова С.А., Карпова Е.Г. Реклама как вид социальной коммуникации//В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017 сборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей. 2017. С. 103-106.
  14. Иванова М.О. Контекстная реклама, как эффективный вид интернет-рекламы//Бенефициар. 2017. № 9. С. 81-83.
  15. Кадиленко А.Н. Организация рекламной деятельности предприятия сферы услуг//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2018. № 9. С. 20-23.
  16. Карпова Е.Г. Особенности современной рекламной деятельности организации//Colloquium-journal. 2018. № 5-4 (16). С. 47-51.
  17. Кирошка Д.В. Организация рекламной деятельности предприятия//Вестник магистратуры. 2017. № 12-3 (75). С. 23-25.
  18. Краевская Н.А. Оценка эффективности рекламы//Актуальные проблемы экономики современной России. 2016. № 3. С. 401-405.
  19. Кузнецова Д.А. Сущность рекламной деятельности коммерческой организации//В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XIX Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2019. С. 56-58.
  20. Ляхович Д.М. Сущность, особенности и виды интернет-рекламы//В сборнике: Социально-экономические науки и гуманитарные исследования сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 26-33.
  21. Макарова Н.В., Серов А.А., Николаев А.В. Анализ и пути повышения эффективности рекламной деятельности организации//В сборнике: Экономические аспекты продовольственной безопасности России Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов и молодых ученых. 2017. С. 158-160.
  22. Моисеев В.С. Исследование предпочтений пользователей к различным видам и формам мобильной рекламы//В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 109-117.
  23. Мустафина Р.Р. Особенности организации рекламной кампании в коммерческой деятельности фирмы//В сборнике: современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 60-62.
  24. Основные понятия рекламной деятельности в организации//Буга А.В., Кудряшов В.С.Juvenis scientia. 2018. № 8. С. 9-12.
  25. Поляков В.А., Юдина О.В. Тенденции формирования организации управления рекламной деятельностью//Калужский экономический вестник. 2016. № 2. С. 51-55.
  26. Сафронова А.А. К вопросу о методологии осуществления рекламной деятельности//Инновационная экономика и современный менеджмент. 2016. № 1 (8). С. 13-19.
  27. Таюпова О.И. Реклама как вид медиатекста//Российский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 5. С. 435-443.