Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы организации рекламной деятельности).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Сущность и классификация рекламной деятельности
1.2 Методологические основы оценки эффективности рекламной деятельности
Глава 2 Анализ эффективности рекламной деятельности АО «ДИКСИ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация работы по проведению рекламной деятельности в АО «Дикси»
Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать магазину в трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции и услуг. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
Для изучения покупательского спроса в АО «Дикси» проводится анкетирование покупателей.
Анкетирование - хорошая форма изучения покупательского спроса. В компании АО «Дикси» используется довольно часто. С помощью анкетирования администрация торговой сети исследует претензии и предложения к подаваемой информации о продукции.
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности АО «Дикси»
Эффективность рекламы оценивается её влиянием на объём продаж, и другие показатели деятельности торгового предприятия. Эффективность рекламы может быть социальной, экономической и психологической.
Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.
Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем продаж и показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате её воздействия.
Психологическая эффективность рекламы оценивается по степени её влияния на общественное мнение, яркости и глубины произведенного впечатления, степенью привлечения внимания потенциального покупателя.
Коммуникативная эффективность рекламы оценивается по степени запланированного воздействия на целевую аудиторию.
Например, в торговом предприятии проходила акция Дикси: «Nescafe Gold в Дикси». Для участи в акции было необходимо купить Nescafe Gogld в «Дикси» на сумму от 300 рублей; отправьте СМС на 2420 с текстом NES****, где **** — номер чека.
Работником магазина находящегося в Александровске была проведена регистрация количества людей, обративших внимание на рекламу данной акции (наружная реклама) и произведён подсчет общего количества людей, прошедших мимо. Регистрация велась в течении 3 часов, с 17 до 20 ч. Степень привлечения внимания к такого рода рекламе (В) определялся по следующей формуле: (2.1)
В = О / П
где В - степень привлечения внимания прохожих;
О - число людей, обративших внимание на рекламу в течение определенного периода;
П - общее число людей, которые прошли мимо рекламы за тот же период.
В = 210 / 380 = 0,55.
Соответственно почти каждый второй обратил внимание на акцию «Nescafe Gold в Дикси». Подсчитать экономическую эффективность отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с расходами на рекламу. Рассчитаем экономическую эффективность рекламы торгового предприятия.
Определим показатели рекламы, согласно методике.
1. Определим экономическую эффективность (рентабельность) рекламы.
Исследуем прибыли рекламного и после рекламного периода в 2018 году (таблица 5). Данные для исследования получены в отделе рекламы торгового предприятия.
Таблица 5
Прибыли рекламного и после рекламного периода 2018 год
Месяц |
прибыль рекламного периода (тыс. руб.) |
прибыль после рекламного периода (тыс. руб.) |
затраты на рекламу ( тыс. руб.) |
январь |
101 000, 0 |
510, 0 |
|
февраль |
105 000, 0 |
680, 0 |
|
март |
106 000, 0 |
685, 0 |
|
апрель |
108 000, 0 |
610, 0 |
|
май |
110 000, 0 |
418, 0 |
|
июнь |
111 000, 0 |
416, 0 |
|
июль |
111 000, 0 |
420, 0 |
|
август |
109 000, 0 |
421, 0 |
|
сентябрь |
103 000, 0 |
416, 0 |
|
октябрь |
102 000, 0 |
414, 0 |
|
ноябрь |
--- |
83 000, 0 |
--- |
декабрь |
--- |
82 000,0 |
--- |
Итого |
1066 000, 0 |
165 000,0 |
4990, 0 |
Э = 1066 000 / 4990 = 213,6
В данном расчёте результатом является прибыль рекламного периода, а затраты - затраты на рекламные мероприятия того же периода.
Реклама торгового предприятия признана эффективной, т.к. каждый рубль, затраченный на рекламные мероприятия, принёс в среднем 213,6 рубля прибыли.
-
- Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив.
К = (Пф / По) • 100 % = 1066 000 / 987 037 • 100% = 100,8%
где К - уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;
Пф- фактический объем прибыли за период действия рекламы,
руб.;
По - планируемый объем прибыли за период действия рекламы,
руб.
Финансовым отделом был осуществлён прогноз прибыли от реализации за 10 месяцев 2018 год в размере 987 037 млн. руб. Расчёт прогнозной прибыли был осуществлён как прибыль, полученная за 10 месяцев 2017 году с учётом роста на 5%.
Реклама, посчитанная методом целевых альтернатив, признана эффективной.
-
- Определим срок окупаемости рекламы (ROI).
Сроки окупаемости рекламы - время, требующееся для возвращения всех вложений. Расчет данного показателя помогает оценить ресурсы и возможности проекта.
ROI = (доход - себестоимость)/стоимость рекламы *100%
ROI = [(1066 000 + 165 000)] / 4990 = 246,7 Соответственно за год реклама окупила себя почти 247 раз. Срок окупаемости (РР) можно также рассчитать по формуле:
РР = СО / CF, где СО - затраты на рекламу; CF - чистые денежные потоки. РР = 4990 / [(1066 000 + 165 000)] = 0,004 года Рассмотрим динамику выручки исследуемого предприятия (таблица 6).
Таблица 6
Динамика выручки АО «Дикси»
Месяц |
Расходы на рекламу в 2018 г., тыс. РУб. |
Изменение +/- |
Выручка в 2018 г., тыс. руб. |
Изменение +/- |
||
Абсолютное, тыс. руб. |
Относительное, % |
Абсолют-ное, тыс. руб. |
Относительное, % |
|||
январь |
510 |
-- |
-- |
510 200 |
||
февраль |
680 |
170 |
33,3 |
510 380 |
180 |
0,04 |
март |
685 |
5 |
0,7 |
511038 |
658 |
0,13 |
апрель |
610 |
-75 |
10,9 |
513 112 |
2074 |
0,40 |
май |
418 |
-192 |
31,4 |
518 123 |
5011 |
0,90 |
июнь |
416 |
-2,0 |
0,4 |
526 410 |
8287 |
1,5 |
июль |
420 |
4,0 |
0,9 |
528 063 |
1653 |
0,3 |
август |
421 |
1,0 |
0,2 |
528 910 |
847 |
0,1 |
сентябрь |
416 |
-5,0 |
1,1 |
529 300 |
390 |
0,00 |
октябрь |
414 |
-2,0 |
0,4 |
529 310 |
10 |
0,00 |
ноябрь |
— |
— |
— |
497 100 |
-32210 |
6,0 |
декабрь |
--- |
--- |
--- |
498 054 |
-954 |
0,1 |
Итого за год |
4990 |
6 200 000 |
Вывод: Исследуемое торговое предприятие первые три месяца наращивало рекламу своих товаров, затем, когда спрос и товарооборот показали устойчивый рост, затраты на рекламу стали уменьшаться.
В исследуемом торговом предприятии периодически проходят акции с «прилипалами». Сеть магазинов «ДИКСИ» подвела итоги акции «Прилипалы-2». За два месяца покупатели магазинов «у дома» получили 36 миллионов игрушек в подарок и купили свыше 247 тысяч специальных альбомов. Прирост товарооборота в период проведения акции превысил прогнозные ожидания маркетологов на 44%.
Маркетинговая акция с участием «Прилипал» прошла в «ДИК- СИ» уже во второй раз и длилась семь недель. На втором этапе реализовано на 25% больше игрушек.
По условиям промо-игрушка в непрозрачном пакетике выдавалась покупателям магазинов «ДИКСИ» в подарок за каждые 500 рублей в чеке или за покупку товаров от партнеров акции. В период проведения акции количество чеков выше этой суммы увеличилось на треть. Продажи товаров поставщиков, которые приняли участие в акции с «прилипалами», выросли на 30%.
За время кампании активность в группе «ДИКСИ» в социальной сети «Вконтакте» выросла в четыре раза, ежедневное число новых подписчиков - в десять раз, а количество звонков в колл-центр за информацией об акциях - в пять раз.
«Выбирая механику акции, мы стремились порадовать клиента непосредственно в момент покупки, и наши клиенты всех возрастов оценили эту идею. Мы продолжим изучать лучшие международные практики для того, чтобы привычный поход за продуктами в «ДИКСИ» стал комфортным и увлекательным событием», - говорит директор по маркетингу «ДИКСИ» Ирина Рамазанова.
Кроме указанных акций в торговом предприятии проходили следующие текущие акции:
- «Выиграй спортивные призы и билеты на Чемпионат Мира по Хоккею 2018»;
- Фотоконкурс Дикси: «Вкус настоящей масленицы с «Домиком в деревне»;
- «День рождения ДИКСИ» и другие.
Вывод по главе. Торговое предприятие АО "Дикси" осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке Мурманской области и конкретно в ЗАТО г. Александровск и по своей организационно-правовой форме является акционерным обществом. АО "Дикси" г. Александровск принадлежит к российской торговой сети «Дикси».
Основным видом деятельности АО "Дикси" является осуществление розничной торговли продовольственными и не продовольственными товарами. Ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 1000 наименований.
Управление рекламой на АО «Дикси» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и три специалиста.
Основными задачами рекламы исследуемого торгового предприятия являются:
-
- - информирование о продукции АО «Дикси», ее свойствах, цене, месте приобретения;
- - формирование образа АО «Дикси»;
- - поддержание осведомленности о продукции и о компании;
- - формирование предпочтения к марке АО «Дикси»;
- - удержание товара, реализуемого в магазинах компании в памяти потребителей.
К основным задачам рекламного отдела АО «Дикси» можно отнести создание позитивного отношения к его товарам, т. к. если потребитель будет сомневаться в качестве товара АО «Дикси», то он будет искать аналог этого товара у продавца-конкурента, что не выгодно для исследуемого торгового предприятия.
Исследуемое торговое предприятие использует следующие виды рекламы:
-
-
- Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит формирование у своих сотрудников тесной взаимосвязи с предприятием. Элементами такой рекламы являются такие факторы как внешний облик сотрудников, качество обслуживания клиентов, а также логотип фирмы.
- Наружная реклама. Наружная реклама это реклама торгового предприятия на улицах. К ней относятся рекламные щиты на улице, плакаты, реклама на транспорте. Наружная реклама это один из элементов рекламы АО «Дикси».
- Реклама в средствах массовой информации. Главным источником дохода практически для всех СМИ стала реклама. К рекламе в средствах массовой информации, как правило, относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио и телевидению.
-
По результатам исследования был сделан вывод, что в 2018 году по сравнению с 2017 годом расходы на рекламу торгового предприятия резко увеличились (+3140 000 руб. или 169,7%). Это связано с финансовой деятельностью фирмы, или если быть более точным, её финансовым результатом, т.е. чистой прибылью. В 2018 году предприятие смогло себе позволить на рекламную деятельность значительно большую сумму. Неоднократно помещались рекламные объявления о товарах и акциях в магазине в газетах «Мурманский вестник» и «Северная субботняя».
В 2017 - 2018 годах не раз давались объявления о поступлениях новых продуктов - местное радио «Скалистые берега», местной ГТРК «Мурман», однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпизодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках.