Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Теоретические основы организации рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать магазину в трудных экономических условиях продолжить активиза­цию работы по рекламированию продукции и услуг. Реклама, как ин­формация о продукции, способствует формированию спроса, стиму­лирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получе­нию прибыли.

Для изучения покупательского спроса в АО «Дикси» проводит­ся анкетирование покупателей.

Анкетирование - хорошая форма изучения покупательского спроса. В компании АО «Дикси» используется довольно часто. С по­мощью анкетирования администрация торговой сети исследует пре­тензии и предложения к подаваемой информации о продукции.

2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности АО «Дикси»

Эффективность рекламы оценивается её влиянием на объём продаж, и другие показатели деятельности торгового предприятия. Эффективность рекламы может быть социальной, экономической и психологической.

Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем продаж и показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате её воздействия.

Психологическая эффективность рекламы оценивается по сте­пени её влияния на общественное мнение, яркости и глубины произ­веденного впечатления, степенью привлечения внимания потенциаль­ного покупателя.

Коммуникативная эффективность рекламы оценивается по степени запланированного воздействия на целевую аудиторию.

Например, в торговом предприятии проходила акция Дикси: «Nescafe Gold в Дикси». Для участи в акции было необходимо купить Nescafe Gogld в «Дикси» на сумму от 300 рублей; отправьте СМС на 2420 с текстом NES****, где **** — номер чека.

Работником магазина находящегося в Александровске была проведена регистрация количества людей, обративших внимание на рекламу данной акции (наружная реклама) и произведён подсчет об­щего количества людей, прошедших мимо. Регистрация велась в тече­нии 3 часов, с 17 до 20 ч. Степень привлечения внимания к такого ро­да рекламе (В) определялся по следующей формуле: (2.1)

В = О / П


где В - степень привлечения внимания прохожих;

О - число людей, обративших внимание на рекламу в течение определенного периода;

П - общее число людей, которые прошли мимо рекламы за тот же период.

В = 210 / 380 = 0,55.

Соответственно почти каждый второй обратил внимание на ак­цию «Nescafe Gold в Дикси». Подсчитать экономическую эффектив­ность отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом мож­но лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Относительная экономическая оценка эффективности рек­ламы сводится к сравнению объемов реализации или полученных до­ходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с расходами на рекламу. Рассчитаем экономическую эффек­тивность рекламы торгового предприятия.

Определим показатели рекламы, согласно ме­тодике.

1. Определим экономическую эффективность (рента­бельность) рекламы.

Исследуем прибыли рекламного и после рекламного периода в 2018 году (таблица 5). Данные для исследования получены в отделе рекламы торгового предприятия.

Таблица 5

Прибыли рекламного и после рекламного периода 2018 год

Месяц

прибыль рекламного периода (тыс. руб.)

прибыль после рекламного перио­да (тыс. руб.)

затраты на рекла­му ( тыс. руб.)

январь

101 000, 0

510, 0

февраль

105 000, 0

680, 0

март

106 000, 0

685, 0

апрель

108 000, 0

610, 0

май

110 000, 0

418, 0

июнь

111 000, 0

416, 0

июль

111 000, 0

420, 0

август

109 000, 0

421, 0

сентябрь

103 000, 0

416, 0

октябрь

102 000, 0

414, 0

ноябрь

---

83 000, 0

---

декабрь

---

82 000,0

---

Итого

1066 000, 0

165 000,0

4990, 0

Э = 1066 000 / 4990 = 213,6

В данном расчёте результатом является прибыль рекламного периода, а затраты - затраты на рекламные мероприятия того же пе­риода.

Реклама торгового предприятия признана эффективной, т.к. каждый рубль, затраченный на рекламные мероприятия, принёс в среднем 213,6 рубля прибыли.

    1. Расчет экономической эффективности рекламы методом це­левых альтернатив.

К = (Пф / По) • 100 % = 1066 000 / 987 037 • 100% = 100,8%

где К - уровень достижения планируемого уровня прибыли, %;

Пф- фактический объем прибыли за период действия рекламы,

руб.;

По - планируемый объем прибыли за период действия рекламы,

руб.

Финансовым отделом был осуществлён прогноз прибыли от реализации за 10 месяцев 2018 год в размере 987 037 млн. руб. Расчёт прогнозной прибыли был осуществлён как прибыль, полученная за 10 месяцев 2017 году с учётом роста на 5%.

Реклама, посчитанная методом целевых альтернатив, признана эффективной.

    1. Определим срок окупаемости рекламы (ROI).

Сроки окупаемости рекламы - время, требующееся для возвра­щения всех вложений. Расчет данного показателя помогает оценить ресурсы и возможности проекта.

ROI = (доход - себестоимость)/стоимость рекламы *100%

ROI = [(1066 000 + 165 000)] / 4990 = 246,7 Соответственно за год реклама окупила себя почти 247 раз. Срок окупаемости (РР) можно также рассчитать по формуле:

РР = СО / CF, где СО - затраты на рекламу; CF - чистые денежные потоки. РР = 4990 / [(1066 000 + 165 000)] = 0,004 года Рассмотрим динамику выручки исследуемого предприятия (таблица 6).

Таблица 6

Динамика выручки АО «Дикси»

Месяц

Расходы на рекламу в 2018 г., тыс. РУб.

Изменение +/-

Выручка в 2018 г., тыс.

руб.

Изменение +/-

Абсолют­ное, тыс. руб.

Относи­тельное, %

Абсо­лют-ное, тыс. руб.

Относи­тельное, %

январь

510

--

--

510 200

февраль

680

170

33,3

510 380

180

0,04

март

685

5

0,7

511038

658

0,13

апрель

610

-75

10,9

513 112

2074

0,40

май

418

-192

31,4

518 123

5011

0,90

июнь

416

-2,0

0,4

526 410

8287

1,5

июль

420

4,0

0,9

528 063

1653

0,3

август

421

1,0

0,2

528 910

847

0,1

сентябрь

416

-5,0

1,1

529 300

390

0,00

октябрь

414

-2,0

0,4

529 310

10

0,00

ноябрь

497 100

-32210

6,0

декабрь

---

---

---

498 054

-954

0,1

Итого за год

4990

6 200 000


Вывод: Исследуемое торговое предприятие первые три месяца наращивало рекламу своих товаров, затем, когда спрос и товарооборот показали устойчивый рост, затраты на рекламу стали уменьшаться.

В исследуемом торговом предприятии периодически проходят акции с «прилипалами». Сеть магазинов «ДИКСИ» подвела итоги ак­ции «Прилипалы-2». За два месяца покупатели магазинов «у дома» получили 36 миллионов игрушек в подарок и купили свыше 247 тысяч специальных альбомов. Прирост товарооборота в период проведения акции превысил прогнозные ожидания маркетологов на 44%.

Маркетинговая акция с участием «Прилипал» прошла в «ДИК- СИ» уже во второй раз и длилась семь недель. На втором этапе реали­зовано на 25% больше игрушек.

По условиям промо-игрушка в непрозрачном пакетике выдава­лась покупателям магазинов «ДИКСИ» в подарок за каждые 500 руб­лей в чеке или за покупку товаров от партнеров акции. В период про­ведения акции количество чеков выше этой суммы увеличилось на треть. Продажи товаров поставщиков, которые приняли участие в ак­ции с «прилипалами», выросли на 30%.

За время кампании активность в группе «ДИКСИ» в социаль­ной сети «Вконтакте» выросла в четыре раза, ежедневное число новых подписчиков - в десять раз, а количество звонков в колл-центр за ин­формацией об акциях - в пять раз.

«Выбирая механику акции, мы стремились порадовать клиента непосредственно в момент покупки, и наши клиенты всех возрастов оценили эту идею. Мы продолжим изучать лучшие международные практики для того, чтобы привычный поход за продуктами в «ДИКСИ» стал комфортным и увлекательным событием», - говорит дирек­тор по маркетингу «ДИКСИ» Ирина Рамазанова.

Кроме указанных акций в торговом предприятии проходили следующие текущие акции:

  • «Выиграй спортивные призы и билеты на Чемпионат Мира по Хоккею 2018»;
  • Фотоконкурс Дикси: «Вкус настоящей масленицы с «Домиком в деревне»;
  • «День рождения ДИКСИ» и другие.

Вывод по главе. Торговое предприятие АО "Дикси" осуществ­ляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке Мурманской области и конкретно в ЗАТО г. Александровск и по своей организационно-правовой форме является акционерным об­ществом. АО "Дикси" г. Александровск принадлежит к российской торговой сети «Дикси».

Основным видом деятельности АО "Дикси" является осуществ­ление розничной торговли продовольственными и не продовольствен­ными товарами. Ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 1000 наименований.


Управление рекламой на АО «Дикси» осуществляет отдел рек­ламы. В его состав входят руководитель отдела и три специалиста.

Основными задачами рекламы исследуемого торгового пред­приятия являются:

    1. - информирование о продукции АО «Дикси», ее свойствах, цене, месте приобретения;
    2. - формирование образа АО «Дикси»;
    3. - поддержание осведомленности о продукции и о компании;
    4. - формирование предпочтения к марке АО «Дикси»;
    5. - удержание товара, реализуемого в магазинах компании в памяти потребителей.

К основным задачам рекламного отдела АО «Дикси» можно от­нести создание позитивного отношения к его товарам, т. к. если по­требитель будет сомневаться в качестве товара АО «Дикси», то он будет искать аналог этого товара у продавца-конкурента, что не вы­годно для исследуемого торгового предприятия.

Исследуемое торговое предприятие использует следующие ви­ды рекламы:

      1. Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит формирова­ние у своих сотрудников тесной взаимосвязи с предприятием. Элемен­тами такой рекламы являются такие факторы как внешний облик со­трудников, качество обслуживания клиентов, а также логотип фирмы.
      2. Наружная реклама. Наружная реклама это реклама торгово­го предприятия на улицах. К ней относятся рекламные щиты на улице, плакаты, реклама на транспорте. Наружная реклама это один из эле­ментов рекламы АО «Дикси».
      3. Реклама в средствах массовой информации. Главным источ­ником дохода практически для всех СМИ стала реклама. К рекламе в средствах массовой информации, как правило, относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио и телевидению.

По результатам исследования был сделан вывод, что в 2018 го­ду по сравнению с 2017 годом расходы на рекламу торгового пред­приятия резко увеличились (+3140 000 руб. или 169,7%). Это связано с финансовой деятельностью фирмы, или если быть более точным, её финансовым результатом, т.е. чистой прибылью. В 2018 году пред­приятие смогло себе позволить на рекламную деятельность значи­тельно большую сумму. Неоднократно помещались рекламные объяв­ления о товарах и акциях в магазине в газетах «Мурманский вестник» и «Северная субботняя».

В 2017 - 2018 годах не раз давались объявления о поступлениях новых продуктов - местное радио «Скалистые берега», местной ГТРК «Мурман», однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпи­зодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках.