Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере гидроэнергетики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретической и методологической основой исследования явились положения общенаучной методологии, принципы и закономерности построения и анализа системы управления маркетингом персонала, количественные и качественные подходы к совершенствованию организации управления имиджем организации и его отдельными элементами. В качестве инструментария использовались методы маркетинговых исследований (анкетирование, экспертные оценки) и методы обработки результатов опроса респондентов, табличные и графические формы визуализации статистических данных. В работе использованы труды отечественных авторов в области управления персоналом и маркетинга персонала.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации на рынке труда

1.1. Понятие имиджа организации на рынке труда

1.2. Структура имиджа организации на рынке труда и факторы, на него влияющие

1.3. Цели, задачи, этапы, принципы и методы формирования имиджа организации на рынке труда

Выводы по разделу

Глава 2. Отраслевая специфика формирования имиджа организации на рынке труда на примере ОАО «РусГидро»

2.1.​ Анализ организации и ее кадрового потенциала

2.2.​ Специфика формирования позитивного имиджа ОАО «РусГидро» как работодателя

Выводы по разделу:

Заключение

Список литературы

Приложения

Имидж организации-работодателя на рынке труда рассматривается отечественными и зарубежными исследователями в рамках маркетинга персонала. Исходя из положений, изложенных в их работах, можно сделать следующие выводы:

1. имидж организации-работодателя входит в объект системы управления маркетингом персонала (СУМП) [23];

2. создание имиджа организации на рынке труда – это создание имиджа организации на рынке труда – это организационно-технологический процесс в СУМП, роль которого состоит в обеспечении достижения ряда целей (задач) системы управления маркетингом персонала[24];

3. при создании имиджа организации на рынке труда используются те же методы, что и в СУМП;

4. информация, получаемая и используемая при формировании имиджа организации на рынке труда, представляет собой маркетинговую информацию, которая в полном объеме используется в СУМП;

5. субъектами процесса создания имиджа организации на рынке труда являются те же управленческие кадры, которые реализуют функции СУМП;

6. технические и финансовые ресурсы, необходимые для реализации процесса формирования имиджа организации на рынке труда, непосредственно относятся к СУМП.

Управление имиджем организации на рынке труда – это целенаправленная деятельность по созданию адекватного положительного имиджа организации как работодателя, его поддержанию и изменению в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями[25]. Цели управления имиджем организации на рынке труда:

  • завоевание организацией устойчивой желаемой позиции на рынке труда;
  • достижение соответствия качества элементов предложения рабочих мест требованиям потенциальных работников;
  • снижение затрат на привлечение персонала в организацию.

Задачи, этапы, методы управления имиджем организации-работодателя на рынке труда представлены на рисунке 3. Формирование имиджа организации-работодателя на рынке труда, как целенаправленная деятельность по созданию имиджа организации-работодателя, включает в себя все составляющие процесса управления имиджем организации на рынке труда[26]. В связи деятельность по формированию имиджа организации-работодателя необходимо рассматривать как базовую в процессе управления имиджем организации на рынке труда и универсальную с точки зрения изучения этого процесса. На рисунках 4-6 схематично представлены взаимосвязи элементов процесса формирования имиджа организации-работодателя и функций подсистем системы управления персоналом.


Рисунок 4 - Реализация функций подсистем СУП на информационном этапе формирования имиджа организации-работодателя и этапе мониторинга[27]

Рисунок 3 – Задачи, этапы и методы управления имиджем организации-работодателя на рынке труда[28]

Рисунок 6 - Реализация функций подсистем СУП в процессе создания проекта имиджа организации-работодателя[29]

Рисунок 5 - Реализация функций подсистем СУП на этапе реализации коммуникационных мероприятий[30]

Процесс формирования имиджа организации на рынке труда охватывает все без исключения функции системы управления персоналом (СУП), и определена принадлежность функций СУП, реализуемых в каждом направлении работы[31].

Выводы по разделу

Имидж организации-работодателя на рынке труда – это целенаправленно сформированный образ организации, выделяющий наиболее значимые характеристики предложения рабочих мест лицам, представляющим для данной организации интерес в качестве потенциальных работников. К основным составляющим структуры имиджа организации на рынке труда относят: общие характеристики бизнеса, система и стиль управления, тип корпоративной культуры и социально-психологический климат, кадровая политика, условия труда, содержание работы, уровень социальной ответственности организации.

Управление имиджем организации на рынке труда – это целенаправленная деятельность по созданию адекватного положительного имиджа организации как работодателя, его поддержанию и изменению в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Глава 2. Отраслевая специфика формирования имиджа организации на рынке труда на примере ОАО «РусГидро»

2.1.​ Анализ организации и ее кадрового потенциала

ОАО «РусГидро» - один из крупнейших российских энергетических холдингов, является лидером в России в производстве энергии на базе возобновляемых источников, развивает генерацию на основе энергии водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии.


ОАО «РусГидро» уделяет большое внимание совершенствованию системы корпоративных отношений, поскольку наличие эффективной выстроенной системы корпоративного управления является основополагающим фактором для увеличения стоимости акционерного капитала, укрепления деловой репутации и снижения инвестиционных рисков.

Структура управления компанией представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 - Структура управления компанией[32]

ОАО «РусГидро» стремится привлекать работников, обладающих необходимыми компетенциями, навыками и знаниями. Особенно важна эта задача для ОАО «РАО ЭС Востока», что обусловлено дефицитом специалистов на рынке труда в этом регионе и высоким уровнем миграции высококвалифицированных кадров. По состоянию на 31.12.2015 списочная численность ОАО «РусГидро» составила 6 101 человек и изменилась по сравнению с 2014 г. незначительно (на 1,4%).

Таблица 1

Анализ численности персонала ОАО «РусГидро»[33]

Показатель

2014

2015

Изменение

Чел (+/-)

Темп прироста, %

Рабочие, в том числе

2377

2406

29

1,22

основные

1830

1869

39

2,13

вспомогательные

547

537

-10

-1,83

Служащие, в том числе

3639

3695

560

1,54

руководители

1052

1074

22

2,09

специалисты

2587

2621

34

1,31

Всего работающих

6016

6101

85

1,40

В таблице 2 представлены данные о структуре работников по образованию.

Таблица 2

Структура работающих по образованию, %[34]

Показатель

2014 год

2015 год

Изменение, п.п.

1

2

3

4

Руководители

Два высших, аспирантура, докторантура

6,00

8,00

2,00

Высшее

84,00

84,00

-

Среднее профессиональное

10,00

8,00

-2,00

Всего

100,00

100,00

-

Специалисты


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

Два высших, аспирантура, докторантура

5,69

6,56

0,87

Высшее

82,93

82,79

-0,14

Среднее профессиональное

11,38

10,65

-0,73

Всего

100,00

100,00

-

Рабочие

Два высших, аспирантура, докторантура

1,77

1,79

0,02

Высшее

23,01

22,32

-0,69

Среднее профессиональное

30,09

32,14

2,05

Начальное профессиональное

13,27

12,50

-0,77

Среднее общее

32,74

31,25

-1,49

Всего

100,00

100,00

-

По данным таблицы 2 видно, что среди руководителей в 2015 г. 92 % имеют одно и более высших образований. Однако, 8 % руководителей имеют лишь среднее профессиональное образование. Отметим, что в 2015 г. этот показатель был на 2 п.п. выше. Среди специалистов также отмечается рост удельного веса работников, имеющих высшее образование: если в 2014 г. он составлял 88,62 %, то в 2015 г. увеличился до 89,35 %. Анализируя структуру рабочих кадров по уровню образования, отметим, что удельный вес рабочих, имеющих лишь среднее общее образование велик – 31,25 % по данным 2015 г. Причем, данный показатель на 2,05 п.п. выше, чем в 2014 г.

Далее проанализируем структуру работников по возрасту (табл. 3). Наибольшую долю составляют работники в возрасте от 30 до 50 лет. Далее идут работники в возрасте старше 50 лет. Работников в возрасте до 30 лет всего 2 % среди руководителей, 16,39 % - среди специалистов, 12,50 % - среди рабочих. Отметим также тенденцию старения кадров, которая просматривается по всем категориям работников.

В соответствии с Планом управления стратегическими рисками ОАО «РусГидро» реализует программы опережающего развития кадрового потенциала компании «От Новой школы к рабочему месту», формирует кадровый резерв, современную систему мотивации и социальную поддержку работников. Эти меры должны создать долгосрочное конкурентное преимущество ОАО «РусГидро» как привлекательного работодателя.


Таблица 4

Структура работающих по возрасту, %[35]

Показатель

2014

2015

Изменение, п.п.

Руководители

Работающие пенсионеры

4,00

6,00

2,00

Старше 50 лет до пенсионного возраста

16,00

20,00

4,00

От 30 до 50 лет включительно

78,00

72,00

-6,00

До 30 лет

3,00

2,00

-1,00

Всего

100,00

100,0

-

Специалисты

Работающие пенсионеры

5,69

7,37

1,68

Старше 50 лет до пенсионного возраста

16,26

18,85

2,59

От 30 до 50 лет включительно

63,41

57,38

-6,03

До 30 лет

14,63

16,39

1,76

Всего

100,00

100,00

-

Рабочие

Работающие пенсионеры

8,85

8,04

-0,81

Старше 50 лет до пенсионного возраста

32,74

33,93

1,19

От 30 до 50 лет включительно

42,48

45,54

3,06

До 30 лет

15,93

12,50

-3,43

Всего

100,00

100,00

-

Модель «Корпоративных лифтов» нацелена на привлечение и сопровождение будущих специалистов от школы до прихода в ОАО «РусГидро», а также постоянный рост компетенций внутри компании. Конкурс для абитуриентов, поступающих на профильную для ОАО «РусГидро» специальность в СаяноШушенском филиале Сибирского федерального университета (СШФ СФУ) вырос в 4 раза, что дает возможность отбирать для учебы в вузе лучших абитуриентов.

На детей работников, поступивших учиться на профильные направления в ВУЗы, распространяются корпоративные льготы – ежемесячные выплаты корпоративных стипендий, компенсация проезда два раза в год к месту учебы и обратно, оплата производственной и преддипломной практики на объектах ОАО «РусГидро». Размер стипендии составляет: 2 ММТС ОТС по результатам сдачи экзаменационных сессий на «отлично»; 1 ММТС ОТС по результатам сдачи экзаменационных сессий на «отлично» и «хорошо» либо «хорошо».