Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере гидроэнергетики).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации на рынке труда
1.1. Понятие имиджа организации на рынке труда
1.2. Структура имиджа организации на рынке труда и факторы, на него влияющие
1.3. Цели, задачи, этапы, принципы и методы формирования имиджа организации на рынке труда
2.1. Анализ организации и ее кадрового потенциала
2.2. Специфика формирования позитивного имиджа ОАО «РусГидро» как работодателя
Разработанные рекомендации позволят руководителям выстроить практическую работу по повышению привлекательности ОАО «РусГидро» как работодателя на рынке труда, результатом которой будет приобретение конкурентных преимуществ в сфере привлечения потенциальных работников.
Пути дальнейшего развития исследования проблем формирования имиджа организации на рынке труда видятся в уточнении характеристик привлекательности предприятий для потенциальных работников во взаимосвязи с факторами рынка труда; анализе влияния управления имиджем организации на рынке труда на экономические результаты деятельности организаций; осуществлении научного поиска более эффективных форм коммуникаций, используемых с целью привлечения персонала.
Это позволит разработать более совершенные подходы к постановке целей и планированию производственно-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Что в свою очередь приведет к повышению уровня экономического состояния регионов и страны в целом.
Заключение
Имидж организации-работодателя на рынке труда – это целенаправленно сформированный образ организации, выделяющий наиболее значимые характеристики предложения рабочих мест лицам, представляющим для данной организации интерес в качестве потенциальных работников. К основным составляющим структуры имиджа организации на рынке труда относят: общие характеристики бизнеса, система и стиль управления, тип корпоративной культуры и социально-психологический климат, кадровая политика, условия труда, содержание работы, уровень социальной ответственности организации.
Управление имиджем организации на рынке труда – это целенаправленная деятельность по созданию адекватного положительного имиджа организации как работодателя, его поддержанию и изменению в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями.
Важным стратегическим направлением деятельности ОАО «РусГидро», обеспечивающим эффективную реализацию ее текущих и перспективных целей и задач, является развитие кадрового потенциала. По состоянию на 31.12.2015 списочная численность ОАО «РусГидро» составила 6 101 чел.
В компании реализуется программа опережающего развития кадрового потенциала компании «От Новой школы к рабочему месту». Модель «Корпоративных лифтов» нацелена на привлечение и сопровождение будущих специалистов от школы до прихода в ОАО «РусГидро», а также постоянный рост компетенций внутри компании.
В целях формирования позитивного имиджа на рынке труда в компании реализуются следующие программы:
- на детей работников, поступивших учиться на профильные направления в ВУЗы, распространяются корпоративные льготы – ежемесячные выплаты корпоративных стипендий, компенсация проезда два раза в год к месту учебы и обратно, оплата производственной и преддипломной практики на объектах ОАО «РусГидро»;
- в целях подготовки кадров компанией образованы «Энергоклассы», которые работают в поселке Черемушки, городах Красноярск и Волжский;
- перечень социальных льгот, предоставляемых работникам компании согласно коллективному договору, существенно шире предусмотренного ТК РФ;
- в целях социальной поддержки работников ОАО «РусГидро» осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение; реализует жилищную программу, приоритетное право участия в которой предоставлено молодым специалистам в возрасте до 30 лет, не имеющим отдельного жилья в собственности, а также специалистам, переехавшим из другого региона, и ключевым и высококвалифицированным работникам; осуществляет добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней работников;
- большой перечень льгот предусмотрен для семей погибших и пострадавших в результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в ОАО «РусГидро» уделяется большое внимание формированию позитивного имиджа работодателя.
В работе представлены рекомендации, которые позволят руководителям выстроить практическую работу по повышению привлекательности ОАО «РусГидро» как работодателя на рынке труда, результатом которой будет приобретение конкурентных преимуществ в сфере привлечения потенциальных работников.
Пути дальнейшего развития исследования проблем формирования имиджа организации на рынке труда видятся в уточнении характеристик привлекательности предприятий для потенциальных работников во взаимосвязи с факторами рынка труда; анализе влияния управления имиджем организации на рынке труда на экономические результаты деятельности организаций; осуществлении научного поиска более эффективных форм коммуникаций, используемых с целью привлечения персонала.
Это позволит разработать более совершенные подходы к постановке целей и планированию производственно-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Что в свою очередь приведет к повышению уровня экономического состояния регионов и страны в целом.
Список литературы
Аверченко Л.К. Корпоративный имидж как инструмент конкурентоспособности на рынке труда // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Министерство образования и науки Российской Федерации; Томский государственный университет; Международный факультет управления; Администрация Томской области; Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Томский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Новосибирский аграрный университет. Томск, 2013. С. 19-25.
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.
Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129.
Елагина Р.Х. Роль имиджа на рынке труда: исследование мнений представителей бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 3. С. 80-83.
Кифа Л.Л., Петько Б.Б. Маркетинг персонала организации как фактор ее развития // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов. Памяти первого ректора ТГУ С.Ф. Жилкина IV Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов в 2 частях. ответственный редактор Ю.А. Анисимова. 2014. С. 10-17.
Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074.
Крекова Е.М. Современные проблемы развития технологии привлечения персонала организации // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (23). С. 124-133.
Павлова Ю.А., Танцынов А.А., Яшкова Е.В. Исследование проблем формирования имиджа современной организации в маркетинге персонала // В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. Нижний Новгород, 2014. С. 27-29.
Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89.
Смирнова В.Д. Роль имиджа организации в области маркетинга персонала // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2015. № 3. С. 162-163.
Чащин В.В. Маркетинг персонала как фактор выживания предприятий в условиях рыночных отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 13. № 7 (94). С. 108-112.
Щербакова О.И., Потравная Е.В. Формирование имиджа кампании как привлекательного работодателя среди молодых специалистов: проблемы и пути решения // Научное мнение. 2013. № 11. С. 293-297.
Отчет о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.
Приложения
Приложение 1
Предпосылки формирования Социальной политики ОАО «РусГидро»
Приложение 2
Выплаты и компенсации работникам ОАО «РусГидро», предусмотренные коллективным договором
-
Елагина Р.Х. Роль имиджа на рынке труда: исследование мнений представителей бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 3. С. 80-83. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074. ↑
-
Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074. ↑
-
Аверченко Л.К. Корпоративный имидж как инструмент конкурентоспособности на рынке труда // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Министерство образования и науки Российской Федерации; Томский государственный университет; Международный факультет управления; Администрация Томской области; Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Томский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Новосибирский аграрный университет. Томск, 2013. С. 19-25. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89. ↑
-
Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074. ↑
-
Крекова Е.М. Современные проблемы развития технологии привлечения персонала организации // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (23). С. 124-133. ↑
-
Щербакова О.И., Потравная Е.В. Формирование имиджа кампании как привлекательного работодателя среди молодых специалистов: проблемы и пути решения // Научное мнение. 2013. № 11. С. 293-297. ↑
-
Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129. ↑
-
Павлова Ю.А., Танцынов А.А., Яшкова Е.В. Исследование проблем формирования имиджа современной организации в маркетинге персонала // В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. Нижний Новгород, 2014. С. 27-29. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129. ↑
-
Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129. ↑
-
Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89. ↑
-
Смирнова В.Д. Роль имиджа организации в области маркетинга персонала // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2015. № 3. С. 162-163. ↑
-
Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89. ↑
-
Елагина Р.Х. Роль имиджа на рынке труда: исследование мнений представителей бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 3. С. 80-83. ↑
-
Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074. ↑
-
Чащин В.В. Маркетинг персонала как фактор выживания предприятий в условиях рыночных отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 13. № 7 (94). С. 108-112. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89. ↑
-
Чащин В.В. Маркетинг персонала как фактор выживания предприятий в условиях рыночных отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 13. № 7 (94). С. 108-112. ↑
-
Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129. ↑
-
Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010. ↑
-
Кифа Л.Л., Петько Б.Б. Маркетинг персонала организации как фактор ее развития // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов. Памяти первого ректора ТГУ С.Ф. Жилкина IV Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов в 2 частях. ответственный редактор Ю.А. Анисимова. 2014. С. 10-17. ↑
-
Официальный сайт компании. ↑
-
Отчет о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год. ↑
-
Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год. ↑
-
Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год. ↑
-
Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год. ↑
-
Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год. ↑
-
Отчет о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год. ↑