Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере гидроэнергетики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретической и методологической основой исследования явились положения общенаучной методологии, принципы и закономерности построения и анализа системы управления маркетингом персонала, количественные и качественные подходы к совершенствованию организации управления имиджем организации и его отдельными элементами. В качестве инструментария использовались методы маркетинговых исследований (анкетирование, экспертные оценки) и методы обработки результатов опроса респондентов, табличные и графические формы визуализации статистических данных. В работе использованы труды отечественных авторов в области управления персоналом и маркетинга персонала.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации на рынке труда

1.1. Понятие имиджа организации на рынке труда

1.2. Структура имиджа организации на рынке труда и факторы, на него влияющие

1.3. Цели, задачи, этапы, принципы и методы формирования имиджа организации на рынке труда

Выводы по разделу

Глава 2. Отраслевая специфика формирования имиджа организации на рынке труда на примере ОАО «РусГидро»

2.1.​ Анализ организации и ее кадрового потенциала

2.2.​ Специфика формирования позитивного имиджа ОАО «РусГидро» как работодателя

Выводы по разделу:

Заключение

Список литературы

Приложения

В целях подготовки кадров компанией образованы «Энергоклассы», которые работают в поселке Черемушки, городах Красноярск и Волжский. В г. Кодинск «энергоклассы» организуются на базе Центра дополнительного образования детей. В апреле 2012 г. состоялся первый выпуск учащихся «Энергоклассов» в п. Черемушки, большинство выпускников поступили в вузы на энергетические специальности: 11 человек в СШФ СФУ и 4 человека — в Новосибирский технический университет.

Компания стремится заинтересовать молодежь такой сферой профессиональной деятельности, как энергетика: ежегодно проводится конкурс студенческих проектов «Энергия развития». За последние четыре года в нем приняли участие около 500 человек, авторы лучших работ приглашены на работу в Компанию.

Сформирована база данных кандидатов внешнего кадрового резерва ОАО «РусГидро» из студентов 5-го курса СШФ СФУ, обладающих необходимыми знаниями. Первый набор молодых специалистов до 30 лет в перспективный кадровый резерв Компании был сформирован в 2010 г.: из 169 кандидатов отобраны 29 человек. К концу 2015 г. «резервисты» прошли обучение по четырем модулям: 1) инженерное обучение; 2) общий менеджмент; 3) управленческие технологии и организационный менеджмент; 4) управление проектами.

2.2.​ Специфика формирования позитивного имиджа ОАО «РусГидро» как работодателя

Реализация внутренней корпоративной социальной ответственности ОАО «РусГидро» осуществляется на основе Социальной политики компании, в которой зафиксированы основные принципы, цели и задачи в области социального развития. Предпосылки формирования социальной политики представлены в Приложении 1.

В рамках реализации социальной политики ежегодно заключаются коллективные договоры. Отметим, что в договоре на 2015 г. были существенно расширены социальные гарантии:

  • предусмотрены ежемесячные выплаты корпоративных стипендий детям работников, впервые обучающимся на «хорошо» и «отлично» в средних специальных и высших учебных заведениях Российской Федерации по профильным специальностям;
  • увеличены размеры единовременных выплат в связи с важными событиями в жизни молодых сотрудников;
  • изменен перечень льгот и гарантий семьям погибших и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях работников;
  • увеличены размеры выплат и компенсации семье работника в случае его гибели при исполнении трудовых обязанностей.

Согласно коллективным договорам, ОАО «РусГидро» предоставляет ряд льгот, производит корпоративные выплаты и компенсации помимо установленных законодательством РФ. Так, за последние три года объем выплат, направленных на улучшение положения семей с детьми, растет. Например, размеры единовременных выплат в связи с рождением ребенка, регистрацией первого брака, нахождением работников в отпуске по уходу за детьми до трех лет увеличены в 1,5 раза. Размеры единовременных выплат в связи с рождением ребенка, регистрацией первого брака, нахождением работников в отпуске по уходу за детьми до трех лет увеличены в 1,5 раза.


Структура затрат по коллективному договору в 2015 г. представлена на рис. 7. Как видно из представленной диаграммы, половина расходов приходится на социальные программы, а 39 % - на выплаты работникам (состав выплат и компенсаций представлен в Приложении 2).

Рисунок 8 - Структура затрат по коллективному договору в 2015 г.[36]

В целях социальной поддержки работников ОАО «РусГидро» осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение (НПО). В структуру НПО включены несколько пенсионных программ, с помощью которых работники могут формировать дополнительные пенсионные накопления. Численность участников НПО представлена в таблице 5. За три года (2012–2015) увеличилась более, чем на 600 человек. Пенсионные обязательства ОАО «РусГидро» полностью обеспечены.

Таблица 5

Число участников Программы негосударственного пенсионного обеспечения[37]

Показатель

2012

2014

2015

Абсолютное изменение 2015/

2012

Темп прироста 2015/2012, %

Число участников программы НПО, чел.

2949

3340

3561

612

20,75

Предприятие реализует также жилищную программу, приоритетное право участия в которой предоставлено молодым специалистам в возрасте до 30 лет, не имеющим отдельного жилья в собственности, а также специалистам, переехавшим из другого региона, и ключевым и высококвалифицированным работникам. Компания компенсирует проценты по ипотечным кредитам и расходы по найму жилья. Кроме того, Компания оказывает содействие всем работникам в улучшении жилищных условий, выступая посредником между ними и кредитными, риелторскими и страховыми организациями. Динамика числа участников жилищной программы представлена на рис. 9.

2012 2014 2015

Рисунок 9 - Число участников жилищной программы[38]

В 2015 г. число участников жилищной программы составило 282 чел., что почти в два раза больше, чем в 2012 г.

В ОАО «РусГидро» ежегодно пересматриваются и заключаются договоры добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастных случаев и болезней для расширения и улучшения перечня доступных медицинских услуг. Действие программ распространяется на всех работников ОАО «РусГидро». Компания также помогает работникам приобретать полисы ДМС для членов семей по привлекательным ценам.


Социальная поддержка оказывается членам семей погибших и пострадавших в результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. В 2012 г. завершились выплаты пострадавшим в аварии (61 человек, среди которых работники как гидроэлектростанции, так и подрядных организаций). Полностью выплачены компенсации за утерянные личные вещи (311 человек); 56 членов семей погибших трудоустроены на СШГЭС и в другие организации.

Выводы по разделу

Важным стратегическим направлением деятельности ОАО «РусГидро», обеспечивающим эффективную реализацию ее текущих и перспективных целей и задач, является развитие кадрового потенциала. По состоянию на 31.12.2015 списочная численность ОАО «РусГидро» составила 6 101 чел.

В компании реализуется программа опережающего развития кадрового потенциала компании «От Новой школы к рабочему месту». Модель «Корпоративных лифтов» нацелена на привлечение и сопровождение будущих специалистов от школы до прихода в ОАО «РусГидро», а также постоянный рост компетенций внутри компании.

В целях формирования позитивного имиджа на рынке труда в компании реализуются следующие программы:

  • на детей работников, поступивших учиться на профильные направления в ВУЗы, распространяются корпоративные льготы – ежемесячные выплаты корпоративных стипендий, компенсация проезда два раза в год к месту учебы и обратно, оплата производственной и преддипломной практики на объектах ОАО «РусГидро»;
  • в целях подготовки кадров компанией образованы «Энергоклассы», которые работают в поселке Черемушки, городах Красноярск и Волжский;
  • перечень социальных льгот, предоставляемых работникам компании согласно коллективному договору, существенно шире предусмотренного ТК РФ;
  • в целях социальной поддержки работников ОАО «РусГидро» осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение; реализует жилищную программу, приоритетное право участия в которой предоставлено молодым специалистам в возрасте до 30 лет, не имеющим отдельного жилья в собственности, а также специалистам, переехавшим из другого региона, и ключевым и высококвалифицированным работникам; осуществляет добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней работников;
  • большой перечень льгот предусмотрен для семей погибших и пострадавших в результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в ОАО «РусГидро» уделяется большое внимание формированию позитивного имиджа работодателя.


Глава 3. Разработка рекомендаций по усилению позитивного имиджа ОАО «РусГидро» на рынке труда

Программа предлагаемых мероприятий по усилению позитивного имиджа ОАО «РусГидро» на рынке труда представлена в таблице 6.

Таблица 6

Рекомендации по формированию имиджа ОАО «РусГидро» на рынке труда

Объект

совершенствования

Предмет

совершенствования

Мероприятия

1

2

3

Качество

структурных элементов имиджа работодателя

Индикатор
«Компенсации и соцпакет»

Проведение сравнительного анализа уровня оплаты труда, объема предоставляемые льгот и не денежного выражения с существующими на предприятиях региона. В случае, если уровень заработной платы и денежное выражение социального пакета адекватен среднерыночному, необходимо пересмотреть содержание предлагаемые льгот в соответствии и требованиями работников, в противном случае - приблизить уровень компенсации к рыночному

Совершенствование системы оплаты труда на основе современных систем вознаграждения, основанных на материальном и моральном поощрении работников за достигнутые результаты

Индикатор

«Возможности

профессионального развития и
карьерного роста»

Создание условий через установление дополнительных льгот и доплат, которые делают привлекательным не только вертикальный карьерный рост, во и горизонтальное продвижение, реализуемое через освоение новых для работника функциональных видов деятельности.

Создание возможности получения опыта работы в той же должности или более высокой на других предприятиях организации.

Предложение условий перехода в управляющую организацию для осуществления проектной работы с перспективой получения должности в штате управляющей структуры.

Индикатор
«Известность и стабильность организации»

Продвижение общекорпоративного имиджа организации: реклама, спонсорство, другие мероприятия.

Индикатор
«Стиль
управления»

Проведение изменений организационной структуры управления с целью повышения согласованности работы функциональных подразделений.


Продолжение таблицы 6

1

2

3

Использование менеджментом предприятия принципов, методов и стилей руководства, адекватные текущему состоянию рынка труда: дефициту или избытку
специалистов; финансовому состоянию организации.

Обеспечение принятия руководящих решений с ясным и четким изложением.

Приведение прав и обязанностей работников в соответствие с действующей оргструктурой

Индикатор
«Баланс
совмещения работы и личной

жизни».

Внедрение, по возможности, гибких графиков работы

Установление дополнительных выходных дней для отдельных категорий работников

Внедрение в практику работы нормированных заданий (проектов), не требующих постоянного нахождения работника на рабочем месте и позволяющих работнику самому определять необходимые затраты времени для выполнения этих заданий

Индикатор «Место расположения организации»

Организация доставка работников корпоративным транспортом.

Компенсация разъездов, связанных с использованием личного транспорта

Коммуникации работодателя на рынке труда

PR-деятельность

На внутреннем рынке труда:

Исследование представлений работников об организации как работодателе, установление атмосферы содружества;

Организация внутрикорпоративных коммуникаций;

Профилактика конфликтов в снижение текучести кадров;

Организация корпоративных мероприятий;

Разработка мероприятий по формированию имиджа организации как работодателя.

На внешнем рынке труда:

Исследование общественного мнения;

Подготовка и организация эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями;

Установление контактов со СМИ;
Формирование имиджа, и репутации

Реклама рабочие
мест

Выбор каналов рекламы в соответствии с недоступностью для потенциальных работников.

Составление рекламного объявления о вакансии, исключал типичные ошибок.

Собеседование
(интервью)

Проведение собеседования по типу переговорного процесса (личная продажа)

Использование различные типов поведения в зависимости от поведения соискателя

Выводы по разделу: