Файл: Отраслевая специфика управления формированием позитивного имиджа организации на рынке труда (на примере гидроэнергетики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретической и методологической основой исследования явились положения общенаучной методологии, принципы и закономерности построения и анализа системы управления маркетингом персонала, количественные и качественные подходы к совершенствованию организации управления имиджем организации и его отдельными элементами. В качестве инструментария использовались методы маркетинговых исследований (анкетирование, экспертные оценки) и методы обработки результатов опроса респондентов, табличные и графические формы визуализации статистических данных. В работе использованы труды отечественных авторов в области управления персоналом и маркетинга персонала.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации на рынке труда

1.1. Понятие имиджа организации на рынке труда

1.2. Структура имиджа организации на рынке труда и факторы, на него влияющие

1.3. Цели, задачи, этапы, принципы и методы формирования имиджа организации на рынке труда

Выводы по разделу

Глава 2. Отраслевая специфика формирования имиджа организации на рынке труда на примере ОАО «РусГидро»

2.1.​ Анализ организации и ее кадрового потенциала

2.2.​ Специфика формирования позитивного имиджа ОАО «РусГидро» как работодателя

Выводы по разделу:

Заключение

Список литературы

Приложения

Разработанные рекомендации позволят руководителям выстроить практическую работу по повышению привлекательности ОАО «РусГидро» как работодателя на рынке труда, результатом которой будет приобретение конкурентных преимуществ в сфере привлечения потенциальных работников.

Пути дальнейшего развития исследования проблем формирования имиджа организации на рынке труда видятся в уточнении характеристик привлекательности предприятий для потенциальных работников во взаимосвязи с факторами рынка труда; анализе влияния управления имиджем организации на рынке труда на экономические результаты деятельности организаций; осуществлении научного поиска более эффективных форм коммуникаций, используемых с целью привлечения персонала.

Это позволит разработать более совершенные подходы к постановке целей и планированию производственно-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Что в свою очередь приведет к повышению уровня экономического состояния регионов и страны в целом.

Заключение

Имидж организации-работодателя на рынке труда – это целенаправленно сформированный образ организации, выделяющий наиболее значимые характеристики предложения рабочих мест лицам, представляющим для данной организации интерес в качестве потенциальных работников. К основным составляющим структуры имиджа организации на рынке труда относят: общие характеристики бизнеса, система и стиль управления, тип корпоративной культуры и социально-психологический климат, кадровая политика, условия труда, содержание работы, уровень социальной ответственности организации.

Управление имиджем организации на рынке труда – это целенаправленная деятельность по созданию адекватного положительного имиджа организации как работодателя, его поддержанию и изменению в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями.

Важным стратегическим направлением деятельности ОАО «РусГидро», обеспечивающим эффективную реализацию ее текущих и перспективных целей и задач, является развитие кадрового потенциала. По состоянию на 31.12.2015 списочная численность ОАО «РусГидро» составила 6 101 чел.

В компании реализуется программа опережающего развития кадрового потенциала компании «От Новой школы к рабочему месту». Модель «Корпоративных лифтов» нацелена на привлечение и сопровождение будущих специалистов от школы до прихода в ОАО «РусГидро», а также постоянный рост компетенций внутри компании.


В целях формирования позитивного имиджа на рынке труда в компании реализуются следующие программы:

  • на детей работников, поступивших учиться на профильные направления в ВУЗы, распространяются корпоративные льготы – ежемесячные выплаты корпоративных стипендий, компенсация проезда два раза в год к месту учебы и обратно, оплата производственной и преддипломной практики на объектах ОАО «РусГидро»;
  • в целях подготовки кадров компанией образованы «Энергоклассы», которые работают в поселке Черемушки, городах Красноярск и Волжский;
  • перечень социальных льгот, предоставляемых работникам компании согласно коллективному договору, существенно шире предусмотренного ТК РФ;
  • в целях социальной поддержки работников ОАО «РусГидро» осуществляет негосударственное пенсионное обеспечение; реализует жилищную программу, приоритетное право участия в которой предоставлено молодым специалистам в возрасте до 30 лет, не имеющим отдельного жилья в собственности, а также специалистам, переехавшим из другого региона, и ключевым и высококвалифицированным работникам; осуществляет добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней работников;
  • большой перечень льгот предусмотрен для семей погибших и пострадавших в результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в ОАО «РусГидро» уделяется большое внимание формированию позитивного имиджа работодателя.

В работе представлены рекомендации, которые позволят руководителям выстроить практическую работу по повышению привлекательности ОАО «РусГидро» как работодателя на рынке труда, результатом которой будет приобретение конкурентных преимуществ в сфере привлечения потенциальных работников.

Пути дальнейшего развития исследования проблем формирования имиджа организации на рынке труда видятся в уточнении характеристик привлекательности предприятий для потенциальных работников во взаимосвязи с факторами рынка труда; анализе влияния управления имиджем организации на рынке труда на экономические результаты деятельности организаций; осуществлении научного поиска более эффективных форм коммуникаций, используемых с целью привлечения персонала.

Это позволит разработать более совершенные подходы к постановке целей и планированию производственно-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Что в свою очередь приведет к повышению уровня экономического состояния регионов и страны в целом.


Список литературы

Аверченко Л.К. Корпоративный имидж как инструмент конкурентоспособности на рынке труда // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Министерство образования и науки Российской Федерации; Томский государственный университет; Международный факультет управления; Администрация Томской области; Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Томский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Новосибирский аграрный университет. Томск, 2013. С. 19-25.

Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129.

Елагина Р.Х. Роль имиджа на рынке труда: исследование мнений представителей бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 3. С. 80-83.

Кифа Л.Л., Петько Б.Б. Маркетинг персонала организации как фактор ее развития // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов. Памяти первого ректора ТГУ С.Ф. Жилкина IV Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов в 2 частях. ответственный редактор Ю.А. Анисимова. 2014. С. 10-17.

Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074.

Крекова Е.М. Современные проблемы развития технологии привлечения персонала организации // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (23). С. 124-133.

Павлова Ю.А., Танцынов А.А., Яшкова Е.В. Исследование проблем формирования имиджа современной организации в маркетинге персонала // В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. Нижний Новгород, 2014. С. 27-29.

Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89.


Смирнова В.Д. Роль имиджа организации в области маркетинга персонала // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2015. № 3. С. 162-163.

Чащин В.В. Маркетинг персонала как фактор выживания предприятий в условиях рыночных отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 13. № 7 (94). С. 108-112.

Щербакова О.И., Потравная Е.В. Формирование имиджа кампании как привлекательного работодателя среди молодых специалистов: проблемы и пути решения // Научное мнение. 2013. № 11. С. 293-297.

Отчет о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.

Приложения

Приложение 1

Предпосылки формирования Социальной политики ОАО «РусГидро»

Приложение 2

Выплаты и компенсации работникам ОАО «РусГидро», предусмотренные коллективным договором

  1. Елагина Р.Х. Роль имиджа на рынке труда: исследование мнений представителей бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 3. С. 80-83.

  2. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  3. Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074.

  4. Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074.

  5. Аверченко Л.К. Корпоративный имидж как инструмент конкурентоспособности на рынке труда // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Министерство образования и науки Российской Федерации; Томский государственный университет; Международный факультет управления; Администрация Томской области; Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Томский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; Новосибирский аграрный университет. Томск, 2013. С. 19-25.

  6. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  7. Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89.

  8. Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074.

  9. Крекова Е.М. Современные проблемы развития технологии привлечения персонала организации // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. № 1 (23). С. 124-133.

  10. Щербакова О.И., Потравная Е.В. Формирование имиджа кампании как привлекательного работодателя среди молодых специалистов: проблемы и пути решения // Научное мнение. 2013. № 11. С. 293-297.

  11. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129.

  12. Павлова Ю.А., Танцынов А.А., Яшкова Е.В. Исследование проблем формирования имиджа современной организации в маркетинге персонала // В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. Нижний Новгород, 2014. С. 27-29.

  13. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  14. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129.

  15. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129.

  16. Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89.

  17. Смирнова В.Д. Роль имиджа организации в области маркетинга персонала // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. 2015. № 3. С. 162-163.

  18. Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89.

  19. Елагина Р.Х. Роль имиджа на рынке труда: исследование мнений представителей бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 3. С. 80-83.

  20. Кравченко Е.Ю., Гребеник Л.Г., Чичерин Ю.А. Безопасность кадрового развития организации как условие создания благоприятного имиджа работодателя на рынке труда // Фундаментальные исследования. 2014. № 5-5. С. 1070-1074.

  21. Чащин В.В. Маркетинг персонала как фактор выживания предприятий в условиях рыночных отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 13. № 7 (94). С. 108-112.

  22. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  23. Панасенко С.В., Андреева М.М. Имидж работодателей в маркетинге персонала // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12 (91). С. 81-89.

  24. Чащин В.В. Маркетинг персонала как фактор выживания предприятий в условиях рыночных отношений // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 13. № 7 (94). С. 108-112.

  25. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129.

  26. Арькова Т.Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 3 (57). С. 125-129.

  27. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  28. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  29. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  30. Алексеева Л.А. Имидж организации-работодателя на рынке труда как фактор привлечения потенциальных работников: формирование и оценка // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Государственный университет управления. Москва, 2010.

  31. Кифа Л.Л., Петько Б.Б. Маркетинг персонала организации как фактор ее развития // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов. Памяти первого ректора ТГУ С.Ф. Жилкина IV Международная научно-практическая конференция: сборник научных трудов в 2 частях. ответственный редактор Ю.А. Анисимова. 2014. С. 10-17.

  32. Официальный сайт компании.

  33. Отчет о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.

  34. Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.

  35. Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.

  36. Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.

  37. Рассчитано по данным Отчета о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.

  38. Отчет о корпоративной устойчивости и социальной ответственности ОАО «РусГидро» за 2014 год.