Файл: Управление человеческими ресурсами (Разработка управленческих решений на примере ООО «ТехноСнабСервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Неформальные методы разработки управленческих решений

Все методы приннятия управлленческих решеений можно объеединить в три группы:

  1. Неформмальные (эвристичееские) методы приннятия решений

Управлленческая практика свидеетельствует о том, что при приннятии и реаллизации решеений опрееделенная часть руководитеелей исполльзует неформмальные методы, которыее оснновываются на аналлитических способнностях лиц, приннимающих управлленческие решения. Это совокупнность логичееских приеемов и методики выбора оптиммальных решеений руководитеелем путем теореетического сравннения альтеернатив с учетом накоплленного опыта [8, c. 52].

В болльшей части неформмальные методы базируютсяя на интуиции меннеджера. Их прееимущество состоит в том, что приннимаются они опееративно, недостаток - неформмальные методы не гараннтируют от выбора ошибочнных (неэффеективных) решений, посколльку интуицияя иногда может подвеести меннеджера.

  1. Колллективные методы обсуждеения и приннятия решений

Оснновным момментом в процеессе колллективной работы над реаллизацией управлленческих решеений явлляется опрееделение круга лиц, участнников данной процеедуры. Чаще всего это врееменный колллектив, в состав которого вкллючаются, как правило, и руководитеели и исполлнители [9].

Главнными критеериями форммирования такой группы явлляются коммпетентность, способнность решать творчееские задачи, коннструктивность мышлления и комммуникабельность.

Колллективные формы групповой работы могут быть разными: засеедание, совеещание, работа в коммиссии и т. п.

Наиболлее распространнен такой метод колллективной подготовки управлленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговаяя атака» (совмместное геннерирование новых идей и послледующее приннятие решений).

Если преедстоит решеение сложнной пробллемы, то собираеется группа людей, которыее преедлагают свои любые решеения опрееделенной пробллемы. Оснновное услловие «мозгового штурма» – это созданние обстанновки, максиммально благоприяятной для свободнного геннерирования идей. Чтобы этого добитьсяя запреещается опровеергать или критиковать идею, какой бы на первый взгляд фаннтастической она ни была. Все идеи записываютсяяя, а затем аналлизируются спеециалистами (рис. 2).


Рис. 2. Основная структура метода «мозговой атаки»

Метод Дельфы поллучил названние от грееческого города Дельфы, просллавившегося жившимми там мудреецами – преедсказателями будущеего.

Метод Дельфы – это многотуроваяя процеедура анкеетирования. После каждого тура данные анкеетирования дорабатываютсяяя, поллученные резулльтаты сообщаютсяя экспеертам с указаннием располложения оценок [15].

Первый тур анкеетирования проводитсяя без аргумментации, во втором – отлличающийся от других ответ подллежит аргумментации или же экспеерт может измменить оценку. После стабиллизации оценок опрос преекращается и приннимается преедложенное экспеертами или скорреектированное решение.

Японнская, так называеемая колльцевая систеема приннятия решеений – «кингисё», суть которой в том, что на рассммотрение готовитсяя проект новшеества. Он переедается для обсуждеения лицам по списку, составлленному руководитеелем. Каждый должен рассммотреть преедлагаемое решеение и дать свои заммечания в письмменном виде. После этого проводитсяя совеещание. Как правило, пригллашаются те спеециалисты, чье мнение руководитеелю не совсем ясно [5, с. 36].

Эксперты выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями. И если они не совпадают, то возникает вектор предпочтений, который определяют с помощью одного из следующих принципов [20]:

  • принципа большинства голосов – выбирается то решение, которое имеет наибольшее число сторонников;
  • принципа диктатора – за основу берется мнение одного лица группы. Этот принцип характерен для военных организаций, а также для принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах;
  • принципа Курно – используется в том случае, когда коалиций нет, т. е. предлагается число решений, равное числу экспертов. В этом случае необходимо найти такое решение, которое бы отвечало требованию индивидуальной рациональности без ущемления интересов каждого в отдельности;
  • принципа Парето – используется при принятии решений, когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию. В этом случае оптимальным будет такое решение, которое невыгодно менять сразу всем членам группы, поскольку оно объединяет их в достижении общей цели;
  • принципа Эджворта – используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять свое решение. Зная предпочтения коалиций, можно принять оптимальное решение, не нанося ущерба друг другу [15].

Поскольку бизнес осуществляется на определенной территории, отвечая на вопрос «как он возможен», мы должны прибегнуть к описанию, если так можно выразиться, «геоэкономического» пространства современной России. Пространство современной России представляет странное смешение индустриального (модернистского) и постиндустриального (постмодернистского) проектов. Так, с одной стороны, оно есть не что иное, как сверхцентрализованное пространство империи, в котором основные внутренние и внешние финансовые потоки распределяются по двум качественно противоположным зонам: центру (Москва) и лиминальной зоне (Южная Россия). Провинция при подобном положении дел представляется донором, поддерживающим свое существование за счет скупых отчислений из центра, отчего неизменно оказывается в проигрыше. В сущности, подобную экономическую модель мы встречаем задолго до момента формирования индустриального общества, например, в Римской империи. Если Москва – это «третий Рим», то значительная часть России является его «задворками». Справедливости ради добавим, что с пространства периферии вымываются не только финансовые, но и все другие, например, интеллектуальные ресурсы. Это необходимая мера, поскольку усиление местных элит способно спровоцировать рецидивы самоуправления и, в предельном случае, привести к гибели самой империи, к ее распаду на ряд относительно самостоятельных в экономическом и политическом отношении субъектов [11].

С другой стороны, в пространстве России к настоящему времени сформировалось пространство потоков, столь характерное для развитого постиндустриального (постмодернистского, информационного) общества. Если брать экономический аспект, то перед нами пространство, принципиально открытое для иностранных инвестиций. Это означает, что финансовые потоки, в сущности, могут быть направлены в любую точку России и, соответственно, оживлять местную экономику, создавая новые рабочие места и обеспечивая местные сообщества всеми необходимыми для воспроизводства ресурсами.

В США, в связи с отсутствием государственных социальных услуг как таковых, НКО всегда играли важную роль в решении социальных проблем. Еще в 1935 году был принят закон, позволяющий отчислять суммы благотворительных пожертвований из налогооблагаемой базы корпораций. Этот закон создал условия для партнерства между бизнесом и НКО. Система государственного финансирования социальных услуг, предоставляемых населению через НКО, была введена в США только в 70-е годы прошлого века [19].


Американская модель финансирования проектов локальных организаций основана на перечислении средств, поступающих от коммерческих структур, фондов, частных лиц, НКО и из других источников, на нужды местного сообщества (в коммунальные фонды). Собранная сумма денег инвестируется и преумножается, в то время как НКО продолжают самостоятельный поиск средств. По прошествии определенного периода времени доход от собранной суммы становится достаточным для финансирования текущих задач НКО. Коммунальный фонд - это пример институционального взаимодействия и социального партнерства трех секторов (государство, бизнес, НКО). Основными элементами коммунального фонда являются:

эффективная система сбора пожертвований от жителей, предпринимателей, местного сообщества, правительства и благотворительных фондов;

базовый инвестиционный фонд, позволяющий получать средства от вкладов на операционные нужды;

открытая система управления, в которую входят представители трех секторов.

Коммунальные фонды обычно поддерживают партнерские программы между сообществом, правительством и коммерческими структурами. Фонды также объединяют обеспокоенных общественными проблемами граждан, направляя их усилия на решение важных местных вопросов.

Сегодня в США успешно функционируют более 500 коммунальных фондов, на балансе которых находится свыше $21,3 миллиарда. Из этих средств $1,25 миллиарда ежегодно используется на финансирование грантов. Идея коммунальных фондов получила распространение также в Канаде, где около 80 общинных фондов имеют на балансе $656 миллионов.

В целом, структура доходов некоммерческих организаций в США является следующей:

членские взносы, оплата услуг и работ - 38%;

государственное финансирование - 31%;

благотворительные взносы (компаний, фондов и частных лиц) - 20%;

другие доходы - 11%.

В зависимости от сферы деятельности НКО, преобладающими являются те или иные виды доходов. Например, частные пожертвования в США являются главным источником поддержки культуры, здравоохранения и религиозных организаций. Для НКО, оказывающих социальные услуги, основным источником дохода являются государственные средства (52% в 2012 г.).

Самый первый магазин The Body Shop открывается 26 марта 1976 года в Брайтоне на южном побережье Англии. К 1978 году первый киоск по франчайзингу открылся 1978 году в Брюсселе, а к 1982 году открываются по два новых магазина ежемесячно.

В 1985 году, в тот самый год, когда компания впервые вышла на фондовый рынок, компания The Body Shop финансировала изготовление плакатов для Гринпис. Год спустя был создан собственный Департамент по проектам защиты окружающей среды, а первая крупная кампания Save the Whales / Спасите Китов была проведена совместно с Гринпис в 1986 году.


Первым продуктом, закупленным по программе Справедливая торговля, стал массажер для ног, произведенный поставщиком из южной Индии. Это было в 1986 году. Мы продолжаем закупать эти массажеры до сих пор. И наши отношения с Тедди Экспортс в Индии стали долгосрочным сотрудничеством по программе Справедливая торговля.

К 1990 году, всего лишь через год после выхода на рынок США, было подано более 2500 заявлений на покупку франчайзинга, постоянно рос спрос на продукцию The Body Shop, в результате чего компания еще больше расширилась и теперь уже была представлена в 39 странах. И всего этого мы достигли за четырнадцать лет с момента открытия первого магазина!

В 1990 году был создан The Body Shop Foundation, благотворительный фонд, который финансирует группы, занимающиеся защитой прав человека и окружающей среды.

The Body Shop At Home™ ( The Body Shop у вас дома), направление прямых продаж, было запущено в Великобритании в 1994 году, в Канаде в 1995 году, в Австралии в 1997 году, в США и Ирландии в 2001 году. В настоящее время прямые продажи работают в 48 штатах США, и их популярность постоянно растет.

В 1997 году The Body Shop стала первой международной компанией, подписавшей Стандарт по гуманной косметике, который активно поддерживают ведущие международные группы по защите животных.

В 1999 году компания The Body Shop организовала четыре новых бизнес-подразделения в Великобритании, Европе, Америке и в Азии, переместив, таким образом, структуру управления в регионы.

В течение 2003 года The Body Shop провела международную кампанию, направленную на то, чтобы остановить домашнее насилие. Это подкрепляет почти десятилетие проведения кампаний по данному вопросу на многих рынках, в том числе в Канаде, США, Западной Малайзии.

Компания The Body Shop становится первым международным производителем, который вошел в состав Совета директоров круглого стола по получению пальмового масла из возобновляемых устойчивых ингредиентов, сотрудничая с неправительственными организациями и плантациями по защите тропических лесов и по защите прав человека рабочих и коренного населения.

Компания The Body Shop приходит в Иорданию и в Россию, теперь по всему миру работает 2045 магазинов.

27 марта 2006 The Body Shop исполнилось 30 лет.

The Body Shop получает награду РЕТА’s Proggy за приверженность политике против проведения тестирования на животных.

Компания The Body Shop становится частью L'Oreal Group.

The Body Shop является примером социально ответственного бизнеса. В основе нашей деятельности и в сердце каждого продукта лежат 5 гуманистических принципов, которые в компании называют ценностями.