Файл: Управление человеческими ресурсами (Разработка управленческих решений на примере ООО «ТехноСнабСервис»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Процесс построения моделей управленческих решений
1.1 Определение управленческого решения и его основные аспекты
1.2 Формализованные методы управленческих решений
1.3 Неформальные методы разработки управленческих решений
2. Основные ценности корпоративной социальной ответственности
2.1 Экологическая политика как часть программы социальной ответственности
3 Разработка рекомендаций по внедрению новой программы корпоративной социальной ответственности
3.1 Разработка и внедрение программы корпоративной социальной ответственности на предприятии.
3.2 Разработка нового содержания программы корпоративной социальной ответственности
2. Основные ценности корпоративной социальной ответственности
The Body Shop выступает против тестирования косметики на животных. Формулировка cruelty free («без жестокости») означает, что товар не тестируется на животных. Вся продукция The Body Shop сертифицирована Британским союзом за отмену вивисекции на соответствие Стандарту гуманной косметики.
В 2008 году деятельность The Body Shop в области защиты животных получает одобрение Британского Союза за отмену вивисекции. В 2009 году Королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными присваивает The Body Shop награду за вклад в защиту прав животных.
В 2012 году The Body Shop поддержал инициативу Cruelty Free International о введении запрета на тестирование косметики и косметических компонентов во всем мире.
Согласно философии, привлекательный внешний вид напрямую связан с позитивным мироощущением и удовольствием, которое мы получаем от жизни.
Для сотрудников действует программа Learning is of Value to Everyone (Love) - «Обучение - это ценность для каждого». В рамках этой программы компания организует различные тренинги, мероприятия и медицинское обслуживание.
Компания ведет политику поддержки волонтерской деятельности среди наших сотрудников, оплачивая не менее 3 рабочих дней в год, которые сотрудник посвящает волонтерству. Сотрудники компании работают волонтерами в благотворительных организациях Олдингборн Траст (The Aldingbourne Trust), которая помогает людям, имеющим трудности с обучением, и «Дети на грани» (Children on Edge), которая защищает права детей во всем мире.
С 1994 г. компания привлекат внимание общественности к проблеме домашнего насилия и собирает средства в помощь жертвам домашнего насилия. С 2004 г. компания перечислила более 4 млн. фунтов стерлингов ряду благотворительных организаций, которые финансируют программы по предотвращению домашнего насилия, а также оказывают защиту и поддержку детям и женщинам- домашнего насилия.
С 1993 г. компания привлекат внимание общественности к проблеме ВИЧ и СПИДа, преодолевая стереотипы и табу на обсуждение этих тем в обществе. За последние 2 года удалось собрать 1.1 млн. фунтов стерлингов для фонда «Остаться в живых» (Staying Alive Foundation). Эта благотворительная просветительская организация работает с молодыми людьми, относящимися к группам риска, информируя их о рисках и последствиях ВИЧ и СПИДа, о том, как жить дальше, если ты инфицирован, о правилах безопасного секса и т.п.
2.1 Экологическая политика как часть программы социальной ответственности
Проанализировав свои прежние показатели и достижения, компания взяла на себя обязательства к 2020 г. сократить воздействие на окружающую среду деятельности магазинов, офисов и складов в следующем объеме:
Сократить выбросы углекислого газа на 50%, включая потребление электроэнергии, газа и дизельного топлива при транспортировке товара со складов в магазины и в командировках;
- Сократить потребление электроэнергии на 50%. Компания придает этому особое значение, поскольку значительную долю выбросов углекислого газа в окружающую среду дает именно потребление электроэнергии;
- Сократить отходы производства и жизнедеятельности на 50%. Это касается всех отходов, которые производят магазины, офисы и склады;
- Сократить потребление воды на 25%.
В 2010 г. совокупные выбросы углекислого газа в результате жизнедеятельности магазинов, офисов и складов составили 45600 тонн. В большей степени эти цифры складываются из потребления электричества, поэтому основная задача - сократить потребление электричества.Всегда, когда это возможно, компания работает с поставщиками, использующими электроэнергию из возобновляемых или низкоуглеродных источников, таких как вода или ветер. Все магазины Великобритании, которые составляют заметную долю в числе европейских магазинов The Body Shop, потребляют электроэнергию, полученную из более экологичных низкоуглеродных источников.
Компания заменяет энергоемкое освещение в магазинах на светодиоды, которые потребляют заметно меньше электричества и более долговечны. Исследования, проведенные в магазинах, показали, что можно экономить до 25% электроэнергии, используя новые технологии или уменьшить количество ламп.
В некоторых магазинах компания тестирует энергосберегающие системы автоматического контроля за обогревателями и кондиционерами. В других магазинах были установлены счетчики, измеряющие расход энергии. Данные счетчиков показывают, каким образом сотрудники могут сократить потребление электроэнергии. Благодаря сознательному отношению персонала некоторых магазинов к сокращению потребления электроэнергии, расходы на электричество уменьшились на 10%.
Компания заменяет устаревшее оборудование более современным. Например, недавно были установлены новые зарядные устройства для погрузчиков, которые позволяют сократить потребление электроэнергии более чем на 20%.
На крыше центрального офиса The Body Shop в Литтлхэмптоне (Великобритания) была установлена гигантская солнечная батарея, которая обеспечивает около 25% потребности офиса в электроэнергии. Компания планирует установить солнечную батарею в нашем американском офисе и ветряную турбину в Литтлхэмптоне.
Перевозки грузов по всему миру увеличивают выбросы углекислого газа в окружающую среду. Поэтому компания организует производства в разных точках земного шара. С недавних пор большой объем продукции производится в Азии. Предпринятые меры позволят сократить путь движения товара к потребителям в этой части света.
Компания считает немаловажной экономию электроэнергии за счет сокращения командировок и их замены видео-конференциями, а также использованием корпоративного автотранспорта с более низким уровнем выхлопных газов. Средний показатель выхлопных газов нашего автопарка - менее 130 г углекислого газа на километр.
Компания активно работает над сокращением объема упаковки продукции для транспортировки в магазины. В 2010 г. компания достигла 6% сокращения упаковочных материалов благодаря оптимизации технологических процессов. Компания также увеличвает долю упаковки для наших товаров, производимой из пригодных для переработки материалов.
Компания ищет оптимальные способы утилизации бракованного товара - путем переработки упаковки и использования содержимого упаковки в качестве компоста. Такая утилизация позволяет отказаться от вывоза бракованных товаров на свалку. Компания от этой практики в головном офисе The Body Shop в Литтлхэмптоне: все отходы отправляются на переработку.
Потребление воды в магазинах, офисах и на складах The Body Shop приходится в основном на бытовые нужды сотрудников. Компания старается минимизировать его, используя сантехнику с экономным сливом воды, счетчики и другие приспособления, позволяющие экономить воду. Компания помечает маркировкой товары, которые оказывают минимальное воздействие на водную среду, например, гели для душа Earth Lovers™.
Компания создает уголки живой природы в наших офисах. В головном офисе The Body Shop в Литтлхэмптоне часть земли отведена под луга, на которых порхают бабочки, и стоят пчелиные ульи. А часть земель американского офиса в Уэйк Форест отведена под фруктовые деревья. Таким образом компания вносит вклад в улучшение биологического разнообразия территорий, где находятся ее офисы.
3 Разработка рекомендаций по внедрению новой программы корпоративной социальной ответственности
3.1 Разработка и внедрение программы корпоративной социальной ответственности на предприятии.
Программу КСО нельзя считать ключевым моментом построения имиджа компании, но рассмотрение имиджа с точки зрения влияния программ КСО имеет право на существование.
Для решения задачи улучшения имиджа посредством применения инструментария КСО, по мнению Ассоциации менеджеров, необходимо систематизировать имеющуюся в организации практику программ КСО и рассмотреть влияние этих программ на имидж компании. Для этого целесообразно создать алгоритм оценки влияния программ КСО на имидж компании. На основе данного алгоритма весьма легко можно разработать и внедрить программу КСО на предприятии.
Алгоритм был разработан Ассоциацией менеджеров для определения степени влияния программ КСО на имидж компании и выработки эффективной стратегии усиления этого влияния. Данный алгоритм был создан на основе изучения опыта российских и зарубежных компаний в области КСО. Алгоритм состоит из 5 этапов):
Имидж компании в глазах некоторых групп влияния может быть позитивным. А в глазах других – негативным. Ассоциация менеджеров, предлагает ранжировать группы влияния и выделять из списка ключевых те компании, которые наиболее важны для компании. С ними и будет иметь смысл проводить работу по улучшению имиджа компании средствами КСО. Данный этап предлагается осуществлять в 2 шага:
На основе определения степени воздействия групп влияния на бизнес компании, выделяют те, в глазах которых компания хочет улучшить свой имидж при помощи мероприятий КСО. Этот шаг может осуществляться с помощью привлечения внешних консультантов методом экспертных оценок.
Корректировка проранжированного списка групп влияния в соответствии с особенностями бизнеса и пожеланиями самой компании относительно предполагаемого улучшения бизнеса.
Обратимся к приведенному нами выше примеру и попробуем провести ранжирование ключевых групп влияния. Например. Этот список может выглядеть так:
федеральные органы власти;
региональные органы власти;
трудовой коллектив;
население территории;
экологические группы;
СМИ;
потребители;
поставщики оборудования.
Этот список предварительный. Как уже упоминалось во 2 шаге, он может быть подвергнут корректировке в соответствии с требованиями компании.
Этап 3. Выяснение ожиданий ключевых групп влияния от деятельности компании в сфере КСО.
Каждая ключевая группа влияния имеет свое понимание социальной ответственности. Например, для федеральных органов власти безусловным является соблюдение налогового законодательства, для экологических групп – соблюдение предприятием требований экологической безопасности, для поставщиков оборудования – своевременная оплата по выставленным счетам. На 3-м этапе необходимо определить тот образ ответственной компании, который уже сформирован у каждой из групп влияния.
По данным Ассоциации менеджеров, для того, чтобы выяснить ожидания ключевых групп влияния от социально-ответственной компании, целесообразно осуществление следующих действий (с помощью социологических методов: опросов, неформализованных интервью, контент- анализа и т.д.):
выяснение вопроса, каков идеальный имидж социально ответственной компании в глазах данной ключевой группы влияния (как в данной отрасли, так и межотраслевой).
Понимание того, каково сформированное мнение о компании у данного ключевого стейкхолдера, а также пояснение мотивов этого мнения.
Изучение приоритетов КСО для данного объединения групп влияния.
Могут ли дополнительные усилия, предпринятые компанией в сфере КСО, изменить мнение данного ключевого стейкхолдера о компании. На каких направлениях КСО компании следует сосредоточить усилия согласно пожеланиям данной ключевой группы влияния.
3.2 Разработка нового содержания программы корпоративной социальной ответственности
На примере The Body Shop, можно предположить, что ожидания первых пяти ключевых групп влияния распределятся следующим образом (табл. 2).
Таблица 2 - Пример ожиданий различных ключевых групп влияния от деятельности компании (по материалам Ассоциации менеджеров